В соответствии с требованиями федерального законодательства для ряда государственных органов наличие у гражданина Российской Федерации гражданства другого государства влечет запрет для прохождения государственной службы. Какие существуют механизмы проверки наличия у гражданина Российской Федерации гражданства другого государства. Какие органы компетентны направлять соответствующие запросы.
Ответ
В настоящее время механизмы проверки наличия у кандидата в государственные служащие, гражданства иностранного государства не определены.
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
Учитывая данный факт, как правило, наличие второго гражданства специально не отслеживается.
По смыслу ограничения принятия на должность государственной службы, кандидат на соответствующую должность должен сообщить о наличии, либо отсутствии у него двойного гражданства. Работник сообщает об этом при заполнении анкеты, в которой есть графа о наличии двойного гражданства. Анкета, согласно пункту 7 Положения «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112, является обязательным документом, которые предоставляется при приёме на работу гражданским служащим. Факт гражданства РФ подтверждается паспортом гражданина РФ.
Обращаем Ваше внимание, что если работник не сообщил при своём приёме в анкете о наличие у него гражданства другого государства, он может быть уволен по пункту 11 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ, в связи с представления сотрудником подложных документов при заключении трудового договора.
Перечень компетентных органов имеющих право направлять соответствующие запросы, действующим законодательством не установлен.
Примечание :
Подобную проверку могут провести совместно МИД РФ и ФСБ.
Подробности в материалах Системы:
Ситуация: Какие документы и в какие сроки должен представить гражданин для участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы.
Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, для участия в конкурсе представляют следующие документы:
собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;
копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
1) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или другие документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
2) копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
3) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению.
Гражданский служащий, который претендует на замещение должности гражданской службы в государственном органе, где он уже занимает должность гражданской службы, должен направить заявление на имя представителя нанимателя.
Гражданский служащий, который претендует на замещение должности гражданской службы в другом государственном органе, должен представить:
заявление на имя представителя нанимателя того государственного органа, который проводит конкурс;
анкету (с приложением фотографии), заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы.
Основаниями для отказа в приеме документов являются их несвоевременное представление, представление не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины. Вместе с тем, если документы были представлены с опозданием, не в полном объеме (или с нарушением правил оформления) по уважительной причине, представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. Об этом сказано в абзацах 2 и 3 пункта 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112.
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.