Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, к основному и к вспомогательному?

7204

Вопрос

Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, к основному и к вспомогательному? Мы являемся бюджетным учреждением, занимающее подвозом школьников. В штате состоит 65,5 должностей: директор-1, зам.директора-1, главный бухгалтер-1, бухгалтер-1,5, экономист-1, диспетчер-1, водитель по перевозке трупов-3, водитель служебной машины-1, водитель трактора-1, Контролер технического состояния транспортных средств-5, механик-1, сторож-5, Слесарь-5 Уборщиу-1,Медработник-1, водитель автобуса- -34, водитель хоз.автомашины-2 Помимо основной формулировки просим выбрать из нашего штатного расписания какие должности к какому персоналу относятся?

Ответ

Ответ на вопрос:

По вопросам: Какие должности относятся к административно-управленческому персоналу, к основному и к вспомогательному? В штате состоит 65,5 должностей: директор-1, зам.директора-1, главный бухгалтер-1, бухгалтер-1,5, экономист-1, диспетчер-1, водитель по перевозке трупов-3, водитель служебной машины-1, водитель трактора-1, Контролер технического состояния транспортных средств-5, механик-1, сторож-5, Слесарь-5 Уборщиу-1,Медработник-1, водитель автобуса- -34, водитель хоз.автомашины-2 Помимо основной формулировки просим выбрать из нашего штатного расписания какие должности к какому персоналу относятся?

Порядок отнесения персонала к административно-управленческому персоналу, основному персоналу, обслуживающему персоналу на законодательном уровне не закреплен.

Как правило, деление персонала организации на категории осуществляется в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37 (с текстом данного документа Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: http://1kadry.ru/#/document/99/58839553/XA00LVA2M9/?step=119). Данный справочник выделяет три категории работников:

- должности руководителей;

- должности специалистов;

- должности других служащих (технических исполнителей).


Также прочитайте о инструкции по охране труда для администратора более подробно.


Кроме того, согласно сложившейся практике, всех работников предприятия в зависимости от степени участия их в производственной деятельности можно разделить на промышленно-производственный и непромышленный персонал.

К промышленному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.

К непроизводственному персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства, организации и предприятия. К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т.п.

Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на: рабочих (основных и вспомогательных); инженерно-технических работников (ИТР); служащих; младший обслуживающий персонал (МОП); учеников.

К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса.

К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.

Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.

К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.

Весьма полезно при анализе производственно хозяйственной деятельности предприятия подразделять персонал по следующим категориям: руководители; специалисты; служащие; рабочие; ученики; младший обслуживающий персонал.

Таким образом, при необходимости распределения персонала Вашей организации по категориям рекомендуем в соответствующем локальном нормативном акте прописать критерии распределения и отнесения персонала к той или иной категории. Можно использовать положения, обозначенный выше.

Кроме того, отметим, что касается МБУ в Вашем регионе: Постановлением мэра г. Архангельска от 13.01.2010 N 10 "О переходе на новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений" установлено, что к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано данное учреждение. В вашей ситуации это водители, слесари, механики. Работника кадров, бухгалтерии, секретариата – к основному персоналу не относятся. Во многих случаях и МОП (младший обслуживающий персонал) к основному персоналу не относится.

Перечень должностей, профессий работников учреждения, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, и порядок исчисления размера среднего должностного оклада работников основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя подведомственного учреждения устанавливаются отраслевыми (функциональными) органами мэрии города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета. По данному вопросу Вам нужно получить необходимые разъяснения от Вашего учредителя.

Текст документа приведен в доп. материалах.

По вопросу: есть ли где-то законодательно прописано, что предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников муниципальных учреждений не должна превышать 40 процентов?

Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» (http://www.1kadry.ru/#/document/99/902383325/?step=17) в качестве одного из мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда и достижению целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников указано обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов.

Кроме того, рассматриваемые ограничения могут быть предусмотрены региональными документами. Так, например, Постановлением Мэра г. Ростова н/Д от 31.10.2008 N 1170 (ред. от 28.03.2014) "Об условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений города Ростова-на-Дону" (вместе с "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения", "Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений", "Положением об оплате труда работников подразделений МУСЗН социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", "Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и искусства", "Положением об оплате труда работников муниципального учреждения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"), http://www.1kadry.ru/#/document/81/124527/?step=19 предусмотрен Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, предельная доля труда которых в фонде оплаты труда муниципальных учреждений г. Ростова-на-Дону не может быть более 40 процентов.

По Архангельской области такие документы есть в отношении муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска (см., Постановление мэрии г. Архангельска от 13.10.2010 N 421 (ред. от 19.12.2013)), муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование" (см., Постановление мэрии г. Архангельска от 28.10.2010 N 451 (ред. от 11.06.2013)), муниципальных учреждений культуры муниципального образования "Северодвинск" (см., Постановление Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 11.02.2013 N 49-па). Все документы можно посмотреть в доп. материалах.

Подробности в материалах Системы:

1. Правовая база:

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2010 г. N 421

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ

ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

(в ред. постановлений мэрии г. Архангельска

от 31.01.2011 N 43, от 23.01.2013 N 53, от 30.04.2013 N 300,

от 11.06.2013 N 403, от 19.12.2013 N 953)

В целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетной сферы, повышения качества и результативности деятельности учреждений, в соответствии с пунктом 5 решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 N 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями), пунктом 3 постановления мэра города от 13.01.2010 N 10 "О переходе на новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений" мэрия города Архангельска постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска.

2. Управлению культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска довести настоящее постановление до подведомственных получателей средств городского бюджета.

3. Руководителям муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска (далее - учреждения), руководствоваться прилагаемым Примерным положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, для разработки и принятия локальных нормативных актов по оплате труда.

(п. 3 в ред. постановления мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 300)

4. Установить предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений в фондах оплаты труда учреждений не более 40 процентов.

(п. 4 введен постановлением мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 300)

5. Установить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 4.

(п. 5 введен постановлением мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 300)

6. Общему отделу мэрии города опубликовать постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

Мэр города

В.Н.ПАВЛЕНКО

Утверждено

постановлением мэрии

города Архангельска

от 13.10.2010 N 421

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

(в ред. постановлений мэрии г. Архангельска

от 30.04.2013 N 300, от 11.06.2013 N 403,

от 19.12.2013 N 953)

Приложение N 1

к Примерному положению

о системе оплаты труда работников

муниципальных учреждений культуры,

находящихся в ведении управления

культуры и молодежной политики

мэрии города Архангельска

Профессионально-квалификационные группы

и размеры минимальных окладов (должностных окладов)

работников муниципальных учреждений культуры,

находящихся в ведении управления культуры

и молодежной политики мэрии города Архангельска

(в ред. постановления мэрии г. Архангельска

от 30.04.2013 N 300)

Профессиональные квалификационные группы должностей

работников культуры, искусства и кинематографии

Наименование должностей

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), руб.

Должности технических исполнителей и артистов вспомогательного состава

5500,0

Должности работников культуры, искусства и кинематографии среднего звена

6000,0

Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена

6500,0

Должности руководящего состава учреждения культуры, искусства и кинематографии

7000,0

Профессионально-квалификационные группы общеотраслевых

должностей руководителей, специалистов и служащих

Наименование должностей

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), руб.

Общеотраслевые должности служащих первого уровня

5500,0

Общеотраслевые должности служащих второго уровня

6000,0

Общеотраслевые должности служащих третьего уровня

6500,0

Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня

7000,0

Профессиональные квалификационные группы

профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии

Наименование должностей

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), руб.

"Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии первого уровня"

5500,0

"Профессии рабочих культуры, искусства и кинематографии второго уровня"

5800,0

Профессионально-квалификационные группы

общеотраслевых профессий рабочих

Наименование профессий

Минимальные размеры окладов (должностных окладов), руб.

Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня

5205,0

Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня

5500,0

2. Правовая база:

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2010 г. N 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ

ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"

(в ред. постановлений мэрии г. Архангельска

от 11.02.2011 N 59, от 02.03.2011 N 85, от 18.07.2012 N 206,

от 30.04.2013 N 301, от 27.05.2013 N 365,

от 11.06.2013 N 402)

В соответствии с пунктом 5 решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 N 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями), пунктом 3 постановления мэра города от 13.01.2010 N 10 "О переходе на новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений", в целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетной сферы, повышения качества и результативности деятельности учреждений мэрия города Архангельска постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование".

(в ред. постановления мэрии г. Архангельска от 02.03.2011 N 85)

2. Управлению культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска довести настоящее постановление до подведомственных управлению муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.

3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование" руководствоваться прилагаемым Примерным положением о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование" для разработки и принятия локальных нормативных актов по оплате труда.

(п. 3 в ред. постановления мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 301)

4. Установить предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала учреждений в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов.

(п. 4 введен постановлением мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 301)

5. Установить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 4.

(п. 5 введен постановлением мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 N 301)

6. Общему отделу мэрии города опубликовать постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

Мэр города

В.Н.ПАВЛЕНКО

Утверждено

постановлением мэрии

города Архангельска

от 28.10.2010 N 451

3. Правовая база:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 февраля 2013 г. N 49-па

О МЕРАХ ПО ПОЭТАПНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", учитывая рекомендации, изложенные в постановлении Правительства Архангельской области от 18 декабря 2012 года N 582-пп "О мерах по поэтапному повышению заработной платы работников государственных учреждений культуры Архангельской области", постановляю:

1. Установить, что приоритетными направлениями в сфере реализации государственной социальной политики для Администрации муниципального образования "Северодвинск" в сфере культуры являются:

- обеспечение к 2018 году поэтапного повышения уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры (далее - учреждения) до средней заработной платы в Архангельской области;

- обеспечение повышения оплаты труда низкооплачиваемых категорий квалифицированных работников учреждений культуры, включая библиотечных работников и сотрудников музеев.

2. Установить предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников данных учреждений в кратности от 1 до 8.

3. Управлению культуры и общественных связей Администрации Северодвинска:

3.1. Разработать план мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников учреждений.

3.2. Проанализировать возможность оптимизации штатной численности работников.

3.3. Утвердить целевые значения показателей повышения уровня средней заработной платы работников учреждений на 2013 - 2018 годы.

3.4. Проанализировать возможность установления в Примерном положении о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии Северодвинска, утвержденном постановлением Администрации муниципального образования "Северодвинск" от 31.12.2010 N 525-па:

3.4.1. Размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера в зависимости от показателей и критериев оценки эффективности труда работников.

3.4.2. Роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предыдущим годом в качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения.

3.4.3. Предельной доли расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения до 40%.

3.5. Обеспечить проведение мониторинга выполнения мероприятий, направленных на повышение средней заработной платы работников учреждений.

3.6. Обеспечить предоставление учреждениями форм статистического наблюдения показателей средней заработной платы работников учреждений и их анализ.

4. Финансовому управлению Администрации Северодвинска при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусмотреть средства на повышение средней заработной платы работников учреждений с учетом положений, предусмотренных настоящим постановлением.

5. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска официально опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.

Мэр Северодвинска

М.А.ГМЫРИН

4. Правовая база:

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2010 г. N 10

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ

ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с пунктом 5 решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 N 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями), в целях совершенствования организации оплаты труда работников бюджетной сферы, повышения качества и результативности деятельности учреждений постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений;

минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих муниципальных бюджетных учреждений.

2. Разрешить отраслевым (функциональным) органам мэрии города, являющимся главными распорядителями средств городского бюджета, самостоятельно определять конкретные сроки и перечень подведомственных муниципальных бюджетных учреждений, в которых будет осуществлен переход на новые системы оплаты труда, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями на соответствующий финансовый год, и с учетом мнения соответствующего представительного органа работников.

3. Отраслевым (функциональным) органам мэрии города, являющимися главными распорядителями средств городского бюджета, в случае принятия решения о переходе на новые системы оплаты труда:

1) разработать и внести на утверждение в установленном порядке примерные положения о системах оплаты труда работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности;

2) установить фонд оплаты труда для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений.

4. Установить, что:

1) объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями в части оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета, может быть уменьшен только при условии сокращения объема муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями;

2) заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;

3) объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями в части оплаты труда работников, предусмотренный в бюджетных сметах и сметах доходов и расходов по приносящей доход деятельности, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, а средства, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.

5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетными учреждениями, предусмотренных главным распорядителем средств городского бюджета на соответствующий финансовый год.

6. При введении систем оплаты труда, предусмотренных настоящим постановлением, рекомендуется применять Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2007 года N 663.

7. Признать утратившими силу:

постановления мэра города:

от 04.09.2008 N 112 "О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений";

от 24.10.2008 N 191 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 04.09.2008 N 112";

от 15.12.2008 N 284 "О внесении изменения в Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений";

пункты 1, 2 постановления мэра города от 24.12.2008 N 311 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений".

8. Опубликовать настоящее постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Пачина Ю.А.

10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр города

В.Н.ПАВЛЕНКО

Утверждено

постановлением мэра

города Архангельска

от 13.01.2010 N 10

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ

НА ОСНОВЕ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее - учреждения), повышения эффективности оказания муниципальных услуг, устанавливает единые принципы построения систем оплаты труда работников учреждений, специфика которых должна учитываться при разработке отраслевых систем оплаты труда.

2. Положение включает в себя:

порядок определения окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений;

перечень выплат компенсационного характера, порядок, размеры и условия их применения;

перечень выплат стимулирующего характера, порядок, размеры и условия их применения;

порядок и размеры оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений;

порядок, размер и условия выплаты материальной помощи, а также единовременного пособия при первичном выходе на пенсию для отдельных категорий работников.

3. Системы оплаты труда работников устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.

4. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:

а) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

б) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) государственных гарантий по оплате труда;

г) минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

д) перечня видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях с разъяснением о порядке их установления, утвержденного постановлением мэра города от 9 сентября 2008 года N 117 (далее - перечень видов выплат компенсационного и стимулирующего характера);

е) примерных положений об установлении систем оплаты труда работников учреждений, подведомственных соответствующему отраслевому (функциональному) органу мэрии города, по видам экономической деятельности (далее - примерные положения);

ж) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

з) мнения соответствующего представительного органа работников.

5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.

2. Порядок определения окладов (должностных окладов),

ставок заработной платы работников учреждений

1. Рекомендуемые примерными положениями размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений определяются из расчета минимальных размеров окладов (должностных окладов), ставок по профессиональным квалификационным группам с учетом повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам), ставкам по занимаемой должности. Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности образует новый оклад.

2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

3. Отнесение должностей работников учреждения к профессиональным квалификационным группам осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Размеры повышающих коэффициентов по занимаемой должности устанавливаются работникам руководителем учреждения в зависимости от отнесения должности или профессии к соответствующей профессиональной квалификационной группе, от сложности выполняемой работы, требований к уровню квалификации, профессиональной подготовки.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов по занимаемой должности и критерии их установления определяются примерными положениями.

5. Примерными положениями может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладам:

персонального повышающего коэффициента к окладу;

повышающего коэффициента к окладу по учреждению.

Применение указанных повышающих коэффициентов не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат за исключением выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работнику на определенный период времени и с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы.

Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов, предусмотренные настоящим пунктом, устанавливаются примерными положениями.

6. Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

3. Выплаты компенсационного характера, порядок,

размеры и условия их применения

1. Выплаты компенсационного характера производятся в целях обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также в условиях, отклоняющихся от нормальных.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде доплат и надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников с учетом повышающего коэффициента по занимаемой должности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.

2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их применения устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, составляет не менее четырех процентов окладов (должностных окладов), ставок, установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Перечень видов работ, дающих право на получение выплат, и размеры повышения оплаты труда устанавливаются примерными положениями, конкретные размеры повышения оплаты труда - работодателем с учетом мнения соответствующего представительного

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль