text

Активировать демо-доступ >

Кадровое дело

У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр...

  • 11 августа 2018
  • 295

Вопрос

У нас в Компании имеются погрузчики вилочные. Имеются обученные водители погрузчиков.1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр предрейсовый?2. Обязательно ли на них выписывать путевой лист?

Ответ

Ответ на вопрос:

1. Обязательно ли им проходить мед. осмотр предрейсовый?

Да, обязательно. Сотрудники, имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством - подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком), должны проходить предрейсовый медосмотр.

Автопогрузчик – это самодвижущаяся подъемно-транспортная машина, предназначенная для погрузки, разгрузки и транспортировки грузов на небольшие расстояния в производственных и складских помещениях, станциях и т.д. Имеет сменное рабочее оборудование. Характеризуется высотой подъема груза, грузоподъемностью, мощностью и типом двигателя. Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (в редакции от 16 мая 2011 г., вступившими в действие 13 декабря 2011 г.), все гусеничные и колесные машины, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом больше 50 куб. см или электродвигатель, мощность которого больше 4 кВт, как самоходные машины, должны управляться только аттестованными и имеющими соответствующее удостоверение тракториста-машиниста работниками.

Таким образом, сотрудники имеющие удостоверение тракториста-машиниста и допущенные в организации к управлению транспортным средством - подъемно-транспортной машиной (автопогрузчиком) должны быть причислены к работникам транспорта.

В свою очередь, законодательством установлены особенности регулирования труда работников транспорта. Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Указанное правило подтверждают Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года) (утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99). Согласно п. 1.33. Правил водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).

Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).

2. Обязательно ли на них выписывать путевой лист?

Если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.

С одной стороны в п. 1.33. Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) ПОТ РМ-008-99 (с изменениями на 21 апреля 2011 года)(утв. Постановлением Минтруда России от 07.07.1999 №№ 18, ПОТ РМ-008-99) говориться: водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.

При этом под транспортным средством в указанном нормативном акте понимаются любые автомобили, тракторы, автопогрузчики, электропогрузчики и другие безрельсовые колесные транспортные средства, включая и грузовые тележки (см. п. 1.1 Правил).

Указанные Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации (п. 1.1 Правил).

В то же время, в соответствии с статьей 6 Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта использовать путевой лист обязаны только специализированные автотранспортные организации, автохозяйства.

Аналогичной позиции придерживаются в своих решениях и судьи (см. например, постановления ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. № А40-19421/13-99-60 в Подробности в материалах Системы Кадры, приложение 3).

Указанное правило подтверждает п. 9 Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов.

Для остальных же организаций обязанность использовать путевой лист законодательством не предусмотрена.

В тоже время для документального подтверждения количество израсходованных ГСМ можно использовать путевые листы. Кроме того, путевые листы позволяют вести учет выработки для начисления зарплаты сотрудникам организации.

Таким образом, если организация не относится к автотранспортным предприятиям, то она вправе сама решать, выписывать путевые листы на погрузчики или нет.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Вопрос: Нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Предрейсовые медосмотры проводить нужно, а послерейсовые – только если водители возят пассажиров, например сотрудников организации, или опасные грузы.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Обязательные медосмотры водителей включают в себя предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медосмотры (абз. 5 п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Обязательные предрейсовые медосмотры организация должна проводить в течение всего времени работы сотрудника в качестве водителя, кроме водителей, которые управляют автотранспортом, выезжающим по вызову экстренных оперативных служб (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденные Минздравом и Минтрансом России, не делают никаких исключений для организаций, которые не оказывают услуг по перевозке пассажиров и грузов (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

В то же время в законодательстве прямо предусмотрено, что обязательные послерейсовые медосмотры нужно проводить в течение всего времени работы сотрудника водителем, только если его работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Таким образом, предрейсовые медосмотры водителей проводить нужно в любом случае, даже если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд. А послерейсовые медосмотры водителей нужно проводить, только если они возят пассажиров, например руководителя организации или других сотрудников, или опасные грузы. Если же водители перевозят только корреспонденцию, то послерейсовые медосмотры проводить не нужно.

Подробнее о порядке проведения предрейсовых медосмотров в медпункте организации см. Как организовать предрейсовые медосмотры сотрудников.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 20.03.2018

2. Судебная практика: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 18 сентября 2013 года Дело № А40-19421/13-99-60

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2013 года Дело № А40-19421/13-99-60

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:

председательствующего-судьи Егоровой Т.А.,

судей Антоновой М.К., Коротыгиной Н.В.,

при участии в заседании:

от заявителя: нет представителя, имеется ходатайство о рассмотрении дела без представителя,

от Инспекции - Горбунов Иван Вячеславович, удостоверение, доверенность,

рассмотрев 16 сентября 2013 г. в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России № 20 по городу Москве

на решение от 22 апреля 2013 г.

Арбитражного суда города Москвы,

принятое судьей Карповой Г.А.,

на постановление от 0425 июня 2013 г.,

Девятого арбитражного апелляционного суда,

принятое судьями Нагаевым Р.Г., Голобородько В.Я., Окуловой Н.О.,

по заявлению ЗАО "Автолайт"

о признании частично недействительным решения от 1 ноября 2012 года,

к ИФНС России № 20 по городу Москве

установил:

Закрытое акционерное общество "Автолайт" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании частично недействительным решения ИФНС России № 20 по городу Москве от 1 ноября 2012 года № 837/21 относительно вопроса о расходах на горюче-смазочные материалы в 2009 и 2010 годах применительно к нормам статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации - "Расходы. Группировка расходов" и с учетом уточнения предмета заявления в порядке норм статьи 49 АПК Российской Федерации, принятого Арбитражным судом города Москвы.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2013 года заявление удовлетворено.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 года решение суда оставлено без изменения.

Податель кассационной жалобы, Инспекция, просит отменить судебные акты и в заявленных требованиях отказать (стр. 9 кассационной жалобы), указывая на следующие основные доводы: неправильное применение судом норм материального права, в частности норм статей 252264 Налогового кодекса Российской Федерации, применительно к формам путевых листов; отсутствие документального подтверждения обоснованности затрат и их направленности на получения дохода по спорным путевым листам; нарушения при заполнении путевых листов.

Отзыв на кассационную жалобу поступил и приобщен к материалам дела, представитель налогоплательщика в суд кассационной инстанции не прибыл, с учетом его уведомления и при отсутствии возражений от Инспекции, дело рассматривается без представителя налогоплательщика, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его представителя.

Суд кассационной инстанции, выслушав представителя Инспекции, оценив доводы кассационной жалобы применительно к материалам дела и к складывающейся судебно-арбитражной практике относительно обоснованности расходов для целей налогообложения, полагает, что оснований для отмены судебных актов нет по следующим обстоятельствам.

Две судебные инстанции при удовлетворении заявления налогоплательщика и признавая недействительным решение Инспекции в оспоренной части, исходили из исследования и оценки спорных путевых листов, которые, по мнению Инспекции, не могут являться основанием для списания топлива на расходы. Инспекция в решении от 1 ноября 2012 года указывала на Приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2009 года № 03-03-06/2/161 (стр. 28 решения Инспекции, том 1, л.д. 51).

Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судебных актов, учел, что составление путевого листа носит обязательный характер только для автотранспортных предприятий, к которым не относится ЗАО "Автолайт", поэтому ЗАО "Автолайт" вправе подтвердить правомерность списания горюче-смазочных материалов иными документами. В спорной налоговой ситуации две судебные инстанции исследовали и оценили факты списания бензина и дизельного топлива применительно к нормам статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации и указаниям Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12 октября 2006 года № 53 с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной деятельности. Нарушений норм налогового законодательства не установлено. Оснований для переоценки установленных обстоятельств нет с учетом полномочий суда кассационной инстанции.

Согласно нормам статьи 288 АПК Российской Федерации, суд кассационной инстанции вправе отменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим материалам дела, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм права. При проверке решения от 22 апреля 2013 года и постановления от 25 июня 2013 года Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие таких оснований.

Руководствуясь статьями 284286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Москвы от 22 апреля 2013 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 июня 2013 года по делу № А40-19421/13-99-60 оставить без изменения, а кассационную жалобу ИФНС России № 20 по городу Москве - без удовлетворения.

Председательствующий
судья
Т.А.Егорова
Судьи
М.К.Антонова
Н.В.Коротыгина

20.03.2018

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Повышение квалификации для кадровиков

Получи официальный диплом о переподготовке

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрироваться и скачать файлы
Зарегистрироваться
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрироваться и скачать файлы
Зарегистрироваться
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Заполните короткую форму регистрации, чтобы продолжить тестирование на сайте.
Вас также ждет подарок: мы откроем вам доступ к 3 самым горячим статьям этого месяца от лучших экспертов России

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
чтобы завершить тест и забрать подарок
Зарегистрироваться
Мы еще не знакомы? Давайте прямо сейчас это исправим!

Пройдите короткую регистрацию и тут же получите 3 ценных преимущества:

  • читайте закрытые материалы
  • первыми узнавайте горячие кадровые новости
  • пользуйтесь ценными сервисами: расчетчиками стажа и остатками отпуска, умным графиком отпусков, производственными календарями на 2018 и 2019 год и пр.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить преимущества!
Зарегистрироваться
×

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

Зарегистрироваться и скачать файлы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Заказать звонок