text
Сегодня "Кадровое дело" всего за 10 990 руб.! | 8-(800)-222-15-37
Кадровое дело

Вопрос по совмещению, водитель камаза совмещает должность водителя уаза, согласно классификатору это звучит как водитель...

  • 11 августа 2018
  • 2

Вопрос

Вопрос по совмещению, водитель камаза совмещает должность водителя уаза, согласно классификатору это звучит как водитель автомобиля. Разделение по автомобилям закрепить приказами?

Ответ

Ответ на вопрос:

Иногда работодатели в качестве места работы сотрудника-водителя указывают марку машины и (или) ее государственный регистрационный номер. Однако если сотрудник поменяет транспортное средство, то нужно будет вносить изменения в трудовой договор. Поэтому указывать марку машины и ее номер изначально не рекомендуется.

При этом отметим, что в любом случае оба рабочих места водителя должны быть оценены (проведена СОУТ). И в случае, если по данным рабочим местам будут разные условия труда, то без оформления дополнительного соглашения при «пересадке» работника на другой автомобиль, к сожалению, не обойтись.

Подробнее об этом можно посмотреть здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51308/?step=4.

Если марка автомобиля в ТД не будет указана, то не нужно оформлять никаких соглашений, получать согласие работника и т.д. Достаточно приказа о закреплении еще одного автомобиля.

Закрепление водителя за определенным автомобилем оформляют приказом по личному составу. Формы такого приказа нет, поэтому он составляется в произвольной форме и может выглядеть следующим образом:

«Альфа»


ИНН 7708123456, КПП 770801009, ОКПО 98756423

полное наименование организации

ПРИКАЗ № 32

г. Москва 01.10.2014

О закреплении автомобиля

Для обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения охраны труда, техники безопасности, контроля за работой автотранспорта,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Закрепить грузовой автомобиль ГАЗ-3307, регистрационный номерной знак АА ______ за водителем автомобиля 2-го класса Сидоровым А.Г.

2. Контроль за настоящим приказом возложить на заместителя директора по хозяйственным вопросам Петрова И.В.

Директор А.В. Львов
С приказом ознакомлен(а): А.Г. Сидоров
И.В. Петров

01.10.2014

Важно!

Водители, впервые принимаемые на работу на такую должность или имевшие перерыв в трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, более одного года, а также переведенные при приеме на работу с одного типа транспортного средства на другой, допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения у юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося их работодателем, стажировки. Количество часов стажировки устанавливается работодателем (Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59 "Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2016 N 43042), п. 13).

Таким образом, указанная выше норма гласит о том, что стажировка необходима только в случае перевода при приеме на работу с одного типа ТС на другой.

При этом отметим, что данная норма вступила в силу лишь 12 августа, никаких официальных разъяснений по данной норме нет.

В законодательстве РФ отсутствует понятие «тип транспортного средства».

Согласно ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О безопасности дорожного движения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) в Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

 категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

 категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

 категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

 категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

 категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

 категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

 категория "Tm" - трамваи;

 категория "Tb" - троллейбусы;

 категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

 подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

 подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

 подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

 подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

 подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

 подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Кроме того, в настоящее время не отменен и продолжает действовать руководящий документ РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утв. Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986, согласно которому допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен (п. 3.2).

То есть в данном случае Вам нужно будет провести стажировку водителей на всех машинах перед допуском до работы на них.

Также отметим, что согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 09.02.1987 N 84/4-28 "Об утверждении Порядка определения тарифных ставок водителей автомобилей" (действует в части, не противоречащей ТК РФ, ст. 423) при закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ТРУДУ

И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

СЕКРЕТАРИАТ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТАРИФНЫХ СТАВОК ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" (пункт 12 приложения N 21 к Постановлению) Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам и Секретариат Всесоюзного Центрального Совета Профессиональных Союзов постановляют:

1. Утвердить Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей согласно Приложению.

2. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей, утвержденный настоящим Постановлением, вводится одновременно с повышением тарифных ставок и должностных окладов в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115.

Заместитель Председателя

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

Л.КОСТИН

Заместитель Председателя

Всесоюзного Центрального Совета

Профессиональных Союзов

В.ЛОМОНОСОВ

Приложение

к Постановлению

Государственного комитета СССР

по труду и социальным вопросам

и Секретариата ВЦСПС

от 9 февраля 1987 г. N 84/4-28

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАРИФНЫХ СТАВОК ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115 "О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства" (пункт 12 приложения 21 к Постановлению) и распространяется на все объединения, предприятия и организации, которые в соответствии с Классификатором отраслей народного хозяйства относятся к производственным отраслям независимо от их ведомственной подчиненности.

Тарифные ставки водителей автомобилей определяются в зависимости от типа, класса и технических параметров автомобиля, указанных заводом - изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля, и установлены исходя из квалификации водителя третьего класса.

1. Тарифные ставки водителей грузовых автомобилей определяются в зависимости от грузоподъемности и назначения автомобиля:

по I группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на бортовых автомобилях и автомобилях - фургонах общего назначения, предназначенных для перевозки различных видов грузов;

по II группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на специализированных и специальных автомобилях;

по III группе тарифных ставок производится оплата труда водителей, работающих на специализированных автомобилях, предназначенных для перевозки цемента, ядохимикатов, трупов, безводного аммиака, аммиачной воды, гниющего мусора, ассенизационных грузов.

Тарифные ставки устанавливаются для водителей при работе:

на автомобилях - фургонах общего назначения - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых они смонтированы;

на грузовых автомобилях, оборудованных для работы на сжатом или сжиженном природном газе, - по грузоподъемности базовых автомобилей, из которых смонтировано газобаллонное оборудование;

на седельных и балластных автомобилях - тягачах, предназначенных для буксировки полуприцепов и прицепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого полуприцепа или прицепа (без учета грузоподъемности второго прицепа);

на автомобилях - тягачах, работающих с прицепами - роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и других), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом - роспуском по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами - роспусками - по грузоподъемности бортовых автомобилей;

на других специализированных и специальных автомобилях - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на которых смонтированы кузова - фургоны, цистерны, а также установки, механизмы и другое специальное оборудование;

на автопогрузчиках - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах;

на автокранах - в зависимости от грузоподъемности базового автомобиля, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана (крановой установки);

на автомобилях - мусоровозах и ассенизационных автомобилях - по грузоподъемности базовых автомобилей, увеличенной на вес дополнительного оборудования, а на автомобилях - рефрижераторах - увеличенной на вес холодильной установки;

на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;

на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность по дорогам с твердым покрытием и по грунту, - в зависимости от высшей грузоподъемности, установленной для таких автомобилей;

на грузовых бортовых автомобилях, оборудованных для перевозки людей, а также на вахтовых автомобилях по II группе исходя из грузоподъемности базовых автомобилей;

на автомобилях - фургонах, предназначенных для перевозки определенных видов грузов, а также оборудованных грузоподъемными механизмами, по II группе тарифных ставок (в том числе и на грузовых малотоннажных автомобилях - фургонах ИЖ-2715);

на автомобилях с прицепами - без учета грузоподъемности этих прицепов.

2. Тарифные ставки II и III групп для водителей автомобилей, на которых смонтированы установки, механизмы и другое специальное оборудование, установлены с учетом выполнения водителями работ по управлению этими установками, механизмами и оборудованием.

В случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием требуются специальные работники, а их функции выполняют водители автомобилей, им производится дополнительная оплата за совмещение профессий, расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ в установленном порядке.

3. Тарифные ставки водителям легковых автомобилей (в том числе специальных), а также автомобилей скорой медицинской помощи и оперативных автомобилей со специальным звуковым сигналом (типа "Сирена") устанавливаются в зависимости от класса и рабочего объема двигателя легковых автомобилей.

4. Тарифные ставки водителей автобусов (в том числе специальных) устанавливаются исходя из класса и габаритной длины автобусов.

5. Тарифные ставки водителей повышаются при работе:

на автомобилях, автобусах, мотоциклах, мотороллерах, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), - на 10 процентов;

на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках, а также на автомобилях с прицепами (для водителей - повременщиков) - до 20 процентов;

на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;

на автомобилях - самосвалах БелАЗ-548, автомобилях - рефрижераторах при перевозке скоропортящихся грузов и на автокранах - на пункт выше по грузоподъемности.

6. Тарифные ставки водителей, занятых на работах по перегону автомобилей внутри предприятия, устанавливаются в размере, предусмотренном для водителей, работающих на автомобилях основного для данного предприятия типа (класса) или назначения.

7. При закреплении за водителем нескольких автомобилей разных типов (классов) и назначения ему устанавливается высшая тарифная ставка, предусмотренная для водителей обслуживаемых автомобилей.

8. В случаях, когда автотранспортные предприятия (цехи) или заводы - изготовители совершенствуют подвижной состав с изменением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в техническую характеристику (паспорт) автомобиля и регистрацией их в административных органах, осуществляющих надзор за техническим состоянием подвижного состава автомобильного транспорта, тарифная ставка водителям этих автомобилей устанавливается в соответствии с новой паспортной характеристикой.

9. Определение тарифных ставок водителей отдельных автомобилей, не предусмотренных настоящим Порядком, производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.

13.03.2018

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Рекомендации по теме

Школа

Самое выгодное предложение

Повышение квалификации для кадровиков

Получи официальный диплом о переподготовке

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Мы в соцсетях
А еще:
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрироваться и скачать файлы
×
Пожалуйста, войдите на сайт

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Зарегистрироваться и скачать файлы
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Заполните короткую форму регистрации, чтобы продолжить тестирование на сайте.
Вас также ждет подарок: мы откроем вам доступ к 3 самым горячим статьям этого месяца от лучших экспертов России

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
чтобы завершить тест и забрать подарок
×

Пожалуйста, войдите на сайт.

Файлы для скачивания доступны только зарегистрированным пользователям.
Пройдите короткую регистрацию или войдите на сайт под своим логином.

Зарегистрироваться и скачать файлы

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
Заказать звонок