К каким законодательным актам обратиться, чтобы убедить работника, подписать приказ о премировании?

74

Вопрос

У нас в компании бывают периодические премии по результатам продаж. На основании подведенных итогов и служебных записок руководителей отделов, мы издаем приазы на премирование сотрудников. Один из наших сотрудников не хочет подписывать приказ о премировании. Подскажите пожалуйста к каким законодательным актам мне обратиться, чтобы аргументировать работнику, что он обязательно должен быть уведомлен под роспись о всех составных своей зарплаты, в том числе и о премии?Спасибо.

Ответ

Ответ на вопрос:

Основанием для начисления премии является приказ руководителя о поощрении сотрудника или группы сотрудников. Если Ваша организация продолжает использовать унифицированные формы, то приказ оформите по унифицированным формам № Т-11 и № Т-11а, если же организация использует самостоятельно разработанные формы, то по самостоятельно разработанной форме.

Следовательно, если вы используете унифицированные формы № Т-11 и № Т-11а, которые уже содержат графу «С приказом (распоряжением) работник ознакомлен», то в данном случае собирать подписи работников необходимо обязательно. Однако, если кто-то из работников отказывается поставить подпись о том, что ознакомлен с данным документом, то зафиксируйте это в акте, получив подписи двух-трех свидетелей.

При этом, в соответствии со статьей 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период. Следовательно, в расчетном листе каждого работника необходимо указывать конкретный размер премии, причитающийся ему за данный период.

Таким образом, в вашем случае во избежание различных недоразумений, рекомендуем составить акт о том, что работник отказался от подписи приказа о премировании № от, а также в его расчетном листе укажите конкретный размер премии, причитающейся ему за данный период.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ:Как организовать документооборот в кадровой службе

Порядок работы с документами

Порядок работы с документами в организации закрепите на локальном уровне. Основы документооборота, как правило, закладываются в положениях об отделах. Более подробно схему документооборота опишите в инструкции по делопроизводству организации.

При этом оборот документов в кадровой службе рассматривается как составляющая общего документооборота организации. Порядок работы с документами установлен в разделе 3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.

Подготовка организационных и распорядительных документов

При подготовке организационных и распорядительных документов можно использовать унифицированные документы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1. В то же время с 1 января 2013 года в связи с принятием Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ применение этих форм не является обязательным. То есть организации при составлении документов вправе продолжать использовать как унифицированные формы, так и разработать их самостоятельно.

Особый подход к оформлению документов действует в отношении организаций государственного сектора. Они обязаны продолжать использовать в работе унифицированные формы кадровых документов, которые утверждены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н и актами других федеральных органов исполнительной власти. Если указанными документами те или иные формы для фиксирования кадровых процедур не утверждены, то организации госсектора также вправе разработать их самостоятельно.

В приказе, Положении о документообороте или ином локальном акте руководитель организации определяет (утверждает) состав первичных учетных документов, их формы, а также перечень лиц, имеющих право подписи таких документов.

Возможна ситуация, когда организация продолжает использовать унифицированные бланки, а по тем операциям, которые они не охватывают (например, смена фамилии, дисциплинарное взыскание и т. д.), разрабатывает и утверждает собственные формы.

Также необходимо иметь в виду, что ряд форм документов, используемых в качестве первичных учетных документов и установленных уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, остаются обязательными к применению (например, кассовые документы и т. п.).

Независимо от того, использует организация собственные формы или унифицированные, в первичном документе должны содержаться все его обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дата составления;
  • наименование работодателя;
  • основное содержание операции либо события (принят на работу, уволен и т. п.);
  • величина натурального или денежного измерения операции либо события с указанием единиц измерения;
  • наименование должности лица, совершившего операцию и ответственного за правильность ее оформления либо ответственного за правильность оформления свершившегося события;
  • подписи ответственных лиц с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для их идентификации.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 7, 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждаются письмами Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012 и Роструда от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1.

Работу с организационными и распорядительными документами постройте по схеме: подготовка проекта, согласование, доработка, визирование, подписание (утверждение) руководителем, передача на исполнение ответственным сотрудникам. Об этом сказано в пункте 3.1.1 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.

Ситуация:Вправе ли организации госсектора применять самостоятельно разработанные формы кадровых документов. Например, личные карточки, приказы о предоставлении отпуска и т. д.

Организации госсектора вправе применять самостоятельно разработанные формы кадровых документов при условии, что такие формы не утверждены:

Из буквального толкования части 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ следует, что организации госсектора должны использовать первичные учетные документы, утвержденные бюджетным законодательством. Перечень таких форм установлен приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н. В частности, данным приказом утверждены:

  • табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);
  • записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425).

Кроме того, формы кадровых документов могут быть утверждены нормативно-правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти. Если такие формы утверждены, то учреждение должно использовать именно их. Например, это относится к кадровым документам, используемым в деятельности Вооруженных сил России (см. приказ министра обороны РФ от 28 марта 2008 г. № 139).

Остальные формы кадровых документов учреждение вправе разработать самостоятельно (в частности, личную карточку, приказ о предоставлении отпуска и т. д.). При этом такие формы должны содержать реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пунктом 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н. Применение самостоятельно разработанных форм закрепите в учетной политике.

<...>

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ответ:Нужно ли каждый месяц оформлять приказ по форме № Т-11 (№ Т-11а) на выплату ежемесячных премий. Премии предусмотрены трудовым договором

Порядок документального оформления премий организация вправе определить самостоятельно.

Если в организации принято применять унифицированные формы кадровых документов, то, с одной стороны, необходимость ежемесячно издавать приказы по форме № Т-11 объясняется тем, что в указаниях по заполнению данной формы не перечислены виды премий, при выплате которых нужно оформлять типовую форму приказа (раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1). Следовательно, приказ нужно оформлять при выплате любых премий.

Вместе с тем, по данному вопросу есть и другая точка зрения. А именно: приказ по форме № Т-11 (№ Т-11а) нужно составлять только при выплате разовых премий за производственные результаты. Это связано с тем, что в указаниях по заполнению формы № Т-11 (№ Т-11а) сказано, что типовая форма приказа применяется для оформления поощрения за успехи в работе.

Ежемесячные премии, как правило, носят стимулирующий, а не поощрительный характер. Они входят в систему оплаты труда и выплачиваются на систематической основе, а не разово. А значит, буквально толкуя указания, можно сделать вывод, что при оформлении ежемесячных премий приказ по типовой форме оформлять необязательно.

Кроме того, необходимо учесть, что в настоящий момент применение унифицированных форм, в частности форм № Т-11 и № Т-11а, не является обязательным. Поэтому каждая организация вправе самостоятельно определить формы таких приказов (в т. ч. продолжать применять унифицированные) и порядок их издания, закрепив принятый порядок в локальном акте (ст. 8 ТК РФ).

<...>

Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса

23.12.2014

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Вартанова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль