Нужно ли заполнять СЗВ-М индивидуальному предпринимателю, если у него нет сотрудников?
- Темы:
- Система Кадры
-
20 апреля 2018О каких рабочих местах нужно сообщать в службу занятости?
-
20 апреля 2018Какие кадровые документы оформить, если переименовали отдел?
-
19 апреля 2018Как поступить, если запись о приеме сотрудника внесена в раздел «Сведения о награждениях»?
-
19 апреля 2018Нужно ли знакомить с должностной инструкцией при совмещении должностей?
-
19 апреля 2018Как ограничить время перекуров сотрудников?
Вопрос
Нужно ли заполнять СЗВ-М индивидуальному предпринимателю, если у него нет сотрудников?Ответ
Нет, не нужно.
Все организации и их обособленные подразделения, а также индивидуальные предприниматели обязаны ежемесячно подавать в территориальные отделения ПФР новый отчет по форме СЗВ-М. При этом в отчет включают данные обо всех физических лицах, с которыми в отчетном периоде у организации были действующие трудовые или гражданско-правовые договоры (п. 2.2 ст. 11 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). То есть в отчете показывают всех физлиц, на которых распространяется режим обязательного пенсионного страхования и за которых работодатели уплачивают страховые взносы.
Индивидуальные предприниматели, у которых нет штатных сотрудников, а также исполнителей по гражданско-правовым договорам, платят страховые взносы только за себя в фиксированном размере (п. 2 ч. 1 ст. 419, ч. 1 ст. 430 НК РФ). Поэтому ИП сами на себя отчетность по форме СЗВ-М не предоставляют. При этом если у ИП появятся сотрудники или исполнители по ГПД, то форму СЗВ-М нужно будет заполнять только на своих работников или исполнителей. Такие разъяснения дают специалисты Пенсионного фонда РФ на сайте отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.