Какой режим труда и отдыха водителей ночной смены?

1117

Вопрос

Водитель-экспедитор работает только в ночь. Можем ли мы поставить ему 8 часов ночной работы? Если в графике мы указываем 8 часов ночной работы. как быть с перерывом на обед? Можно ли указать, что перерыв на обед оплачивает компания?

Ответ

Трудовое законодательство не запрещает установление такого режима работы. Вместе с тем имеется категория работников, которых запрещено привлекать к работе в ночное время, а также тех, от кого необходимо получать согласие на ночную работу (ч.5 ст.96 ТК РФ).

При установлении режима работы водителю работодателю необходимо соблюдать требования, предусмотренные Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

Так, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Кроме того, следует учитывать, что в соответствии со ст. 96 ТК РФ при работе в ночное время – с 22 до 6 ч – установленная продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч без последующей отработки. Если половина продолжительности смены приходится на ночное время, то такая смена считается ночной.

НО! Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором. Таким образом, если водитель принят исключительно для работы ночью, то сокращать его смену не нужно.

Всем работникам и водителям в частности предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут (ст.108 ТК РФ).

Водителям, как привило, перерыв предоставляется в середине рабочей смены (п.24 Положения).

Поэтому даже при ночной работе, работникам должен предоставляться перерыв для отдыха и питания. Непредставление перерыва будет являться нарушением трудового законодательства.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Режим труда и отдыха водителей ночной смены

Журнал «Охрана труда в вопросах и ответах» № 12, Декабрь 2015

Если водители автомобилей (типа «Газель») занимаются развозом комплектующих в ночную смену (5 рабочих ночей / 2 выходных дня), то какой режим труда и отдыха должен соблюдаться при таком графике?
Специалист по ОТ, г. Москва

Согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение № 15), для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 ч, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 ч (п. 7 Положения № 15).

В соответствии со ст. 96 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) при работе в ночное время – с 22 до 6 ч – установленная продолжительность работы (смены) сокращается на 1 ч без последующей отработки. Если половина продолжительности смены приходится на ночное время, то такая смена считается ночной.

Таким образом, предельная норма рабочего времени для водителя автомобиля, работающего в течение недели в ночную смену, не может превышать 35 ч.

Это правил не касается работников, которые специально приняты для работы только в ночное время.

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль