Какие льготы предоставляется за вредность мед. персоналу?

94

Вопрос

Медицинскому персоналу туберкулезного отделения платили за вредность 50% должностного оклада: 25% за работу во вред.условиях и 25% за особенности работы. Действительно ли,что сейчас и с какого периода платить надо только 25% и на каком основании?

Ответ

Ответ на вопрос:

В настоящее время выплаты должны производиться по результатам спецоценки.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам федеральных бюджетных учреждений, медицинским работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а медицинским работникам бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации - в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании больным туберкулезом противотуберкулезной помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.

Согласно Постановлению Губернатора Новосибирской области от 29.11.2005 N 622 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" на территории Новосибирской области" (вместе с "Порядком обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных противотуберкулезных учреждениях и подразделениях лечебно-профилактических учреждений Новосибирской области", "Порядком предоставления права на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья условиях труда медицинским и иным работникам государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь") дополнительная оплата труда устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) для лиц, указанных в пунктах 1 и 2 Перечня. Размер дополнительной оплаты исчисляется исходя из тарифных ставок и окладов, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области без учета других повышений, надбавок и доплат.

Также отметим следующее.

1. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (ст. 212 ТК РФ).


Мы рассказывали ранее о Перечене вредных условий труда медицинских работников в материале по ссылке.


Работодатель обязан в том числе обеспечить проведение специальной оценки условий труда. По ее результатам определяется работа сотрудника в опасных и вредных условиях труда, а также решается вопрос об установлении компенсаций (ст. 7 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Таким образом, именно по результатам СОУТ работодатель принимает решение о том, на какие гарантии работник имеет право, а на какие нет.

2. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

3. Произвольно выплачивать надбавку за работу с вредными условиями работодатель не может. При рассмотрении подобного спора Верховный суд РФ в своем РЕШЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 10.01.2013 № АКПИ12-1467 указал, что сокращенная продолжительность рабочего времени, иные гарантии и компенсации может устанавливаться медицинским работникам как по формальным основаниям в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности, так и в связи с фактическими условиями труда, определяемыми по результатам аттестации рабочих мест. В данном случае применение указанного в вопросе приказа может быть основано на подобном формальном подходе – повышенная оплата труда не в соответствии с результатами специальной оценки, а по формальному критерию: включения должности работника в указанный в приказе Перечень.

При рассмотрении споров в судах о применении указанного приказа суды так же основывают свои выводы не на результатах специальной оценки, а на формальных критериях, указанных в самом интересующем Вас приказе: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28.05.2014 по делу N 33-5071; Апелляционное определение Иркутского областного суда от 04.09.2013 по делу N 33-7273/13.

Если результаты специальной оценки не устроят работодателя или работников, то они вправе направить заявление в Министерство труда и социальной защиты. Порядок подачи и рассмотрения таких разногласий содержится в Приложении к Приказу Минтруда России от 22.09.2014 N 652н Об утверждении Порядка рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных...

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Для чего нужна специальная оценка условий труда? Где применяют ее результаты.

Работодатель обязан обеспечить сотрудникам безопасные условия труда. С этой целью на мероприятия по улучшению условий и охраны труда работодатель (за исключением федеральных учреждений) должен тратить не менее 0,2 процента от суммы затрат на производство продукции, работ, услуг (ч. 3 ст. 226 ТК РФ). Перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н. К ним, в частности, относится и проведение специальной оценки условий труда. Об этом говорится в статье 212 Трудового кодекса РФ и пункте 1 перечня, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г. № 181н.

Специальная оценка условий труда представляет собой единый комплекс мероприятий по идентификации вредных и опасных факторов производственной среды и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения фактических значений от установленных нормативов (п. 1 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

По результатам проведения специальной оценки устанавливают классы и подклассы условий труда на рабочих местах сотрудников (п. 2 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). Наглядно порядок проведения специальной оценки представлен на схеме.

Специальная оценка пришла на смену аттестации рабочих мест, поэтому с 1 января 2014 года оценивать условия труда на рабочих местах в установленные законом сроки нужно исключительно в форме специальной оценки, а не аттестации. На это обращает внимание и Минтруд России в письме от 8 апреля 2014 г. № 15-4/В-366.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регулирует Закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ. Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих дополнительно могут регулировать правовые акты о соответствующих службах, в том числе региональные (п. 4 ст. 3 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ).

Результаты специальной оценки условий труда применяют для:

Это предусмотрено в статье 7 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Иван Шкловец,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

2. Правовая база:

ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 622

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях в специализированных противотуберкулезных учреждениях и подразделениях лечебно-профилактических учреждений Новосибирской области.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления права на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск и установления размера надбавок к должностным окладам за работу в опасных для здоровья условиях труда медицинским и иным работникам государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, оказывающих специализированную противотуберкулезную помощь.

3. Признать утратившим силу Постановление главы администрации Новосибирской области от 14.07.2000 N 601 "О первоочередных мерах по борьбе с туберкулезом".

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на руководителя департамента здравоохранения Новосибирской области Това Н.Л.

И.о. Губернатора области

В.А.ЮРЧЕНКО

Утвержден

Постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 29.11.2005 N 622

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДИСПАНСЕРНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ

В СВЯЗИ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ, И БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ БЕСПЛАТНЫМИ

МЕДИКАМЕНТАМИ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ТУБЕРКУЛЕЗА В АМБУЛАТОРНЫХ

УСЛОВИЯХ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ

УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами для лечения туберкулеза в амбулаторных условиях (далее - бесплатные медикаменты) в специализированных противотуберкулезных учреждениях и подразделениях лечебно-профилактических учреждений Новосибирской области.

2. К специализированным противотуберкулезным учреждениям и подразделениям лечебно-профилактических учреждений Новосибирской области, где проводится амбулаторное лечение туберкулеза, относятся:

противотуберкулезные диспансеры;

туберкулезные кабинеты больниц.

3. К лицам, подлежащим лечению туберкулеза и получающим в связи с этим бесплатные медикаменты, относятся:

больные туберкулезом;

лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом.

4. Лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом в течение всего периода диспансерного наблюдения или с момента выявления этого заболевания обеспечиваются бесплатными медикаментами в соответствии с назначением врача или клинико-экспертной комиссии.

5. Организация обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами возлагается на руководителей специализированных противотуберкулезных учреждений.

6. При выдаче бесплатных медикаментов в медицинской документации специализированного противотуберкулезного учреждения или подразделения лечебно-профилактического учреждения делается запись с указанием фамилии, имени и отчества пациента, его диагноза, наименования назначенных ему медикаментов, их дозировок с обязательными подписями медицинского работника, выдавшего медикаменты, и пациента, получившего их.

7. Контроль за своевременностью и полнотой обеспечения лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом бесплатными медикаментами осуществляется департаментом здравоохранения Новосибирской области.

Утвержден

Постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 29.11.2005 N 622

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРАВА НА СОКРАЩЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, ЕЖЕГОДНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ

ОТПУСК И УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ

ЗА РАБОТУ В ОПАСНЫХ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ УСЛОВИЯХ ТРУДА МЕДИЦИНСКИМ

И ИНЫМ РАБОТНИКАМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННУЮ

ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНУЮ ПОМОЩЬ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок распространяется на медицинских и иных работников государственных учреждений здравоохранения Новосибирской области, которые непосредственно участвуют в оказании специализированной противотуберкулезной помощи (далее - работники).

1.2. Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, утвержден Приказом от 30.05.2003 Минздрава РФ N 225, Минобороны РФ N 194, МВД РФ N 363, Минюста РФ N 126, Минобразования РФ N 2330, Минсельхоза РФ N 777, ФПС РФ N 292 "Об утверждении Перечня должностей, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда" (далее - Перечень).

1.3. Конкретный перечень должностей работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения.

2. Порядок предоставления работникам права на сокращенную

продолжительность рабочего времени

2.1. Лица, указанные в пунктах 1 и 2 Перечня, имеют право на 30-часовую рабочую неделю.

2.2. Сокращенный рабочий день устанавливается работникам, перечисленным в Перечне, лишь в те дни, когда они заняты оказанием противотуберкулезной помощи не менее половины установленного сокращенного рабочего дня.

2.3. Расходы на предоставление работникам права на сокращенную продолжительность рабочего времени осуществляются в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов учреждений на очередной финансовый год.

2.4. Ответственность за соблюдение порядка возлагается на руководителей учреждений.

3. Порядок предоставления работникам ежегодного

дополнительного оплачиваемого отпуска за работу

в опасных для здоровья условиях труда

3.1. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, указанным в пунктах 1 и 2 Перечня, составляет 14 календарных дней.

3.2. Право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск возникает у работника при его занятости во вредных условиях труда не менее 50 процентов рабочего времени.

3.3. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

3.4. Замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией не допускается. Выплата этой компенсации может иметь место лишь при увольнении работника.

3.5. Работникам, предусмотренным Перечнем и имеющим право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с вредными условиями труда по нескольким основаниям, указанный отпуск предоставляется по одному из этих оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Расходы на предоставление права на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в опасных для здоровья условиях труда работникам осуществляются в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов этих учреждений на очередной финансовый год.

4. Порядок предоставления надбавок к должностным окладам

за работу в опасных для здоровья условиях труда и

установления их размера

4.1. Дополнительная оплата труда устанавливается в размере 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) для лиц, указанных в пунктах 1 и 2 Перечня.

4.2. Размер дополнительной оплаты исчисляется исходя из тарифных ставок и окладов, установленных постановлением Губернатора Новосибирской области без учета других повышений, надбавок и доплат.

4.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением надбавок к должностным окладам за работу в опасных и тяжелых условиях труда, осуществляется в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов учреждений на очередной финансовый год.

4.4. Ответственность за соблюдение Порядка и целевое использование бюджетных ассигнований на обеспечение выплат надбавок к должностным окладам работников возлагается на руководителей учреждений.

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль