Кто имеет право установить классы водителям и как это сделать?

20

Вопрос

У нас сельскохозяйственный холдинг.В штате компании имеются водители, которые находятся на сдельной оплате труда.Мы планируем перевести их на оклады. Размеры окладов установить в соответствии с 1-5 разрядами (1-ый мин. ЗП, 5-ый мах ЗП; 1-ый самые простые работы и обязанности, 5-ый самые сложные). Для этого разработали Положение о квалификационной квалификационной комиссии и присвоении разрядов, в котором прописаны по каждому разряду виды выполняемых работ, открытые категории прав, личностные характеристики работника. Также прописан состав комиссии, правила ее работы и присвоения разрядов. Можем ли мы не привязываться к установленным законодательством Классам водителей, а присваивать только разработанные в нашей компании Разряды с установлением соответствующего разряду оклада? И какими законодательными актами это регламентируется?

Ответ

Ответ на вопрос:

Вы вправе установить разряды водителям для тарификации работ. Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда (ч.6 ст.143 ТК РФ).

При этом вы праве самостоятельно определить количество разрядов и квалификационные требования к тому или иному разряду с целью установления оклада (тарифной ставки).

Что касается квалификационных классов водителей.

Способность водителя исполнять определенные работы по перевозкам зависит от его квалификационного класса. Существует три квалификационных класса: первый, второй и третий. Квалификационные характеристики водителей того или иного класса и условия его присвоения предусмотрены в пунктах 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102. В частности, квалификацию первого класса присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля второго класса на этом предприятии.

Работодатели может присвоить классы водителям. При этом Квалификационный справочник не обязывает работодателя устанавливать надбавки к заработной плате в зависимости от присвоенного класса.

Поэтому установление разряда водителям с целью тарификации работ и присвоение класса в соответствии с квалификационным справочником две различные процедуры, которые не исключают друг друга.

Для установления ставки водителя вы можете использовать тарифный разряд. А если у Вас предусмотрена надбавка за классность, то сверх тарифной ставки работнику, имеющему соответствующий класс, вы устанавливаете еще и надбавку (надбавку за классность). Если надбавка за классность не предусмотрена системой оплаты труда, то вы ее не устанавливаете.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ситуация: Кто имеет право установить классы водителям и как это сделать?

Мы хотим установить классность водителям нашей организации. Имеет ли право работодатель самостоятельно установить классы? Что нужно учесть при этом?
Валентина Серебрякова, специалист по персоналу (г. Гжель)

Квалификацию или классность водителям присваивают по решению специальной комиссии работодателя. При этом в организации обязательно должны быть следующие локальные акты: положение о начислении надбавки за классность водителям и положение о присвоении классности водителям.

Способность водителя исполнять определенные работы по перевозкам зависит от его квалификационного класса. Существует три квалификационных класса: первый, второй и третий. Квалификационные характеристики водителей того или иного класса и условия его присвоения предусмотрены в пунктах 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102. В частности, квалификацию первого класса присваивают при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля второго класса на этом предприятии.

Вероника ШАТРОВА,

​эксперт по трудовому законодательству,

директор и главный редактор Системы Кадры

2.Ситуация: Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. Такие правила установлены пунктами 34 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

При этом установление более высокого класса, поскольку оно связано с исполнением трудовой функции, по общему правилу влечет и увеличение зарплаты сотрудника, что может быть реализовано как увеличением фиксированной части заработка (оклада), так и за счет установления надбавки за классность (абз. 6 ч. 2 ст. 22ст. 57 ТК РФ).

Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти. Например, она предусмотрена пунктом 3.8 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г. Данное соглашение распространяется на работодателей – членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта (п. 1.2 Федерального отраслевого соглашения, утвержденного Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российским автотранспортным союзом 15 февраля 2008 г.ч. 8 ст. 48 ТК РФ).

В этой связи организации необходимо определить, распространяется ли на нее действие соответствующих актов, и с учетом этого разрешить вопрос об установлении водителям надбавки за классность либо изменения фиксированной части зарплаты (оклада).

Из ответа «Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования

и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


3.Ситуация:В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 34 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса – два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Такие правила установлены пунктами 34 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

При этом обязательным условием для присвоения квалификационного класса являются наличие у работодателя Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям. Аналогичные нормы содержит и ряд региональных соглашений (см., например, п. 3.2.8 Московского областного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011–2014 годы между Профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, Некоммерческим партнерством Московский областной транспортный союз «АСМОР» и Министерством транспорта Московской области от 27 октября 2011 г.).

Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение, утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393, а также Положение, утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296.

Из ответа «Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации»


Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования

и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

22.06.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Елена Карсетская,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль