Как определяются должностные инструкции логопеда и психолога?

116

Вопрос

Скиньте, пожалуйста, образец должностной инструкции психолога, логопеда и заведующего отделением отделения социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов.

Ответ

Ответ на вопрос:

На ваш запрос высылаем примерные образцы должностных инструкций. При необходимости можете их адаптировать с учетом специфики вашей организации.

Лечебно-профилактическое учреждение Медицинский центр № 1

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
А.В. Львов
14.03.2014

Должностная инструкция № 224
медицинского психолога

г. Москва 14.03.2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
медицинского психолога.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается главным
врачом по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность медицинского психолога назначается лицо, имеющее высшее
профессиональное образование по специальности «Клиническая психология», без
предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное (психологическое)
образование и профессиональную переподготовку по специальности «Клиническая
психология», без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Медицинский психолог в своей деятельности руководствуется:
– действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;
уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения;
– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Медицинский психолог должен знать:
– законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения,
оказания психиатрической помощи и гарантии прав граждан;
– Декларацию прав и свобод человека и гражданина;
– медицинскую психологию (нейропсихологию, патопсихологию, психологию личности, общую и
дифференциальную психологию, возрастную психологию, психотерапию, психогигиену,
психодиагностику, психопрофилактику);
– методы психологического консультирования;
– методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;
– методы диагностики и коррекции нормального и аномального развития личности;
– психологию труда;
– деонтологию;
– психологию профессионального общения;
– основы трудового законодательства;
– Правила трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Медицинский психолог подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия медицинского психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности
исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медицинский психолог обязан:

2.1. Проводить работу, направленную на восстановление психического здоровья и коррекцию
отклонений в развитии личности больных.

2.2. Выявлять условия, препятствующие или затрудняющие гармоническое развитие личности
больного.

2.3. Осуществлять работу по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому
консультированию больных, вследствие чего оказывать помощь больным и их родственникам в
решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем.

2.4. Проводить психодиагностические исследования и длительные диагностические наблюдения за
больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств.

2.5. Совместно с лечащим врачом разрабатывать развивающие и психокоррекционные программы
с учетом индивидуальных, половых и возрастных факторов больных.

2.6. Выполнять работу по профориентации больных с учетом их пожеланий, способностей и
ситуационных возможностей.

2.7. Проводить работу по обучению медицинского персонала вопросам медицинской, социальной
психологии и деонтологии.

2.8. Оценивать по состоянию здоровья больного эффективность проводимых психологических,
лечебных и профилактических мероприятий.

2.9. Проводить санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

3. ПРАВА

Медицинский психолог вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать руководству о недостатках, выявленных в процессе
исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Медицинский психолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под
расписку все работники учреждения, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом главного врача от 14 февраля
2014 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела кадров Е.Э. Громова

14.03.2014

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Медицинский психолог П.Н. Беспалов

14.03.2014

Общеотраслевая инструкция психолога:

Закрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
А.В. Львов
14.03.2014

Должностная инструкция № 224
психолога

г. Москва 14.03.2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
психолога.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
(психологическое) образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Психолог в своей деятельности руководствуется:
– действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;
уставом организации, локальными нормативными актами организации;
– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Психолог должен знать:
– постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы,
относящиеся к вопросам практической психологии;
– основы трудового законодательства РФ;
– психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;
– методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
– технические средства, применяемые при изучении условий труда;
– передовой отечественный и зарубежный опыт работы психологов;
– основы технологии производства;
– основы экономики, организации производства, труда и управления;
– основы профориентационной работы;
– Правила трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Психолог подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Психолог обязан:

2.1. Изучать влияние психологических, экономических и организационных факторов производства
на трудовую деятельность работников организации в целях разработки мероприятий по
улучшению их условий труда и повышения эффективности работы.

2.2. Определять психологические факторы, оказывающие влияние на работающих.

2.3. Составлять проекты планов и программ социально-психологического развития работников
организации.

2.4. Проводить совместно с физиологом обследования индивидуальных качеств работников,
особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и
специальностей, а также исследования, связанные с проверкой психологических условий труда,
выявлением интересов и склонностей, удовлетворенностью трудом.

2.5. Участвовать в экспериментах по определению влияния условий труда на психику
работающих.

2.6. Анализировать трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы.

2.7. Совместно с социологом и другими специалистами участвовать в определении задач
социального развития.

2.8. Осуществлять выбор актуальных вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров,
нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), и определять пути устранения причин,
их вызывающих.

2.9. Разрабатывать профессиограммы и детальные психологические характеристики профессий
рабочих и должностей служащих, определяемые влиянием производственной среды на нервно-
психическое напряжение работающего.

2.10. Давать рекомендации относительно условий оптимального использования личных трудовых
возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей.

2.11. Участвовать в осуществлении мер по производственной и профессиональной адаптации
молодых рабочих и специалистов.

2.12. Подготавливать рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических
исследований в практику.

2.13. Разрабатывать мероприятия по конкретным направлениям совершенствования управления
социальным развитием, способствующие организации оптимальных трудовых процессов,
установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического
климата, условий труда и повышению работоспособности работников.

2.14. Анализировать причины текучести кадров, осуществлять их подбор и расстановку исходя из
требований организации труда и управления производством.

2.15. Разрабатывать предложения по обеспечению стабильности кадров и принятию необходимых
мер по адаптации работников.

2.16. Принимать участие в формировании трудовых коллективов, в проектировании систем
организации труда (организации рабочего времени, рационализации рабочих мест) с учетом
психологических факторов и эргономических требований.

2.17. Консультировать руководителей организации и работников, занимающихся кадровыми и
трудовыми вопросами, по социально-психологическим проблемам управления производством и
социального развития коллектива.

3. ПРАВА

Психолог вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках,
выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их
устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать с разрешения руководства работников всех (отдельных) структурных
подразделений к решению задач, возложенных на него.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Психолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под
расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 14
февраля 2014 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова

14.03.2014

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Психолог П.А. Беспалов

14.03.2014

……………………………….

Должностная инструкция логопеда

УТВЕРЖДАЮ
Главный врач
А.В. Львов
14.03.2014

Должностная инструкция № 224
логопеда медицинского учреждения

г. Москва 14.03.2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
логопеда.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается главным
врачом по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в
области дефектологии, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Логопед в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Логопед должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную,
    физкультурно-спортивную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • возрастную и специальную педагогику и психологию;
  • анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
  • методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся,
    воспитанников;
  • нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической
    деятельности;
  • программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками,
    имеющими отклонения в развитии;
  • новейшие достижения дефектологической и педагогической наук;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
    развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с
    обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими),
    коллегами;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой
    и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • Правила трудового распорядка;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Логопед подчиняется главному врачу и его заместителю.

1.7. На время отсутствия логопеда (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо,
назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Логопед обязан:

2.1. Проводить диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших
психических функций.

2.2. Составлять индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации
больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии,
агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

2.3. Проводить индивидуальные и групповые занятия с больными в соответствии с намеченными
программами.

2.4. Организовывать консультации с врачами и другими специалистами.

2.5. Вести консультативную работу с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций
относительно занятий с больными в домашних условиях.

2.6. Подготавливать пособия, оформлять документацию.

2.7. Участвовать в ведении медицинской документации с записями содержания консультации,
результатов логопедического (нейропсихологического) обследования, индивидуальной программы
медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных
эпикризов с указанием динамики состояния пациента не реже одного раза в 10–12 дней,
заключительного эпикриза.

2.8. Вести дневник работы логопеда.

2.9. В конце календарного года представлять годовой отчет о работе главному логопеду органа
управления здравоохранением.

2.10. Повышать свою квалификацию по дефектологии на циклах усовершенствования не реже
одного раза в пять лет.

2.11. Внедрять в практику современные методы логопедической помощи.

3. ПРАВА

Логопед вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках,
выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их
устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных
перед ним задач других работников.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Логопед несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под
расписку все работники учреждения, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом главного врача от 14 февраля
2014 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова
14.03.2014

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Логопед П.А. Беспалов
14.03.2014

Должностная инструкция заведующего отделением социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов

Закрытое акционерное общество «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
14.03.2014

Должностная инструкция № 19

заведующего отделением социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов

г. Москва 14.03.2014

1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. На должность заведующего отделением социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы _____________________________.

1.2. Заведующий отделением социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов

Должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- законы Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам социальной реабилитации инвалидов;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные документы вышестоящих органов и администрации, касающиеся деятельности учреждения;

- методы административно-хозяйственной деятельности;

- правила охраны жизни и здоровья;

- действующие нормативные документы по оплате труда;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- основы экономики, организации труда и управления;

- законодательство о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности,

-производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление руководства деятельностью социально- реабилитационного отделения для инвалидов в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

2.2. Организация работы коллектива по оказанию качественной помощи инвалидам.

2.3. Руководство методической работой и подготовкой программно-методических материалов.

2.4. Осуществление контроля за выполнением программ, реализацией реабилитационных услуг, оказываемых социально-реабилитационным отделением, включая помощь в профессиональной, социальной, психологической реабилитации инвалидам с учетом требований законодательства, предъявляемых к социальному обслуживанию инвалидов.

2.5. Организация работы коллектива работников, направленной на достижение высокой эффективности работы с инвалидами.

2.6. Планирование работы отделения.

2.7. Анализ деятельности отделения и на основе оценки показателей

его работы принятие необходимых мер по улучшению форм и методов работы.

2.8. Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления медико-социальной и психологической реабилитации инвалидов, и другого медицинского оборудования.

2.9. Обеспечение социально-реабилитационного отделения медицинскими кадрами, владеющими методами комплексной реабилитации.

2.10. Содействие выполнению работниками отделения своих должностных обязанностей.

2.11. Принятие мер по укомплектованию отделения квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.12. Проведение работы по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.13. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности в пределах предоставленных прав.

2.14. Обеспечение развития и укрепления материальной базы социально-реабилитационного отделения, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.15. Внедрение в практику работы социально-реабилитационного отделения новых методов и средств диагностики и лечения.

2.16. Осуществление контроля за соблюдением санитарно- гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.17. Внесение предложения руководству учреждения по подбору и расстановке кадров.

2.18. Контроль соблюдения требований государственных стандартов социального обслуживания в социально-реабилитационном отделении.

2.19. Предоставление руководству в установленные сроки отчетов и сведений о работе социально-реабилитационного отделения дома-интерната.

2.20. ____________________________________________________________.

3. ПРАВА

Имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы социально-реабилитационного отделения вышестоящему руководству.

3.3. Отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками отделения.

3.4. Участвовать в подборе и расстановке кадров отделения.

3.5. Вносить предложения руководству учреждения по поощрению и наложению взысканий на работников отделения.

3.6. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.8. Знакомиться с проектами решений вышестоящего руководства, касающимися его деятельности.

3.9. Запрашивать документы, материалы, инструменты и т.п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 14 февраля 2014 г. № 17.

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела кадров ____________ Е.Э. Громова

14.03.2014

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Зав. отделением ____________ Н.И. Коровина

14.03.2014

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Как составить должностную инструкцию

Н.З. Ковязина

Независимо от способа оформления должностная инструкция, как правило, состоит из следующих разделов:

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 21.06.2016

21.06.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль