Как определяются нормы в планово-экономическом отделе?

146

Вопрос

Учреждению предъявлены нормы, в планово-экономическом отделе должно быть не менее 5 человек, ссылки на нормативный документ не предоставлено. Вопрос:есть ли нормы количества человек для создания планово-экономического отдела?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами РФ, относится к компетенции образовательного учреждения.

В открытом доступе отсутствуют нормативно-правовые акты, устанавливающие нормативную численность планово-экономического отдела образовательного учреждения.

В то же время существует целый ряд законодательных актов по определению штатной численности, которые носят рекомендательный характер. В частности, такие Рекомендации предусмотрены для бюджетных организаций. В этом документе в основе расчета штатной численности заложены нормативы по труду, на основании которых рассчитывается необходимое число сотрудников для выполнения той или иной трудовой функции.

Штатную численность сотрудников на основе нормативов по труду можно определить по формуле:

Штатная численность = Общие затраты на объем работы за год, ч : Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год, ч × Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы сотрудников во время отпуска, болезни и т. п.

 Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год условно принимается за 2000 часов.

Такой порядок содержится в пункте 2.1 Рекомендаций.

Несмотря на то, что указанные Рекомендации адресованы бюджетным учреждениям, порядок расчета численности, приведенный в этом документе, могут применять и любые коммерческие организации.

Помимо самой методики, Рекомендации содержат перечень межотраслевых нормативов по труду, которые могут быть использованы при определении численности сотрудников как бюджетных, так и коммерческих организаций (приложение 1 к Рекомендациям). Подобные нормативы утверждены, в частности, для сотрудников бухгалтерии и финансовых служб (постановление Минтруда России от 26 сентября 1995 г. № 56).

Возможно, заявленные Вам нормативы численности работников планово-экономического отдела основаны на Рекомендациях и постановлении Минтруда России от 26 сентября 1995 г. № 56.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как определить штатную численность сотрудников организации или подразделения

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Штатную численность сотрудников организации или отдельного подразделения определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.*

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения. В большей степени это касается государственных учреждений и ведомств. Так, например, структуру и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждает его руководитель в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных президентом или Правительством РФ, с учетом реестра должностей и иных актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (п. 1.5 постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452). Еще одним примером может служить порядок формирования структуры и штата Центрального аппарата Роспотребнадзора (приказ Роспотребнадзора от 9 ноября 2005 г. № 768).

В то же время существует целый ряд законодательных актов по определению штатной численности, которые носят рекомендательный характер. В частности, такие Рекомендации предусмотрены для бюджетных организаций. В этом документе в основе расчета штатной численности заложены нормативы по труду, на основании которых рассчитывается необходимое число сотрудников для выполнения той или иной трудовой функции.

Штатную численность сотрудников на основе нормативов по труду можно определить по формуле:

Штатная численность = Общие затраты на объем работы за год, ч : Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год, ч × Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы сотрудников во время отпуска, болезни и т. п.

 Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год условно принимается за 2000 часов.

Такой порядок содержится в пункте 2.1 Рекомендаций.

Несмотря на то, что указанные Рекомендации адресованы бюджетным учреждениям, порядок расчета численности, приведенный в этом документе, могут применять и любые коммерческие организации.

Помимо самой методики, Рекомендации содержат перечень межотраслевых нормативов по труду, которые могут быть использованы при определении численности сотрудников как бюджетных, так и коммерческих организаций (приложение 1 к Рекомендациям). Подобные нормативы утверждены, в частности, для:

Ряд из указанных нормативов содержит специальные методики расчета численности сотрудников, на основе которых организации также могут сформировать общую численность сотрудников или численность отдельных подразделений.

Руководствуясь полученными по итогам расчетов данными, организация составляет и утверждает штатное расписание (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Пример расчета штатной численности сотрудников структурного подразделения

Организация оказывает услуги в области прачечных и открывает новое структурное подразделение – прачечную. Для расчета штатной численности сотрудники отдела кадров руководствуются Нормативами, утвержденными постановлением Минтруда России от 8 октября 1992 г. № 20.

Планируемые показатели по работе новой прачечной определены следующим образом:

  • Количество обрабатываемого белья в смену – 12 000 кг;
  • режим работы прачечной – 1-сменный.

Оптимальное количество сотрудников для новой прачечной специалист отдела кадров определил так:

Численность сотрудников прачечной согласно таблице 3 Нормативов численности, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 октября 1992 г. № 20, равна 1,7, то есть 2 человека.

См. также пример расчета численности сотрудников кадровой службы.

Из ответа «Как составить штатное расписание»

2. Нормативная база: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;

7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в образовательную организацию;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;

15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)

16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";

(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)

18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;

19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";

22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.

5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Нормативная база: Решение Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 69 (ред. от 28.09.2015) "О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска" (вместе с "Положением о Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска") (подписано 22.07.2011)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

Список изменяющих документов

(в ред. решений Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2013 N 436-V РД,

от 28.03.2014 N 496-V РД, от 28.09.2015 N 698-V РД)

1. Общие положения

1.1. Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Департамент) является органом Администрации города Ханты-Мансийска, созданным в целях обеспечения исполнения полномочий Администрации города Ханты-Мансийска в сфере образования и отдельных государственных полномочий в области образования, переданных в установленном порядке, и осуществляющим управление в сфере образования на территории города Ханты-Мансийска в соответствии с требованиями действующего законодательства.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Ханты-Мансийска, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. Учредителем Департамента является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск. Функции и полномочия учредителя в отношении Департамента осуществляет Администрация города Ханты-Мансийска.

Департамент находится в подчинении Главы Администрации города Ханты-Мансийска и непосредственно курируется заместителем Главы Администрации города Ханты-Мансийска.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему муниципальные образовательные организации и муниципальные учреждения во взаимодействии с другими органами местного самоуправления и органами Администрации города Ханты-Мансийска, органами государственной власти, а также с коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями и гражданами.

1.5. Структура и штатное расписание Департамента утверждается распоряжением Администрации города Ханты-Мансийска по представлению курирующего заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска.

1.6. Юридический и фактический адрес Департамента: 628007, улица Чехова, дом 71, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

1.7. Департамент наделен правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, имеет бланк и печать с изображением герба города Ханты-Мансийска и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Ханты-Мансийска, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

1.9. Департамент является главным распорядителем бюджетных средств и получателем бюджетных средств в отношении подведомственных ему муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений.

1.10. Полное наименование: Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска. Сокращенное наименование: Департамент образования города Ханты-Мансийска.

1.11. Департамент осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных ему муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений.

2. Полномочия Департамента

2.1. К полномочиям Департамента по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся:

2.1.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

2.1.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).

2.1.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

2.1.4. Осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений.

2.1.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

2.1.6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города.

2.1.7. Организация отдыха детей в каникулярное время.

2.2. Департамент обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования, переданных в установленном порядке.

2.3. Департамент вправе обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в муниципальных образовательных организациях высшего образования.

2.4. Департамент для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени быть истцом, ответчиком, третьим лицом в судебных учреждениях.

3. Функции Департамента

Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

3.2. Организует предоставление дополнительного образования детей в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

3.3. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей компетенции.

3.4. Формирует и предоставляет в уполномоченный орган заявки на размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; подготавливает и заключает муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в рамках своей компетенции и осуществляет контроль за их исполнением.

3.5. Разрабатывает и реализует муниципальные программы в сфере образования, предоставляет отчеты об их исполнении в установленном муниципальными правовыми актами порядке.

3.6. Осуществляет комплексную оценку качества оказываемых подведомственными муниципальными образовательными организациями муниципальных услуг.

3.7. Согласовывает уставы муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту.

3.8. Готовит информацию о наиболее важных процессах в сфере образования, деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций, которую предоставляет для опубликования в средствах массовой информации и на официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.

3.9. Осуществляет руководство и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.

3.10. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в пределах своей компетенции.

3.11. Ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории города Ханты-Мансийска, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей.

3.12. Осуществляет закрепление подведомственных муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями города.

3.13. Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы в подведомственных муниципальных образовательных организациях и готовит предложения по повышению ее эффективности.

3.14. Организует и обеспечивает отдых детей в каникулярное время.

3.15. Ведет прием заявлений от родителей (законных представителей) обучающегося о выделении путевки в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и за его пределами; формирует общую очередность детей города на выделение путевки.

3.16. Обеспечивает организационное сопровождение отдыха и оздоровления детей, проживающих на территории города, в организациях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и за его пределами.

3.17. Обеспечивает координацию работы органов Администрации города Ханты-Мансийска по обеспечению отдыха и занятости детей, подростков и молодежи города, а также организационно-методическое сопровождение деятельности комиссии по организации отдыха и занятости детей, подростков и молодежи города.

3.18. Организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

3.19. Организует выплату компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, а также иным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов.

3.20. Организует начисление и выплату ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях.

3.21. Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

3.22. Обеспечивает, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, участие обучающихся/воспитанников города в муниципальных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях, семинарах и других мероприятиях в области образования, а также участие педагогических работников подведомственных образовательных организаций города в муниципальных, региональных, российских, международных конкурсах профессионального мастерства.

3.23. Осуществляет организационное обеспечение подготовки и проведения процедуры экспертизы в рамках аккредитации и лицензирования подведомственных муниципальных образовательных организаций.

3.24. Исключен с 28 марта 2014 года. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД.

3.25. Обеспечивает перевод несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) и совершеннолетних обучающихся с их согласия в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (в случае прекращения деятельности подведомственной Департаменту организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе, а также в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования).

3.26. Выдает разрешение по заявлению родителей (законных представителей) на прием в первые классы детей в подведомственные муниципальные общеобразовательные организации, не достигших к первому сентября возраста 6-ти лет 6-ти месяцев и после достижения возраста 8 лет.

(п. 3.26 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД)

3.27. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося согласовывает отчисление (изменение формы получения образования) из общеобразовательной организации обучающегося, достигшего возраста 15-ти лет, до получения им основного общего образования.

3.28. Совместно с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, не посещающего без уважительных причин муниципальную общеобразовательную организацию до получения основного общего образования либо отчисленного из подведомственной муниципальной образовательной организации, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.29. Организует информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об отмене занятий в муниципальных общеобразовательных организациях в актированные дни.

3.30. Как орган управления образованием Департамент в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения:

1) создает в подведомственных муниципальных общеобразовательных организациях классы компенсирующего обучения;

2) создает в подведомственных муниципальных образовательных дошкольных организациях группы компенсирующей направленности.

3.31. Согласовывает создание в муниципальных общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту, структурных подразделений (групп) дополнительного образования детей.

3.32. Определяет количество групп с учетом норматива их наполняемости, времени функционирования, возраста детей и видов групп в подведомственных муниципальных дошкольных образовательных организациях.

3.33. Обеспечивает координацию и реализацию федеральных, региональных экспериментов в области образования.

3.34. Организует информационное обеспечение общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет.

3.35. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством организационное, нормативное и информационное сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов в традиционной и новой формах, в том числе в форме единого государственного экзамена.

3.36. Организует выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций города Ханты-Мансийска.

3.37. Организует предоставление обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций завтраков и обедов в учебное время.

3.38. Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению технической, пожарной, санитарно-эпидемиологической, антитеррористической безопасности подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений, принимает участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма в пределах своей компетенции.

3.39. Рассматривает (в пределах своей компетенции) обращения граждан и организаций, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб и законных требований, принимает меры к устранению недостатков и нарушений деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений.

3.40. Проводит оценку потребности в оказании муниципальных услуг муниципальными образовательными организациями, подведомственными Департаменту, формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом муниципальной образовательной организации основными видами деятельности.

3.41. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным образовательным организациям, оказывающими муниципальные услуги в сфере образования.

3.42. Формирует итоги социально-экономического развития в сфере образования, анализирует эффективность деятельности (в том числе финансово-хозяйственной) подведомственных муниципальных образовательных организаций.

3.43. В рамках бюджетного процесса осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование расходов подведомственных муниципальных образовательных организаций, поступлений средств в местный бюджет по видам доходов.

3.44. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление сводной государственной статистической и иной отчетности, установленной органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления города Ханты-Мансийска.

3.45. Анализирует оснащенность подведомственных муниципальных образовательных организаций, разрабатывает и реализует программы, мероприятия по развитию материально-технической базы подведомственных муниципальных образовательных организаций, в том числе по оснащению учебной, компьютерной техникой, пособиями, оборудованием.

3.46. Организует работу по формированию сводного заказа на учебную литературу, пособия в соответствующий орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и организует их передачу в подведомственные муниципальные общеобразовательные организации.

3.47. Направляет заказ в соответствующий орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на документы государственного образца об основном общем и среднем общем образовании, осуществляет их учет, регистрацию и передачу в подведомственные муниципальные общеобразовательные организации.

3.48. Утверждает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации.

(п. 3.48 в ред. решения Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД)

3.49. Создает комиссию по формированию резерва управленческих кадров подведомственных муниципальных образовательных организаций, готовит приказы о включении в кадровый резерв граждан, прошедших конкурсный отбор, и об исключении лиц из резерва управленческих кадров.

3.50. Создает комиссию для представления работников Департамента, работников муниципальных образовательных организаций, муниципальных учреждений к награждению Почетной грамотой, Благодарственным письмом и Благодарностью Департамента, ходатайств на работников Департамента, руководителей подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений о награждении и (или) присвоении почетных званий для представления в наградные комиссии Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Ханты-Мансийска, Главы города Ханты-Мансийска, Администрации города Ханты-Мансийска, готовит приказы о награждении Почетной грамотой, Благодарственным письмом и Благодарностью Департамента.

3.51. Организует работу по ведению делопроизводства в Департаменте, создает комиссию по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности Департамента, утверждает и согласовывает номенклатуру дел Департамента с архивным отделом Управления культуры Администрации города Ханты-Мансийска.

3.52. Осуществляет деятельность по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях, федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

3.53. Осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных образовательных организациях и муниципальных учреждениях.

3.54. Организует работу межведомственной комиссии по проверке готовности подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году.

3.55. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск.

3.56. Проводит профилактическую работу с несовершеннолетними, их родителями или иными законными представителями несовершеннолетних по профилактике безнадзорности и правонарушений.

(п. 3.56 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД)

3.57. Разрабатывает и внедряет в практику работы подведомственных муниципальных образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

(п. 3.57 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД)

3.58. Обеспечивает проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в подведомственных муниципальных образовательных организациях.

(п. 3.58 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.03.2014 N 496-V РД)

3.59. Осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

(п. 3.59 введен решением Думы города Ханты-Мансийска от 28.09.2015 N 698-V РД)

4. Структура Департамента

Исключен. - Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.09.2015 N 698-V РД.

5. Статус директора Департамента

5.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации города Ханты-Мансийска по представлению заместителя Главы Администрации города Ханты-Мансийска, курирующего деятельность Департамента.

5.2. Директор Департамента осуществляет непосредственное руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Департамент функций, за несоблюдение действующего законодательства, сохранность документов, находящихся в ведении Департамента, за разглашение служебной информации, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

5.3. Директор Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности директором Департамента по согласованию с должностными лицами Администрации города Ханты-Мансийска.

5.4. Директор Департамента выполняет функции работодателя, а именно:

1) осуществляет прием на работу, освобождение от должности работников Департамента, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

2) заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к руководителям меры поощрения и дисциплинарного взыскания;

3) согласовывает кандидатуры к назначению на вакантные должности заместителей руководителей муниципальных образовательных организаций, а также кандидатуры к исполнению обязанностей руководителей муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту, на период временного отсутствия руководителя.

5.5. Директор Департамента дает работникам Департамента обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, контролирует их исполнение, а также:

1) проводит совещания по вопросам деятельности Департамента;

2) отвечает в установленном порядке (в пределах своей компетенции) на письма граждан и организаций;

3) ведет в пределах функций, возложенных на Департамент, прием граждан и представителей организаций;

4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации города Ханты-Мансийска проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

5) организует исполнение муниципальных правовых актов по вопросам деятельности Департамента;

6) принимает меры по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы) Департамента, обязательные для исполнения работниками Департамента и подведомственных муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений;

8) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;

9) утверждает должностные инструкции работников Департамента;

10) осуществляет иные полномочия, возложенные на него в установленном порядке.

5.6. Директор Департамента вправе:

1) действовать без доверенности от имени Департамента, представлять его во всех организациях, учреждениях, государственных и судебных органах и органах местного самоуправления;

2) заключать от имени Департамента контракты, договоры, соглашения;

3) подписывать исковые заявления;

4) выдавать доверенности;

5) в пределах своей компетенции издавать приказы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также по вопросам внутренней организации работы Департамента.

5.7. В случае временного отсутствия директора Департамента руководство Департаментом осуществляет один из заместителей в соответствии с приказом Департамента.

6. Заключительные положения

6.1. Персональная ответственность директора и работников Департамента устанавливается в их трудовых договорах и должностных инструкциях.

6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Администрацией города Ханты-Мансийска в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Ханты-Мансийска.

6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в архивный отдел Управления культуры Администрации города Ханты-Мансийска или определенный им орган.

6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решением Думы города Ханты-Мансийска.

06.04.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль