В какие органы, и в какие сроки, какие кадровые отчеты должны сдаваться от предприятия?

333

Вопрос

подскажите есть где расписанные отчеты по кадровой документации и сроки их сдачи. Интересует в какие органы и в какие сроки какие отчеты должны сдаваться от предприятия.

Ответ

Ответ на вопрос:

Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность. Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровыми работниками.

Сведения о воинском учете

В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников. Ответственность за ведение такого учета несет руководитель организации, при этом соответствующие полномочия работодатель может передать работнику, который будет заниматься исключительно воинским учетом или исполнять эти обязанности дополнительно (в последнем случае это, как правило, кадровик). Решение работодателя о том, нужен ли отдельный работник, который будет заниматься только таким учетом, зависит от того, сколько сотрудников организации состоят на воинском учете. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Об утверждении Положения о воинском учете, если на воинском учете состоят менее 500 сотрудников, обязанности по ведению учета могут выполняться по совместительству, если сотрудников, состоящих на воинском учете, от 500 до 2000 - учет осуществляет один освобожденный работник, если таких сотрудников от 2000 до 4000 - два работника и т.д.

В любом случае полномочия по ведению воинского учета передаются приказом руководителя, который должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет ( пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.). Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в Приложениях к Рекомендациям.

Ответственные за воинский учет сотрудники должны сдавать в военкоматы:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (по форме, установленной в Приложении N 9 к Методическим  рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Срок предоставления таких сведений - две недели;

- данные об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства, здоровья работников, состоящих на воинском учете (по форме Приложения N 13 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Срок предоставления сведений - те же две недели;

- сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по форме Приложения N 10 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Представляются по запросам военкоматов;

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (представляются ежегодно в сентябре), а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Подробнее о том, как организовать воинский учет персонала см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51502/?step=45

Сведения для службы занятости населения

В целях реализации политики государства в сфере занятости населения работодатели должны систематически осуществлять взаимодействие со службой занятости населения и содействовать в обеспечении занятости населения. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/99/9005389/XA00MCK2NM/?step=48 работодатель обязан предоставлять службе занятости:

1. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).

2. Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, - о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Нормы по квотированию рабочих мест для инвалидов по субъектам РФ см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/117/19690/?step=49.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 16.06.2015 № 507-ПП О квотировании и резервировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите

Закон города Севастополя от 05.05.2015 N 133-ЗС "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите"

Необходимые отчетные формы рекомендуем уточнить в Службе (Центре) занятости

Подробнее о квотировании рабочих мест см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51295/?step=53.

3. Сведения о предстоящей ликвидации или сокращении штата организации. Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/131/73653/?step=54.

4. Информацию о введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (подробнее см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/50223/?step=56), а также о приостановке производства (подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51429/?step=58).

5. Информацию по вакансиям (не инвалиды): информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется работодателями.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации работодатель обязан ежемесячно представлять с Службу занятости информацию о вакансиях, которые есть в данной организации.

Обязанность предоставления вакансий не связана с реальным трудоустройством лиц, направленных Службой занятости в Вашу орган6изацию. Это формальное требование закона. При этом претендентам, которых направляет Вам служба занятости, Вы также можете отказать в приеме на работу, исходя из деловых и профессиональных качеств работника.

В Севастополе формы и порядок предоставления информации определены Распоряжение Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 48 Об утверждении порядка предоставления информации организациями" такая информация должна подаваться до 5 числа месяца ежемесячно (приведено в приложении к ответу).

Отчетность для органов статистики

Форма № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", которую должны представлять юридические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год. Форма № П-4, утверждена приказом Росстата от 24.09.2014 N 580 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Порядок заполнения этой отчетности утвержден Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников...

Порядок сдачи и состав отчетности зависят от средней численности работников организации.


По результатам проведенных мероприятий и фактическим затратам по охране труда представьте статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

К таким отчетам, в частности, относятся:

Взаимодействие с Пенсионным фондом:

По итогам каждого отчетного периода все страхователи должны отчитываться перед Пенсионным фондом РФ о взносах на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которые рассчитываются с выплат сотрудникам.

Отчет нужно сдавать по форме РСВ-1 ПФР. Форма расчета и Порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 г. № 2п Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты.... А постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 4 июня 2015 г. № 194п О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п в этот документ внесены изменения. Поэтому начиная с отчетности за полугодие 2015 года форму РСВ-1 ПФР надо сдавать по обновленным правилам (п. 2 постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 4 июня 2015 г. № 194п).

Расчет по форме РСВ-1 ПФР нужно сдать:

на бумажном носителе – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в электронном виде – не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Если последняя дата сдачи расчета выпадает на выходной, то расчет можно сдать в ближайший за ним рабочий день.

Такие правила установлены положениями пункта 1 части 9 статьи 15 и части 7 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

  • сведения о страховом стаже сотрудника (форма СПВ-2);
  • опись документов, передаваемых в Пенсионный фонд РФ (форма АДВ-6-1).

.Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51575/?step=67.

3. Оформление страхового пенсионного свидетельства: http://www.1kadry.ru/#/document/131/81602/?step=69

Также в заключение отметим, что по данным кадрового учета организации можно построить разнообразные отчеты для анализа накопленной информации (подробнее об этом см. в доп. материалах).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА Г. СЕВАСТОПОЛЯ от 24.06.2014 № 48

Об утверждении порядка предоставления информации организациями

ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 июня 2014 года № 48

Об утверждении порядка предоставления информации организациями

В целях принятия мер по защите трудовых прав работников, недопущения высвобождения и негативных последствий в переходный период

1. Утвердить Порядок предоставления предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, физическими лицами - предпринимателями информации в органы службы занятости на территории города Севастополя в переходный период (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства Севастополя, директора Департамента по социальной политике Оленченко И. В.

Исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя
- председатель Правительства
Севастополя
С. И. Меняйло

Приложение
к распоряжению
правительства г. Севастополя
от 24.06 2014 г № 48

Порядок предоставления предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности, физическими лицами – индивидуальными предпринимателями информации в органы службы занятости на территории г. Севастополя в переходный период

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления органам службы занятости юридическими и физическими лицами – работодателями информации:

о запланированном высвобождении работников (п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины; п. 1 ст. 81 ТК РФ, п. 2 ст. 81 ТК РФ);

о расторжении трудового договора по инициативе работника (ст. 26, 38 КЗоТ Украины; п. 1 ст. 77 ТК РФ, п. 3 ст. 77 ТК РФ);

о фактическом высвобождении работников;

о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей;

о неполном рабочем дне (смены) и/или неполной рабочей неделе;

2. При высвобождении работников (в том числе работающих пенсионеров и инвалидов), на основании пункта 1 ст. 40 КЗоТ Украины, а именно в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия, учреждения, организации, сокращением численности или штата работников предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, пункта 4 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно расторжения трудового договора в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем (п. 1 ст. 81 ТК РФ), сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (п. 2 ст. 81 ТК РФ) работодатель-организация уведомляют об этом не позднее чем, за два месяца в письменной форме органы службы занятости по утвержденной форме, а работодатель – физическое лицо не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий.

3. Работодатели – юридические и физические лица в десятидневный срок после высвобождения работников по инициативе работодателя (п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины; п. 1 ст. 81 ТК РФ, п. 2 ст. 81 ТК РФ) направляют информацию о фактически высвобожденных работниках (в том числе инвалидов) в органы службы занятости.

4. Работодатели – юридические и физические лица в течение 10 рабочих дней после расторжения трудового договора по инициативе работника (ст. 36, 38 КЗоТ Украины; п. 1 ст. 77 ТК РФ, п. 3 ст. 77 ТК РФ), если прекращение трудовых отношений по указанным основаниям превышает 10% от среднесписочной численности работающих, направляют информацию о работниках, с которыми расторгнуты трудовые договора, в органы службы занятости.

5. Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей подается работодателями – юридическими и физическими лицами в органы службы занятости ежемесячно до 5 числа месяца.

6. О фактах непредставления или нарушения сроков предоставления указанной информации органы службы занятости уведомляют органы прокуратуры, инспекцию по вопросам труда в. г. Севастополе.

7. В случае непредставления или нарушения сроков предоставления указанной информации юридические или физические лица – работодатели привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

8. Информация предоставляется в органы службы занятости по месту ведения хозяйственной деятельности работодателя.

9. Утвердить формы отчетности, которые прилагаются:

9.1 Информация о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда (Форма 1 – ВР);

9.2 Информация о фактическом высвобождении работников (Форма 2 – ВР);

9.3 Информация о неполном рабочем дне (смене) и/или неполной рабочей неделе (Форма 3 – ВР);

9.4 Информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (Форма 3 – ТН);

10. Установить, что методологическое руководство, сбор и обработку информации осуществляют органы службы занятости.

Начальник главного управления
по труду и занятости населения
г. Севастополя
В. Н. Ильченко

Приложение 1

Бланк сведений

Информация о запланированном высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда

Подают Срок подачи Форма № 1-ВР
Предприятия, учреждения и
организации не зависимо от
форм собственности в
органы службы занятости
Для юридических лиц -
не позднее, чем за 2
месяца до
высвобождения
работников.
УТВЕРЖДЕНО
решение правительства
г. Севастополь
24 июня 2014 года № 48
Для физических лиц - не
позднее, чем за 2 недели
до высвобождения
работников


Наименование предприятия___________________________________________________

ИНН________________________________ КПП _________________________________

ОГРН_______________________________ от «_____» _______________________ г.

Вид экономическрой деятельности (ОКВЭД)____________________________________

Форма собственности________________________________________________________

Адрес предприятия, телефон:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(почтовый индекс, населенный пункт, улица/переулок, площадь др.)
_____________________________________________________________________________
(№ дома/корпус, № квартиры/офиса, телефон, факс)
_____________________________________________________________________________

№ п/п ФИО Занимаемая должность Образование, профессия, специальность Среднемесячная заработная плата Дата приказа о предупреждении о высвобождении (увольнении) Дата планируемого высвобождения


________________________
Примечание:

Среднесписочная численность работающих (без совместителей), чел. –

Из них:

Число высвобождаемых работников предпенсионного возраста, чел. –

Число высвобождаемых пенсионеров, чел. –

Число высвобождаемых инвалидов, чел. –

Основание увольнения (подчеркнуть): ликвидация, сокращение численности работников, сокращение штата работников, изменение условий труда

Характер причины увольнения (подчеркнуть): экономический, технический, организационный

Работников предполагается высвободить - одноразово (или на протяжении 30 календарных дней)
(выбрать один из вариантов) - на протяжении 60 календарных дней
- на протяжении 90 календарных дней


Дата заполнения «_____»________________2014 г.

Руководитель
(собственник)
(ответственное за подачу
информации лицо)
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Телефон:________ Факс:________________ Электронная почта:
________________________
Дата принятия информации «_____» ____________2014 г.
Ответственное лицо,
принявшее информацию
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 2

Бланк сведений

Информация о фактическом высвобождении работников

Подают Срок подачи Форма № 2-ВР
Предприятия, учреждения и
организации не зависимо от
форм собственности в
органы службы занятости
Не позднее, чем через 10
рабочих дней после
фактического
высвобождения работников
(п. 1 ст. 40 КЗоТ Украины;
п. 1 ст. 81 ТК РФ, п. 2 ст. 81
ТК РФ)
УТВЕРЖДЕНО
решение правительства
г. Севастополь
24 июня 2014 года № 48
Не позднее, чем через 10
рабочих дней после
фактического
высвобождения работников
(ст. 36, 38 КЗоТ Украины; п. 1
ст. 77 ТК РФ, п. 3 ст. 77 ТК
РФ) если высвобождение
работников превышает 10%
от среднесписочной
численности работающих.


Наименование предприятия___________________________________________________

ИНН________________________________ КПП _________________________________

ОГРН_______________________________ от «_____» _______________________ г.

Вид экономическрой деятельности (ОКВЭД)____________________________________

Форма собственности________________________________________________________

Адрес предприятия, телефон:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(почтовый индекс, населенный пункт, улица/переулок, площадь др.)
_____________________________________________________________________________
(№ дома/корпус, № квартиры/офиса, телефон, факс)
_____________________________________________________________________________

№ п/п ФИО Занимаемая должность Образование, профессия, специальность Среднемесячная заработная плата Дата приказа о предупреждении о высвобождении (увольнении) Дата фактического высвобождения


________________________
Примечание:

Среднесписочная численность работающих (без совместителей), чел. –

Из них:

Число высвобождаемых работников предпенсионного возраста, чел. –

Число высвобождаемых пенсионеров, чел. –

Число высвобождаемых инвалидов, чел. –

Работников фактически уволеных
по основаниям
(выбрать один из вариантов)
- по инициативе работодателя, чел. –
- соглашение сторон, чел –
- окончание срока трудового договора, чел. –
- собственное желание чел. –
- в связи с выходом на пенсию по возрасту,
чел. –


Дата заполнения «_____»________________2014 г.

Руководитель
(собственник)
(ответственное за подачу
информации лицо)
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Телефон:________ Факс:________________ Электронная почта:
________________________
Дата принятия информации «_____» ____________2014 г.
Ответственное лицо,
принявшее информацию
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 3

Бланк сведений

Информация о неполном рабочем дне (смене) и/или неполной рабочей неделе

Подают Срок подачи Форма № 3-ВР
Предприятия, учреждения и
организации не зависимо от
форм собственности при
изменении организационно-
правовой формы, что может
привести к изменению
структуры и/или
сокращению численности
(штата) в органы службы
занятости
Не позднее, чем через 10
дней со дня принятия
соответствующего решения
УТВЕРЖДЕНО
решение правительства
г. Севастополь
24 июня 2014 года № 48


Наименование предприятия___________________________________________________

ИНН________________________________ КПП _________________________________

ОГРН_______________________________ от «_____» _______________________ г.

Вид экономическрой деятельности (ОКВЭД)____________________________________

Форма собственности________________________________________________________

Адрес предприятия, телефон:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(почтовый индекс, населенный пункт, улица/переулок, площадь др.)
_____________________________________________________________________________
(№ дома/корпус, № квартиры/офиса, телефон, факс)
_____________________________________________________________________________

№ п/п ФИО Занимаемая должность Образование, профессия, специальность Среднемесячная заработная плата Дата приказа об установлении неполного рабочего дня (смены) и/или неполной рабочей неделе Дата установления неполного рабочего дня (смены) и/или неполной рабочей неделе


________________________
Примечание:

Среднесписочная численность работающих (без совместителей), чел. –

Из них:

Число работников предпенсионного возраста, для которых установлен неполный рабочий день (смена) и/или неполная рабочая неделя, чел. –

Число пенсионеров, для которых установлен неполный рабочий день (смена) и/или неполная рабочая неделя, чел. –

Число инвалидов, для которых установлен неполный рабочий день (смена) и/или неполная рабочая неделя,чел. –

Дата заполнения «_____»________________2014 г.

Руководитель
(собственник)
(ответственное за подачу
информации лицо)
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Телефон:________ Факс:________________ Электронная почта:
________________________
Дата принятия информации «_____» ____________2014 г.
Ответственное лицо,
принявшее информацию
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение 4

Бланк сведений

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

Подают Срок подачи Форма № 3-ТН
Предприятия, учреждения и
организации не зависимо от
форм собственности в
органы службы занятости
Ежемесячно, до 5 числа
(не позднее 10 дней со дня
открытия вакансии)
УТВЕРЖДЕНО
решение правительства
г. Севастополь
24 июня 2014 года № 48

Наименование юридического лица / индивидуального предпринимателя/ физического лица (нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Юридический адрес
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Адрес индивидуального предпринимателя/ физического лица
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Адрес (место нахождения)
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Номер контактного телефона
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество представителя работодателя
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Проезд (вид транспорта, название остановки)
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________

Организационно-правовая форма юридического лица
_____________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Форма собственности: государственная, муниципальная, частная, общественные объединения или организации (нужное подчеркнуть)

Вид экономической деятельности (по ОКВЭД)
____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Численность работников
_____________________________________________________________________________

Социальные гарантии работникам: медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, обеспечение детскими дошкольными учреждениями, условия для приема пищи во время перерыва (нужное подчеркнуть)

Иные условия
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Наименование профессии (специальности), должности Квалификация Необходимое количество работников Характер работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная) Заработная плата (доход) Режим работы Профессиональноквалификационные требования, образование, дополнительные навыки, опыт работы Дополнительные пожелания к кандидатуре работника Предоставление дополнительных социальных гарантий работнику
Нормальная продолжительность рабочего времени, ненормированный рабочий день, работа в режиме гибкого рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, сменная работа, вахтовым методом Начало работы Окончание работы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Согласен/не согласен на публикацию контактных данных работодателя на
государственных электронных ресурсах (нужное подчеркнуть)
«______»____________20___ г.
Руководитель
(его представитель)
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«______»____________20___ г
Ответственное лицо,
принявшее информацию
(подпись) (фамилия, имя, отчество)

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 15.02.2016

2 Журналы и книги: Журнал "Кадровое дело", № 4, апрель 2009 года

Произвольные отчеты: быстро и удобно

Как HR-менеджеру объединить в одном документе разнообразные данные о персонале компании? Использовать в данном случае стандартные формы с их жесткой структурой не получится. Но выход есть! В этой ситуации автоматизированные системы управления персоналом помогут HR-специалисту почувствовать себя хозяином положения. Используя предоставляемые ими возможности, он сможет быстро и легко самостоятельно создать произвольный отчет, набор параметров и структуру которого можно задать, исходя из конкретных потребностей. Это только одно из множества преимуществ, предоставляемых специализированными программами. Переоценить его значение в повседневной практике HR-менеджера или руководителя отдела по работе с персоналом невозможно.

Что это такое?

Предположим, что вам нужна структурированная информация о том, сколько всего сотрудников в компании, какое количество из них в конкретный день находились на больничном или в очередном отпуске, сколько решили отдохнуть за свой счет, сколько было направлено в командировки. Вписать сразу все эти данные в стандартную форму отчета невозможно. Произвольный же отчет может быть составлен как по всем интересующим вас параметрам, так и по одному, но самому важному на данный момент.

В зависимости от того, какой именно отчет требуется – простой, включающий один-два параметра, или суперсложный, подразумевающий, например, анализ данных – его может создать или сам менеджер по персоналу (как правило, это руководители HR-отделов), или специалист IT-службы компании.

Наталья ДЕЯШКИНА,
заместитель руководителя отдела по управлению персоналом, компания «Бейкер Тилли Русаудит»:

«В нашей компании для кадрового учета используется очень удобная самописная программа, совместимая с Excel, с хорошим интерфейсом. Ее авторы – наши программисты-разработчики. В этой программе тоже предусмотрена функция создания произвольных отчетов. Но сама я их не формирую. По моей просьбе это делают IT-специалисты. Я сообщаю им те данные, которые хотела бы видеть в отчете, и через некоторое время получаю готовый результат. Произвольные отчеты действительно очень полезны в работе».

Совет HR-у

Не нужно опасаться, что вы не сможете найти нужный вам отчет в системе и открыть его. Весь автоматизационный процесс, как правило, уже заложен в самом отчете. Даже если рядовой менеджер ничего не знает о его внутренней конструкции, он наверняка сумеет его запустить и использовать в работе полученные данные.

Плюсы для компании

Теперь давайте посмотрим, какие преимущества может дать компании в целом использование произвольных отчетов в повседневной практике.

В первую очередь это экономия денег организации в результате снижения рисков. Если процесс учета кадров не автоматизирован, могут сработать различные факторы, в том числе человеческий: людям свойственно ошибаться, а любая ошибка во время проверки может обернуться для компании серьезными штрафными санкциями. Автоматизация кадрового учета, в том числе использование удобных в работе произвольных отчетов, поможет избежать большей части ошибок.

Использование произвольных отчетов серьезно экономит время сотрудников HR-отдела. Предположим, что необходимая информация о сотрудниках разбросана по разным файлам, а вам надо ее собрать и объединить, разграничив по какому-то признаку, например, по возрасту. Если делать все это вручную, на такую работу может уйти полдня. Компьютерная система сделает все это буквально за секунды и выдаст специалистам качественный продукт.

Дополнительные возможности

Перечисленные выше плюсы – это еще далеко не все преимущества, которые получает компания, использующая в своей повседневной работе произвольные отчеты. Очень полезную функцию предлагают HR-специалистам некоторые разработчики кадровых компьютерных систем. Дело в том, что все произвольные отчеты практически сразу же после их создания могут быть доступны не только их авторам, но и многим другим сотрудникам компании. Но доступ к информации при желании может быть и ограничен. Особенно эта функция актуальна для таких крупных компаний, как, например, «Копейка». У нее очень разветвленная сеть, охватывающая практически всю Россию. Спрашивается: зачем подразделениям, которые находятся в Нижнем Новгороде, видеть те отчеты Москвы или других городов, которые не нужны им в их работе?

Еще один пример дополнительных возможностей, предоставляемых используемой в «Копейке» автоматизированной системой управления персоналом: на базе произвольных отчетов программистами компании был создан механизм, позволяющий анализировать существующие в торговом доме вакансии. Это уже не простой список, а сложнейшая конструкция. Например, можно выбрать определенную дату и проанализировать имеющиеся в это время вакансии в одном или нескольких подразделениях в интересующем HR-а регионе.

Произвольные отчеты позволяют не только создавать что-то абсолютно новое, но и совершенствовать уже имеющиеся в системе функции. Некоторое время назад программистами ТД «Копейка» была выполнена заявка отдела по работе с персоналом, касающаяся сохранения истории вакансий (другими словами – хронологии их статусов: когда именно они были открыты, сколько находились в работе, когда закрылись) при их анализе. Система, которая используется в компании, этого не предусматривала. А менеджерам по персоналу такая информация была необходима для того, чтобы делать временной срез.

Вообще функциональные возможности произвольных отчетов практически безграничны. И это позволяет успешно решать задачи, связанные с управлением персоналом, какими бы сложными они ни были.

<...>

Б. Левенков
программист-разработчик ТД «Копейка»

3. Ситуация: Редакция от 1 янв 2016

Штрафы за непредоставление отчетности в Росстат

Закон от 30 декабря 2015 г. № 442-ФЗ ужесточил ответственность за непредоставление первичных статистических данных в Росстат.

Так, согласно новым правилам за непредоставление статистической информации для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб., а для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. За повторное такое же нарушение штраф для должностных лиц составит от 30 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Новый порядок вступил в силу с 30 декабря 2015 года. Посмотреть все изменения

Источник: Закон от 30 декабря 2015 г. № 442-ФЗ

Совет от редакции:
Не пропустить важное изменение поможет полезная привычка. Начинайте рабочее утро с чтения новостей на сайте Системы Кадры. Посмотреть все новости

Еще по теме:
Как оформить статистическую отчетность по результатам мероприятий, связанных с охраной труда;
Какую минимальную зарплату можно установить сотруднику;
Как установить размер зарплаты.

Узнал сам, расскажи коллеге

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru

16.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль