Как привлечь учителя к работе в субботу?

40

Вопрос

У учителя аудиторная занятость 31 час в неделю, и, следовательно, неаудиторная 5. Свои часы он вырабатывает с понедельника по пятницу (так сложилось расписание уроков). Но в учреждении шестидневная рабочая неделя и возникает необходимость привлекать к работе в субботу, например, на экзамены.Имеем ли мы право это делать?Как оформить эту работу сотруднику?

Ответ

Ответ на вопрос:

В соответствии с Приказом Минобрнауки от 27.03.2006 № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (п.1.2.) режим рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

Таким образом, если в Вашей образовательной организации установлена шестидневная рабочая неделя, то и суббота является рабочим днем для учителя.

Что касается права на установление учителям, так называемого методического дня, то нормативной основы для его введения не предусмотрено. Методическими днями, как правило, называют дни, свободные для учителей от проведения учебных занятий. Свободные от проведения занятий дни образуются путем выполнения установленной учебной нагрузки за меньшее количество дней в неделю.

Отнесение методического дня к рабочему времени подтверждает и ПИСЬМО РОСТРУДА от 22.05.2008 № 1168-6-1.

Таким образом, привлечение учителя к работе в субботу в Вашем случае не требует какой-то определенной процедуры, т.к. это его рабочий день, но при условии, что эта работа входит в его педагогическую нагрузку и не превышает 36 часов в неделю. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников больше установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится оплата пропорционально фактически определенному объему педагогической работы.


Читайте о доплате за звание заслуженный учитель больше информации в статье по ссылке.


Из Вашего вопроса не совсем ясно, что понимается под неаудиторной работой и сможет ли работник выполнить работу в субботу, не превысив норму в 36 часов в неделю. Поэтому Вам необходимо проанализировать трудовой договор с работников, локальный акт, устанавливающий режим работы в учреждении, а также нагрузку учителя.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Письмо

[О разъяснении по применению постановления Госкомстата от 5 января 2004 года № 1]

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено письмо от 17.04.2008 № 196/04. В пределах компетенции сообщаем следующее.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 5 января 2004 года № 1 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, которые обязательны для применения всеми работодателями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Для оформления и учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, расчета оплаты труда применяется унифицированная форма Т-12.

Вышеуказанная форма не предусматривает такой графы, как "методические дни".

С нашей точки зрения, время, когда преподаватель не ведет занятия, но выполняет другую работу, предусмотренную его трудовым договором или должностной инструкцией (в том числе методическую), в табеле учета рабочего времени следует отражать как "рабочее".

За дополнительными разъяснениями по применению указанного постановления и утвержденных им унифицированных форм рекомендуем обратиться в Росстат.

Начальник Правового управления
И.И.Шкловец

Педагогическим работникам устанавливают сокращенную продолжительность рабочего времени, которая не должна превышать 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ, ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ). В зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда педагогическим работникам может быть установлена и иная (менее 36 часов) продолжительность сокращенной рабочей недели (приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601).

Так, учителям-дефектологам и учителям-логопедам устанавливается 20-часовая рабочая неделя. Норма, равная 18 часам в неделю, определяется для учителей образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные (п. 2 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601). Указанная норма часов определена в астрономических часах и короткие перерывы (перемены) между ними, а также динамическая пауза (п. 2 примечания к приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601).

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включают:

За преподавательскую (педагогическую) работу, выполняемую с согласия педагогических работников больше или меньше установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится оплата пропорционально фактически определенному объему педагогической или преподавательской работы.

Это предусмотрено в пунктах 1 и 4 примечания к приложению 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

  1. Правовая база:ПИСЬМО РОСТРУДА от 22.05.2008 № 1168-6-1
  2. Ответ:Как установить сокращенную продолжительность рабочего времени педагогическим работникам
    • учебную (преподавательскую) и воспитательную работу;
    • индивидуальную работу с обучающимися;
    • научную, творческую и исследовательскую деятельность;
    • другие виды педагогических работ, предусмотренные должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом;
    • методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга;
    • работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
  3. Ответ:Какие существуют особенности режима рабочего времени педагогических работников

Установленный для педагогического работника объем учебной нагрузки определяет нормированную часть его рабочего времени. По общему правилу количеству часов учебной нагрузки соответствует количество проводимых учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Продолжительность учебных занятий и перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательной организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке (например, СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189).

Выполнение преподавательской работы регулируется непосредственно расписанием учебных занятий (п. 2.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Другая часть педагогической работы, не конкретизированная по количеству часов, регламентируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

Дни недели или иные периоды времени, в течение которых образовательная организация осуществляет свою деятельность, свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий и выполнения иных обязанностей, которые регулируются графиками и планами, педагогические работники могут использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям в качестве так называемых методических дней и т. п.

Период каникул или время отмены учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим и иным основаниям является для педагогических работников рабочим временем.

Режим рабочего времени педагогических работников образовательных организаций определяется с учетом режима деятельности этих организаций (круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников), пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и т. п.).

Режим работы педагогических работников устанавливается Правилами трудового распорядка образовательной организации, графиками работы и расписанием занятий, коллективным договором, трудовым договором в соответствии с действующим законодательством (ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, п. 1.2 Положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. № 69).

Внимание: работник должен быть ознакомлен под подпись с Правилами трудового распорядка, коллективным договором, расписанием занятий, графиками работы, дежурств и иными нормативными документами, регламентирующими режим его рабочего времени и времени отдыха (ст. 68 ТК РФ).

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета

Санкт-Петербургского государственного университета

11.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль