Как определяется стаж педагога?

88

Вопрос

Как рассчитывается педагогический стаж сотрудника? И что в него входит?

Ответ

Ответ на вопрос:

Единого документа, определяющего порядок исчисления педагогического стажа, нет. В настоящее время порядок такого исчисления зависит от цели, для которой исчисляется такой стаж:

- для досрочной пенсии;

- для длительного отпуска педагогическим работникам;

- для выплат надбавок и доплат за стаж педагогической работы;

- при присвоении ученой степени.

Педагогический стаж, дающий право на льготную пенсию исчисляется в ином порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской ... и Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Но для работников Вуза это не актуально, т.к. они правом на досочную пенсию не пользуются

Педагогический стаж, дающий право на длительный до 1 года отпуск педагогически работникам, исчисляется также в особом порядке, определенном Приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года

Вопросы исчисления специального стажа для выплаты надбавок за выслугу лет могу быть урегулированы Вашими локальными актами. За основу можно взять рекомендации, содержащиеся в письме Минобрнауки РФ N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004 О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005году. В ряде регионов именно данный подход подтвержден в нормативных актов Субъектов или муниципальных образований при исчислении пед. стажа для надбавок. Например, Приказ Министерства образования МО от 28.08.2007 N 1426 "Об утверждении Методических рекомендаций" (текст приведен в конце ответа).

По Нижегородской области в качестве примера можно привести:

Постановление Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 N 468 Об оплате труда работников государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Нижегородской области, а также иных государственных организаций Нижегородской области, учредителем которых является министерство образованияНижегородской области (с изменениями на 29 декабря 2015...

И муниципально -правовые акты:

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 24.10.2008 N 3052 (ред. от 14.09.2015) "Об оплате труда работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории города Сарова";

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 28.03.2014 N 844 (ред. от 14.09.2015) «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Городецкого муниципального района, а также иных муниципальных организаций Городецкого муниципального района, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области";

Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 29.07.2014 N 3191
(ред. от 11.09.2015) "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации города Дзержинска";

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 27.01.2014 N 47 (ред. от 29.05.2015) "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Арзамасского муниципального района Нижегородской области" и др.

Научно-педагогический стаж – это разновидность специального стажа.

При этом специальных актов, которые бы системно определяли порядок исчисления такого стажа, нет.


Должности в образовательной организации высшего образования разделены на следующие категории:

  • научно-педагогические (профессорско-преподавательский состав, научные работники);
  • инженерно-технические;
  • административно-хозяйственные;
  • производственные;
  • учебно-вспомогательные и иные;
  • медицинские и иные.


К профессорско-преподавательским должностям относятся должности:

  • ассистента,
  • декана (начальника) факультета,
  • директора (начальника) института,
  • доцента,
  • заведующего кафедрой (начальника кафедры),
  • заместителя начальника кафедры,
  • профессора, преподавателя,
  • старшего преподавателя.

А к должностям научных работников относятся должности:

  • государственного эксперта по интеллектуальной собственности, в том числе II категории;
  • научного и младшего научного сотрудника;
  • государственного эксперта по интеллектуальной собственности I категории;
  • старшего научного сотрудника;
  • ведущего государственного эксперта по интеллектуальной собственности;
  • главного государственного эксперта по интеллектуальной собственности;
  • ведущего научного сотрудника;
  • главного научного сотрудника.

Данное разделение предусмотрено номенклатурой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678,профессиональной квалификационной группой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 3 июля 2008 г. № 305н, а также статьей 50 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Соответственно период работы в указанных должностях (выделено маркером) и формирует научно-педагогический стаж. Кроме того, в научно-педагогический стаж включается и время обучения в очной аспирантуре и докторантуре, что следует из п. 16, 47 Положения, утвержденного Приказом Минобразования России от 27.03.1998 N 814 Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации

В педагогический стаж включается и время работы на преподавательских должностях в образовательных организациях высшего и (или) организациях дополнительного профессионального образования, в научных организациях соискателя ученого звания, что следует из формы справки, утв. Приказом Минобрнауки России от 25.12.2014 N 1620 Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента. Справк указывается и учебная нагрузка педагога.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как оформить прием на работу научно-педагогического работника образовательной организации высшего образования

Классификация должностей работников образовательной организации высшего образования

Как можно классифицировать должности работников образовательной организации высшего образования

Должности в образовательной организации высшего образования разделены на следующие категории:

  • научно-педагогические (профессорско-преподавательский состав, научные работники);
  • инженерно-технические;
  • административно-хозяйственные;
  • производственные;
  • учебно-вспомогательные и иные;
  • медицинские и иные.

Это следует из положений статьи 52 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

К профессорско-преподавательским должностям относятся должности:

  • ассистента,
  • декана (начальника) факультета,
  • директора (начальника) института,
  • доцента,
  • заведующего кафедрой (начальника кафедры),
  • заместителя начальника кафедры,
  • профессора, преподавателя,
  • старшего преподавателя.

А к должностям научных работников относятся должности:

  • государственного эксперта по интеллектуальной собственности, в том числе II категории;
  • научного и младшего научного сотрудника;
  • государственного эксперта по интеллектуальной собственности I категории;
  • старшего научного сотрудника;
  • ведущего государственного эксперта по интеллектуальной собственности;
  • главного государственного эксперта по интеллектуальной собственности;
  • ведущего научного сотрудника;
  • главного научного сотрудника.

Данное разделение предусмотрено номенклатурой, утвержденной постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. № 678, профессиональной квалификационной группой, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 3 июля 2008 г. № 305н, а также статьей 50 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
2. Правовая база:

Документ предоставлен КонсультантПлюс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 августа 2007 г. N 1426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях упорядочения определения ставок заработной платы (должностных окладов) руководителей и педагогических работников, руководствуясь постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 N 462/22 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области", приказываю:

1. Утвердить согласованные с Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области следующие нормативные документы:

Методические рекомендации по порядку определения уровня образования и стажа педагогической работы работников государственных образовательных учреждений Московской области;

Методические рекомендации по установлению ставок заработной платы (должностных окладов) по должностям работников государственных образовательных учреждений Московской области в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 N 462/22.

2. Руководителям государственных образовательных учреждений осуществлять с 01.09.2007 установление ставок заработной платы (должностных окладов) работников государственных образовательных учреждений согласно прилагаемым нормативным документам, утвержденным в пункте 1 настоящего приказа.

3. Отделу финансирования и учета бюджетной и внебюджетной деятельности областных образовательных учреждений (Абоимова М.В.) довести до сведения и для использования в работе руководителей государственных образовательных учреждений настоящий приказ.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Ковальскую О.В.

Министр образования

Правительства Московской области

Л.Н. Антонова

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования Правительства

Московской области

Л.Н. Антонова

28 августа 2007 года

СОГЛАСОВАНО

И.о. начальника Главного управления

по труду и социальным вопросам

Московской области

В.М. Стрелков

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАЖА

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Установление ставок оплаты труда (должностных окладов) в соответствии с Положением по оплате труда государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 N 462/22 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области", осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку определения уровня образования и стажа педагогической работы работников государственных образовательных учреждений Московской области (далее - Методические рекомендации).

1. Определение уровня образования

1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

1.2. Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в квалификационных характеристиках, предусмотренных в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, при установлении должностных окладов (ставок заработной платы), предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (кроме случаев, предусмотренных в пункте 1.3 настоящих Методических рекомендаций).

Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца "бакалавр", диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца "специалист", "магистр" дает право на установление им ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").

Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.

Высшее дефектологическое образование определяют диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета, с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.

1.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им могут быть установлены ставки заработной платы (должностные оклады), предусмотренные для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, с учетом имеющегося фактического стажа педагогической работы.

2. Определение стажа работы

2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.

Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже работы стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

2.2. Требования к квалификации предусматривают установление ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.

2.3. В стаж педагогической работы засчитываются педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.

2.3.1. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);

- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей культуры и искусства (в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам;

- преподавателям специальных дисциплин учреждений начального и среднего профессионального образования;

- дежурным по режиму (включая старших).

2.3.2. Исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.

2.4. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) исчисляется в следующем порядке:

в стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1-ю или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста.

Приложение 1

к Методическим рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ОКОНЧАНИЕ КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО

НА УСТАНОВЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

1. Высшее образование:

- все государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (учебные институты, университеты, академии и высшие училища);

- все негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;

- лица, сдавшие испытания экстерном за курс высшего профессионального образования.

2. Среднее профессиональное образование:

- все государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

- все негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;

- окончание трех полных курсов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений.

3. Среднее общее образование:

- государственные (или негосударственные) общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам среднего образования и свидетельство государственной аккредитации;

- государственные (или негосударственные) образовательные учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных специалистов (рабочих) со средним образованием, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;

- государственные (или негосударственные) образовательные учреждения - средние специальные музыкальные школы и средние специальные школы искусств, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

Приложение 2

к Методическим рекомендациям

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ

В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

┌───────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐

│Наименование учреждений │Наименование должностей │

│и организаций │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│I │I │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Образовательные учреждения,│Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, │

│кроме учреждений высшего │учителя-логопеды, логопеды, преподаватели- │

│и дополнительного │организаторы (основ безопасности │

│профессионального │жизнедеятельности, допризывной подготовки), │

│образования (повышения │руководители физического воспитания, старшие │

│квалификации) специалистов │мастера, мастера производственного обучения │

│ │(в том числе обучения вождению транспортных │

│Учреждения здравоохранения │средств, работа на сельскохозяйственных │

│и социального обеспечения: │машинах, работа на пишущих машинах и другой │

│дома ребенка, детские │организационной технике), старшие методисты, │

│(санатории, клиники, │методисты, старшие инструкторы-методисты, │

│поликлиники, больницы │инструкторы-методисты (в том числе по │

│и др.), а также отделения, │физической культуре и спорту, по туризму), │

│палаты для детей в │концертмейстеры, музыкальные руководители, │

│учреждениях для взрослых │старшие воспитатели, воспитатели, классные │

│ │воспитатели, социальные педагоги, педагоги- │

│ │психологи, педагоги-организаторы, педагоги │

│ │дополнительного образования, старшие тренеры-│

│ │преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие│

│ │вожатые, инструкторы по физкультуре, │

│ │инструкторы по труду, директора (начальники, │

│ │заведующие), заместители директоров │

│ │(начальников, заведующих) по учебной, учебно-│

│ │воспитательной, учебно-производственной, │

│ │воспитательной, культурно-воспитательной │

│ │работе, по производственному обучению │

│ │(работе), по иностранному языку, по учебно- │

│ │летной подготовке, по общеобразовательной │

│ │подготовке, по режиму, заведующие учебной │

│ │частью, заведующие (начальники): практикой, │

│ │УКП, логопедическими пунктами, интернатами, │

│ │отделениями, отделами, лабораториями, │

│ │кабинетами, секциями, филиалами, курсами │

│ │и других структурными подразделениями, │

│ │деятельность которых связана │

│ │с образовательным (воспитательным) процессом,│

│ │методическим обеспечением, старшие дежурные │

│ │по режиму, дежурные по режиму, │

│ │аккомпаниаторы, культорганизаторы, │

│ │экскурсоводы │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│II │II │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Образовательные учреждения │Профессорско-преподавательский состав, │

│высшего профессионального │концертмейстеры, аккомпаниаторы │

│образования │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│III │III │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Высшие и средние военные │Работа (служба) на │

│образовательные учреждения │профессорско-преподавательских │

│ │и преподавательских должностях │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│IV │IV │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Образовательные учреждения │Профессорско-преподавательский состав; │

│дополнительного │старшие методисты, методисты; директора │

│профессионального │(заведующие), ректоры; заместители директора │

│образования (повышения │(заведующего), проректоры; заведующие: │

│квалификации) специалистов;│секторами, кабинетами, лабораториями, │

│методические учреждения │отделами; научные сотрудники, деятельность │

│всех наименований │которых связана с образовательным процессом, │

│(независимо │методическим обеспечением │

│от ведомственной │ │

│подчиненности) │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│V │V │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│1. Органы управления │1. Руководящие, инспекторские, методические │

│образованием и органы │должности, инструкторские, а также другие │

│(структурные │должности специалистов (за исключением работы│

│подразделения), │на должностях, связанных с экономической, │

│осуществляющие руководство │финансовой, хозяйственной деятельностью, │

│образовательными │со строительством, снабжением, │

│учреждениями │делопроизводством) │

│ │ │

│2. Отделы (бюро) │2. Штатные преподаватели, мастера │

│технического обучения, │производственного обучения рабочих на │

│отделы кадров предприятий, │производстве, руководящие, инспекторские, │

│объединений, организаций, │инженерные, методические должности, │

│подразделения министерства │деятельность которых связана с вопросами │

│(ведомств), занимающиеся │подготовки и повышения квалификации кадров │

│вопросами подготовки │ │

│и повышения квалификации │ │

│кадров на производстве │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│VI │VI │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Образовательные учреждения │Руководящий, командно-летный, командно- │

│РОСТО (ДОСААФ) │инструкторский, инструкторский │

│и гражданской авиации │и преподавательский составы, мастера │

│ │производственного обучения, инженеры- │

│ │инструкторы-методисты, инженеры-летчики- │

│ │методисты │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│VII │VII │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Общежития учреждений, │Воспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-│

│предприятий и организаций, │психологи (психологи), преподаватели, │

│жилищно-эксплуатационные │педагоги дополнительного образования │

│организации, молодежные │(руководители кружков) для детей │

│жилищные комплексы, детские│и подростков, инструкторы и инструкторы- │

│кинотеатры, театры юного │методисты, тренеры-преподаватели и другие │

│зрителя, кукольные театры, │специалисты по работе с детьми и подростками,│

│культурно-просветительные │заведующие детскими отделами, секторами │

│учреждения и подразделения │ │

│предприятий и организаций │ │

│по работе с детьми │ │

│и подростками │ │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│VIII │VIII │

├───────────────────────────┼─────────────────────────────────────────────┤

│Исправительные колонии, │Работа (служба) при наличии педагогического │

│воспитательные колонии, │образования на должностях: заместителя │

│тюрьмы, лечебные │начальника по воспитательной работе, │

│исправительные учреждения │начальника отряда, старшего инспектора, │

│и следственные изоляторы │инспектора по общеобразовательной работе │

│ │(обучение), старшего инспектора-методиста │

│ │и инспектора-методиста, старшего инженера │

│ │и инженера по производственно-техническому │

│ │обучению, старшего мастера и мастера │

│ │производственного обучения, старшего │

│ │инспектора и инспектора по охране и режиму, │

│ │заведующего учебно-техническим кабинетом, │

│ │психолога │

└───────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────┘

Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больницы.

Приложение 3

к Методическим рекомендациям

ПОРЯДОК

ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР

И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должности офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам;

- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.

5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.

6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п. 1.2 раздела 1), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. п. 1.2 раздела 1 настоящего Порядка) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

11.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль