Как правильно сориентироваться по статусу "сельской местности"?

48

Вопрос

Подскажите, пож, как правильно сориентироваться по статусу "сельской местности" для женщин с целью применения 36 часов работы в неделю? Понятие "сельское поселение" и "сельская местность" - это одно и то же?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 02.02.2015 N 151-р <Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года> "сельская местность" – это совокупность сельских населенных пунктов.

Кроме того, в части Иркутской области нужно обратиться к региональному законодательству.

Так, в соответствии с Законом Иркутской области от 21.06.2010 N 49-ОЗ (ред. от 29.02.2016) "Об административно-территориальном устройстве Иркутской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 26.05.2010 N 21/15-ЗС) на территории Иркутской области видами населенных пунктов являются городские и сельские населенные пункты.

Статус городского населенного пункта области может быть присвоен законом области населенным пунктам области, постоянное население которых составляет, как правило, не менее двух тысяч человек и преимущественно (более половины от общего числа трудоспособного населения) занято несельскохозяйственными видами производства и обслуживания.

Городскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которым в установленном законодательством порядке был присвоен данный статус до вступления в силу настоящего Закона.

К сельским населенным пунктам (поселкам, селам, деревням и другим) относятся все иные населенные пункты, имеющие постоянное население.

Дополнительно сообщаем, что если у Вас возникнут проблемы с отнесением той или иной территории к сельской местности в целях выплаты надбавок, то Вы можете непосредственно обратиться по данному вопросу в Администрацию Иркутской области.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Правовая база:

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ от 21.06.2010 № 49-ОЗ

Об административно - территориальном устройстве Иркутской области (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 июня 2010 года № 49-ОЗ

Об административно - территориальном устройстве Иркутской области

_____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Иркутской области от 5 декабря 2011 года № 122-ОЗ
Законом Иркутской области от 5 июля 2013 года № 49-ОЗ
Законом Иркутской области от 18 декабря 2013 года № 147-ОЗ
Законом Иркутской области от 11 декабря 2014 года № 151-оз
Законом Иркутской области от 31 декабря 2014 года № 183-оз-
_____________________________________________________________________

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами и Уставом Иркутской области устанавливает административно-территориальное устройство Иркутской области (далее – область) и порядок его изменения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Административно-территориальное устройство области - система административно-территориальных образований области, в том числе порядок образования, упразднения, изменения границ, преобразования административно-территориальных образований области и иные вопросы изменения указанного устройства, которая обеспечивает упорядоченное осуществление на территории области государственной власти и благоприятное социально-экономическое и культурное развитие территории области.

2. Административно-территориальное деление области - деление территории области на административно-территориальные образования области.

3. Административно-территориальное образование области - часть территории области в определенных границах, представляющая собой населенный пункт области, либо объединение населенных пунктов области с прилегающей территорией, либо часть населенного пункта области и имеющая собственное наименование.

Понятия «административно-территориальное образование области» и «административно-территориальная единица области» в целях настоящего Закона используются как равнозначные.

4. Населенный пункт области - административно-территориальное образование области, являющееся местом постоянного и компактного проживания людей, приспособленное для жизни, хозяйственной деятельности, отдыха и сосредоточивающее жилые, административные и хозяйственные здания и сооружения.

Статья 3. Цель административно-территориального устройства области

В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области имеет целью оптимальную организацию государственной власти на территории области.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства области

В соответствии с Уставом Иркутской области административно-территориальное устройство области основывается на принципах:

1) самостоятельности области в определении своего административно-территориального устройства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами;

2) учета сложившейся системы расселения населения области и тенденций развития этой системы, а также географического положения, размера территории и численности населения области;

3) целостности и социально-экономического единства территории области;

4) эффективности управления территорией области;

5) ресурсной достаточности для самостоятельного социально-экономического развития территории области;

6) соблюдения гарантий местного самоуправления;

7) учета национальных, этнических, языковых, религиозных и иных исторически сложившихся особенностей и местных традиций в случаях, предусмотренных законодательством;

8) защиты интересов коренных малочисленных народов в местах их компактного проживания;

9) гласности при решении вопросов административно-территориального устройства области.

ГЛАВА 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Иркутской области

Законодательное Собрание Иркутской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и настоящим Законом:

1) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения путем принятия настоящего Закона и законов области о внесении в него изменений;

2) утверждает соглашение об изменении границ области и прилегающего субъекта (прилегающих субъектов) Российской Федерации путем принятия постановления;

3) принимает законы области об образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ отдельных административно-территориальных образований области и другие законы области по изменению административно-территориального деления области, представленные Губернатором Иркутской области;

4) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона;

5) регулирует иные общественные отношения, связанные с административно-территориальным устройством области.

Статья 6. Полномочия Правительства Иркутской области Правительство Иркутской области:

1) разрабатывает и представляет Губернатору Иркутской области для внесения в Законодательное Собрание Иркутской области проекты законов области об образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ отдельных административно-территориальных образований области и другие проекты законов области по изменению административно-территориального деления области;

2) определяет порядок учета административно-территориальных образований области, информирования федеральных органов исполнительной власти и населения области об изменениях административно-территориального устройства области, а также исполнительный (исполнительные) орган (органы) государственной власти области, осуществляющий (осуществляющие) указанные учет, регистрацию и информирование; обеспечивает учет административно-территориальных образований области и изменений административно-территориального устройства области в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными законами области;

3) (пункт исключен согласно изменениям на 31 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию);1

4) осуществляет иные полномочия по регулированию административно-территориального устройства области, предусмотренные федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

ГЛАВА 3. ГРАНИЦЫ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР ОБЛАСТИ

Статья 7. Границы области

1. Границей области являются линия и проходящая по этой линии условная вертикальная поверхность, определяющие пределы территории области (суши, вод, недр и воздушного пространства) и отделяющие ее территорию от территорий иных субъектов Российской Федерации.

2. Описание границ области утверждается законом области.

3. Проект закона области об утверждении описания границ области, а также проекты законов области о внесении изменений в закон области об утверждении описания границ области вносятся в Законодательное Собрание Иркутской области Губернатором Иркутской области.

4. (часть исключена согласно изменениям на 31 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).1

Обозначение на местности границ области обеспечивается исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области.

5. В соответствии с Конституцией Российской Федерации изменение границ области осуществляется по взаимному согласию области и соответствующего (соответствующих) сопредельного (сопредельных) субъекта (субъектов) Российской Федерации и подлежит утверждению Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

6. Вопрос об изменении границ области подлежит обязательному вынесению на референдум области.

Статья 8. Административный центр области

1. Административный центр области является местом нахождения Законодательного Собрания Иркутской области, Губернатора Иркутской области, Правительства Иркутской области, Уставного Суда Иркутской области (часть с изменениями на 11 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).1

2. Административным центром области является город Иркутск.

3. Вопрос о перенесении административного центра области в иной населенный пункт области подлежит обязательному вынесению на референдум области.

4. Статус административного центра области устанавливается законом области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Иркутской области и настоящим Законом.

ГЛАВА 4. ВИДЫ, ПРИЗНАКИ, ПЕРЕЧЕНЬ И ГРАНИЦЫ АДМИНИ-СТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ

Статья 9. Виды административно-территориальных образований области

Административно-территориальные образования области подразделяются на следующие виды:

1) районы области;

2) города и иные городские населенные пункты;

3) сельские населенные пункты;

4) районы в городах области (далее – районы в городах);

5) Усть-Ордынский Бурятский округ.

Статья 10. Усть-Ордынский Бурятский округ

1. Статус Усть-Ордынского Бурятского округа устанавливается федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области.

2. В соответствии с Уставом Иркутской области административным центром Усть-Ордынского Бурятского округа является поселок Усть-Ордынский.

Статья 11. Районы области

1. Район области - административно-территориальное образование области, имеющее административный центр и объединяющее несколько экономически и территориально взаимосвязанных населенных пунктов области с прилегающей территорией.

2. При образовании, упразднении, преобразовании, изменении границ районов области, установлении и перенесении их административных центров учитываются сложившееся на соответствующей территории области сочетание производственной и социальной инфраструктуры, необходимое для обслуживания потребностей промышленного и сельскохозяйственного производства, жизнедеятельности населения, экономический потенциал данной территории, наличие земельных, лесных, водных и иных природных ресурсов, состояние путей сообщения и средств связи между населенными пунктами, численность населения, исторически сложившиеся связи между населенными пунктами, тяготение городских и сельских населенных пунктов области к определенному административному, экономическому и культурному центру, а также эффективность осуществления государственной власти на соответствующей территории области органами государственной власти, их территориальными подразделениями и должностными лицами.

3. Административным центром района области является населенный пункт, определенный настоящим Законом, в котором расположены территориальные подразделения исполнительных органов государственной власти области.

Статья 12. Статус населенного пункта области

1. Статус населенного пункта области (вид и категория населенного пункта, для поселков городского типа также вид поселка городского типа) устанавливается в зависимости от численности постоянного населения, распределения жителей по преимущественному характеру занятости населения, экономического значения населенного пункта области, роли в социальной и культурной жизни области, особенностей планировки и застройки, уровня благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта области, административного значения населенного пункта области, перспектив дальнейшего экономического и социального развития, роста численности населения населенного пункта области (часть с изменениями на 31 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).1

2. Не являются населенными пунктами области поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли экономики (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, полевые станы и другие селения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и тому подобное), а также одиночные дома.

Статья 13. Виды населенных пунктов области

1. Видами населенных пунктов области являются городские и сельские населенные пункты области.

2. Статус городского населенного пункта области может быть присвоен законом области населенным пунктам области, постоянное население которых составляет, как правило, не менее двух тысяч человек и преимущественно (более половины от общего числа трудоспособного населения) занято несельскохозяйственными видами производства и обслуживания.

Городскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которым в установленном законодательством порядке был присвоен данный статус до вступления в силу настоящего Закона.

3. К сельским населенным пунктам (поселкам, селам, деревням и другим) относятся все иные населенные пункты, имеющие постоянное население (часть с изменениями на 31 декабря 2014 года, - см. предыдущую редакцию).1

Статья 14. Категории городских населенных пунктов области

1. Городские населенные пункты области могут быть отнесены к категории городов или категории поселков городского типа.

2. Городом является городской населенный пункт, выступающий одним из промышленных и культурных центров области, с высоким уровнем

развития социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, с постоянным населением не менее двенадцати тысяч человек.

Городом также является городской населенный пункт с меньшей численностью населения, если он в установленном законодательством порядке был отнесен к данной категории до вступления в силу настоящего Закона.

3. Видами поселков городского типа являются:

1) рабочие поселки - городские населенные пункты области, на территории которых имеются промышленные организации и их подразделения, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, организации и их подразделения, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, и другие экономически важные объекты с численностью постоянного населения не менее трех тысяч человек либо иные населенные пункты области, если на их территории расположены образовательные организации высшего образования и (или) научно-исследовательские организации (пункт с изменениями на 18 декабря 2013 года, - см. предыдущую редакцию).1

В отдельных случаях к категории рабочих поселков относятся населенные пункты области с численностью населения менее трех тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения;

2) курортные поселки - городские населенные пункты области, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее двух тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее пятидесяти процентов постоянного населения;

3) дачные поселки - городские населенные пункты области, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха.

Статья 14.1. Категории сельских населенных пунктов области1

(статья введена согласно изменениям на 31 декабря 2014 года)

1. Сельские населенные пункты области могут быть отнесены к категориям поселков, сел, деревень.

2. Поселком является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не менее 1000 человек.

3. Селом является сельский населенный пункт области с индивидуальной и (или) малоэтажной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, более 300 и менее 1000 человек.

4. Деревней является сельский населенный пункт области с индивидуальной жилой застройкой с численностью постоянного населения, как правило, не более 300 человек.

5. Сельскими населенными пунктами области также являются населенные пункты, которые в установленном законодательством порядке были отнесены к категориям поселков, железнодорожных станций, заимок, участков и другим категориям сельских населенных пунктов области до вступления в силу настоящего Закона.

<...>

18.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Кадровая справочная система

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль