Каков четкий перечень отчетностей для кадровика?

90

Вопрос

Сформулируйте четкий перечень отчетностей, которые должны сдавать именно кадровики. Желательно четкий перечень и например образец отчетности и как ее сдавать, электронно либо на бумажном носителе и также срок сдачи для ООО регион Ханты-Мансийский автономный округ, форма собственности организации ООО

Ответ

Ответ на вопрос:

Как мы поняли, Вас интересует вся кадровая отчетность.

Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность. Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровыми работниками.

Сведения о воинском учете

В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников. Ответственность за ведение такого учета несет руководитель организации, при этом соответствующие полномочия работодатель может передать работнику, который будет заниматься исключительно воинским учетом или исполнять эти обязанности дополнительно (в последнем случае это, как правило, кадровик). Решение работодателя о том, нужен ли отдельный работник, который будет заниматься только таким учетом, зависит от того, сколько сотрудников организации состоят на воинском учете. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, если на воинском учете состоят менее 500 сотрудников, обязанности по ведению учета могут выполняться по совместительству, если сотрудников, состоящих на воинском учете, от 500 до 2000 - учет осуществляет один освобожденный работник, если таких сотрудников от 2000 до 4000 - два работника и т.д.

В любом случае полномочия по ведению воинского учета передаются приказом руководителя, который должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет (п. 22 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ). Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в Приложениях к Рекомендациям.


Читайте о инструкции по охране труда для специалиста по кадрам больше информации в статье по ссылке.


Подробнее о том, как организовать воинский учет персонала см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/50083/?step=60.

Сведения для службы занятости населения

В целях реализации политики государства в сфере занятости населения работодатели должны систематически осуществлять взаимодействие со службой занятости населения и содействовать в обеспечении занятости населения. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" работодатель обязан предоставлять службе занятости:

1. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).

2. Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, - о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты устанавливается в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

По ХМАО см. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2004 г. № 89-оз.

Нормы по квотированию рабочих мест для инвалидов по субъектам РФ см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/117/17549/?step=6.

Подробнее о квотировании рабочих мест см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/51125/bssphr4/.

3. Сведения о предстоящей ликвидации или сокращении штата организации. Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/131/73653/bssphr391/?step=64.

4. Информацию о введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (подробнее см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/50223/bssphr15/), а также о приостановке производства (подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/130/50758/bssphr52/).

Отчеты по молодежи

Вопросы квотирования рабочих мест для молодежи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов РФ (ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Это значит, что порядок квотирования и меры ответственности каждый субъект определяет самостоятельно и в разных регионах этот порядок может отличаться: размером квот, мерами ответственности, порядком представления сведений о выполнении квоты.

Как мы понимаем, Вы находитесь в Сургуте. См. Постановление Администрации города Сургута от 09.12.2015 N 8520 "О минимальном количестве рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, на 2016 год".

Подробнее о сдаче отчетов по квотированию рабочих мест для молодежи см. здесь: http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/131/7127/bssphr79/?step=72.

Отчетность для органов статистики

Сведения о численности и заработной плате работников (П-4) (приказ Росстата от 24.09.2014 N 580):

Месячная:

- не позднее 15 числа после отчетного периода.

Квартальная:

- не позднее 15 числа после отчетного периода

Действует с отчета за январь 2015 г. Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 утверждены Указания по заполнению формы N П-4

Взаимодействие с Пенсионным фондом:

В состав персонифицированного отчета, который подают в Пенсионный фонд РФ, входят:

Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51598/?step=20.

Также в заключение отметим, что по данным кадрового учета организации можно построить разнообразные отчеты для анализа накопленной информации (подробнее об этом см. в доп. материалах).

Подробности в материалах Системы:

1. Правовая база:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2015 г. N 8520

О МИНИМАЛЬНОМ КОЛИЧЕСТВЕ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ГРАЖДАН,

ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА 2016 ГОД

В соответствии со ст. 5, ч. 1 ст. 13, ст. 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями от 22.12.2014), распоряжениями Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города" (с последующими изменениями), от 19.11.2013 N 4032 "О передаче некоторых полномочий высшим должностным лицам Администрации города" (с последующими изменениями), в целях предоставления дополнительных гарантий гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы:

1. Установить на 2016 год организациям города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности минимальное количество рабочих мест на договорной основе для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, согласно приложению.

2. Департаменту по экономической политике:

2.1. Обеспечить подготовку договоров между Администрацией города и работодателями на создание (выделение) рабочих мест без использования бюджетных средств.

2.2. Довести до сведения организаций города установленные рабочие места.

2.3. Осуществлять контроль за выполнением работодателями условий договоров.

3. Рекомендовать руководителям организаций, для которых установлено минимальное количество рабочих мест:

3.1. Ежемесячно представлять в Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения" информацию о наличии вакантных рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.2. Обеспечить трудоустройство граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, согласно договору, в том числе по направлениям Казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения".

3.3. Ежеквартально представлять в управление по труду департамента по экономической политике сведения о принятых на работу на созданные (выделенные) рабочие места.

4. Управлению информационной политики опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

И.о. главы Администрации города

О.М.ЛАПИН

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 09.12.2015 N 8520

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

РАБОЧИХ МЕСТ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОРОДА СУРГУТА ДЛЯ ПРИЕМА

ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

И ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ПОИСКЕ РАБОТЫ, НА 2016 ГОД


У вас не останется вопросов о кадровике по совместительству после прочтения статьи по ссылке.


Наименование предприятий и организаций Рабочие места на 2016 год
всего одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет граждане в возрасте от 18 до 25 лет из числа выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущие работу впервые лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы граждане, осужденные к условной мере исполнения наказания лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лица предпенсионного возраста
Всего 1674 51 1286 252 5 10 8 62
В том числе
Открытое акционерное общество "Сургутнефтегаз" 34 2 - 30 - - - 2
Акционерное общество энергетики и электрификации "Тюменьэнерго" 4 - - 4 - - - -
Публичное акционерное общество "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" Филиал публичного акционерного общества "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 7 - - 7 - - - -
Филиал "Сургутская ГРЭС-2" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия" 5 - - 5 - - - -
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Сургут" 7 1 - 6 - - - -
Департамент образования Администрации города 80 17 - 60 - - - 3
Департамент культуры, молодежной политики и спорта Администрации города 1307 2 1284 10 - - 3 8
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Сургутский хлебозавод" 4 - - 4 - - - -
Общество с ограниченной ответственностью мясокомбинат "Сургутский" 2 - - 1 - - - 1
Открытое акционерное общество "СПОПАТ" 12 - - 2 - - - 10
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Комбинат школьного питания" 15 5 - 5 - - - 5
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Городские тепловые сети" 16 3 - 8 - - - 5
Общество с ограниченной ответственностью "УК ЭЖФ N 1" 6 - - 2 1 - - 3
Открытое акционерное общество "АэропортСургут" 9 3 - 3 - - 1 2
Общество с ограниченной ответственностью "Запсибснабкомплект" 4 - - 2 - - - 2
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница" 15 - - 15 - - - -
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружной кардиологический диспансер "Центр диагностики и сердечно-сосудистой хирургии" 3 - - 3 - - - -
Сургутское городское муниципальное унитарное энергетическое предприятие "Горсвет" 1 - - 1 - - - -
Сургутский район водных путей и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Обь-Иртышводпуть" 2 - - 1 - - - 1
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление лесопаркового хозяйства и экологической безопасности" 4 1 - 1 1 - - 1
Общество с ограниченной ответственностью "Дорожно-строительный трест N 1" 4 - - - - - 4 -
Общество с ограниченной ответственностью "Нефтьмонтаж" 5 2 - 2 - - - 1
Общество с ограниченной ответственностью "ЮганСтрой Транс" 5 5 - - - - - -
Общество с ограниченной ответственностью "Запсибнефтехиммонтаж" 2 - - 1 - - - 1
Открытое акционерное общество "Завод железобетонных изделий" 3 - - 2 - - - 1
Открытое акционерное общество "СПАТО" 1 - - 1 - - - -
Общество с ограниченной ответственностью "ВахтПромСтрой" 2 - - 1 - 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "ВахтПром" 2 - - 1 - 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "ВахтПромСтройСервис" 2 - - 1 - 1 - -
Открытое акционерное общество "Завод промышленных строительных деталей" 2 - - 1 - - - 1
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал" 2 - - 2 - - - -
Сургутское городское муниципальное унитарное предприятие "Тепловик" 3 1 - 1 - - - 1
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая больница" 6 1 - 3 - - - 2
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 1" 20 - - 20 - - - -
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 2" 7 - - 7 - - - -
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская поликлиника N 3" 10 2 - 4 - - - 4
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская поликлиника N 4" 28 3 - 20 - - - 5
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская клиническая поликлиника N 5" 15 3 2 8 - - - 2
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская стоматологическая поликлиника N 1" 2 - - 2 - - - -
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская городская стоматологическая поликлиника N 2" 2 - - 2 - - - -
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление - 1" 2 - - - - 1 - 1
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление - 2" 2 - - - 1 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление - 3" 2 - - - 1 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление - 4" 2 - - - 1 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление - 5" 1 - - - - 1 - -
Общество с ограниченной ответственностью "Сургутинтерстрой" 5 - - 3 - 2 - -

2. Журналы и книги:Журнал "Кадровое дело", № 4, апрель 2009 года

Произвольные отчеты: быстро и удобно

Как HR-менеджеру объединить в одном документе разнообразные данные о персонале компании? Использовать в данном случае стандартные формы с их жесткой структурой не получится. Но выход есть! В этой ситуации автоматизированные системы управления персоналом помогут HR-специалисту почувствовать себя хозяином положения. Используя предоставляемые ими возможности, он сможет быстро и легко самостоятельно создать произвольный отчет, набор параметров и структуру которого можно задать, исходя из конкретных потребностей. Это только одно из множества преимуществ, предоставляемых специализированными программами. Переоценить его значение в повседневной практике HR-менеджера или руководителя отдела по работе с персоналом невозможно.

Что это такое?

Предположим, что вам нужна структурированная информация о том, сколько всего сотрудников в компании, какое количество из них в конкретный день находились на больничном или в очередном отпуске, сколько решили отдохнуть за свой счет, сколько было направлено в командировки. Вписать сразу все эти данные в стандартную форму отчета невозможно. Произвольный же отчет может быть составлен как по всем интересующим вас параметрам, так и по одному, но самому важному на данный момент.

В зависимости от того, какой именно отчет требуется – простой, включающий один-два параметра, или суперсложный, подразумевающий, например, анализ данных – его может создать или сам менеджер по персоналу (как правило, это руководители HR-отделов), или специалист IT-службы компании.

Каков четкий перечень отчетностей для кадровика?Наталья ДЕЯШКИНА,
заместитель руководителя отдела по управлению персоналом, компания «Бейкер Тилли Русаудит»:

«В нашей компании для кадрового учета используется очень удобная самописная программа, совместимая с Excel, с хорошим интерфейсом. Ее авторы – наши программисты-разработчики. В этой программе тоже предусмотрена функция создания произвольных отчетов. Но сама я их не формирую. По моей просьбе это делают IT-специалисты. Я сообщаю им те данные, которые хотела бы видеть в отчете, и через некоторое время получаю готовый результат. Произвольные отчеты действительно очень полезны в работе».

Совет HR-у

Не нужно опасаться, что вы не сможете найти нужный вам отчет в системе и открыть его. Весь автоматизационный процесс, как правило, уже заложен в самом отчете. Даже если рядовой менеджер ничего не знает о его внутренней конструкции, он наверняка сумеет его запустить и использовать в работе полученные данные.

Плюсы для компании

Теперь давайте посмотрим, какие преимущества может дать компании в целом использование произвольных отчетов в повседневной практике.

В первую очередь это экономия денег организации в результате снижения рисков. Если процесс учета кадров не автоматизирован, могут сработать различные факторы, в том числе человеческий: людям свойственно ошибаться, а любая ошибка во время проверки может обернуться для компании серьезными штрафными санкциями. Автоматизация кадрового учета, в том числе использование удобных в работе произвольных отчетов, поможет избежать большей части ошибок.

Использование произвольных отчетов серьезно экономит время сотрудников HR-отдела. Предположим, что необходимая информация о сотрудниках разбросана по разным файлам, а вам надо ее собрать и объединить, разграничив по какому-то признаку, например, по возрасту. Если делать все это вручную, на такую работу может уйти полдня. Компьютерная система сделает все это буквально за секунды и выдаст специалистам качественный продукт.

Дополнительные возможности

Перечисленные выше плюсы – это еще далеко не все преимущества, которые получает компания, использующая в своей повседневной работе произвольные отчеты. Очень полезную функцию предлагают HR-специалистам некоторые разработчики кадровых компьютерных систем. Дело в том, что все произвольные отчеты практически сразу же после их создания могут быть доступны не только их авторам, но и многим другим сотрудникам компании. Но доступ к информации при желании может быть и ограничен. Особенно эта функция актуальна для таких крупных компаний, как, например, «Копейка». У нее очень разветвленная сеть, охватывающая практически всю Россию. Спрашивается: зачем подразделениям, которые находятся в Нижнем Новгороде, видеть те отчеты Москвы или других городов, которые не нужны им в их работе?

Еще один пример дополнительных возможностей, предоставляемых используемой в «Копейке» автоматизированной системой управления персоналом: на базе произвольных отчетов программистами компании был создан механизм, позволяющий анализировать существующие в торговом доме вакансии. Это уже не простой список, а сложнейшая конструкция. Например, можно выбрать определенную дату и проанализировать имеющиеся в это время вакансии в одном или нескольких подразделениях в интересующем HR-а регионе.

Произвольные отчеты позволяют не только создавать что-то абсолютно новое, но и совершенствовать уже имеющиеся в системе функции. Некоторое время назад программистами ТД «Копейка» была выполнена заявка отдела по работе с персоналом, касающаяся сохранения истории вакансий (другими словами – хронологии их статусов: когда именно они были открыты, сколько находились в работе, когда закрылись) при их анализе. Система, которая используется в компании, этого не предусматривала. А менеджерам по персоналу такая информация была необходима для того, чтобы делать временной срез.

Вообще функциональные возможности произвольных отчетов практически безграничны. И это позволяет успешно решать задачи, связанные с управлением персоналом, какими бы сложными они ни были.

<...>

Б. Левенков
программист-разработчик ТД «Копейка»

02.03.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль