Как оформить приказ о хранении аптечки?

414

Вопрос

Подскажите, пожалуйста, на какой документ можно сослаться при создании приказа об ответственности за контроль и хранение аптечек и огнетушителей? Сфера деятельности: строительство. выступаем в качестве субподрядчиков

Ответ

Ответ на вопрос:

Обязанность иметь аптечки каждому работодателю установлена Трудовым кодексом: «В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; организуются посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками для оказания первой помощи; устанавливаются аппараты (устройства) для обеспечения работников горячих цехов и участков газированной соленой водой и другое» (ч. первая ст. 223 ТК РФ) и отраслевыми соглашениями (например, пункт 2.6.1 СП 2.5.1250-03 «Санитарные правила по организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте»; п. 254, 429 и 563 ПБ 05-619-03 «Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом», утв. постановлением Госгортехнадзора России от 30 мая 2003 г. № 45).


Мы рассказывали ранее о приказе об утверждении штатного расписания в материале по ссылке.


Поэтому при оформлении приказа о назначении ответственного за контроль и хранение аптечек можно сделать ссылки на статью 223 Трудового кодекса и отраслевое соглашение.

Пунктом 70 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 № 390 «О противопожарном режиме» установлено: «Руководитель организации обеспечивает объект огнетушителями по нормам согласно приложениям № 1 и 2, а также соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя». Поэтому назначая лиц, ответственных за пожарную безопасность, устанавливая им обязанность контроля за состоянием огнетушителей можно сослаться на данный документ.

Подробности в материалах Системы Кадры:


Читайте о приказе о награждении почетной грамотой больше информации в статье по ссылке.


Как укомплектовать аптечку организации

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

В целях санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения сотрудников работодатели должны, в частности, организовать посты для оказания первой помощи, укомплектованные аптечками (ч. 1 ст. 223 ТК РФ). Единые Требования к комплектации аптечек в организациях утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н.

Чтобы сформировать аптечку на рабочем месте, издайте приказ и назначьте ответственного за аптечку сотрудника. В его обязанности будут входить:

  • замена препаратов с поврежденной упаковкой или истекшим сроком годности;
  • пополнение аптечки новыми лечебными средствами взамен использованных.

Перечень медицинских изделий, которыми должна быть укомплектована аптечка, приведен в приложении к Требованиям, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н. Организация не может по своему усмотрению заменять изделия из указанного перечня на другие (п. 1 примечаний к приказу Минздравсоцразвития России от 5 марта 2011 г. № 169н). В частности, в аптечке должны содержаться медицинские изделия для:

  • временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран: жгуты, бинты и т. д.;
  • проведения сердечно-легочной реанимации;
  • прочие изделия: ножницы, салфетки, спасательное покрывало и т. д.

Для укомплектования аптечки следует использовать изделия медицинского назначения, прошедшие государственную регистрацию в соответствии с Правилами, утвержденнымипостановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1416.


Подробнее о приказе на аптечки на предприятии мы писали здесь.


Из ответа «Как организовать оказание первой помощи на рабочем месте»

25.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Ирина Павлова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль