Как уволить главу представительства?

64

Вопрос

У меня есть несколько вопросов:1. Если Работодателя не устраивает работа Главы Представительства (в другом городе) или Главного бухгалтера если не по собственному желанию, то увольнение возможно только по статье 81, часть 9 и часть 10? Компенсации существуют какие-нибудь дополнительные? Или все в обычном порядке, как с обычным сотрудником? А если увольнение по собственному желанию, то Глава Представительства или Главный бухгалтер должен отработать две недели или месяц? Есть ли существенные отличия от увольнения обычного сотрудника?2. Должностной оклад должен быть одинаковым у сотрудников, которые занимают одинаковые должности. А относится ли это к сотрудникам, которые занимают одинаковую должность, но в разных Представительствах? Представительства в разных городах, соответственно и уровень жизни разный. Будет ли это являться нарушением? Или если будет указана должность не просто экспедитор, а экспедитор Представительства в г. Санкт-Петербург, то может это уже другая должность? Представительство - это другое подразделение. Могут ли оклады быть разными по одной должности в разных подразделениях?3. Можно ли регистрировать приказ о переносе отпуска в журнале регистрации отпусков?4. Действует ли Заявление об увольнение, которое было написано сотрудником 4 месяца назад? В заявлении просили уволить 14 октября? Потом он передумал, но заявление не отозвал. Работает, а сейчас уже Работодатель не хочет с ним работать. Можно сейчас воспользоваться этим заявлением?Спасибо!

Ответ

Ответ на вопрос:

В соответствии со ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Статья 3 ТК РФ запрещает любую дискриминацию в сфере трудовых отношений.

В этой связи во избежание споров и судебных разбирательств, связанных с дискриминацией в сфере труда, устанавливать сотрудникам, занимающим одинаковые должности, но в разных представительствах или структурных подразделениях, находящихся в разных городах, не рекомендуется.

В Определении Верховного Суда РФ от 06.04.2011 N 3-Г11-7 (см. в конце ответа) указано, что трудовое законодательство предполагает установление одинакового должностного оклада работникам, занимающим одну и ту же должность и имеющим одинаковую квалификацию, тогда как работникам, занимающим одинаковые должности, но имеющим разные квалификационные категории, могут быть установлены разные оклады.

Таким образом, организация не вправе установить разные оклады по одной должности для работников обособленных подразделений или структурных подразделений, находящихся в разных субъектах РФ. Однако работодатель вправе ранжировать должности (например, в зависимости от сложности выполняемой работы), дополняя наименование словами: "младший", "старший", "ведущий". В данном случае будет возможно установление разных окладов по данным должностям.

Кроме того, работодатель вправе с учетом экономической ситуации, уровня жизни и иных объективных факторов в каждом конкретном городе или регионе регулировать уровень зарплаты сотрудников по одинаковым профессиям путем установления региональных доплат, надбавок или коэффициентов.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Вопрос из практики: Может ли работодатель, являясь сетевой компанией, имеющей сферу деятельности в разных городах, устанавливать рабочим одной профессии разные оклады в зависимости от городов

Сотрудники, выполняющие одинаковую трудовую функцию, получают равную оплату своего труда (абз. 6 ч. 2 ст. 22 ТК РФ). В этой связи во избежание споров и судебных разбирательств, связанных с дискриминацией в сфере труда, устанавливать рабочим одной профессии разные оклады в зависимости от городов, в которых работодатель ведет деятельность, не рекомендуется.

В данном случае работодатель вправе с учетом экономической ситуации, уровня жизни и иных объективных факторов в каждом конкретном городе или регионе регулировать уровень зарплаты сотрудников по одинаковым профессиям путем установления региональных доплат, надбавок или коэффициентов либо введением различных категорий по профессиям (должностям). Такой подход к варьированию зарплаты по одинаковым профессиям (должностям) у одного работодателя по разным регионам не будет нарушением.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 3, 132, 135 Трудового кодекса РФ.

Из ответа «Как установить размер зарплаты»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Судебная практика:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 апреля 2011 г. N 3-Г11-7

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Горчаковой Е.В. и Ксенофонтовой О.А.

при секретаре Птицыной Д.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Попова А.И., Кайдаловой В.М. на решение Верховного суда Республики Коми от 17 декабря 2010 года, которым отказано в удовлетворении заявления Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Попова А.И., Кайдаловой В.М. об оспаривании приложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года N 224 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми", в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: профессиональной квалификационной группы "врачи и провизоры" 4 квалификационного уровня в строке врач-анестезиолог-реаниматолог; профессиональной квалификационной группы "средний медицинский и фармацевтический персонал" 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделений реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии-реанимации; профессиональной квалификационной группы "средний медицинский и фармацевтический персонал" 5 квалификационного уровня в строке старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтовой О.А., объяснения Яцечко Т.В., ее представителя Кирюшина Э.В., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителей Правительства Республики Коми Лесиковой В.Ю., министерства здравоохранения Республики Коми Шаповаловой П.К., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшей, что решение суда отмене не подлежит, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Бобров И.Н., Яцечко Т.В., Челпанова А.А., Попов А.И., Кайдалова В.М. обратились в Верховный суд Республики Коми с заявлением оспаривании приложения, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года N 224 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми", которым внесены изменения в указанное постановление Правительства Республики Коми в части установления должностных окладов специалистов учреждения здравоохранения Республики Коми: профессиональной квалификационной группы "врачи и провизоры" 4 квалификационного уровня в строке врач-анестезиолог-реаниматолог; профессиональной квалификационной группы "средний медицинский и фармацевтический персонал" 4 квалификационного уровня в строке медицинская сестра палатная отделений реанимации и интенсивной терапии, анестезиологии-реанимации; профессиональной квалификационной группы "средний медицинский и фармацевтический персонал" 5 квалификационного уровня в строке старшая медицинская сестра отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

В обоснование требования заявители указали, что в соответствии с оспариваемым постановлением Правительства Республики Коми оклады квалифицированных работников увеличены в меньшей степени, чем оклады менее квалифицированных работников в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года N 234 "О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми".

По мнению заявителей, данное обстоятельство свидетельствует о дискриминации в сфере оплаты труда, в том числе применительно к ним.

Решением Верховного суда Республики Коми от 17 декабря 2010 года в удовлетворении требований Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Попова А.И., Кайдаловой В.М. отказано.

В кассационной жалобе названных лиц ставится вопрос об отмене решения суда как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права и вынесении нового решения об удовлетворении их заявления.

Кроме требования, являвшегося предметом настоящего судебного разбирательства, Бобровым И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Поповым А.И., Кайдаловой В.М. заявлялись другие требования, часть из которых оставлена без рассмотрения, а по части - производство по делу прекращено определениями Верховного суда Республики Коми от 17 декабря 2010 года, которые в кассационном порядке не обжалуются.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации и работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников органов государственной власти субъектов Российской Федерации, работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, устанавливают региональные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение полномочий, указанных в статье 26.2 и пункте 2 статьи 26.3 названного Федерального закона.

Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 года N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми" утверждены должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения Республики Коми.

В названное постановление постановлением Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года N 224 внесены изменения, в частности изложены в новой редакции должностные оклады, оклады, тарифные ставки руководителей, специалистов и рабочих государственных учреждений здравоохранения Республики Коми, в том числе оспариваемые заявителями.

Разрешая их требования, суд с учетом приведенных выше положений статей 26.3 и 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ и анализа норм Трудового кодекса РФ (статьи 2, 3, 129, 132, 144), Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации", исключившего из статьи 129 Трудового кодекса РФ понятие минимального размера оплаты труда и его взаимосвязь с базовыми ставками (базовыми должностными окладами) заработной платы, статьи 133 Трудового кодекса РФ, устанавливающей, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, пришел к правильным выводам о том, что органы государственной власти Республики Коми вправе были самостоятельно определить размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством; оспариваемые заявителями нормы не отменяют и не умаляют установленные трудовым законодательством права работников государственных учреждений Республики Коми и не являются дискриминационными.

Судом установлено, что применительно к государственному учреждению "Республиканская детская больница", где работают заявители, действуют два постановления Правительства Республики Коми: от 11 сентября 2008 года N 239 "Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Коми", в которое внесены изменения оспариваемым постановлением от 26 июля 2010 года N 224 и которое регулирует вопросы оплаты труда непосредственно работников здравоохранения, и от 11 сентября 2008 года N 234 "О некоторых вопросах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Коми", которое регулирует вопросы оплаты труда иных работников; постановления регулируют вопросы оплаты труда работников различных должностей и квалификаций.

При этом суд правильно указал в решении, что трудовое законодательство предполагает установление одинакового должностного оклада работникам, занимающим одну и ту же должность и имеющим одинаковую квалификацию, тогда как работникам, занимающим одинаковые должности, но имеющим разные квалификационные категории, могут быть установлены разные оклады.

Не соглашаясь с доводами заявителей о дискриминационности оспариваемых положений, суд сослался на статьи 2, 3 Трудового кодекса РФ, статью 132 Трудового кодекса РФ, устанавливающую зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и запрещающую какую бы то ни было дискриминацию при установлении и изменении условий оплаты труда, и сделал правильный вывод о том, что увеличение должностных окладов заявителей на основании оспариваемого постановления Правительства Республики Коми от 26 июля 2010 года N 224 (от 5,4% до 9,4%) по сравнению с увеличением должностного оклада работника профессиональной квалификационной группы "общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" 1 квалификационного уровня, 1 квалификационного разряда до 2.200 рублей (на 56,7%),) в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми N 227, не является дискриминацией.

Полагая, что выводы суда основаны на законе, анализ которого приведен в решении, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не усматривает оснований к отмене решения суда.

В кассационной жалобе оспариваются выводы суда об отсутствии дискриминационности норм с изложением той же позиции, которая приводилась заявителями при обращении в суд и получила оценку последнего, признанную правильной Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Поскольку кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда, по ее доводам решение суда отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного суда Республики Коми от 17 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Боброва И.Н., Яцечко Т.В., Челпановой А.А., Попова А.И. Кайдаловой В.М. - без удовлетворения.

------------------------------------------------------------------

16.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Алла Хрипушина,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль