Каковы возрастные ограничения для муниципальной службы?

337

Вопрос

мун.служащий работает по срочному договору, как пенсионер, срок окончания 29.02.2016. В марте исполняется 65 лет. Можно ли ее принять еще раз по срочному договору?по закону 65-предельный возраст и это запрет для приема на работу. мнения разошлись, т.к. есть фраза в законе, что можно продлить на год срок пребывания на мун. службе.Это относится к тем, кто на бессрочном договоре? Нарушим мы закон, если примем в 65 лет?

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, можно.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

В указанной статье не установлено, что продление срока нахождения на муниципальной службе возможно только для муниципальных служащих, с которыми трудовой договор заключен на неопределенный срок. Следовательно, закон не запрещает продлевать срок нахождения на муниципальной службе муниципальному служащему, с которым заключен срочный трудовой договор.

Московский областной суд в Апелляционном определении от 31.01.2013 по делу N 33-1674/2013(33-28184/2012) отметил, что поскольку Федеральным законом N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок оформления служебных отношений в связи с продлением срока нахождения на муниципальной службе не урегулирован, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.

Приняв во внимание, что в соответствии со ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон, суд посчитал, что заключение срочного трудового договора (контракта) сроком до одного года с муниципальным служащим возможно при наличии договоренности сторон о продолжении служебных отношений, а также при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор (контракт) был прекращен по соответствующим основаниям.


Эксперт делится важной информацией о Отпуске муниципальных служащих в материале по ссылке.


Отметим также, что Трудовой кодекс РФ не допускает продления срочного трудового договора на определенный срок (за исключением беременных женщин и принятых по конкурсу научно-педагогических работников). Следовательно, учитывая мнение суда, служащего нужно сначала уволить по истечении срока трудового договора, а потом принять на муниципальную службу по срочному трудовому договору на один год.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации"

Статья 19. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ)

2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.*

2. Судебная практика:

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 января 2013 г. по делу N 33-1674/2013(33-28184/2012)

Судья: Антонова О.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Мертехина М.В.,

судей Сидорова П.А., Бекловой Ж.В.,

при секретаре Р.,

с участием помощника прокурора Московской области Быхановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 января 2013 года апелляционную жалобу П. на решение Лыткаринского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года по делу по иску П. к Совету депутатов г. Лыткарино о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе и взыскании заработной платы,

заслушав доклад судьи Сидорова П.А.,

объяснения истца, представителя ответчика,

заключение помощника прокурора Московской области Быхановой Е.В., полагавшей решение суда оставить без изменений,

установила:

П. обратился в суд с иском к Совету депутатов г. Лыткарино о восстановлении на работе в должности главного специалиста организационно-правового отдела и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

В обоснование указал, что распоряжением председателя Совета депутатов г. Лыткарино от 07.08.2012 г. N 31-к 18.08.2012 г. был уволен по п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Ему была выдана трудовая книжка и произведен расчет по 18.08.2012 г., включительно.

Считает, что увольнение по указанному основанию было произведено незаконно, поскольку, им было подано заявление о продлении срока службы, которое ответчиком рассмотрено не было.

Представитель Совета депутатов г. Лыткарино просил в иске отказать, ссылаясь, что истец достиг установленного законом предельного возраста пребывания на муниципальной службе, что давало работодателю право на расторжение трудовых отношений в одностороннем порядке. Своим правом на продление трудовых отношений с истцом работодатель воспользоваться не пожелал.

Решением Лыткаринского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года в удовлетворении исковых требований П. отказано.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований к отмене судебного постановления.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальными служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона N 25-ФЗ, допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Предельный возраст на муниципальной службе установлен ч. 2 ст. 13 Федерального закона N 25-ФЗ в 65 лет.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что П., <...> года рождения, с 19.11.2007 г. состоял в должности начальника юридического отдела Совета депутатов г. Лыткарино, с 01.02.2012 г. переведен на должность главного специалиста организационно-правового отдела. Распоряжением работодателя от 07.08.2012 г. он уволен 18.08.2012 г. в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, на основании п. 1 ч. 1 ст. 19 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Учитывая, что на момент увольнения истец достиг предельного возраста пребывания на муниципальной службе, суд пришел к обоснованному выводу, что увольнение истца по данному основанию произведено правомерно.

При этом суд также исходил из того, что, поскольку, Федеральным законом N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок оформления служебных отношений в связи с продлением срока нахождения на муниципальной службе не урегулирован, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса РФ.

Приняв во внимание, что в соответствии со ст. 59 ТК РФ, срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению сторон, суд посчитал, что заключение срочного трудового договора (контракта) сроком до одного года с муниципальным служащим возможно при наличии договоренности сторон о продолжении служебных отношений, а также при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор (контракт) был прекращен по соответствующим основаниям.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, что продление срока службы муниципального служащего после достижения предельного возраста зависит от обоюдного согласия сторон, и, так как соответствующего соглашения сторонами не достигнуто, что подтверждается позицией ответчика, доводы истца о допущенных нарушениях при расторжении с ним трудовых отношений являются необоснованными.

Ссылки истца на дискриминацию по возрастному признаку также являются несостоятельными.

Конституционным судом РФ неоднократно указывалось, что принцип равенства, закрепленный в статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, не препятствует законодателю при осуществлении правового регулирования труда (прохождения службы) устанавливать различия в правовом статусе лиц, принадлежащих к разным по условиям и роду деятельности категориям (в том числе вводить правила, касающиеся условий замещения отдельных должностей и оснований освобождения от должности), если эти различия являются объективно оправданными, обоснованными и соответствуют конституционно значимым целям. Такие различия, основанные на специфических (квалификационных) требованиях, связанных с определенной работой, согласно пункту 2 статьи 1 Конвенции МОТ N 111, не считаются дискриминацией.

Следовательно, установление предельного возраста для нахождения на муниципальной службе, как обусловленного спецификой профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов, не может оцениваться как дискриминационное ограничение конституционных прав.

Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Учитывая, что выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены судебного акта по делу.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Лыткаринского городского суда Московской области от 07 ноября 2012 года оставить без изменений, апелляционную жалобу П. - без удовлетворения.

05.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль