Как оформить прием на работу бывшего муниципального служащего?

108

Вопрос

Подскажите пожалуйста ответ на след.вопрос: к нам на предприятие устраивается работник, до нас замещавший должность советника муниципальной службы муниципального образования 3 класса. Нужно ли сообщать о советнике муниципальной службы 3 класса при устройстве к нам на работу бывшему работодателю. 2 года со дня увольнения еще не прошло. Входит ли эта должность в установленный Перечень гос.и муниципальн. служащих? Я в Перечне данную должность не нашла.Благодарю за ответ.

Ответ

Ответ на вопрос:

В подобной ситуации мы рекомендуем направить соответствующее сообщение бывшем нанимателю о приеме на работу бывшего муниципального служащего.


Подробнее об отказе в приеме на работу мы писали здесь.


Указанный в вопросе чин муниципальной службы (Закон Пермского края от 01.07.2011 N 787-ПК (ред. от 04.10.2012) " О классных чинах муниципальных служащих в Пермском крае (с изменениями на 4 октября 2012 года)") не дает прямого ответа о необходимости уведомлять бывшего нанимателя или отсутствии таковой. Исходя из указанного чина можно только сделать вывод, что должность муниципального служащего относилась к ведущей группе должностей.

Как правило, нужно знать должность муниципального служащего. А реестр таких должностей приведен в Закон Пермского края от 01.07.2009 N 465-ПК (ред. от 05.05.2015) "О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае (с изменениями на 5 мая 2015 года) " или в аналогичном реестре иного Субъекта РФ.

При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.


Вы узнаете больше о том, как оформить прием на работу, если перейдете в материал.


Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Но не всегда информация с сайта об утверждении соответствующего Перечня даст Вам исчерпывающую информацию. Например, на сайте Думы Губахинского городского округа http://gubakha.permarea.ru/Organy-vlasti/BD-NPA/431-category/2016/2/?search=%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BE+%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%85 опубликован Перечень, но не подолжностной, а функциональный, в него включены должности муниципальной службы Губахинского городского округа, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, недра, земельные участки и др.);

- управление муниципальным имуществом;

- осуществление закупок для муниципальных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Таким образом, для принятия решения (если речь идет о служащем данного муниципального образования) Вам нужны сведения о функциональных обязанностях бывшего служащего. Если он сам Вам эту информацию не предоставил при приеме, то на сбор такой информации может уйти и более 10 дней, отведенных на уведомление о приеме такого работника на работу. В связи с чем, чтобы не затягивать процесс направления уведомления и исключить риск привлечения к административной ответственности, мы и рекомендуем направить такое уведомление бывшему нанимателю. Если уведомление будет избыточным, то наказать Вашу организацию нельзя.

За неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13).

При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это отмечают и суды, см., например, постановления Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2013 г. № 4а-114/2013, Пермского краевого суда от 11 апреля 2013 г. № 44а-270, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 26 апреля 2013 г. № 4а-227/2013.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база:

Как оформить прием на работу бывшего муниципального служащего?

РЕШЕНИЕ

ГУБАХИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

I СОЗЫВА

09.10.2015 г. № 284

Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности в Губахинском городском округе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и Перечня должностей муниципальной службы Губахинского городского округа, связанных с коррупционными рисками, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», законом Пермского края от 06.10.2009 г. № 497-ПК «О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Пермского края, должностей государственной гражданской службы Пермского края, гражданами, замещающими государственные должности Пермского края, и государственными гражданскими служащими Пермского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»,

Губахинская городская Дума РЕШАЕТ:

- от 18.01.2013 г. № 14 «Об утверждении Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе, муниципальными служащими Губахинского городского округа и лицами, замещающими муниципальные должности в Губахинском городском округе, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Губахинского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;

- от 04.04.2013 г. № 59 «О внесении изменений в Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе, муниципальными служащими Губахинского городского округа и лицами, замещающими муниципальные должности в Губахинском городском округе сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), утвержденное решением Думы Губахинского городского округа от 18.01.2013 № 14»;

- от 12.07.2013 г. № 90 «О внесении изменений в решение Губахинской городской Думы от 18.01.2013 № 14».

2. Опубликовать решение на Официальном сайте Губахинского городского округа в сети Интернет.

3. Решение вступает в силу с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на руководителей органов местного самоуправления Губахинского городского округа.

Глава города Губахи –

председатель Губахинской городской Думы А.В.Борисов

Приложение

к решению Губахинской

городской Думы

от 09.10.2015 № 284

ПОЛОЖЕНИЕ

о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности в Губахинском городском округе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности Губахинского городского округа, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на граждан, претендующих на замещение муниципальной должности, должности муниципальной службы, а так же замещающих по состоянию на 31 декабря отчётного года муниципальную должность или должность муниципальной службы, отнесенную к высшей и главной группе должностей муниципальной службы либо включенную в Перечень должностей муниципальной службы, замещение которой связано с коррупционными рисками.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по единой форме справки, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 года № 460:

а) гражданами - при наделении полномочиями по муниципальной должности (назначении, избрании на должность), при назначении на должность муниципальной службы;

б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы и лицами, замещающими муниципальные должности, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, должности муниципальной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности, должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы, муниципальной должности (на отчетную дату).

Гражданин, претендующий на замещение муниципальной должности, в представляемых сведениях указывает в том числе сведения о счетах (вкладах), наличных денежных средствах и ценностях в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) иностранных финансовых инструментах, недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

5. Муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 01 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Гражданин, замещающий муниципальную должность, в представляемых сведениях указывает в том числе сведения о недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации.

6. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, которая не отнесена к высшей или главной группе должностей и (или) не включена в Перечень должностей муниципальной службы Губахинского городского округа, замещение которых связано с коррупционными рисками, и претендующий на замещение иной должности муниципальной службы, представляет сведения о доходах в соответствии подпунктом «а» пункта 3, пунктом 4 настоящего Положения.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются в кадровую службу органа местного самоуправления, в котором лицо замещает (претендует на замещение) муниципальную должность, должность муниципальной службы (далее – кадровая служба), а при её отсутствии - работнику, на которого возложены функции кадровой работы в органе местного самоуправления.

Кадровая служба органа местного самоуправления проверяет правильность оформления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при их представлении и осуществляет их прием под роспись.

8. В случае если гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, муниципальной должности, муниципальный служащий или лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения.

Муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности, могут представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» пункта 3 настоящего Положения.

Гражданин, назначаемый на муниципальную должность, должность муниципальной службы, может представить уточнённые сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением муниципальным служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего.

В случае если гражданин или муниципальный служащий, указанный в пункте 6 настоящего Положения, представившие в кадровую службу органа местного самоуправления справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не были назначены на соответствующую должность, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11 В случае непредставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный срок либо обнаружения в представленных сведениях информации, свидетельствующей о возможных нарушениях законодательства о противодействии коррупции, должностное лицо либо орган местного самоуправления, в компетенцию которых входит наделение полномочиями по должности (назначение на должность принимает решение о проведении в отношении муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, проверки в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

12. Если по итогам проверки установлено, что непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера произошло по объективным причинам, данный факт подлежит рассмотрению Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которая устанавливает разумный срок для предоставления сведений.

13. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность муниципальной службы, муниципальную должность, а муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, освобождаются от должности или подвергаются иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность, размещаются на Официальном сайте Губахинского городского округа в сети Интернет.

16. Работник, на которого возложены функции кадровой работы в органе местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к решению Губахинской

городской Думы

от 09.10.2015 № 284

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей муниципальной службы Губахинского городского округа, связанных с коррупционными рисками, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Должности муниципальной службы Губахинского городского округа, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

- предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, недра, земельные участки и др.);

- управление муниципальным имуществом;

- осуществление закупок для муниципальных нужд либо выдачу лицензий и разрешений;

- хранение и распределение материально-технических ресурсов.

2. Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность служащего включена в специальные перечни.
    1. Утвердить Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей, должностей муниципальной службы, муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности в Губахинском городском округе, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно приложению 1 к настоящему решению.
    2. Утведить Перечень должностей муниципальной службы Губахинского городского округа, связанных с коррупционными рисками, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, согласно приложению 2 к настоящему решению.
    3. Признать утратившими силу решения Губахинской городской Думы:
  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовому договору. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность бывшего служащего включена в специальные перечни;
  • стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.

Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 30 января 2015 г. № 18-2/10/П-444.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

  • оформлено на бланке организации;
  • подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
  • заверено печатью организации или кадровой службы.

В самом сообщении нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
  • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  • полное наименование организации-работодателя, а также сокращенное при его наличии.

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении следует указать еще ряд данных.


Читайте о заявлении соискателя о приеме на работу еще больше по ссылке.


В случае заключения трудового договора это:

  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дата начала работы, а также срок действия договора;
  • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии такового;
  • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

В случае заключения гражданско-правового договора это:

  • дата и номер договора;
  • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
  • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
  • стоимость работ или услуг по договору.

Такой порядок предусмотрен в пунктах 3–7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29.

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см., например, постановления Ярославского областного суда от 20 июля 2015 г. № 4А-287/2015, Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. № 4а-1534/13, Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2013 г. № 4А-585/2013.

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13).

При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это отмечают и суды, см., например, постановления Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2013 г. № 4а-114/2013, Пермского краевого суда от 11 апреля 2013 г. № 44а-270, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 26 апреля 2013 г. № 4а-227/2013.

Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6).

Совет: Есть способ обезопасить организацию от штрафов из-за ситуации, распространенной преимущественно в коммерческих организациях, когда специалист службы персонала из-за редких случаев приема бывших служащих просто забывает о необходимости такого уведомления и пропускает 10-дневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора или не сообщает вовсе.

Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, работал он на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 28.02.2016

28.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль