Как оформить использование работником служебного автомобиля?

127

Вопрос

Сотрудник работает инженером, но чтобы добираться до пункта назначения использует служебный транспорт (сам за рулем). Вопрос: обязаны ли мы ему установить доплату за совмещение? обязан ли он проходить предрейсовые мед.осмотры? иметь путевой лист?Спасибо.

Ответ

Ответ на вопрос: обязаны ли мы ему установить доплату за совмещение?

Ответ дан с учетом ранее предоставленного ответа на вопрос 645694.

В должностные обязанности работника, который не является водителем, не может входить обязанность по управлению автомобилем, так как такая обязанность относится к трудовой функции водителя автомобиля.

Если расширение обязанностей приводит к изменению трудовой функции, то работодателю необходимо получить письменное согласие сотрудника на выполнение дополнительной работы, установить доплату.

Такие выводы следуют из совокупности положений статей 60.2, 72, 151 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой (см., например, кассационное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 21 февраля 2011 г. № 33-554/11).

Размер такой доплаты может быть и незначительным, с учетом фактического объема и сложности доп. работы.


Также прочитайте о сроке хранения путевых листов более подробно.


Ответ на вопрос: обязан ли он проходить предрейсовые мед.осмотры? иметь путевой лист?
Да, обязан.


Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Вы допускаете работника к управлению транспортным средством, связи с чем обязаны организовать его предрейсовый медицинский осмотр.

Послерейсовый медицинский осмотр работник должен проходить, если перевозит пассажиров (пассажир -это любое иное лицо, кроме водителя, которое находится в автомобиле при его движении) или опасные грузы.

Части путевого листа: он необходим. Его вправе потребовать сотрудник ГИБДД при проверке документов, а также именно путевой лист позволит Вам списать на расходы затраты на приобретение топлива и ГСМ.

В связи с чем рекомендуем:

  1. Оформить работникам совмещение по профессии водителя;
  2. До оформления совмещения направьте работника на предварительный осмотр и совмещение оформляйте только при отсутствии противопоказаний для работы водителем (водительской справки не достаточно);
  3. Проводите предрейсовый медосмотр, и его результаты вносите в путевой лист, который оформите на ТС перед выездом на линию.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ситуация: Какие сотрудники обязаны проходить предрейсовые и послерейсовые медосмотры

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить все сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Например:

Послерейсовые медосмотры обязаны проходить только те водители, работа которых связана с перевозками пассажиров или опасных грузов (п. 3 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя. Организация проведения обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров также возлагается на работодателя.

Об этом говорится в пунктах 7 и 9 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского

образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 24.02.2016

2. Ситуация: Нужно ли проводить предрейсовый медосмотр сотрудников, которые не являются водителями, но в течение рабочего дня периодически используют служебный транспорт

Да, нужно.

Организации, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить предрейсовые осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). Предрейсовый осмотр является мерой по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ). При этом законодательство не содержит исключений ни для профессиональных водителей, ни для сотрудников, которые управляют служебной машиной эпизодически. Эти категории участников дорожного движения равноправны.

Целью предрейсового осмотра является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем. Об этом говорится в пункте 1.3 приложения 2 к письму Минздравсоцразвития России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.

Таким образом, проходить предрейсовые осмотры обязаны не только водители организации, в чьи непосредственные обязанности входит управление транспортным средством, но и любые другие сотрудники, время от времени использующие в рабочих целях служебные автомобили.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского

образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на vip.1kadry.ru
Дата копирования: 24.02.2016

3.Ситуация: Как часто нужно оформлять путевой лист автомобиля

Такая периодичность зависит от того, является организация автотранспортным предприятием или нет.

Если речь идет об автотранспортном предприятии, то путевые листы оформляйте ежедневно. Поскольку в этом случае такие документы действительны в течение одного дня (смены). На более длительный срок путевые листы выписывают только при командировках. Тогда водитель самостоятельно записывает подробный маршрут с указанием соответствующих дат. Это следует из раздела 2 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78.

Организации же, которые не относятся к автотранспортным, оформляют путевые листы с той периодичностью, которая позволяет обосновать расходы на ГСМ. Но как минимум один раз в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

© Материал из БСС "Система Главбух"
vip.1gl.ru
Дата копирования: 24.02.2016

24.02.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль