Какие кадровые отчеты необходимы?

396

Вопрос

а есть ли перечень всех отчетов, которые сдает кадровик во внешние структуры и периодичность?калининградская область, группа компаний. Просто много юридических лиц- от маленьких (1 человек), есть юрлица примерно 10 человек, есть юрлица до 25 человек, есть юрлица - до 100 человек, есть юрлица от 100 до 900 человек

Ответ

Ответ на вопрос:

Организации обязаны предоставлять различным органам те или иные сведения о работниках, в частности, о численности штата и заработной плате, видах деятельности, вакантных должностях, персонифицированном учете. Причем неисполнение таких обязанностей может повлечь для работодателя административную ответственность. Поскольку все сведения о работниках, как правило, хранятся в отделе кадров, многие отчеты составляются и направляются кадровыми работниками.

Сведения о воинском учете

В каждой организации должен вестись воинский учет призывников и военнообязанных работников. Ответственность за ведение такого учета несет руководитель организации, при этом соответствующие полномочия работодатель может передать работнику, который будет заниматься исключительно воинским учетом или исполнять эти обязанности дополнительно (в последнем случае это, как правило, кадровик). Решение работодателя о том, нужен ли отдельный работник, который будет заниматься только таким учетом, зависит от того, сколько сотрудников организации состоят на воинском учете. Так, согласно Положению о воинском учете, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 Об утверждении Положения о воинском учете, если на воинском учете состоят менее 500 сотрудников, обязанности по ведению учета могут выполняться по совместительству, если сотрудников, состоящих на воинском учете, от 500 до 2000 - учет осуществляет один освобожденный работник, если таких сотрудников от 2000 до 4000 - два работника и т.д.

В любом случае полномочия по ведению воинского учета передаются приказом руководителя, который должен быть согласован с военным комиссаром муниципального образования либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет ( пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.). Формы отчетов, списков, уведомлений и других документов, представляемых в военкоматы, приводятся в Приложениях к Рекомендациям.

Ответственные за воинский учет сотрудники должны сдавать в военкоматы:

- сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы (по форме, установленной в Приложении N 9 к Методическим  рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Срок предоставления таких сведений - две недели;

- данные об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства, здоровья работников, состоящих на воинском учете (по форме Приложения N 13 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Срок предоставления сведений - те же две недели;

- сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, и о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по форме Приложения N 10 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях). Представляются по запросам военкоматов;

- списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (представляются ежегодно в сентябре), а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году.

Подробнее о том, как организовать воинский учет персонала см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51502/?step=45

Сведения для службы занятости населения

В целях реализации политики государства в сфере занятости населения работодатели должны систематически осуществлять взаимодействие со службой занятости населения и содействовать в обеспечении занятости населения. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/99/9005389/XA00MCK2NM/?step=48 работодатель обязан предоставлять службе занятости:

1. Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве).

2. Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, - о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождаются лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Нормы по квотированию рабочих мест для инвалидов по субъектам РФ см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/117/19690/?step=49.

Приказ Агентства по обеспечению занятости населения Калининградской области от 31.03.2014 N 40 "Об утверждении отчетных форм по трудоустройству инвалидов на квотируемые работодателями рабочие места" (приведен в приложении)

Закон Калининградской области от 03.12.2014 N 364О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов вКалининградской области

Подробнее о квотировании рабочих мест см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51295/?step=53.

3. Сведения о предстоящей ликвидации или сокращении штата организации. Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/131/73653/?step=54.

4. Информацию о введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели (подробнее см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/50223/?step=56), а также о приостановке производства (подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51429/?step=58).

5. Информацию по вакансиям (не инвалиды): информация о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей предоставляется работодателями.

По Калининградской области соответствующих форм отчетности мы не нашли. В связи с чем рекомендуем обратиться в органы Службы занятости Калининградской области по данному вопросу.

Отчетность для органов статистики

Форма № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", которую должны представлять юридические лица, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за предшествующий год. Форма № П-4, утверждена приказом Росстата от 24.09.2014 N 580 Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Порядок заполнения этой отчетности утвержден Приказом Росстата от 28.10.2013 N 428 Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников...

Порядок сдачи и состав отчетности зависят от средней численности работников организации.


По результатам проведенных мероприятий и фактическим затратам по охране труда представьте статистическую отчетность по формам, которые утверждаются Росстатом (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).

К таким отчетам, в частности, относятся:

Взаимодействие с Пенсионным фондом:

По итогам каждого отчетного периода все страхователи должны отчитываться перед Пенсионным фондом РФ о взносах на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которые рассчитываются с выплат сотрудникам.

Отчет нужно сдавать по форме РСВ-1 ПФР. Форма расчета и Порядок ее заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 16 января 2014 г. № 2п Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты.... А постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 4 июня 2015 г. № 194п О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 16 января 2014 года № 2п в этот документ внесены изменения. Поэтому начиная с отчетности за полугодие 2015 года форму РСВ-1 ПФР надо сдавать по обновленным правилам (п. 2 постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 4 июня 2015 г. № 194п).

Расчет по форме РСВ-1 ПФР нужно сдать:

на бумажном носителе – не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

в электронном виде – не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Если последняя дата сдачи расчета выпадает на выходной, то расчет можно сдать в ближайший за ним рабочий день.

Такие правила установлены положениями пункта 1 части 9 статьи 15 и части 7 статьи 4 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

  • сведения о страховом стаже сотрудника (форма СПВ-2);
  • опись документов, передаваемых в Пенсионный фонд РФ (форма АДВ-6-1).

.Подробнее об этом см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/130/51575/?step=67.

3. Оформление страхового пенсионного свидетельства: http://www.1kadry.ru/#/document/131/81602/?step=69

Также в заключение отметим, что по данным кадрового учета организации можно построить разнообразные отчеты для анализа накопленной информации (подробнее об этом см. в доп. материалах).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1 Правовая база:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 31 марта 2014 г. N 40

Об утверждении отчетных форм по трудоустройству инвалидов

на квотируемые работодателями рабочие места

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить форму отчетности "Информация о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте", представляемую работодателями, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест (далее - работодатели), в государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения), согласно приложению N 1.

2. Утвердить форму отчетности "Информация о выполнении работодателями квоты для приема на работу инвалидов", представляемую центрами занятости населения в Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство), согласно приложению N 2.

3. Директорам центров занятости населения:

- организовать взаимодействие с работодателями и органами местного самоуправления муниципальных образований по обеспечению трудовой занятости инвалидов на квотируемые работодателями рабочие места;

- организовать направление незанятых инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, на квотируемые рабочие места;

- обеспечить контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов, обратившихся в центр занятости населения, в части профессиональной реабилитации и соблюдения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости в пределах своей компетенции;

- осуществлять контроль за ежемесячным предоставлением работодателями в центр занятости населения информации о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов по утвержденной форме;

- обеспечить своевременное представление ежемесячной формы отчета "Информация о выполнении работодателями квоты для приема на работу инвалидов" в Агентство в установленном порядке по адресу электронной почты: kiseleva@koczn.koenig.su.

4. Признать утратившими силу Приказы Агентства от 03.12.2012 N 140 "О работе по оказанию содействия в трудоустройстве инвалидам в пределах установленной квоты" и от 24.06.2013 N 95 "О внесении изменений в Приказ Агентства от 03.12.2012 N 140".

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника отдела реализации активной политики занятости населения.

Руководитель (директор)

Н.Ф. Валуйкина

Приложение N 1

к Приказу

Агентства по обеспечению

занятости населения

Калининградской области

от 31 марта 2014 г. N 40

Информация предоставляется работодателями

в ГКУ КО ЦЗН ежемесячно до 5 числа месяца,

следующего за отчетным

Информация о выполнении установленной квоты для приема

на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте

(в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона РФ

от 19.04.1991 года N 1032-1 "О занятости населения в РФ")

_______________________________________________________________________

(наименование предприятия, организации)

за __________________ (месяц) 20__ года

Среднесписочная численность работников, всего Среднесписочная численность работников (без учета работников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда <*>) Установлено всего рабочих мест в счет квоты Занято квотируемых рабочих мест инвалидами Трудоустроено инвалидов в отчетном периоде Уволено инвалидов в отчетном периоде Вакантные квотируемые рабочие места для инвалидов на конец отчетного периода
При наличии вакансий прикладывается заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках" (в примечании указывается - "Квотированное рабочее место для инвалидов")

--------------------------------

<*> По результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Приложение: локальный нормативный акт (приказ, распоряжение по организации), содержащий сведения о созданных или выделенных рабочих местах в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.

Справочно: работодателям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обеспечивается возможность подачи данной информации в электронной форме с использованием регионального портала службы занятости населения Калининградской области (www.rabotakaliningrad.ru) с подтверждением простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи".

Руководитель

Дата

М.п.

Исполнитель Ф.И.О. (телефон)

Приложение N 2

к Приказу

Агентства по обеспечению

занятости населения

Калининградской области

от 31 марта 2014 г. N 40

Информация предоставляется ГКУ КО ЦЗН

в Агентство по обеспечению занятости

населения ежемесячно до 10 числа месяца,

следующего за отчетным (с нарастающим итогом)

Информация о выполнении работодателями квоты

для приема на работу инвалидов

ГКУ КО ЦЗН ______________________________

за январь - _____________ 20__ года

N ГКУ КО ЦЗН Количество организаций численностью свыше 100 чел. Количество организаций, установивших рабочие места в счет квоты Общее количество рабочих мест, установленных по квоте Количество инвалидов, работающих на квотируемых местах Вакантные рабочие места для инвалидов Количество инвалидов, которым выданы направления на работу на квотируемые места Количество инвалидов, трудоустроенных ГКУ КО ЦЗН в счет квот Количество работодателей, отказавших инвалиду в приеме на работу в пределах квоты <*> Количество работодателей, нарушающих ст. 25 Закона о занятости <**> Количество обращений ГКУ КО ЦЗН в прокуратуру Меры прокурорского реагирования
1. ЦЗН г.

--------------------------------

<*> К данной информации прикладывается список организаций, отказавших инвалидам в приеме на работу в счет установленной квоты.

<**> К данной информации прикладывается список организаций, не представивших в ЦЗН информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Директор ЦЗН

Исполнитель

Тел.

2. Журналы и книги: Журнал "Кадровое дело", № 4, апрель 2009 года

Произвольные отчеты: быстро и удобно

Как HR-менеджеру объединить в одном документе разнообразные данные о персонале компании? Использовать в данном случае стандартные формы с их жесткой структурой не получится. Но выход есть! В этой ситуации автоматизированные системы управления персоналом помогут HR-специалисту почувствовать себя хозяином положения. Используя предоставляемые ими возможности, он сможет быстро и легко самостоятельно создать произвольный отчет, набор параметров и структуру которого можно задать, исходя из конкретных потребностей. Это только одно из множества преимуществ, предоставляемых специализированными программами. Переоценить его значение в повседневной практике HR-менеджера или руководителя отдела по работе с персоналом невозможно.

Что это такое?

Предположим, что вам нужна структурированная информация о том, сколько всего сотрудников в компании, какое количество из них в конкретный день находились на больничном или в очередном отпуске, сколько решили отдохнуть за свой счет, сколько было направлено в командировки. Вписать сразу все эти данные в стандартную форму отчета невозможно. Произвольный же отчет может быть составлен как по всем интересующим вас параметрам, так и по одному, но самому важному на данный момент.

В зависимости от того, какой именно отчет требуется – простой, включающий один-два параметра, или суперсложный, подразумевающий, например, анализ данных – его может создать или сам менеджер по персоналу (как правило, это руководители HR-отделов), или специалист IT-службы компании.

Какие кадровые отчеты необходимы?Наталья ДЕЯШКИНА,
заместитель руководителя отдела по управлению персоналом, компания «Бейкер Тилли Русаудит»:

«В нашей компании для кадрового учета используется очень удобная самописная программа, совместимая с Excel, с хорошим интерфейсом. Ее авторы – наши программисты-разработчики. В этой программе тоже предусмотрена функция создания произвольных отчетов. Но сама я их не формирую. По моей просьбе это делают IT-специалисты. Я сообщаю им те данные, которые хотела бы видеть в отчете, и через некоторое время получаю готовый результат. Произвольные отчеты действительно очень полезны в работе».

Совет HR-у

Не нужно опасаться, что вы не сможете найти нужный вам отчет в системе и открыть его. Весь автоматизационный процесс, как правило, уже заложен в самом отчете. Даже если рядовой менеджер ничего не знает о его внутренней конструкции, он наверняка сумеет его запустить и использовать в работе полученные данные.

Плюсы для компании

Теперь давайте посмотрим, какие преимущества может дать компании в целом использование произвольных отчетов в повседневной практике.

В первую очередь это экономия денег организации в результате снижения рисков. Если процесс учета кадров не автоматизирован, могут сработать различные факторы, в том числе человеческий: людям свойственно ошибаться, а любая ошибка во время проверки может обернуться для компании серьезными штрафными санкциями. Автоматизация кадрового учета, в том числе использование удобных в работе произвольных отчетов, поможет избежать большей части ошибок.

Использование произвольных отчетов серьезно экономит время сотрудников HR-отдела. Предположим, что необходимая информация о сотрудниках разбросана по разным файлам, а вам надо ее собрать и объединить, разграничив по какому-то признаку, например, по возрасту. Если делать все это вручную, на такую работу может уйти полдня. Компьютерная система сделает все это буквально за секунды и выдаст специалистам качественный продукт.

Дополнительные возможности

Перечисленные выше плюсы – это еще далеко не все преимущества, которые получает компания, использующая в своей повседневной работе произвольные отчеты. Очень полезную функцию предлагают HR-специалистам некоторые разработчики кадровых компьютерных систем. Дело в том, что все произвольные отчеты практически сразу же после их создания могут быть доступны не только их авторам, но и многим другим сотрудникам компании. Но доступ к информации при желании может быть и ограничен. Особенно эта функция актуальна для таких крупных компаний, как, например, «Копейка». У нее очень разветвленная сеть, охватывающая практически всю Россию. Спрашивается: зачем подразделениям, которые находятся в Нижнем Новгороде, видеть те отчеты Москвы или других городов, которые не нужны им в их работе?

Еще один пример дополнительных возможностей, предоставляемых используемой в «Копейке» автоматизированной системой управления персоналом: на базе произвольных отчетов программистами компании был создан механизм, позволяющий анализировать существующие в торговом доме вакансии. Это уже не простой список, а сложнейшая конструкция. Например, можно выбрать определенную дату и проанализировать имеющиеся в это время вакансии в одном или нескольких подразделениях в интересующем HR-а регионе.

Произвольные отчеты позволяют не только создавать что-то абсолютно новое, но и совершенствовать уже имеющиеся в системе функции. Некоторое время назад программистами ТД «Копейка» была выполнена заявка отдела по работе с персоналом, касающаяся сохранения истории вакансий (другими словами – хронологии их статусов: когда именно они были открыты, сколько находились в работе, когда закрылись) при их анализе. Система, которая используется в компании, этого не предусматривала. А менеджерам по персоналу такая информация была необходима для того, чтобы делать временной срез.

Вообще функциональные возможности произвольных отчетов практически безграничны. И это позволяет успешно решать задачи, связанные с управлением персоналом, какими бы сложными они ни были.

<...>

Б. Левенков
программист-разработчик ТД «Копейка»

3. Ситуация: Редакция от 1 янв 2016

Штрафы за непредоставление отчетности в Росстат

Какие кадровые отчеты необходимы?

Закон от 30 декабря 2015 г. № 442-ФЗ ужесточил ответственность за непредоставление первичных статистических данных в Росстат.

Так, согласно новым правилам за непредоставление статистической информации для должностных лиц предусмотрен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб., а для юридических лиц – от 20 000 до 70 000 руб. За повторное такое же нарушение штраф для должностных лиц составит от 30 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц – от 100 000 до 150 000 руб.

Новый порядок вступил в силу с 30 декабря 2015 года. Посмотреть все изменения

Источник: Закон от 30 декабря 2015 г. № 442-ФЗ

Совет от редакции:
Не пропустить важное изменение поможет полезная привычка. Начинайте рабочее утро с чтения новостей на сайте Системы Кадры. Посмотреть все новости

Еще по теме:
Как оформить статистическую отчетность по результатам мероприятий, связанных с охраной труда;
Какую минимальную зарплату можно установить сотруднику;
Как установить размер зарплаты.

Узнал сам, расскажи коллеге

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на www.1kadry.ru
Дата копирования: 18.01.2016

18.01.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль