Каковы действия работодателя при увольнении забронированного работника?

536

Вопрос

У меня вопрос по бронированию граждан. У нас был забронирован гражданин (отсрочка от призыва). Оформлены бланки строгой отчетности, согласованы в военном комиссариате. В декабре 2015 года мы его уволили. В какой срок мы должны оповестить ВК о снятии с брони этого гражданина, отвезти бланк строгой отчетности в ВК и т.д.?

Ответ

Ответ на вопрос:

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель. Он же определяет состав и обязанности сотрудников, ответственных за организацию и ведение воинского учета.

Удостоверения по форме № 4 являются документами строгой отчетности, которые выдаются военным комиссариатом по месту регистрации организации, следовательно, факт их выдачи, необходимо регистрировать в Книге по учету бланков специального воинского учета (форма 13), являющейся приложением к Инструкции, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 12 января 2005 г. № 2. В данной книге регистрируются все удостоверения и извещения, полученные от военного комиссариата, а также переданные комиссариату.


Вам будет полезно узнать о заявлении работника на увольнение в материале по ссылке.


Следовательно, при увольнении из организации, сотрудник подлежащий бронированию обязан сдать данное удостоверение ответственному лицу в организации. Вместе с тем, ответственный сотрудник должен сдать данное удостоверение в военный комиссариат.

Таким образом, можно сказать, что в связи с тем, что удостоверение по форме № 4 является документом строгой отчетности, то в случае его порчи, либо увольнения сотрудника из организации, данное удостоверение необходимо сдать в военный комиссариат.

По общему правилу организация должна оповестить военкомат о приеме и увольнении военнообязанных работников в течение 2 недель.

Также отметим, что, к сожалению, законодательство не содержит определенного порядка в случае сдачи документов строгой отчетности, следовательно, дать определенные рекомендации в данном случае не целесообразно, так как Ваш военный комиссариат может установить данный порядок самостоятельно.

Таким образом, по нашему мнению, во избежание недоразумений со стороны проверяющих органов, а также для получения достоверной информации, Вам необходимо обратиться в Ваш военный комиссариат к сотруднику, закрепленному за Вашей организацией.

Подробности в материалах Системы Кадры:

  1. Нормативно-правовая база:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ

ПРИКАЗ

от 12 января 2005 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО

УЧЕТА И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ

В ЗАПАСЕ И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК,

КРАЕВЫХ И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗНАЧЕНИЯ, СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ,

РАЙОННЫХ СУДАХ, ВОЕННЫХ СУДАХ, В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ

от 13.04.2011 N 70)

В целях совершенствования ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Инструкция).

2. Председателям верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных судов, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в срок до 31 января 2005 г. организовать изучение Инструкции ответственными за организацию воинского учета всех категорий работающих граждан, подлежащих воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и обеспечить выполнение предусмотренных в них требований.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации - начальника Главного управления обеспечения деятельности военных судов Слотюка А.А.

Генеральный директор
А.В.ГУСЕВ

Утверждена
Приказом
Судебного департамента
при Верховном Суде
Российской Федерации
от 12 января 2005 г. N 2

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА

И БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ

И РАБОТАЮЩИХ В ВЕРХОВНЫХ СУДАХ РЕСПУБЛИК, КРАЕВЫХ

И ОБЛАСТНЫХ СУДАХ, СУДАХ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ,

СУДАХ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ, РАЙОННЫХ

СУДАХ, ВОЕННЫХ СУДАХ, В СИСТЕМЕ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА

ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРОНИРОВАНИЕ

ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ПО ВОИНСКОМУ УЧЕТУ, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ

I. Обязанности граждан по воинскому учету

3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования.

II. Организация системы бронирования граждан, пребывающих в запасе

Работу по БГПЗ осуществляют следующие органы:

МВК по вопросам БГПЗ и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятельность;

территориальные комиссии (ТК) СРФ (СЗ) по БГПЗ Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ), федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), имеющих запас и работающих в ОМСУ и в организациях, и рабочие аппараты этих комиссий;

районные комиссии (РК) ОМСУ (СЗ) по БГПЗ ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас и работающих в ОМСУ и в организациях, и рабочие аппараты этих комиссий;

подразделения по БГПЗ в ФОГВ и в организациях;

Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты);

Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее органы;

военно-учетные подразделения (ВУП) организаций.

Руководство работой по БГПЗ в Российской Федерации осуществляется МВК по вопросам БГПЗ.

МВК по вопросам БГПЗ образуется указом Президента Российской Федерации, которым также устанавливается порядок организации работ по БГПЗ. Положение о МВК по вопросам БГПЗ и ее персональный состав утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.

ТК образуется решением главы администрации (правительства) СРФ. Ее состав и функции определяются положением о ТК по БГПЗ СРФ, которое утверждается главой администрации (правительства) СРФ после согласования с МВК по вопросам БГПЗ.

В муниципальных образованиях (МО) руководство работой по БГПЗ возлагается на соответствующую районную (городскую, окружную) комиссию (РК). РК образуется главой МО (администрации) района. Состав РК и ее функции определяются положением о РК, которое утверждается главой администрации района после согласования его с ТК.

Рабочий аппарат РК образуется как подразделение по БГПЗ в составе мобилизационного органа администрации района. Численность рабочего аппарата РК должна быть не менее 2-х человек. Персональный состав и функциональные обязанности сотрудников рабочего аппарата утверждаются постановлением главы ОМСУ после согласования с ТК.

Персональный состав и функциональные обязанности работников ВУП организации определяются приказом руководителя организации.

Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на ОГВ, ОМСУ и организации задач по воинскому учету (ВУ) и БГПЗ, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.

При временном убытии работника ВУП (в отпуск, командировку, на лечение и т.д.) руководитель организации назначает другого работника для исполнения обязанностей по ВУ и БГПЗ.

В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для выполнения этой работы, в том числе:

бланки специального ВУ по форме N 4;

личные карточки учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по формам N Т-2 и Т-2ГС;

другие документы, необходимые для работы по ведению ВУ и БГПЗ.

Основные функции ВУП (или специально назначенных работников) по БГПЗ в организациях:

ведение ВУ работающих (учащихся) ГПЗ и граждан, подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым МВК по вопросам БГПЗ, Минобороны России, Росстатом;

заполнение и представление в ВК по месту нахождения организации документов, необходимых для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время ГПЗ ВС РФ;

выдача в установленном порядке забронированным ГПЗ документов об отсрочке от призыва на военную службу;

разработка и представление в вышестоящие органы по подчиненности обоснованных предложений в проекты перечней должностей и профессий (форма N 1) и соответствующих сведений о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма N 1а);

направление в особых случаях в вышестоящие органы по подчиненности ходатайств о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу (формы N 2 и 2а);

представление в установленном порядке необходимой информации и отчетности о проводимой работе по БГПЗ;

разработка планов мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ (форма N 15) и составление списков уполномоченных от структурных подразделений организации для вручения удостоверений;

проведение систематического анализа обеспеченности на военное время организаций трудовыми ресурсами из числа ГПЗ и подготовка предложений по этому вопросу, составление планов замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма N 16), разработка и осуществление необходимых мероприятий по подготовке кадров для замены ГПЗ, подлежащих призыву на военную службу.

По вопросам, связанным с БГПЗ, ВУП организаций взаимодействуют с ФОГВ, ОИВ СРФ, ТК, РК и ВК.

Организации по вопросам БГПЗ должны иметь следующие сведения:

общее количество граждан, работающих в организации;

количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;

количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;

количество ГПЗ, предназначенных на укомплектование специальных формирований;

количество забронированных ГПЗ, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;

количество ГПЗ, которых возможно переместить на должности взамен ГПЗ, подлежащих призыву по мобилизации;

количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество водителей, остающихся в организации.

Основанием для проведения работы по БГПЗ на период мобилизации и на военное время в организации является:

наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд Российской Федерации, установленных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ФОИВ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств федерального бюджета;

наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд СРФ, установленных решениями ОИВ СРФ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств бюджетов СРФ;

наличие мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для местных нужд, установленных решениями ОМСУ, размещенных на договорной (контрактной) основе и финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств местных бюджетов;

участие в выполнении мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг) для государственных нужд РФ, СРФ или для местных нужд по кооперации;

наличие задач на военное время в пределах полномочий организаций, установленных им ФОГВ или ОИВ СРФ или ОМСУ, финансируемых в период мобилизации и в военное время за счет средств соответствующих бюджетов;

продолжение деятельности в военное время в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, жизнедеятельности населения и устойчивой работы органов государственной власти, ОМСУ и экономики, подтвержденное решениями ФОГВ, ОИВ СРФ и ОМСУ.

Решения об организации работы по БГПЗ в организациях на период мобилизации и на военное время принимаются МВК по вопросам БГПЗ, ФОГВ, ТК СРФ на основании указанных критериев.

С объявлением мобилизации руководители обязаны:

вручить забронированным ГПЗ удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;

в 7-дневный срок сдать в ВК по месту нахождения организации в установленном порядке чистые бланки специального воинского учета (форма N 4), удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу, не врученные забронированным ГПЗ ВС РФ, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации в военное время (форма N 9).

Предоставление отсрочек от призыва на военную службу ГПЗ в военное время проводится с учетом следующих особенностей:

оформленные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняют свою силу при условии, если ГПЗ продолжают работать на тех должностях, по которым им предоставлены отсрочки от призыва;

с первого дня и на весь период мобилизации прекращается БГПЗ, призываемых по мобилизации военной организации России возрастов, которые в мирное время почему-либо не были забронированы в сроки, установленные Инструкцией...;

лица, ранее признанные негодными к военной службе, в случае признания их при медицинском переосвидетельствовании годными к военной службе, подлежат бронированию на общих основаниях;

лица, уволенные в военное время с военной службы из военной организации Российской Федерации по состоянию здоровья с указанием срока медицинского переосвидетельствования, в случае признания их по истечении указанного срока годными к военной службе бронированию не подлежат.

Документы по ведению воинского учета и бронирования в организациях

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1. Вариант Приказа "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе".

2. План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

3. План оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации.

4. План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма N 16).

5. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе (форма 15).

6. Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва (форма N 4) забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

7. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма N 9).

7а. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма N 4) уполномоченным для вручения забронированным гражданам, пребывающим в запасе (форма N 10).

7б. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу (форма N 4) забронированным гражданам при выезде их на срок свыше трех месяцев.

8. Книга по учету бланков специального воинского учета (форма N 13).

9. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек (форма N 11).

10. Книга учета воинских документов (военных билетов).

11. Картотека учета наличия личных карточек формы N Т-2 граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву.

12. Личная карточка (форма N Т-2).

13. Карточка учета организации.

14. Вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений (форма N 4) об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

15. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

16. Расписка о принятии военного билета.

17. Памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время.

18. Таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих исключению с воинского учета в связи с достижением предельного возраста состояния в запасе.

19. Дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

20. Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов и руководителей органов местного самоуправления.

Ведение воинского учета в организациях может осуществляться в совмещенной с военными комиссариатами Автоматизированной Системе Управления "Зарница-М".

Указанные документы обычно распределяют по папкам:

ПАПКА N 1 (документы, необходимые для работы в случае объявления особого положения):

- план мероприятий по вручению удостоверений (форма N 4);

- бланки ведомостей;

- заполненные удостоверения в конвертах;

- инструкция уполномоченному по вручению удостоверений.

ПАПКА N 2 (документы для работы по оповещению военнообязанных в рабочее время по сигналу ОВК):

- приказ по оповещению;

- план проведения оповещения;

- карточки оповещения;

- маршрутная карточка;

- ведомость на выдачу карточек оповещения.

ПАПКА N 3 (документы военно-учетного стола):

- приказ о назначении работника ВУС;

- планы работы ВУС;

- внутренние приказы по воинскому учету;

- приказы и директивы вышестоящих органов;

- акт приема-передачи имущества ВУС.

ПАПКА N 4 (документы переписки по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ, оповещения военнообязанных).

ПАПКА N 5 (документы по ведению воинского учета и бронированию ГПЗ):

- журнал проверок состояния воинского учета и БГПЗ (форма N 34);

- книга учета бланков (форма N 4);

- книга передачи (форма N 4);

- чистые бланки (форма N 4);

- бланки формы N 4 на списание (в конвертах);

- чистые бланки формы N Т-2;

- инструкции, перечень должностей и профессий по БГПЗ (выписка из перечня);

- федеральные законы в области ВУ и БГПЗ.

Отчет о проводимой работе по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, предоставляется один раз в год по установленной МВК форме N 6 (Приложение N 23). Срок предоставления в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации - до 15 января года, следующего за отчетным.

14.01.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль