Как проводиться предрейсовый осмотр другого водителя в другой стране при международных перевозках?

157

Вопрос

Организация занимается международными грузоперевозками. Бывают ситуации, когда во время рейса необходимо поменять водителя в другой стране (Беларусь, Латвия, Литва и т.д.). Как в таком случае осуществить предрейсовый медосмотр другого водителя? Можно это сделать в больнице (медучреждении) соответствующей страны? Или медосмотр должен быть проведен в месте нахождения организации? Какими нормативными документами это предусмотрено? Спасибо!

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно пункту 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н, предрейсовые медицинские осмотры необходимо проводить перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов, а также состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Вместе с тем, российское законодательство о безопасности дорожного движения действует только на территории РФ. При следовании через территорию другого государства водитель обязан соблюдать законодательство этого государства о безопасности дорожного движения. Следовательно, если законодательством этого государства также предусмотрены обязательные предрейсовые медосмотры водителей, работодателю следует организовать прохождение водителями предрейсовых медосмотров на территории этого государства.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как организовать предрейсовые медосмотры водителя автобуса при длительных междугородних перевозках (маршрутах большой протяженности). В момент отправления в рейс сотрудник находится в другом городе

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


Интересная информация о Предрейсовом медицинском осмотре водителей размещена здесь.


Если водитель автобуса начинает рабочий день вне места расположения организации, то она обязана обеспечить проведение предварительных медосмотров через иные организации. Например, через автовокзалы, автостанции, оборудованные медпунктами. При этом, чтобы такая организация могла проводить предрейсовые медосмотры, она должна обладать лицензией на этот вид деятельности (абз. 2 п. 2.3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса России от 8 января 1997 г. № 2).*

Из ответа «Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников»

2. Ответ: Какое назначение у предрейсовых медосмотров сотрудников

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Предрейсовые медицинские осмотры проводят перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных или опасных производственных факторов. А также состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Об этом говорится в пункте 4 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н.


Эксперт делится важной информацией о инструкции по охране труда для транспортировщиков в материале по ссылке.


Работодатель организует предрейсовые медосмотры сотрудников, чтобы:

  • выявить медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности;
  • предотвратить допуск нетрудоспособного сотрудника к выполняемым обязанностям;
  • предупредить дорожно-транспортные происшествия.

Данные разъяснения содержатся в пункте 2 статьи 1, пункте 6 статьи 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ и абзаце 5 раздела «Введение» Методических рекомендаций, приведенных в письме Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32.


Вы узнаете больше о сроке хранения журнала предрейсового осмотра водителей, если перейдете в материал.


Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводят в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб (п. 6 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г. № 835н).

Из ответа «Как организовать предрейсовые и послерейсовые медосмотры сотрудников»

08.10.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль