Можно ли учителя перевести на сдельную оплату труда?

270

Вопрос

Можно ли учителей перевести на сдельную оплату труда? Учреждение дополнительного образования. Педагог доп образования работает только внебюджету. Как его оформить? и как платить зарплату? Например, набрал педагог дополнительного образования группу 4 человека и договоренность с ним что он будет получать 50% от родительской платы за каждого ученика. Если его вводить в штат и принять на 1 ставку, то он не будет мотивирован к набору группы. Ему будет достаточно и той зарплаты за ставку на которую он принят. Как быть в этой ситуации чтобы законодательно оформить и выплачивать зп педагога. Как правило это совместители или внутренние или внешние.

Ответ

Ответ на вопрос:

В данном случае речь идет не о сдельной системе оплаты труда. Сдельная система оплаты труда – форма оплаты труда, при которой зарплату сотруднику начисляют исходя из количества произведенной им продукции. Педагог не производит продукцию, и ему не может быть установлена сдельная оплата.

Система оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы устанавливается на основании Постановления Правительства Москвы от 31.08.2012 N 445-ПП, в соответствии с которым образовательные учреждения самостоятельно устанавливают систему оплаты труда в пределах лимитов бюджетных обязательств и за счет внебюджетных источников. При этом зарплата работников не может быть ниже зарплаты, выплачиваемой им до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации.

В соответствии с рекомендациями по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, изложенными в Письме Минобрнауки РФ от 25.03.2009 N 06-296, новая система оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей предусматривает учет в оплате труда всех видов деятельности педагогических работников, в первую очередь - учебную (аудиторную) нагрузку, подготовку к занятиям, методическую работу, научно-методическую и научную работу по направленности, воспитательную деятельность, в том числе работу с родителями, и другие виды деятельности, определенные профессиональными стандартами и должностными обязанностями. Кроме того, осуществляется учет количества обучающихся, с которыми работает педагог дополнительного образования. Оплата труда работника состоит из базовой (тарифной) части, компенсационных и стимулирующих выплат. При этом возрастает значение стимулирующих выплат за качество и результаты работы. Оптимальное соотношение доли стимулирующих выплат в оплате труда - 30 - 40%.

Новая система оплаты труда должна предусматривать соотношение зависимости оплаты труда от количества обучающихся.


Читайте о сдельной форме оплаты труда еще больше по ссылке.


Таким образом, установить педагогам дополнительного образования сдельную систему оплаты труда не удастся ввиду характера их работы. Однако Вы можете установить педагогам повременную систему оплаты труда, при которой размер зарплаты будет зависеть от количества обучающихся. Например, сотруднику можно установить почасовую ставку, размер которой будет определяться количеством набранных учеников.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Сдельная система оплаты труда

Сдельная система оплаты труда – форма оплаты труда, при которой зарплату сотруднику начисляют исходя из количества произведенной им продукции. Сдельная система имеет несколько разновидностей: прямая сдельная, сдельно-премиальная, косвенно-сдельная, сдельно-прогрессивная.*


Подробнее о сдельно-премиальной оплате труда мы писали здесь.


2. Нормативная база: Постановление Правительства Москвы от 31.08.2012 N 445-ПП (ред. от 24.10.2014) "О мерах по переходу государственных общеобразовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"

В целях совершенствования системы оплаты труда и повышения эффективности организации педагогического труда в государственных общеобразовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, роста оплаты труда работников указанных организаций в зависимости от качества предоставляемых ими услуг и в соответствии со статьей 4 Закона города Москвы от 15 декабря 2004 г. N 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы" Правительство Москвы постановляет:

(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

1. Установить, что:

1.1. До 1 июля 2013 г. государственные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы, не участвующие в реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП "О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве" (далее - образовательные организации), вправе перейти на систему оплаты труда, отличную от тарифной системы оплаты труда (далее - новая система оплаты труда).

(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

1.2. Новая система оплаты труда в образовательных организациях устанавливается по их решению в соответствии с утвержденными Департаментом образования города Москвы Рекомендациями по разработке системы оплаты труда работников государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в пределах доведенных указанным образовательным организациям лимитов бюджетных обязательств и за счет внебюджетных источников.

(п. 1.2 в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

1.3. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от 24.10.2014 N 619-ПП.

1.4. Заработная плата работников образовательных организаций, устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения работ той же квалификации.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

1.5. С введением новой системы оплаты труда работникам образовательных организаций производятся стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки, премии, иные стимулирующие и поощрительные выплаты), определенные новой системой оплаты труда. С введением новой системы оплаты труда все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

1.6. Финансовое обеспечение введения новой системы оплаты труда в образовательных организациях ранее 1 июля 2013 г. осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту образования города Москвы законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления Правительства Москвы от 18.12.2013 N 862-ПП)

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы Калину И.И.

Письмо Минобрнауки РФ от 25.03.2009 N 06-296 "О рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования"

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ

НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ

И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ <*>

2. Основные принципы системы оплаты труда работников

учреждений дополнительного образования детей

Современные социально-экономические условия определяют необходимость внесения значительных изменений в систему оплаты труда педагогических и руководящих работников сферы образования, в систему повышения их квалификации и аттестации; более широкое привлечение органов самоуправления и общественных организаций к участию в государственно-общественной системе управления образованием.


Интересная информация о том, как ввести сдельно-премиальную оплату труда, размещена здесь.


Решение поставленных задач предлагается осуществить посредством перехода на новую систему оплаты труда (НСОТ), ориентированную на:

1. Увеличение стимулирующей роли заработной платы.

2. Повышение эффективности и качества педагогического труда.

3. Привлечение и закрепление в системе дополнительного образования детей молодых педагогических кадров.

4. Дифференциацию уровня оплаты труда в зависимости от профессиональной квалификации работников и качества их труда.

Предлагаемая модель системы оплаты труда ориентирована прежде всего на стимулирование педагогического работника к повышению:

- уровня своего образования;

- уровня педагогического мастерства;

- уровня эффективности и качества работы.

Введение новой системы оплаты труда в учреждениях дополнительного образования детей не может рассматриваться в отрыве от разработки и введения четких критериев оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Оплата труда должна производиться в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок и системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей новой системе оплаты труда. Система аттестации является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.


Более подробно о Медосмотре учителей и других категорий работников: тонкости и нюансы оформления вы можете узнать в статье.


Комплексным механизмом оценки качества и результативности работы педагогических работников является сочетание:

- мониторинга профессиональной деятельности;

- оценки их деятельности профессиональным сообществом;

- оценки их деятельности родительской общественностью;

- самооценки аттестуемого работника.

Новая система оплаты труда работников учреждений дополнительного образования детей предусматривает учет в оплате труда всех видов деятельности педагогических работников, в первую очередь - учебную (аудиторную) нагрузку, подготовку к занятиям, методическую работу, научно-методическую и научную работу по направленности, воспитательную деятельность, в том числе работу с родителями, и другие виды деятельности, определенные профессиональными стандартами и должностными обязанностями. Кроме того, осуществляется учет количества обучающихся, с которыми работает педагог дополнительного образования. Оплата труда работника состоит из базовой (тарифной) части, компенсационных и стимулирующих выплат. При этом возрастает значение стимулирующих выплат за качество и результаты работы. Оптимальное соотношение доли стимулирующих выплат в оплате труда - 30 - 40%.

В базовую часть НСОТ входит тарифная ставка (оклад) и компенсационные выплаты, включающие доплаты за специфику работы в специальных учебно-воспитательных учреждениях для воспитанников с девиантным поведением, за индивидуальное обучение на дому больных детей и др.; за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, за работу в неблагоприятных условиях труда (в том числе работу в полевых условиях), заведование кабинетами, мастерскими и др.

Новая система оплаты труда направлена на усиление стимулирующей роли оплаты труда за качество и результаты работы. На региональном и муниципальном уровнях, а также на уровне конкретного образовательного учреждения разрабатываются и утверждаются соответствующие локальные нормативные акты, закрепляющие:

- выделение стимулирующей части в фонде оплаты труда (ФОТ) (рекомендовано до 40%);

- порядок участия общественных структур в распределении стимулирующей части оплаты труда;

- критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников;

- соотношение зависимости оплаты труда от количества обучающихся.

Перечень выплат стимулирующего характера может включать в себя следующие выплаты за:

- достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

- подготовку призеров олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.;

- внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс, использование современных информационных технологий и инновационных авторских программ;

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование здорового и безопасного образа жизни;

- сложность и напряженность работы;

- уровень профессионализма и качества выполняемой работы;

- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения, и др.

16.10.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль