Какая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря?

174

Вопрос

В штатное расписание учреждения с 01.09.2015 введена новая штатная единица педагога-библиотекаря. Прошу ответить: 1. Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря? 2. Входит ли эта должность в список должностей, имеющих право на досрочную педагогическую пенсию? 3. Где найти должностную инструкцию педагога-библиотекаря?С уважением, Бритова М.Б.

Ответ

Ответ на вопрос:

1. Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагога-библиотекаря?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" педагогу –библиотекарю дошкольного образовательного учреждения положен отпуск в количестве 42 календарных дней отпуска.

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, т.е. педагог – библиотекарь, если работает с такими обучающимися имеет право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Организации дополнительного образования


Подробнее о эффективном контракте с педагогическими работниками мы писали здесь.


Педагог-библиотекарь – 42 календарных дня.

Работающие в организациях дополнительного образования в области искусств (детские школы искусств по видам искусств)- 56 календарных дней.

2. Входит ли эта должность в список должностей, имеющих право на досрочную педагогическую пенсию?

В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ред. от 26.05.2009) "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" данная должность не содержится.

3. Где найти должностную инструкцию педагога-библиотекаря?

Приводим примерный образец должностной инструкции. При необходимости можете адаптировать ее под специфику своего учреждения.

Должностная инструкция педагога - библиотекаря

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
А.В. Львов
14.03.2014

Должностная инструкция № 224
педагога - библиотекаря

г. Москва 14.03.2014

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность
педагога - библиотекаря.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается
директором.

1.3. На должность педагога - библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное
образование (библиотечное, культуры и искусства, педагогическое):

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог - библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;
  • уставом организации, локальными нормативными актами организации;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Педагог - библиотекарь должен знать:

  • - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • - законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
  • - Конвенцию о правах ребенка;
  • - содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательной организации;
  • - методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
  • - основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены; - индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
  • - специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;
  • - современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
  • - нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;
  • - профиль деятельности, специализацию и структуру образовательной организации; - правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
  • - условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
  • - современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;
  • - систему классификации информации и правила составления каталогов;
  • - единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
  • - порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
  • - порядок составления отчетности о работе библиотеки;
  • - правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • - правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Педагог - библиотекарь подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия педагога - библиотекаря (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Педагог - библиотекарь:

2.1.Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

2.4. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательной организации средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

2.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательной организации.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

2.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательной организации печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательной организации языках обучения и воспитания.

2.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательной организации фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательной организации.

2.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.14. Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации.

2.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

3. ПРАВА

Педагог - библиотекарь вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о
недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить
предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и
документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Педагог - библиотекарь несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся
под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой
инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора учреждения от
14 февраля 2014 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Инструкция обсуждена на заседании педагогического совета.

Протокол от 14 февраля 2014 г. № 5.

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Педагог - библиотекарь П.А. Беспалов
14.03.2014

Подробности в материалах Системы Кадры:

1.Ответ: Какие сотрудники имеют право на удлиненный основной ежегодный отпуск

Н.З. Ковязина

К сотрудникам, которые имеют право на удлиненные основные отпуска, относятся:

© Материал из Системы Кадры
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 08.10.2015

08.10.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль