Нужно ли проводить с водителями послерейсовые медицинские осмотры или достаточно предрейсовых?

514

Вопрос

Проясните, пожалуйста, такую ситуацию.В нашем банке имеются 2 автомобиля и 2 штатных водителя. Функциональные обязанности –развоз документов, выполнение поручений руководителей и иногда осуществление поездок непосредственно с сотрудниками банка(юристы в суд, сотрудника довезти до другого офиса в Москве). Вопрос- нужно ли проводить с водителями послерейсовые медицинские осмотры или достаточно предрейсовых?С уважением, Анучкина Анна

Ответ

Ответ на вопрос:

Да, нужно

На основании Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (п. 1 ст. 20, п. 3 ст. 23) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны организовывать проведение:

- обязательных предрейсовых медицинских осмотров - в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства;

- обязательных послерейсовых медицинских осмотров - в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

http://www.1kadry.ru/?utm_source=www.kdelo.ru&utm_medium=refer&utm_campaign=qa_innerlink&#/document/99/9014765/bssPhr12/?step=226

Согласно Приказу Минздрава России от 15.12.2014 N 835н " Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров " обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Таким образом, так как водители осуществляют перевозку пассажиров, то они должны проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры.


Читайте подробнее о Предрейсовом медицинском осмотре водителей по этой ссылке.


Для организации таких медицинских осмотров осмотра Вы можете заключить договор с медицинским учреждением, имеющим соответствующую лицензию.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Какие сотрудники обязаны проходить предрейсовые медосмотры?

Предрейсовые медосмотры обязаны проходить сотрудники, выполняющие работу, связанную с движением и управлением транспортными средствами *(ч. 2 ст. 328 ТК РФ). Например:

водители автомобилей, троллейбусов (абз. 6 п. 1 ст. 20 и ст. 23 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ);

машинисты электропоездов, кочегары паровозов в депо (абз. 2 п. 3 ст. 25 Закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ,перечень, утвержденный приказом Минтранса России от 28 марта 2007 г. № 36).

Из ответа «Как организовать предрейсовые медосмотры сотрудников»

2. Ситуация:Нужно ли проводить предрейсовые медицинские медосмотры водителей, если организация не оказывает транспортных услуг, а эксплуатирует автомобили для управленческих нужд

Да, нужно.

Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей (ст. 20 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ).

На основании этой нормы Минздрав и Минтранс России разработали Методические рекомендации по проведению предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств (письмо Минздрава России от 21 августа 2003 г. № 2510/9468-03-32).

При этом Методические рекомендации не делают никаких исключений для организаций, которые не оказывают услуг по перевозке пассажиров и грузов.

Более подробно о том, в каком порядке провести предрейсовые медосмотры в медпункте организации, см. Как организовать предрейсовые медосмотры сотрудников.

Из ответа «Как организовать предрейсовые медосмотры сотрудников»

3. Журнал:«Директор по персоналу», № 1, январь 2012 г.


Также прочитайте о сроке хранения журнала предрейсового осмотра водителей более подробно.


Нужны ли допуск и медосмотр менеджерам, которые отправляются в служебные поездки на машинах компании?

Вопрос
У нас в компании есть автопарк. Управляют легковыми автомобилями в зависимости от ситуации то штатные водители, то менеджеры, направляющиеся в служебные поездки. С водителями все понятно, они по своим служебным обязанностям вправе садиться за руль корпоративных машин. А вот как быть с менеджерами? Как оформить для них допуск к управлению автомобилями? И вообще нужно ли это делать? Должны ли менеджеры проходить медицинский осмотр перед выездом?

Сергей Ж.,
заместитель генерального директора
по персоналу
(г. Уфа)

Ответ
Полагаю, к управлению автомобилем менеджеры допускаются в том же порядке, что и водители. Также списываются и ГСМ, оформляются путевые листы. Необходимо издать приказ за подписью руководителя организации. В приказе дайте перечень менеджеров, которые могут управлять автомобилями компании, а также список этих автомобилей, укажите, в каких случаях менеджеры вправе использовать машины, установите нормы для затрат на ГСМ.

О том, нужно ли менеджерам перед выездом проходить медицинский осмотр, в законодательстве прямо не говорится. Статьи 2023 федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ сформулированы неоднозначно, в судебной практике существуют взаимоисключающие подходы к решению споров о том, проводить или не проводить предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры водителей транспортных средств. В некоторых случаях судебные инстанции распространяют требования статей 20 и 23 Закона № 196-ФЗ только на водителей организаций, специализирующих на перевозках грузов и пассажиров, в других случаях – на все организации, имеющие автомобильный парк. Чтобы избежать претензий со стороны контролирующих органов, можно порекомендовать распространить все правила о медосмотре и на менеджеров.

М. Пригарина

заместитель директора гражданско-правового департамента юридической фирмы «КЛИФФ»

4. Нормативная база:Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О безопасности дорожного движения"

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

28.05.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Екатерина Зайцева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль