Как установить график работы водителей?

40

Вопрос

На предприятие, на наши автомобили установили тахографы. Посоветуйте как лучше и удобнее разработать график работы, который будет подтягиваться в табель, учитывая, что график водителей все время разный, у каждого свой маршрут, который создается в зависимости от заказов и нахождения клиентов. Бывает такое,что водитель может выехать в 8:00, а может и в 7:00. Как это проводить в программе? Создавать индивидуальные графики по каждому водителю, каждый месяц? как этот процесс упорядочить и не усложнять? Если количество рабочих часов будет превышать норму, это будут считаться сверхурочные? Мы отталкаваемся от нормы в 40 часов неделя? а можем ли исходить изнормы часов в месяц и потом распределять их по недельно?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, водители работают на основании графиков работы (сменности). Графики работы (сменности) составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Возможность установления водителю гибкого режима работы (то, о чем Вы пишете в своем вопросе в части начала рабочего дня) не предусмотрена действующим законодательством. Водителю необходимо составлять ежемесячные графики работы с учетом требований к режиму рабочего времени и времени отдыха, установленных Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15. При необходимости можно ввести суммированный учет рабочего времени с учетным периодом не более месяца.

Кроме того, в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением следующих случаев:

  • в случае, когда при осуществлении междугородной перевозки водителю необходимо дать возможность доехать до соответствующего места отдыха, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов;
  • при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников;
  • водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Чтобы составить корректный график, необходимо с учетом количества сотрудников, объема выполняемых работ и общего числа смен в сутки распределить смены и определить их примерную продолжительность. Определите число рабочих дней (смен) за учетный период. Затем рассчитайте суммарное количество часов по сменам каждого сотрудника в учетном периоде. Сравните полученный результат с нормой рабочего времени за учетный период. С учетом сравнения скорректируйте график в части продолжительности смен и их частоты (при необходимости).

При составлении графиков сменности необходимо учесть следующее:

В п. 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15, указано, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю;

Если работник за учетный период отработает больше установленной нормы, то это время будет считаться сверхурочной работой. А сверхурочная работа для каждого работника не должна превышать 120 часов в год.

Также Положение допускает установление суммированного учета рабочего времени с учетным периодом, равным одному месяцу. То есть часы переработки будут считаться по итогам месяца, а не недели. Подробно в суммированном учете см. здесь: http://www.1kadry.ru/#/document/161/73104/?step=58.

При этом переработки в графике недопустимы. Во-первых, такой график работы изначально не соответствует положениям статьи 104 Трудового кодекса РФ, согласно которой при введении суммированного учета рабочего времени продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. Во-вторых, приведет к нарушению статьи 99 Трудового кодекса. Ведь если работник за учетный период отработает больше установленной нормы, то это время будет считаться сверхурочной работой. А сверхурочная работа для каждого работника не должна превышать 120 часов в год.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Справочник:Водитель

Возможные наименования должности Водитель по специальности
Лица, которые не могут занимать должность Лица, не имеющие водительского удостоверения с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств, и не прошедшие предварительный медицинский осмотр
Требования к квалификации

Установлены в квалификационном справочнике должностей, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, и квалификационном справочнике должностей утвержденном постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. № 31/3-30.
Носят рекомендательный характер

Наличие водительского удостоверения с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств

Должностная инструкция

Образцы:

Водитель автомобиля;

Водитель аэросаней;

Водитель электро- и автотележки;

Водитель трамвая;

Водитель троллейбуса;

Водитель погрузчика.

Шаблон для самостоятельного оформления

Документы, требуемые при приеме на работу

Общий комплект.

Дополнительно:

– водительское удостоверение;

– заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра (ст. 328 ТК РФ)

Прием на работу Общий порядок
Возможность занимать должность по совместительству

Общий порядок.

Дополнительное ограничение

Оплата труда Не ниже МРОТ, в соответствии со штатным расписанием
Режим работы Определяется Правилами внутреннего трудового распорядка организации с учетом Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15
Отпуск

Стандартная продолжительность: 28 календарных дней.

Если работа связана с вредными и (или) опасными условиями труда, то установите ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – не менее семи календарных дней

Основания увольнения Общие основания
Увольнение Общий порядок в соответствии с основанием увольнения

01.07.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль