Как объяснить сотруднику, что своими шутками он обижает коллег?

40097

Вопрос

На одну из сотрудниц отдела поступают жалобы, что она зло шутит, то есть высмеивает недостатки, внешность или ошибки, совершенные коллегами. Другие работники отдела обижаются, но ничего ей не говорят. Обстановка в коллективе накаляется. Как объяснить сотруднице, что ее шутки могут привести к конфликтам?

Ответ

Прежде всего, вам необходимо объяснить сотрудникам, что если шутки их действительно обижают, нужно обязательно в мягкой форме говорить об этом коллеге. Возможно, она даже не догадывается, что ее шутки вызывают негативные эмоции. Своим молчанием они только способствуют такому поведению.

Поговорить также необходимо и с сотрудницей. До нее нужно донести, что коллеги обижаются и рано или поздно она может спровоцировать конфликт в отделе. Объясните ей, что шутки должны быть уместны и ни в коем случае не унижать достоинство людей. Не лишним будет напомнить, что сначала необходимо изучить коллег, узнать их ценности и приоритеты и только после этого начинать шутить. Ведь то, что покажется смешным одному, может быть оскорбительным для другого. Также расскажите сотруднице, что не стоит осмеивать личность и то, что человек не может исправить (фамилия, комплекция, внешность). Кроме этого, нужно не допускать шуток над произвольными промахами и не выставлять ошибки коллег напоказ.

Читайте материалы по теме:

Начни с себя, или Правила успеха на рабочем месте

Микроклимат на рабочем месте: как удержать ситуацию под контролем

Перейти к списку вопросов

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль