Как оформить передачу права подписи?

214

Вопрос

Как оформить передачу права подписи?

Ответ

Рассмотрев ваш вопрос можно сказать следующее: делегирование полномочий по подписанию документов — очень важный инструмент для улучшения и оптимизации рабочего процесса. Главным в этом является правильное оформление документов на передачу права подписи.

Подпись – это собственноручная роспись должностного лица или иного уполномоченного лица организации, удостоверяющая подлинность или заверяющая копию документа. Подпись является обязательным реквизитом документа.

Генеральный директор может делегировать право подписи своим заместителям, как кадровых документов, так и иных документов на основании доверенности.

Теперь к вопросу о том, как же именно должны передаваться полномочия, на основании какого документа. Трудовое законодательство конкретную процедуру умалчивает.

Можно руководствоваться следующим. На практике встречаются несколько вариантов оформления передачи полномочий руководителя (как полностью, так и частично):

1) на основании приказа;

2) на основании доверенности (выданной руководителем организации и удостоверенная подписью руководителя, так и заверенная нотариусом).

Возможность подписания приказов и иных локальных нормативных актов не только руководителем организации, но и уполномоченным им на это лицом предусмотрена и подзаконными нормативными актами. Например, Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты").

В случае, когда работнику по доверенности передано право подписи документов наряду с основной работой, то на документах следует указать основную должность.

Никакого другого места работы у сотрудника не появляется, и новая должность ему не присваивается. При этом доверенность будет являться подтверждением полномочий работника.

Проставление косой черты перед реквизитом подпись не допускается.

В трудовом договоре это будет выглядеть так :

В преамбуле договора « Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ», именуемое в дальнейшем Работодатель, в лице заместителя директора по кадрам и режиму Иванова И.И., действующего на основании доверенности…»

В реквизитах подпись : заместитель директора Ф.И.О..

В приказах , если полномочия охватывают и подписание приказов, следует указать его должность «Заместитель директора и его ФИО»

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Какую должность следует указывать временному заместителю при подписании документов в период отсутствия основного работника

Ответ на этот вопрос зависит от того, как оформлена замена основного работника на время его отсутствия.

Исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника без изменения режима рабочего времени можно оформить:

Так, если оформлено временное замещение, то есть дополнительную работу за основного работника временный заместитель выполняет наряду с основной, то на документах следует указать его основную должность.

Если сотрудник временно переведен на должность отсутствующего работника, при этом он исполняет обязанности только по этой должности, то на документах нужно указывать должность, на которую он временно переведен. Использование в подписи приставки «и. о.», а также проставление косой черты перед должностью основного работника или использование предлога «за» действующим законодательством не предусмотрено (п. 3.22 ГОСТ Р 6-30/2003, утвержденный постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст). Исключение составляет случай, когда работника действительно переводят именно на должность исполняющего обязанности, при условии что такая должность предусмотрена в штатном расписании.

Из ответа «Как оформить временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника другим сотрудником (временное замещение)»

Иван Шкловец, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль