Как повысить класс водителю без аварий?

69

Вопрос

На нашем предприятии (детская школа искусств) работает водитель. за время работы в школе у него не было аварий, не имеет замечаний, не имеет дисциплинарных взысканий. у нашего работника водительские права категории b,c,d,e. 3 класс вождения ему был присвоен в 1992 году. общий стаж работы водителем 14 лет 4 месяца.вопрос: можем ли мы ему повысить классность с 3 на 2 класс или 1 класс? как это сделать?

Ответ

Ответ на вопрос:

Согласно разделу «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102, работодатель может вводить классность водителям и соответствующую надбавку водителям за классность, а может не вводить. Если на предприятие устраивается водитель с 3-м классом, то на новом месте работы она недействительна. Вместе с тем, работодатель по своему усмотрению может подтвердить классность водителя при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется.

Подробно о вопросе присвоения классности водителю см. в доп. материалах.

Далее классность может быть повышена.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

Следовательно, при присвоении классности водителю учитывается только стаж работы в данной организации.

Классы присваиваются последовательно. Для каждого последующего класса требуется наличие стажа работы с предыдущим классом.

Данные выводы подтверждаются, в том числе, судебной практикой (см. Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 23.05.2013 по делу N 33-2762/2013).

Таким образом, Вы вправе при приеме на работу водителя (или позже), которому на предыдущем месте работы присвоен третий класс, подтвердить классность при приеме в приказе, и в этом случае классность сохраняется, далее класс можно повысить.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств

Возможность установления квалификационных категорий водителям предусмотрена пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.*

Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий. При этом класс, установленный водителю, определяет возможность исполнения им определенных видов работ по перевозкам. Квалификация присваивается по решению образованной работодателем комиссии. Для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм;
  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса – два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г. № 58/3-102.

При этом обязательным условием для присвоения квалификационного класса являются наличие у работодателя Положения о начислении надбавки за классность водителям и Положения о присвоении классности водителям. Аналогичные нормы содержит и ряд региональных соглашений (см., например, п. 3.2.8 Московского областного отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2011–2014 годы между Профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Московской области, Некоммерческим партнерством Московский областной транспортный союз «АСМОР» и Министерством транспорта Московской области от 27 октября 2011 г.).

Типовой формы указанных документов не существует, работодатель вправе разработать и утвердить их самостоятельно. Для разработки указанных документов в качестве основы работодателю можно рекомендовать использовать аналогичные акты федеральных органов исполнительной власти, в частности Положение, утвержденное приказом ФСБ России от 2 августа 2007 г. № 393, а также Положение, утвержденное приказом ГФС России от 28 сентября 2007 г. № 296.

Из ответа «Как оформить доплаты и надбавки к зарплате, установленные по инициативе организации»

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Правовая база: "Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102) (ред. от 15.03.1991)

Раздел: АВТОМОТОТРАНСПОРТ И ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ

ВВЕДЕНИЕ

1. Квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение <*> с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом).

2. Единые программы подготовки водителей автомобилей третьего, второго и первого классов, а также положение о порядке подготовки и повышения квалификации водителей автомобилей разрабатываются и утверждаются Государственным комитетом СССР по народному образованию.

Единые программы подготовки водителей трамваев и троллейбусов третьего, второго и первого классов разрабатываются и утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР.

3. Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

4. В состав квалификационной комиссии автотранспортного предприятия (цеха), кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

5. Квалификация третьего, второго и первого класса водителям автомобилей, работающих в колхозах, присваивается правлением колхоза на основании представлений аттестационных комиссий районных объединений и отделений "Сельхозтехники".

6. Водителям второго и первого класса, не управлявшим транспортными средствами в течение последних 12 месяцев, которым в установленном порядке органами Госавтоинспекции заменено водительское удостоверение, второй или первый класс присваивается на основании вновь полученных разрешающих отметок в водительском удостоверении на право управления определенными категориями транспортных средств в соответствии с требованиями квалификационных характеристик.

7. Если водитель автомобиля (трамвая, троллейбуса) второго и первого класса не выполняет требования, предусмотренные соответствующей квалификационной характеристикой, или дополнительные требования, предусмотренные пунктом 3, а также систематически нарушает правила дорожного движения и технической эксплуатации подвижного состава и допускает брак в работе, администрация предприятия (организации) по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза и по представлению квалификационной комиссии может понизить ему класс квалификации.

Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя предприятия (организации) или решением правления колхоза с занесением в трудовую и расчетную книжки.

Водителям, которым понижен класс квалификации, а также водителям, которые в соответствии с действующим законодательством были лишены права на управление транспортными средствами сроком от одного года и выше, класс квалификации может быть присвоен вновь на общих основаниях.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водитель автомобиля

3 класс

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств "В" или "С", или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д". Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 28.09.1989 N 329/20-49)

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий "В" или "С", или автобусов, относящихся к категории "Д", правила дорожного движения; основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; устройство касс, компостеров и радиоустановки.

Водитель автомобиля

2 класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств "Д" или "Д" и "Е". Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств "В", "С" и "Е", а при работе на автобусах - "Д" или "Д" и "Е", их неисправности: признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; основные понятия о хозрасчете на автотранспортном предприятии, показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; основные положения планирования и учета работы автомобилей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применение, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля

1 класс

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств "В", "С", "Д" и "Е".

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Примечания: 1. Квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.

2. Квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

3. Автомототранспортные средства в зависимости от их типов, назначения и особенностей управления ими подразделяются на следующие категории:

"А" - мотоциклы, мотороллеры, мотонарты и другие мототранспортные средства;

"В" - автомобили, разрешенный максимальный вес которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

"С" - автомобили, предназначенные для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которых превышает 3500 кг;

"Д" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

"Е" - составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "Д", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

3. Правовая база:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 мая 2013 г. по делу N 33-2762/2013

Судья: Веселкова Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Архаровой Л.В. и Орловой И.В.,

при секретаре Г.,

рассмотрев в судебном заседании 23 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе ООО "ЮНИС" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года, по которому исковые требования Т. удовлетворены частично;

с ООО "ЮНИС" в пользу Т. взыскана невыплаченная надбавка за классность за период с августа <Дата обезличена> года в размере... рублей... копеек, расходы по оказанию юридической помощи в размере... рублей, а всего -... рубля... копейки;

ООО "ЮНИС" обязано выплачивать Т. с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере...% к должностному окладу (тарифной ставке);

с ООО "ЮНИС" взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере... рублей.

Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения представителя ООО "ЮНИС" Ч., Т., судебная коллегия

установила:

Т. обратился в суд с иском к ООО "ЮНИС" о взыскании надбавки за классность за период с <Дата обезличена> года в размере... рублей... копеек из расчета...% тарифной ставки, расходов по оказанию юридической помощи в размере... рублей и возложении на ответчика обязанности выплачивать с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере...% к должностному окладу (тарифной ставке), указав в обоснование требований, что с <Дата обезличена> года состоит в трудовых отношениях с ООО "ЮНИС", работая... в... обособленном подразделении филиала ООО "ЮНИС" в г....; пунктом 8.1 Положения об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г.... предусмотрена доплата к должностному окладу (тарифной ставке) за классность в размере...%. Согласно свидетельству <Номер обезличен>, выданному <Дата обезличена> года... объединенной спортивно-технической школой РОСТО, он закончил обучение и сдал экзамены по программе повышения квалификации водителей автомобилей на первый класс. Однако ответчик не выплачивает надбавку за классность.

В судебном заседании Т. поддержал исковые требования в полном объеме.

Ответчик в суд не явился, и дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО "ЮНИС" не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Т. на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года принят на работу в ООО "ЮНИС" с <Дата обезличена> года... в... обособленное подразделение филиала ООО "ЮНИС" в г.... (л.д. 65) по трудовому договору, заключенному <Дата обезличена> года на неопределенный срок (л.д. 10).

Согласно условиям трудового договора истец принят на работу... с оплатой труда по часовой тарифной ставке в размере... рубль... копейка; пунктом 4.3 трудового договора предусмотрено, что работнику могут выплачиваться денежные премии, а также устанавливаться и отменяться премия и надбавки к должностному окладу, дополнительные стимулирующие выплаты по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, Положением об оплате труда работников ООО "ЮНИС".

В соответствии с пунктом 8.1 Положения об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г...., утвержденного приказом ООО "ЮНИС" от <Дата обезличена> года <Номер обезличен>, работникам общества устанавливаются различные доплаты к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе за классность в размере до...% (л.д. 79-82).

Истцу надбавка за классность с момента приема на работу ответчиком не выплачивалась.

Также судом установлено, что истцу <Дата обезличена> года... объединенной спортивно-технической школой РОСТО выдано свидетельство <Номер обезличен> серия... об окончании обучения и сдачи экзаменов по программе повышения квалификации... на первый класс (л.д. 9).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд, сославшись на пункт 1 примечания к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102, пришел к выводу о том, что при наличии у... уже имеющегося класса квалификации работодатель при приеме на работу такого работника обязан подтвердить квалификацию, не дожидаясь истечения какого-либо периода времени. Суд также посчитал, что в отношении истца имела место дискриминация в оплате труда по сравнению с другими работниками ответчика, которым при одинаковых с истцом условиях труда надбавка за классность выплачивалась.

Однако с данными выводами суд судебная коллегия согласиться не может, так как они не соответствуют установленным по делу обстоятельствам и не основаны на положениях трудового законодательства.

В соответствии со статьями 56 и 57 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции (то есть работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации), обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно части 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким локальным нормативным актом, принятым ответчиком, является Положение об оплате труда работников филиала ООО "ЮНИС" в г...., утвержденное приказом ООО "ЮНИС" от <Дата обезличена> года <Номер обезличен>. В пункте 8.1 указанного Положения приведен перечень доплат к должностному окладу (тарифной ставке), которые устанавливаются работникам Общества, в том числе доплата за классность в размере до...%.

Нормативным актом, определяющим квалификационные характеристики для установления классности водителям, является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года N 58/3-102. Указанным справочником, который применяется на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 года N 15а "О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России", предусмотрены квалификационные характеристики водителей определенного класса и условия присвоения класса.

В соответствии с пунктами 1 и 3 раздела "Автомототранспорт и городской электротранспорт" Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, квалификация третьего, второго и первого класса может быть присвоена водителям автомобилей, трамваев и троллейбусов, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, и получили водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств ("В", "С", "Д", "Е", трамваем или троллейбусом); кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей, трамваев и троллейбусов должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы (для присвоения водителям трамваев и троллейбусов второго класса - два года) нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Примечанием к квалификационным характеристикам водителя автомобиля Квалификационного справочника профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, установлено, что квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии; квалификация 2 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

В силу пункта 4 раздела "Автомототранспорт и городской электротранспорт" указанного Квалификационного справочника присвоение квалификации третьего, второго и первого класса производится создаваемой в организации квалификационной комиссией, в состав которой кроме лиц, определяемых в соответствии с общими положениями ЕТКС, включается также инженер по безопасности движения.

Исходя из квалификационных характеристик водителя автомобиля 1 класса этот класс присваивается при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Д", "Е"; для 2-го класса необходимо наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С" и "Е" или только "Д" ("Д" и "Е") согласно квалификационным характеристикам водителя автомобиля 2 класса.

Аналогичные условия присвоения класса водителям предусматривались и ранее действовавшим постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 17 августа 1976 года N 235/18 "Об утверждении квалификационных характеристик профессий водителей автомототранспорта и городского электротранспорта".

Таким образом, присвоение водителям автомобилей класса квалификации производится создаваемой работодателем квалификационной комиссией и только тем водителям, которые прошли подготовку или переподготовку в учебном заведении по единым программам, утвержденным в установленном порядке, получили водительское удостоверение с отметками, дающими право управления определенными категориями транспортных средств (для 1-го класса - "В", "С", "Д", "Е"), и имеют определенный стаж работы (для 1-го класса - при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии). Кроме этого, учитываются показатели в работе и соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Из приведенных нормативных положений также следует, что работодатель вправе самостоятельно решать, устанавливать или нет уровни классности водителей и соответствующие надбавки к заработной плате за классность водителей.

Суд, сославшись при принятии решения на указанный Квалификационный справочник, дал неверное толкование его положений, что привело к ошибочному выводу о наличии у истца, как..., квалификации 1-го класса и обязанности ответчика подтвердить этот класс квалификации.

Как следует из материалов дела, истец принят на работу <Дата обезличена> года водителем автомобиля без указания класса квалификации.

Квалификационная комиссия для решения вопроса о присвоении (снижении) уровня квалификации в ООО "ЮНИС" не создана, и вопрос о присвоении истцу класса квалификации ответчиком не разрешался; размеры надбавки за классность... ООО "ЮНИС" не определены.

У истца отсутствует непрерывный стаж работы в ООО "ЮНИС" не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса, а прохождение обучения по программе подготовки... 1-го класса и наличие водительского удостоверения с отметками, дающими право на управление транспортными средствами категорий "В", "С", "Д", "Е", само по себе права на присвоение первого класса квалификации не дает.

Судебная коллегия отмечает и то, что у истца отсутствует и требуемый стаж работы для присвоения квалификации... 2-го класса.

Поскольку истец не отвечает условиям, при совокупности которых возможно присвоение 1-го или 2-го класса квалификации, и вопрос о присвоении ему какого-либо класса квалификации в установленном порядке не разрешался, то оснований для взыскания с ответчика в пользу истца надбавки за классность водителя и обязании установить ее у суда не имелось.

Удовлетворяя требования, суд также указал на дискриминацию в оплате труда истца по сравнению с другими работниками ответчика, которым при тех же условиях выплачивалась спорная надбавка за классность. При этом судом не установлено и в решении не приведено, кому из работников-водителей ответчик выплачивал надбавку за классность. А с учетом выше приведенных обстоятельств о несоответствии истца обязательным требованиям для присвоения класса квалификации и об отсутствии решения работодателя о присвоении истцу класса квалификации один лишь факт выплаты спорной надбавки другим водителям ответчика не может служить достаточным основанием для удовлетворения исковых требований.

С учетом изложенного решение не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 328, 330 ГПК РФ судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2013 года отменить; принять по делу новое решение об отказе Т. в иске к ООО "ЮНИС" о взыскании надбавки за классность за период с <Дата обезличена> года, расходов по оказанию юридической помощи и возложении на ООО "ЮНИС" обязанности выплачивать с <Дата обезличена> года надбавку за классность в размере...% к должностному окладу (тарифной ставке).

09.04.2015

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль