Просим разъяснить порядок приёма в государственное бюджетное учреждение здравоохранения граждан Украины, имеющих дипломы врача и медицинской сестры. Какие документы необходимо подтверждать и где?

951

Вопрос

Добрый день! В дополнение к вопросу от 16.06.2014 года № 371590 просим разъяснить порядок приёма в государственное бюджетное учреждение здравоохранения граждан Украины, имеющих дипломы врача и медицинской сестры, сертификаты специалиста, дающие право на данную работу, квалификационные категории по специальности. Какие документы необходимо подтверждать и где? Наша организация не имеет общежития и не обеспечивает сотрудников жильём. В случае приёма на работу беженцев из Украины кто должен обеспечить их проживание и оплату съёмного жилья?

Ответ

В случае приёма на работу граждан Украины, в том числе на должности медицинских работников, следует учитывать, что документы об образовании полученные на территории Украины до 15.05.1992г. и после 26.05.2000г. подтверждать не надо. Они должны приниматься к исполнению в том же порядке, что и российские документы об образовании. Если же, украинцы получили документы об образовании с 15.05.1992г. по 26.05.2000г., то они должны быть легализованы (п. 2 Приложения к ответу).

Указанные выше правила следует из Письма Рособрнадзора от 01.04.2014 N 01-52-574/06-1295.

Однако, помимо документов об образовании, врачам, получившим образование за границей, должны быть представлены специальные сертификаты врача или соответствующего врача-специалиста, или иного медицинского работника. Подобные сертификаты в любом случае должны быть получены в России в Росздравнадзоре. Данные нормы установлены подпунктом 4 п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (http://1kadry.ru/), Приказом Минздрава РФ от 26.07.2000 N 284 (http://1kadry.ru/).

Что касается вопроса об обеспечении сотрудников жильём, то работодатель обязан обеспечивать жильём иностранных работников, только если они обладают статусом высококвалифицированных специалистов. В случае если иностранцы обладают любым иным статусом, подобной обязанность работодателя действующим законодательством не установлено.

Однако, в случае если организация является принимающей стороной при постановке работника на миграционный учёт, то и обеспечить работника жильём также следует организации. Однако, если работник сам решает вопросы с миграционным учётом, то он может сам решить жилищную проблему, например, сняв квартиру (п. 1 Приложения к ответу).

Примечание :

Если соискатель признан беженцем, то ему должно быть выдано специальное удостоверение беженца http://1kadry.ru/. Беженцу определяется регион для временного проживания. Порядок обеспечения беженцев жилыми помещениями из фонда жилья для временного поселения определен Приказом Минфедерации РФ от 05.10.2001 N 83 "Об утверждении нормативного акта о фонде жилья для временного поселения лиц, признанных беженцами, и его использовании", подготовленным на основании ст. 6 и 11 ФЗ «О беженцах» http://1kadry.ru/

Подробности в материалах Системы:

  1. Ситуация: Как поставить на миграционный учет временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России по визе.

С момента въезда иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности. Иностранец при въезде через границу должен получить и заполнить миграционную карту. Принимающая сторона (как правило, работодатель), а в исключительных случаях сам иностранец с целью постановки на миграционный учет должны направить уведомление о прибытии в Россию в общем случае не позднее семи рабочих дней с даты въезда иностранца. Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

Уведомление о постановке на миграционный учет можно направить тремя способами:

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Общий порядок постановки на миграционный учет и направления уведомления о прибытии осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9. Детальный порядок прописан в Административном регламенте, утвержденном приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

Срок пребывания иностранного гражданина на территории России ограничен сроком действия визы. При этом в случае продления разрешения на работу может быть продлен и срок пребывания, но не более чем на 180 суток. Это следует из положений пунктов 1 и 5 статьи 5 и пункта 1 статьи 5.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ).

Используется в ответе «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России по визе»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Ситуация: Как получать разрешение на работу временно пребывающему иностранцу, въехавшему в Россию по визе.

Иностранец, временно пребывающий в России, может устроиться на работу в организацию только при наличии разрешения на работу (п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца обращается непосредственно организация (п. 107 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Решение о выдаче разрешения миграционная служба принимает в течение 30 дней со дня подачи организацией необходимых документов (п. 58 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в визовом порядке и имеет статус временно пребывающего, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:

Кроме того, при подаче заявления нужно предъявить:

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина (или его копию), срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления;

  • документ, удостоверяющий личность официального представителя организации, срок действия которого должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления;

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Об этом сказано в пункте 45 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, официальных сайтах, адресах электронной почты отделений ФМС России приведены в приложении 1 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для получения разрешения на работу (например, свидетельство об образовании), должны быть легализованы (п. 47 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). Это правило не действует только в одном случае. Если между Россией и иностранным государством заключен международный договор, в котором сказано, что надлежаще оформленные по требованиям одного государства документы принимаются на территории другого государства без какой-либо дополнительной легализации (например, ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 г.).

Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Россию (п. 6 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется. Их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 20 декабря 2013 г. № 768н.

О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде (п. 116 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

Работодателю следует учитывать следующее. На основании выданных разрешений на работу, иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано это разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Однако такие территориальные ограничения не распространяются на иностранцев, профессии которых включены в список профессий и должностей, дающих право на работу вне региона (п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Подробнее об этом см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца.

Разрешение на работу не может быть выдано в электронном виде (п. 6 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).

В случае административного выдворения такого иностранца (работающего без разрешения), средства, затраченные из бюджета на обеспечение его выезда, взыскиваются в судебном порядке с организации-работодателя (п. 5 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Используется в ответе «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России по визе»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Нормативная база: Письмо Рособрнадзора от 01.04.2014 № 01-52-574/06-1295.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ПИСЬМО

от 1 апреля 2014 года № 01-52-574/06-1295

В соответствии с поручением по вопросу признания в Российской Федерации документов об образовании и (или) квалификации, выданных на территории Украины, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в части своей компетенции сообщает следующее.

Вопросы признания в Российской Федерации образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (далее - иностранное образование и (или) квалификация), регулируются статьей 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

В соответствии с частями 2 и 3 Федерального закона в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) квалификация, подпадающие под действие международных договоров о взаимном признании, а также полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 1694-р).

Обладателям иностранного образования и (или) иностранной квалификации, признаваемых в Российской Федерации, предоставляются те же академические и (или) профессиональные права, что и обладателям соответствующих образования и (или) квалификации, полученных в Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами о взаимном признании.

Между Российской Федерацией и Украиной действуют следующие международные договора о взаимном признании:

- Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 года);

- Соглашение о принципах признания и нострификации документов об ученых степенях, сопоставимости ученых степеней (Алматы, 17 мая 1993 года);

- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Москва, 26 мая 2000 года);

- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации (Харьков, 21 июня 2002 года);

- Протокол между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях от 26 мая 2000 года (Киев, 28 января 2003 года).

В указанных международных договорах предусмотрены поименованные документы об образовании и (или) квалификации, которые в соответствии с частью 3 статьи 107 Федерального закона взаимно признаются странами без процедуры признания образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве (свидетельство о признании иностранного образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации не предусмотрено) (далее - процедура признания).

Вместе с тем, согласно части 4 статьи 107 Федерального закона, документы об образовании и (или) квалификации, не попадающие под действия международных договоров требуют прохождения процедуры признания в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1391.

А.Ю. Бисеров

17.06.2014г.

С уважением, Игорь Иванников,

эксперт кадровой справочной системы «Система Кадры»,

 

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль