Какой прожиточный минимум установлен в Карелии?

1151

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какой прожиточный минимум установлен в Карелии? Включает ли он в себя районный коэффициент, северную надбавку? Какие штрафы грозят организации, если зарплата сотрудника либо оклад меньше прожиточного минимума? Спасибо.

Ответ

Постановлением Правительства РК от 16.05.2014 N 151-П установлены величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Республике Карелия за первый квартал 2014 года (см. в доп. материалах).

Зарплата сотрудника, отработавшего за месяц норму времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не должна быть меньше минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). На это указывают и суды (см. подробно в доп. материалах). Порядок и сроки повышения МРОТ должны быть определены специальным законом (ст. 421 ТК РФ). Однако пока такой закон находится в стадии разработки, и согласно проекту доведение минимальной зарплаты до прожиточного минимума возможно не ранее 2018 года.

В связи с этим в настоящее время по России в целом сложилась следующая ситуация. Величина федерального МРОТ установлена в размере 5554 руб. в месяц (ст. 133 ТК РФ, ст. 1 Закона от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ). Это составляет лишь 70 процентов от величины прожиточного минимума на IV квартал 2013 года – 7896 руб. (постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 233).

Вместе с тем, органы исполнительной власти субъектов РФ региональными соглашениями о минимальной зарплате вправе устанавливать в своих регионах другую величину, которая может быть больше федерального МРОТ, а также прожиточного минимума (ст. 133.1 ТК РФ). Такие соглашения действуют, например, в Карелии, где минимальный размер оплаты труда составляет:

  • для работников государственных и муниципальных учреждений в Республике Карелия: по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша) - 7213 рублей, по Республике Карелия, кроме северной части, - 5796 рублей;

  • для работников других работодателей - на уровне действующей в соответствующем районе Республики Карелия величины прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемой ежеквартально постановлением Правительства Республики Карелия (Распоряжение Правительства РК от 07.02.2014 N 67р-П «О подписании Соглашения между Правительством Республики Карелия, ОО "Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия" и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия о минимальной заработной плате в Республике Карелия» (http://1kadry.ru/#/document/97/55272/bssphr1/?step=43));

Кроме того, требование о том, что зарплата сотрудников уже сейчас не должна быть меньше прожиточного минимума, может быть предусмотрено в локальном акте организации, например, в Положении об оплате труда, коллективном договоре или в отраслевом соглашении.

В части районного коэффициента и северной надбавки:

Региональное соглашение о МРОТ Республики Карелия, в отличие от приведенных в п. 4 приложения к ответу региональных соглашений иных регионов, не содержит никаких оговорок о том, что МРОТ установлен по области с учетом районного коэффициента и северной надбавки. В связи с чем возникает спорная ситуация: можно ли считать включенным в МРОТ РК и северную надбавку

Мы полагаем, что при отсутствии оговорки, что установленный МРОТ включает районный коэффициент и северную надбавку, районный коэффициент и северная надбавка должны начисляться сверх установленного работнику минимального размера оплаты труда. В отношении бюджетников такой вывод не вызывает сомнений, что подтверждает и судебная практика, приведенная в конце ответа. В отношении же коммерческих организаций вопрос остается открытым:

  • с одной стороны, сумма МРОТ по коммерческим организациям значительно превышает федеральный МРОТ, что некоторыми работодателями может трактоваться как включение районного коэффициента и северной надбавки в МРОТ;

  • с другой стороны, оговорки о включении районного коэффициента и северной надбавки в МРОТ в тексте соглашения нет, разработчики соглашения применили общий подход к установлению МРОТ для всех работающих и не указали, что для бюджетников МРОТ установлен без коэффициента и надбавки, а для коммерческих организаций уже с коэффициентом и надбавкой (судебная практика приведена в п. 3 приложения к ответу).

В этой связи Вы вправе обратиться в Правительство Республики Карелия для получения официальных разъяснений о том, учитывался ли районный коэффициент и северная надбавка к заработной плате при установлении МРОТ по коммерческим организациям.

За выплату зарплаты ниже МРОТ предусмотрена административная и уголовная ответственность (подробнее об этом см. в доп. материалах).

Подробности в материалах Системы:

1. Правовая база:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2014 г. N 151-П

Об установлении величины прожиточного минимума на душу

населения и по основным социально-демографическим группам

населения по Республике Карелия за первый квартал 2014 года

В соответствии с Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме" Правительство Республики Карелия постановляет:

1. Утвердить величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Республике Карелия за первый квартал 2014 года:

1) по северной части Республики Карелия (Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, г. Костомукша):

на душу населения - 9282 рубля

трудоспособное население - 10002 рубля

пенсионеры - 7805 рублей

дети - 8513 рублей;

2) по Республике Карелия, кроме северной части:

на душу населения - 8727 рублей

трудоспособное население - 9470 рублей

пенсионеры - 7318 рублей

дети - 8236 рублей;

3) в целом по Республике Карелия:

на душу населения - 8802 рубля

трудоспособное население - 9541 рубль

пенсионеры - 7382 рубля

дети - 8275 рублей.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Карелия".

Глава Республики Карелия

А.П.ХУДИЛАЙНЕН

2. Ответ: Как установитьразмерзарплаты

МРОТ

Зарплата сотрудника, отработавшего за месяц норму времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не должна быть меньше минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). На это указывают и суды, см., например, обзор практики Конституционного суда РФ за II и III кварталы 2012 года, апелляционные определения Иркутского областного суда от 29 апреля 2013 г. № 33-3305/2013, Забайкальского краевого суда от 16 апреля 2013 г. № 33-1265-2013. В свою очередь МРОТ не должен быть меньше прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 ТК РФ). Порядок и сроки повышения МРОТ должны быть определены специальным законом (ст. 421 ТК РФ). Однако пока такой закон находится в стадии разработки, и согласно проекту доведение минимальной зарплаты до прожиточного минимума возможно не ранее 2018 года.

В связи с этим в настоящее время сложилась следующая ситуация. Величина федерального МРОТ установлена в размере 5554 руб. в месяц (ст. 133 ТК РФ, ст. 1 Закона от 3 декабря 2012 г. № 232-ФЗ). Это составляет лишь 70 процентов от величины прожиточного минимума на IV квартал 2013 года – 7896 руб. (постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. № 233).

Вместе с тем, органы исполнительной власти субъектов РФ региональными соглашениями о минимальной зарплате вправе устанавливать в своих регионах другую величину, которая может быть больше федерального МРОТ, а также прожиточного минимума (ст. 133.1 ТК РФ). Такие соглашения действуют, например:

Информация о действующих размерах МРОТ в других субъектах РФ приведена в таблице.

Кроме того, требование о том, что зарплата сотрудников уже сейчас не должна быть меньше прожиточного минимума, может быть предусмотрено в локальном акте организации, например, в Положении об оплате труда, коллективном договоре или в отраслевом соглашении. О необходимости работодателей соблюдать требования отраслевых соглашений подробнее см. Как применять отраслевые соглашения.

Прожиточный минимум

Величину прожиточного минимума в целом по стране ежеквартально устанавливает Правительство РФ. Отдельно по каждому региону прожиточный минимум определяют исполнительные органы власти. Узнать величину прожиточного минимума можно из официальной прессы или на сайтах администраций соответствующего субъекта РФ. Такой порядок следует из статьи 133 Трудового кодекса РФ и статей 4 и 7 Закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ.

Информация о величине прожиточного минимума по кварталам по субъектам РФ приведена также в разделе «Справочник» в специальных таблицах.

Ответственность за выплату зарплаты ниже МРОТ

За выплату зарплаты ниже МРОТ предусмотрена административная и уголовная ответственность.

За выплату зарплаты в размерах ниже МРОТ на руководителя организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). За повторное нарушение руководителя могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ).

Кроме того, подобное нарушение можно квалифицировать как нарушение или невыполнение обязательств по коллективному договору. В этом случае руководителю организации могут вынести предупреждение или оштрафовать его на сумму от 3000 до 5000 руб. Такие меры ответственности предусмотрены статьей 5.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопрос об административном наказании нарушителей рассматривает трудовая инспекция или суд (ч. 1, 2 ст. 23.1, 23.12 КоАП РФ).

Сотрудник, зарплата которого была меньше МРОТ, может потребовать:

  • доплату за весь период работы;

  • компенсацию за задержку выплаты.

Такой вывод можно сделать на основании статьи 236 Трудового кодекса РФ.

Если организация не выполнит этого требования, то сотрудник может обратиться с жалобой в трудовую инспекцию. О нарушении закона трудовые инспекторы также могут узнать в ходе проверки.

По статье 122 Налогового кодекса РФ (за неуплату налогов) за выплату зарплаты в размере ниже МРОТ организацию не оштрафуют. Однако, выявив такое нарушение, налоговые инспекторы могут сообщить о нем в Роструд. Об этом сказано в письме ФНС России от 19 марта 2009 г. № 3-6-04/66.

Кроме того, за выплату зарплаты в размере ниже МРОТ в течение более чем двух месяцев для руководителя организации предусмотрена уголовная ответственность.

Индексация зарплаты

Зарплату сотрудников необходимо индексировать в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 ТК РФ). Повышение уровня реального содержания зарплаты является одной из основных государственных гарантий. Поэтому индексация уровня зарплаты сотрудников является обязанностью, а не правом организации. Это следует из статьи 130 Трудового кодекса РФ.

Законодательно порядок индексации для организаций, не получающих бюджетного финансирования на выплату зарплаты, не установлен. Вопросы индексации зарплаты у таких организаций относятся исключительно к их компетенции. Это значит, что данные работодатели решают вопросы об индексации зарплаты на локальном уровне с учетом конкретных обстоятельств, специфики деятельности организации и уровня ее платежеспособности. Конкретный порядок индексации должен быть закреплен в локальных документах (например, в коллективном договоре, Положении об оплате труда). При этом, если в действующих локальных нормативных документах порядок индексации не установлен, в них необходимо внести соответствующие изменения (дополнения). Такой вывод следует из положений статей 130, 134 Трудового кодекса РФ и подтвержден письмом Минздравсоцразвития России и Роструда от 19 апреля 2010 г. № 1073-6-1. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, определение Ленинградского областного суда от 18 сентября 2013 г. № 33-4335/2013).

Внимание: за несоблюдение требований трудового законодательства, в том числе об обязательной индексации зарплат сотрудников, должностные лица организации (например, ее руководитель) могут быть привлечены к административной ответственности.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Правовая база: О начислении районного коэффициента и северной надбавки сверх МРОТ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 мая 2013 г. по делу N 33-1142/2013год

Председательствующий: Берш А.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе

председательствующего Топоева А.С.,

судей Ивашиной Т.А., Прониной А.В.,

при секретаре З.,

рассмотрела в открытом судебном заседании от 23 мая 2013 года

апелляционное представление прокурора Орджоникидзевского района Казака Д.А. и апелляционную жалобу истцов П., К., М., Ф., И., Д., В., С. на решение Орджоникидзевского районного суда от 01 февраля 2013 года, которым в удовлетворении иска прокурора Орджоникидзевского района, действующего в их интересах, к Обществу с ограниченной ответственностью "Саянская нива" о признании трудовых отношений и взыскании задолженности по заработной плате отказано.

Заслушав доклад судьи Прониной А.В., объяснения представителя Прокуратуры Республики Хакасия Пекарского А.А., истцов М., И., поддержавших доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, представителей ответчика Общества с ограниченной ответственностью "Саянская нива" Я., О., выразивших согласие с решением суда, судебная коллегия

установила:

Разрешая вопрос о взыскании заработной платы с ответчика в пользу истцов, судебная коллегия исходит из следующего.

К основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

При этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 Трудового кодекса РФ).

Статьей 1 Федерального закона от 01.06.2011 года N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", действующего в период спорных правоотношений, предусмотрено, что с 01.06.2011 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составляет в размере 4611 рублей в месяц.

Из системного толкования норм статей 129, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса РФ следует, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда с учетом стимулирующих выплат постоянного характера, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлен факт неполучения истцами заработной платы на протяжении всего периода их работы, то судебная коллегия полагает исковые требования о взыскании заработной платы подлежащими удовлетворению.

В то же время, учитывая отсутствие в материалах дела трудовых договоров и иных доказательств, позволяющих с достоверной точностью определить размер заработной платы истцов, судебная коллегия не может согласиться с произведенным прокурором расчетом оплаты труда, а потому считает необходимым рассчитать ее исходя из минимального размера оплаты труда с последующим начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы в Республике Хакасия, то есть 7377 рублей 60 копеек (4611 руб. + районный коэффициент 30% + 30% надбавка за стаж работы в Республике Хакасия) в месяц.

Следовательно, подлежащая взысканию заработная плата, рассчитывается:

- в отношении П. за период с 02.12.2011 года по 15.06.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении К. за период с 18.05.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении М. за период с 20.05.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении Ф. за период с 15.04.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении И. за период с 02.06.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- отношении Д. за период с 01.04.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении В. за период с 12.03.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета <данные изъяты>.

- в отношении С. за период с 01.05.2012 года по 18.07.2012 года исходя из расчета: <данные изъяты>.

В связи с отменой решения судебная коллегия считает необходимым разрешить вопрос о взыскании государственной пошлины, которая исходя из суммы удовлетворенных требований в порядке ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Орджоникидзевского районного суда от 01 февраля 2013 года по настоящему делу отменить и принять новое решение.

Исковые требования прокурора Орджоникидзевского района в интересах П., К., М., Ф., И., Д., В., С. к Обществу с ограниченной ответственностью "Саянская нива" о признании трудовых отношений и взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить частично.

Признать отношения, сложившиеся в период с 02 декабря 2011 года по 15 июня 2012 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и П., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 18 мая 2012 года по 18 июля 2012 года между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и К., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 20 мая 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и М., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 15 апреля 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и Ф. работающей в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 02 июня 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и И., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 01 апреля 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и Д., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 12 марта 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и В., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Признать отношения, сложившиеся в период с 01 мая 2012 года по 18 июля 2012 года, между Обществом с ограниченной ответственностью "Саянская нива" и С., работающего в качестве <данные изъяты>, трудовыми.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Саянская нива" заработную плату в пользу П. в размере <данные изъяты>; в пользу К. в размере <данные изъяты> в пользу М. в размере <данные изъяты>; в пользу Ф. в размере <данные изъяты>; в пользу И. в размере <данные изъяты>.; в пользу Д. в размере <данные изъяты>; в пользу В. в размере <данные изъяты>; в пользу С. в размере <данные изъяты>.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Саянская нива" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Председательствующий

А.С.ТОПОЕВ

Судьи

Т.А.ИВАШИНА

А.В.ПРОНИНА

4. Правовая база: Соглашения о МРОТ, в которых МРОТ уже включает Районный коэффициент и северную надбавку

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУРМАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ПРОФСОЮЗОВ

СОЮЗ ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ

от 29 ноября 2010 года

СОГЛАШЕНИЕ

О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Соглашения Правительства Мурманской области,

Облсовпрофа, Союза промышленников и предпринимателей

Мурманской области от 23.11.2011,

с изм., внесенными Соглашением Правительства Мурманской

области, Облсовпрофа, Союза промышленников

и предпринимателей Мурманской области от 23.10.2013)

Настоящее Соглашение о минимальной заработной плате в Мурманской области на 2011 - 2013 годы (далее - Соглашение) заключается между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профсоюзов и Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" (далее - стороны) на основании Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ и в соответствии со статьями 47, 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

Настоящее Соглашение устанавливает порядок определения размера минимальной заработной платы в Мурманской области с целью его поэтапного увеличения до величины не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в Мурманской области.

Размер минимальной заработной платы в Мурманской области устанавливается для работников, работающих на территории Мурманской области, в том числе по совместительству, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

1. Основные понятия

1.1. Минимальная заработная плата в Мурманской области - минимальный размер месячной заработной платы работника, работающего на территории Мурманской области, отработавшего установленную законодательством Российской Федерации месячную норму рабочего времени и исполнившего свои трудовые обязанности.

В размер минимальной заработной платы в Мурманской области входят доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера, включая районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

(п. 1.1 в ред. Соглашения Правительства Мурманской области, Облсовпрофа, Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области от 23.11.2011)

1.2. Прожиточный минимум в Мурманской области - стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

2. Порядок определения и установления размера минимальной

заработной платы

2.1. Основой для определения размера минимальной заработной платы в Мурманской области является установленная величина прожиточного минимума трудоспособного населения Мурманской области, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.

Стороны ежегодно рассматривают вопрос об установлении размера минимальной заработной платы на территории Мурманской области.

Размер минимальной заработной платы устанавливается в абсолютной величине по результатам переговоров между Правительством Мурманской области, Мурманским областным советом профессиональных союзов и Региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" (далее - POP СПП МО) до принятия закона Мурманской области об областном бюджете на очередной год.

2.2. Установленный размер минимальной заработной платы фиксируется в приложении к настоящему Соглашению, подписанному сторонами Соглашения, и действует весь период до принятия решения об установлении нового размера минимальной заработной платы.

2.3. Уровень оплаты труда работников устанавливается не ниже минимальной заработной платы, установленной областным Соглашением, и документально фиксируется:

в организациях - в коллективных договорах или локальных нормативных актах;

работодателем - физическим лицом - в заключаемом с работником трудовом договоре.

2.4. Проект областного бюджета и проекты бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год разрабатываются с учетом размера минимальной заработной платы, установленного областным Соглашением.

3. Источники обеспечения размера минимальной заработной

платы

3.1. Размер минимальной заработной платы обеспечивается:

- организациями, финансируемыми из областного бюджета, - за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

- другими работодателями - за счет собственных средств.

4. Действие Соглашения. Ответственность сторон

4.1. Соглашение действует в отношении:

- всех работодателей, являющихся членами POP СПП МО;

- работодателей, не являющихся членами POP СПП МО, заключившего Соглашение, но которые уполномочили POP СПП МО от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить настоящее Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения.

Прекращение членства в POP СПП МО не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в POP СПП МО в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;

- работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Мурманской области и не представивших в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению в уполномоченный орган исполнительной власти Мурманской области мотивированного отказа от присоединения к Соглашению;

- органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств;

- работодателей - государственных областных учреждений Мурманской области, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов;

- всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в настоящем пункте.

4.2. Соглашение открыто для присоединения в течение всего срока его действия.

4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Мурманской области публикует в областной газете "Мурманский вестник" Соглашение и предложение работодателям, осуществляющим свою деятельность на территории Мурманской области, но не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Присоединение работодателей к Соглашению осуществляется в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.4. Работодатели и лица, представляющие работодателя, виновные в невыполнении обязательств, предусмотренных Соглашением, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Соглашение вступает в силу с 1 января 2011 года и действует в течение трех лет.

4.6. Стороны имеют право продлить действие Соглашения на срок не более трех лет.

Настоящее Соглашение подписали 29.11.2010 в г Мурманске в четырех экземплярах, каждый из которых имеет равную силу:

От Правительства Мурманской области:

И.о. первого заместителя Губернатора

Мурманской области

Н.О.ПОРТНАЯ

Министр

здравоохранения и социального развития

Мурманской области,

координатор

стороны областной трехсторонней комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений,

представляющей Правительство Мурманской области

А.Д.РУБИН

От Мурманского областного совета

профессиональных союзов:

Председатель

Мурманского областного совета профессиональных союзов,

координатор

стороны областной трехсторонней комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений,

представляющей объединение профессиональных союзов

А.Л.ПЕРВУХИН

От Регионального объединения работодателей

"Союз промышленников и предпринимателей

Мурманской области":

Президент

Регионального объединения работодателей

"Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области",

координатор

стороны областной трехсторонней комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений,

представляющей объединение работодателей

А.Г.ЛЕБЕДЕВ

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

от 31 июля 2008 года

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ И СОЮЗАМИ

РАБОТОДАТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

"О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ"

В соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в целях установления размера минимальной заработной платы в Республике Бурятия Правительство Республики Бурятия, Объединение организаций профсоюзов Республики Бурятия, представляющее работников, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия и Агропромышленный союз Республики Бурятия, представляющие работодателей, заключили настоящее Соглашение.

Статья 1

Установить на территории Республики Бурятия размер минимальной заработной платы в сумме 3700 рублей с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате, компенсационных и стимулирующих выплат.

Статья 2

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 августа 2008 года.

Президент - Председатель

Правительства Республики Бурятия

В.В.НАГОВИЦЫН

Председатель Объединения организаций

профсоюзов Республики Бурятия

В.А.ЕЛЬЧЕНИНОВ

Исполнительный директор

Союза промышленников и

предпринимателей Республики Бурятия

С.В.САВВАТЕЕВ

Председатель Агропромышленного

союза Республики Бурятия

А.Л.ЕФИМОВ

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль