Существует ли норматив численности управленческого аппарата, рассчитанный на 100 рабочих?

1264

Вопрос

Существует норматив численности управленческого аппарата, рассчитанный на 100 рабочих?

Ответ

 

Штатную численность сотрудников организации (отдельного подразделения, ИТР, руководящего состава) определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения (подробнее об этом см. в доп. материалах).

Норматив численности управленческого аппарата для любых организаций на законодательном уровне не предусмотрен. Такой норматив определяется конкретным работодателем с учетом особенностей деятельности организации, а также объема выполняемых работ конкретным руководителем. При этом в отдельных областях такой норматив может быть предусмотрен. Так, например, Приказом Рослесхоза от 15.06.99 N 127 утвержден норматив численности работников аппарата органа управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) (см. в доп. материалах).

Аналогичные нормативы есть для архивных учреждений ( ориентировочно 16 % от числа основного персонала составляет АУП) Приказ Росархива от 14.01.2004 N 9 "Об утверждении "Методики расчета штатной численности государственных архивов на основе нормативов по труду" http://1kadry.ru/#/document/99/901989315/?step=42

Подробности в материалах Системы:

 

1. Ситуация: Как определить штатную численность сотрудников организации или подразделения

Штатную численность сотрудников организации (отдельного подразделения) определяет ее руководитель в соответствии со структурой организации, ее функциями и уровнями управления.

По общему правилу работодатели свободны в определении как штатного состава по должностям и профессиям, так и численности сотрудников, выполняющих ту или иную трудовую функцию.

При этом для отдельных видов деятельности, а также учреждений и организаций существуют законодательно установленные нормативы численности, обязательные для исполнения. В большей степени это касается государственных учреждений и ведомств. Так, например, структуру и штатное расписание центрального аппарата федерального органа исполнительной власти утверждает его руководитель в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных президентом или Правительством РФ, с учетом реестра должностей и иных актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений (п. 1.5 постановления Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452). Еще одним примером может служить порядок формирования структуры и штата Центрального аппарата Роспотребнадзора (приказ Роспотребнадзора от 9 ноября 2005 г. № 768).

В то же время существует целый ряд законодательных актов по определению штатной численности, которые носят рекомендательный характер. В частности, такие Рекомендации предусмотрены для бюджетных организаций. В этом документе в основе расчета штатной численности заложены нормативы по труду, на основании которых рассчитывается необходимое число сотрудников для выполнения той или иной трудовой функции.

Штатную численность сотрудников на основе нормативов по труду можно определить по формуле:

Штатная численность

=

Общие затраты на объем работы за год, ч

:

Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год, ч

×

Коэффициент, учитывающий планируемые невыходы сотрудников во время отпуска, болезни и т. п.


Нормативный фонд рабочего времени одного сотрудника за год условно принимается за 2000 часов.

Такой порядок содержится в пункте 2.1 Рекомендаций.

Несмотря на то что указанные Рекомендации адресованы бюджетным учреждениям, порядок расчета численности, приведенный в этом документе, могут применять и любые коммерческие организации.

Помимо самой методики, Рекомендации содержат перечень межотраслевых нормативов по труду, которые могут быть использованы при определении численности сотрудников как бюджетных, так и коммерческих организаций (приложение 1 к Рекомендациям). Подобные нормативы утверждены, в частности, для:

Ряд из указанных нормативов содержит специальные методики расчета численности сотрудников, на основе которых организации также могут сформировать общую численность сотрудников или численность отдельных подразделений.

Руководствуясь полученными по итогам расчетов данными, организация составляет и утверждает штатное расписание (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

Пример расчета штатной численности сотрудников структурного подразделения

Организация оказывает услуги в области общественного питания и открывает новое структурное подразделение – столовую. Для расчета штатной численности сотрудники отдела кадров руководствуются Нормативами численности, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24.

Планируемые показатели по работе новой столовой определены следующим образом:

  • количество питающихся – 440 человек;

  • режим работы столовой – 1,5-сменный;

  • количество посудомоечных машин – 1 шт.;

  • количество обеденных залов – 1 зал.

Оптимальное количество сотрудников для новой столовой сотрудник отдела кадров определил так:

1. Численность сотрудников кухни согласно таблице 13 Нормативов численности, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24 равна 17,75, то есть 18 человек.

2. Согласно установленным нормативам официант обслуживает 55 человеко-мест в смену. Нормативная численность официантов для работы в одну смену составляет 8 человек (440 : 55). Поскольку режим работы столовой 1,5-сменный, нормативная численность увеличивается на коэффициент пересчета К = 2,1 (таблица 14 Нормативов численности, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24). Итого общая численность официантов составляет 8 × 2,1 = 16,8, то есть 17 человек.

3. Посудомоечную машину обслуживают 2 мойщика посуды. С учетом поправочного коэффициента К = 2,1 численность мойщиков посуды составляет 4 человека (2 × 2,1) (таблица 14 Нормативов численности, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24).

4. Так как в столовой планируется один обеденный зал, в штат вводится 1 единица сестры-хозяйки (п. 2.3.2 Нормативов численности, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24).

5. Так как запланированное количество посадочных мест превышает 150 единиц, в штат вводится 1 единица администратора обеденного зала (п. 2.3.2 Нормативов численности, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 8 января 1990 г. № 12/2-24).

Итого общая численность сотрудников столовой составляет 41 штатную единицу (18 + 17 + 4 + 1 + 1).

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Правовая база:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

 

ПРИКАЗ

от 15 июня 1999 г. N 127

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

В целях формирования эффективной структуры управления лесным хозяйством, экономии бюджетных ассигнований на содержание аппарата органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозов приказываю:

1. Утвердить по согласованию с президиумом ЦК профсоюза работников лесных отраслей Российской Федерации (Постановление от 11.05.99 N 18) Нормативы численности работников аппарата органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и Нормативы численности руководителей, специалистов, технических исполнителей и обслуживающего персонала лесхозов (далее - Нормативы) согласно Приложениям 1 и 2.

2. Управлению экономики (Аникеевой О.А.) с 1 июля 1999 года привести предельную численность работников органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации в соответствие с утвержденными Нормативами численности работников аппарата органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

3. Руководителям органов управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации использовать Нормативы при планировании и установлении предельной численности и затрат на содержание аппарата лесхозов.

4. Введение Нормативов произвести в пределах сумм, предусмотренных Федеральной службе лесного хозяйства России по разделу 09 "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия" федерального бюджета.

5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы лесного хозяйства России Клинова М.Ю.

Руководитель

Федеральной службы

В.А.ШУБИН

Приложение 1

к Приказу Федеральной

службы лесного

хозяйства России

от 15 июня 1999 г. N 127

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ АППАРАТА ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТАХ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БЕЗ ПЕРСОНАЛА

ПО ОХРАНЕ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЗДАНИЙ)

Нормативная численность работников аппарата органа управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) определяется по формуле:

Чл + Чс.б. + Чн.з.

Чн = ──────────────────,

3

где:

Чн - нормативная численность работников аппарата органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

Чл - численность работников, определенная по количеству лесхозов (таблица 1, графы 1, 4), в том числе лесхозов - техникумов, опытных и других специализированных лесхозов, национальных парков.

При непосредственном подчинении лесничеств органу управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации 5 лесничеств засчитываются за 1 лесхоз.

Чс.б. - численность работников, определенная по сумме баллов, начисляемых для отнесения к группам оплаты труда, руководителей лесхозов (таблица 1, графы 2, 4);

Чн.з. - численность работников, определенная по сумме прямых производственных нормативных затрат <*>), рассчитанных по технологическим картам (таблица 1, графы 3, 4);

--------------------------------

<*> Прямые производственные нормативные затраты - это сумма средств, необходимых для выполнения объемов работ, рассчитываемых по технологическим картам. Прямые производственные нормативные затраты включают ФОТ рабочих с начислениями, текущий ремонт и содержание техники, стоимость расходных материалов. В расчет не входят расходы на содержание аппарата управления, общепроизводственные расходы и текущий ремонт зданий.

В пределах установленной численности конкретные должности в штатном расписании органа управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации определяются по типовым штатам (таблица 2).

Таблица 1

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗАВИСИМОСТИ

ОТ КОЛИЧЕСТВА ЛЕСХОЗОВ, СУММЫ БАЛЛОВ ПО НИМ

И ПРЯМЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ

НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

 

Коли-

чество

лесхозов

Сумма баллов по лесхо-

зам, начисляемых для от-

несения к группам оплаты

труда, тыс. баллов

Прямые произв.

норм. затраты,

млн. руб.

в ценах 1998 г.

Норматив

численности,

единиц

1

2

3

4

1

   

14

2

до 29

 

17

 

30 - 35

 

18

 

36 - 42

 

19

3

43 - 50

до 1,1

20

 

51 - 59

1,2 - 1,6

21

 

60 - 69

1,7 - 1,9

22

4

70 - 80

2,0 - 2,4

23

 

81 - 92

2,5 - 2,9

24

5

93 - 106

3,0 - 3,3

25

6

107 - 120

3,4 - 3,8

26

 

121 - 137

3,9 - 4,4

27

7

138 - 155

4,5 - 4,9

28

8

156 - 174

5,0 - 5,5

29

 

175 - 195

5,6 - 6,3

30

9

196 - 218

6,4 - 7,1

31

10

219 - 243

7,2 - 7,9

32

11

244 - 270

8,0 - 8,7

33

12

271 - 299

8,8 - 9,6

34

13

300 - 329

9,7 - 10,6

35

14

330 - 362

10,7 - 11,7

36

15

363 - 398

11,8 - 12,8

37

16

399 - 435

12,9 - 13,9

38

17

436 - 476

14,0 - 15,2

39

18 - 19

477 - 519

15,3 - 16,6

40

20

520 - 564

16,7 - 18,0

41

21

565 - 612

18,1 - 19,6

42

22 - 23

613 - 663

19,7 - 21,3

43

24

664 - 717

21,4 - 23,2

44

25 - 26

718 - 775

23,3 - 25,1

45

27

776 - 835

25,2 - 27,0

46

28 - 29

836 - 898

27,1 - 29,1

47

30 - 31

899 - 965

29,2 - 31,3

48

32

966 - 1036

31,4 - 33,7

49

33 - 34

1037 - 1110

33,8 - 36,2

50

35 - 36

1111 - 1187

36,3 - 38,7

51

37 - 38

1188 - 1268

38,8 - 41,6

52

39 - 41

1269 - 1354

41,7 - 44,4

53

42

1355 - 1443

44,5 - 47,4

54

43

1444 - 1536

47,5 - 50,6

55

44 - 46

1537 - 1634

50,7 - 54,0

56

47 - 48

1635 - 1735

54,1 - 57,5

57

49 - 50

1736 - 1842

57,6 - 61,2

58

51 - 53

1843 - 1952

61,3 - 64,9

59

54 - 55

1953 - 2068

65,0 - 69,1

60

56 - 58

2069 - 2188

69,2 - 73,2

61

59 и более

2189 - 2313

73,3 - 77,4

62

 

2314 - 2443

77,5 - 82,0

63

 

2444 - 2578

82,1 - 86,8

64

 

2579 - 2719

86,9 - 91,6

65

 

2720 и выше

91,7 - 96,7

66

   

96,8 - 101,8

67

   

101,9 - 107,6

68

   

107,7 - 113,3

69

   

113,4 - 119,1

70

   

119,2 - 125,3

71

   

125,4 - 131,8

72

   

131,9 - 138,3

73

   

138,4 - 145,1

74

   

145,2 - 152,2

75

   

152,3 и выше

76

Таблица 2

ТИПОВЫЕ ШТАТЫ

АППАРАТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ

ХОЗЯЙСТВОМ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

┌───┬─────────────────────────────┬──────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│ N │ Функции управления │ Подразделение, должность │ Группы органов управления в │

│п/п│ │ │ субъектах Российской Федерации │

│ │ │ ├─────────┬───────┬───────┬──────┤

│ │ │ │ I │ II │ III │ IV │

│ │ │ ├─────────┴───────┴───────┴──────┤

│ │ │ │ Численность аппарата в группах │

│ │ │ ├──────────┬───────┬───────┬─────┤

│ │ │ │41 и более│31 - 40│20 - 30│до 19│

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│1 │Общее руководство │Руководитель │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │

│ │ │Заместитель руководителя -│ │ │ │ │

│ │ │главный лесничий │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │

│ │ │Заместитель руководителя │ З <*> │ 2 │ 1 │ - │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│ │ │Итого: │ 5 │ 4 │ 3 │ 2 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│2 │Аппарат при руководстве │Секретарь - машинистка, │ │ │ │ │

│ │ │инспектор │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│3 │Организация и ведение лесного│Отдел лесного хозяйства │ │ │ │ │

│ │хозяйства │Начальник отдела │ 1 │ 1 │ │ │

│ │Учет лесов, лесоустройство, │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │лесопользование, лесной ка- │отдела │ 1 │ 1 │ │ │

│ │дастр, мониторинг, аренда │Консультант │ 1 │ 1 │ │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ 1 │ │ │

│ │ │Специалист II категории │ 1 │ 1 │ │ │

│ │ │Специалист │ 1 │ - │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Лесовосстановление, лесораз- │Отдел лесовосстановления │ │ │ │ │

│ │ведение, мелиорация │Начальник отдела │ 1 │ │ │ │

│ │ │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │ │отдела │ 1 │ │ │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Специалист I категории │ 1 │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │ │Отдел охраны и защиты леса│ │ │ │ │

│ │ │Начальник отдела │ 1 │ │ │ │

│ │Охрана и защита леса │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │ │отдела │ 1 │ │ │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Специалист I категории │ 1 │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Государственный контроль за │Отдел государственного │ │ │ │ │

│ │состоянием, использованием, │контроля и правового │ │ │ │ │

│ │охраной и защитой леса и его │обеспечения │ │ │ │ │

│ │воспроизводством │Начальник отдела │ 1 │ │ │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ │ │ │

│ │ │Специалист I категории │ 1 │ │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Лесовосстановление, лесораз- │Отдел лесовосстановления, │ │ │ │ │

│ │ведение, мелиорация │охраны, защиты леса │ │ │ │ │

│ │ │и госконтроля │ │ │ │ │

│ │Охрана и защита леса │Начальник отдела │ │ 1 │ │ │

│ │Государственный контроль за │Главный специалист │ │ 2 │ │ │

│ │состоянием, использованием, │Ведущий специалист │ │ 2 │ │ │

│ │охраной и защитой леса и его │Специалист I категории │ │ 2 │ │ │

│ │воспроизводством │Специалист II категории │ │ 1 │ │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Учет лесов, лесоустройство │Отдел лесного хозяйства, │ │ │ │ │

│ │лесопользования, лесовос- │лесовосстановления │ │ │ │ │

│ │становление, лесоразведение, │охраны леса и госконтроля │ │ │ │ │

│ │мелиорация; охрана, защита │Начальник отдела │ │ │ 1 │ 1 │

│ │леса, государственный конт- │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │роль, правовое обеспечение │отдела │ │ │ 1 │ - │

│ │ │Главный специалист │ │ │ 2 │ 1 │

│ │ │Ведущий специалист │ │ │ 2 │ 2 │

│ │ │Специалист I категории │ │ │ 1 │ - │

│ │ │Специалист II категории │ │ │ 1 │ 1 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│ │ │Итого: │ 16 │ 13 │ 8 │ 5 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│4 │Экономические вопросы │Отдел экономики │ │ │ │ │

│ │Прогнозирование развития, │и финансирования │ │ │ │ │

│ │планирование, источники │Начальник отдела │ 1 │ │ │ │

│ │финансирования, труд и │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │заработная плата │отдела │ 1 │ 1 │ │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ - │ 1 │ │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ 2 │ 1 │ │

│ │ │Специалист I категории │ 1 │ 1 │ 2 │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Бухгалтерский учет, отчет- │Отдел бухгалтерского уче- │ │ │ │ │

│ │ность, контроль │та, отчетности и контроля │ │ │ │ │

│ │ │Начальник отдела - │ │ │ │ │

│ │ │главный бухгалтер │ 1 │ 1 │ 1 │ │

│ │ │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │ │отдела - зам. гл. бухгал- │ │ │ │ │

│ │ │тера │ 1 │ 1 │ 1 │ │

│ │ │Главный специалист │ 1 │ 1 │ 1 │ │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│ │ │Ведущий специалист │ 2 │ 1 │ 1 │ │

│ │ │Специалист I категории │ - │ - │ 1 │ │

│ │ │Специалист II категории │ 1 │ - │ - │ │

│ │ │Специалист │ 1 │ 1 │ - │ │

│ │ │ │ │ │ │ │

│ │Бухгалтерский учет, отчет- │Отдел бухгалтерского уче- │ │ │ │ │

│ │ность, контроль │та, экономики и финанси- │ │ │ │ │

│ │Прогнозирование развития │рования (сводный отдел) │ │ │ │ │

│ │труда и заработной платы, │Начальник отдела - │ │ │ │ │

│ │финансирование │главный бухгалтер │ │ │ │ 1 │

│ │ │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │ │отдела │ │ │ │ 1 │

│ │ │Главный специалист │ │ │ │ 1 │

│ │ │Ведущий специалист │ │ │ │ 1 │

│ │ │Специалист │ │ │ │ 1 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│ │ │Итого: │ 12 │ 9 │ 9 │ 5 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│5 │Кадровая работа, правовое │Отдел кадров и социальной │ │ │ │ │

│ │обеспечение, вспомогательные │инфраструктуры │ │ │ │ │

│ │и обслуживающие производства,│ │ │ │ │ │

│ │охрана труда, материально - │Начальник отдела │ 1 │ 1 │ 1 │ - │

│ │техническое обеспечение, │Заместитель начальника │ │ │ │ │

│ │капитальное строительство, │отдела │ 1 │ 1 │ 1 │ 1 │

│ │маркетинг, автоматизация │Главный специалист │ │ │ │ │

│ │управления, хозяйственное │(механик, технолог, │ │ │ │ │

│ │обслуживание │строитель и др.) │ 3 │ 2 │ 1 │ 1 │

│ │ │Ведущий специалист │ 1 │ 2 │ 2 │ - │

│ │ │Специалист I категории │ 1 │ 2 │ - │ 1 │

│ │ │Инспектор, │ │ │ │ │

│ │ │старший инспектор │ 1 │ 1 │ - │ - │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────┼──────────┼───────┼───────┼─────┤

│ │ │Итого: │ 8 │ 9 │ 5 │ 3 │

└───┴─────────────────────────────┴──────────────────────────┴──────────┴───────┴───────┴─────┘

--------------------------------

<*> Четвертый заместитель руководителя в органах управления лесным хозяйством может вводиться только в порядке исключения с разрешения Рослесхоза.

Примечания. 1. В пределах общей численности работников аппарата управления создаются отделы численностью не менее 5 единиц. Допускается возложение обязанностей по непосредственному руководству отделом на заместителя руководителя органа управления лесным хозяйством.

2. С учетом характера производства и в пределах установленной численности могут создаваться и другие отделы, не приведенные в типовых штатах.

3. "Заместитель руководителя - главный бухгалтер" может вводиться в пределах общей численности заместителей.

Приложение 2

к Приказу Федеральной

службы лесного

хозяйства России

от 15 июня 1999 г. N 127

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ,

ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО

ПЕРСОНАЛА ЛЕСХОЗОВ

Общая численность руководителей, специалистов, технических исполнителей обслуживающего персонала лесхоза для включения в штатное расписание определяется суммированием численности работников управленческого персонала лесхоза и численности работников структурных подразделений лесхоза: лесничеств, питомников, шишкосушилок и других подразделений.

Численность работников управленческого персонала зависит от объема работ, выраженного в единицах, принятых для отнесения лесхозов к группам по оплате труда руководителей (таблица 1).

Конкретные должности, которые могут вводиться в штат лесхоза в пределах установленной численности, определяются по Нормативам введения должностей руководителей, специалистов, технических исполнителей и обслуживающего персонала лесхозов (таблица 2).

Органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации в пределах общей численности штата лесхозов могут вводить в отдельных лесхозах отдельные должности (межрайонный инженер - лесопатолог, межрайонный инженер по охране труда и технике безопасности и т.д.) или отдельные структурные подразделения (почвенно - химическая лаборатория, нормативно - исследовательская лаборатория по труду, отдел материально - технического снабжения и т.п.), осуществляющие свои функции для всех или части лесхозов органа, управления лесным хозяйством в субъекте Российской Федерации. Положения об этих подразделениях, должностные инструкции специалистов, а также объемы финансирования их содержания утверждаются органами управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации.

Таблица 1

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА ЛЕСХОЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐

│Сумма баллов, рассчитываемых для│ Численность управленческого │

│ отнесения лесхоза к группе │ персонала лесхоза │

│ оплаты труда руководителей, │ (без лесничеств, питомников и │

│ тыс. единиц │других структурных подраздел.),│

│ │ человек │

├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤

│ до 16,2 │ 14 │

│ 16,3 - 24,1 │ 15 │

│ 24,2 - 31,5 │ 16 │

│ 31,6 - 38,3 │ 17 │

│ 38,4 - 44,6 │ 18 │

│ 44,7 - 50,4 │ 19 │

│ 50,5 - 55,7 │ 20 │

│ 55,8 - 60,4 │ 21 │

│ 60,5 - 64,6 │ 22 │

│ 64,7 - 68,3 │ 23 │

│ 68,4 - 71,5 │ 24 │

│ 71,6 - 74,1 │ 25 │

│ 74,2 - 76,2 │ 26 │

│ 76,3 - 77,8 │ 27 │

│ свыше 77,9 │ 28 │

└────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘

Таблица 2

НОРМАТИВЫ

ВВЕДЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,

СПЕЦИАЛИСТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ЛЕСХОЗОВ

┌─────────────────────────┬─────────────────────────┬────────────┐

│ Должность │ Условия для введения │Нормативная │

│ │ должности │численность,│

│ │ │ единиц │

├─────────────────────────┴─────────────────────────┴────────────┤

│ АППАРАТ ЛЕСХОЗА │

│ │

│ Руководители │

│ │

│1. Директор (начальник, │ │ │

│руководитель) лесхоза │ │ 1 │

│ │ │ │

│2. Главный лесничий │ │ 1 │

│ │ │ │

│3. Заместитель директора │При сумме баллов │ │

│ │свыше 50 тыс. │ 1 │

│ │ │ │

│4. Главный бухгалтер │ │ 1 │

│ │ │ │

│5. Главный экономист │ │ 1 │

│ │ │ │

│6. Главный механик │При наличии 25 и более │ │

│ │единиц самоходной техники│ 1 │

│ │ │ │

│7. Главный технолог │При общем объеме рубок │ │

│ │промежуточного пользова- │ │

│ │ния свыше 25 тыс. куб. м │ 1 │

│ │

│ Специалисты │

│ │

│8. Инженер по охране и │В лесной зоне во всех │ │

│защите леса │лесхозах │ 1 │

│(Государственный │В лесостепной и степной: │ │

│инспектор по охране леса)│лесная площадь лесхоза, │ │

│ │тыс. га │ │

│ │более 10 │ 1 │

│ │7,6 - 10 │ 0,75 │

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль