Где найти методические указания о ведении воинского учёта в СПБ и Лен области?

992

Вопрос

Подскажите вопрос Методические указания о ведении воинского учёта в СПБ и Лен области?

Ответ

Направляем запрошенный Вами текст документа по Санкт-Петербургу. Обратите внимание, что подобные документы Вы можете получить в военном комиссариате, в который подаете соответствующую отчетность по ведению воинского учета.

Документ официально опубликован не был. Текст приведен по данным сайта Админитсрации Санкт-Петербурга : http://spb.ru/

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге

от 15 августа 2012 года № 18-п


Читайте подробнее о организации воинского учета 2016 по этой ссылке.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан

Российской Федерации, пребывающих в запасе, и работающих в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях

Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью

указанных органов или которые находятся в сфере их ведения

I. Общие положения

1. Основными документами, определяющими основы, организацию и правовое регулирование в области воинского учета и бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее – граждан РФ, пребывающих в запасе), являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение о воинском учете), от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях», «Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» (далее – Инструкция по бронированию), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и настоящие методические указания.

Воинский учет

2. Под воинским учетом в Российской Федерации понимается государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

3. Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

4. Организация воинского учета в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее – ИОГВ СПб) и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения (далее – организации), входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.

5. Основной целью воинского учета является:

обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан РФ, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

6. Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан РФ, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

7. Функционирование системы воинского учета в Санкт-Петербурге обеспечивается военным комиссариатом города Санкт-Петербург (далее – военный комиссариат), Управлением федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Управлением Федеральной службы безопасности России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, ИОГВ СПб и организациями.

8. Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется всеми ИОГВ СПб и организациями.

9. За состояние воинского учета, осуществляемого ИОГВ СПб и организациями, отвечают их руководители.

10. Воинский учет граждан РФ, пребывающих в запасе подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят граждане РФ, пребывающих в запасе, которые в установленном порядке бронируются за ИОГВ СПб и организациями на периоды мобилизации, военного положения и военное время, а также проходящие службу в Главном управлении МВД России по г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Управлении федеральной службы исполнения наказаний России по Санкт-Петербург и Ленинградской области, Управлении федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по городу Санкт-Петербург и Ленинградской области на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные граждане РФ, пребывающих в запасе, состоят на общем воинском учете.

11. Воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - призывники);

б) граждане РФ, пребывающих в запасе (далее - военнообязанные):

мужского пола, пребывающие в запасе;

уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

успешно завершившие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и окончившие указанные образовательные учреждения;

не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

женского пола, имеющие военно-учетные специальности. Перечень специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановкена воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 719.

12. Не подлежат воинскому учету граждане:

а) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе";

б) проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

в) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

г) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

д) постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;

е) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Управления Федеральной службы безопасности России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

13. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет.

14. Воинский учет граждан осуществляется по личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (ВУР), раздел 2) и (или) личным карточкам работников, (форма N Т-2 (ВУР), раздел 2), (далее - личные карточки формы № Т-2). На граждан РФ, пребывающих в запасе, находящихся на государственной гражданской службе Санкт-Петербурга, заполняются «Личные карточки формы Т-2 государственных служащих». На граждан РФ, пребывающих в запасе, не являющихся государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, заполняются «Личные карточки формы Т-2 работника». (Приложение № 4 к настоящим Методическим указаниям).

15. Документами воинского учета, на основании которых ведется воинский учет и заполняется раздел 2 личной карточки формы № Т-2, являются:

а) удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, - для призывников;

б) военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) - для военнообязанных.

Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе

16. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, ИОГВ СПб и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, по представлению им отсрочек от призыва на военную службу в период мобилизации и в военное время в целях заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, ИОГВ СПб и организациями.

17. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях проводится в целях выполнения (участия в выполнении) мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы экономики Санкт-Петербурга, ИОГВ СПб и организаций, а также при наличии установленных задач на военное время в соответствии с их полномочиями, экономическими показателями и характером производственной деятельности.

18. Руководство работой по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее – МВК), образованной Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».

19. Руководство работой по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге осуществляют:

Комиссия по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге, образованной постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 15.03.2004 № 199 «О Комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в Санкт-Петербурге» (далее – Комиссия);

районные комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, в администрациях районов Санкт-Петербурга, образованные администрациями районов Санкт-Петербурга (далее – районная комиссия).

20. Руководители ИОГВ СПб и организаций, в отношении которых принято решение о бронировании граждан РФ, пребывающих в запасе, обязаны организовать выполнение необходимых работ (мероприятий) в соответствии с требованиями нормативных и методических документов Российской Федерации, регулирующих работу по бронированию.

Руководители ИОГВ и организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, несут персональную ответственность за проведение работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе.

Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, осуществляется в ИОГВ СПб и организациях, участвующих в мобилизационной подготовке экономики Санкт-Петербурга:

а) имеющих мобилизационные задания;

б) выполняющих комплекс мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время (задачи);

в) осуществляющих работу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям.

21. Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, осуществляется по «Территориальному перечню № 78-Т должностей и профессий, по которым бронируются граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающие в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и организациях Санкт-Петербурга, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения», утвержденный постановлением МВК от 22.12.1999 № 143 (далее – Территориальный перечень № 78-Т).

Персональное бронирование отдельных граждан РФ, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по Территориальному перечню № 78-Т, осуществляется по решению МВК на основании извещения по форме № 3 приложения № 6 Инструкции по бронированию. Список граждан РФ, пребывающих в запасе, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время в Вооруженные Силы Российской Федерации оформляются по форме № 2 и направляются в районную комиссию. (Приложение № 26 к настоящим Методическим указаниям).

22. В обязательном порядке осуществляется бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, являющихся сотрудниками мобилизационных органов или работниками, выполняющими функции мобилизационных органов (далее – специалисты по мобилизационной подготовке), независимо от должности, возраста, состава, звания, военно-учетной специальности и срока пребывания в запасе.

23. Бронирование отдельных категорий граждан РФ, пребывающих в запасе, может быть организовано, если это не противоречит Инструкции по бронированию.

24. Забронированные граждане РФ, пребывающих в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от военных сборов в мирное время.

25. Освобождение от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу по мобилизации и в военное время может предоставляться на весь предполагаемый срок ведения военных действий в современных условиях (но не более чем на 6 месяцев).

26. Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:

уволенные с военной службы в запас 1 разряда – в течение 5 лет пребывания в запасе 1 разряда;

не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас – до достижения ими 27-летнего возраста (эта категория граждан может быть забронирована только при достижении ими 27-летнего возраста);

пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;

пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд, отнесенных к команде с номером «300»;

пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.

27.Бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, включает выполнение следующих основных работ:

ведение воинского учета граждан РФ, пребывающих в запасе, по местуих работы;

определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих
из числа граждан РФ, пребывающих в запасе;

оформление на забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановкаих на специальный воинский учет;

анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсамиизчисла граждан РФ, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе.

28. Мобилизационные органы (специалисты по мобилизационной подготовке), военно-учетные подразделения или специально назначенные работники по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях:

ведут воинский учет работающих граждан РФ, пребывающих в запасе, и граждан подлежащих призыву на военную службу, по нормативам, методикам и формам, устанавливаемым МВК, Министерством обороны Российской Федерации и настоящими Методическими указаниями;

заполняют и представляют в военные комиссариаты по их месту нахождения документы, необходимые для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам РФ, пребывающим в запасе;

выдают в установленном порядке забронированным гражданам РФ, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

направляют в районную комиссию, в особых случаях, ходатайства о предоставлении гражданам РФ, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в Территориальный перечень № 78-Т;

представляют в установленном порядке необходимую информацию и отчетность о проводимой работе по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в районную комиссию и вышестоящие органы (при их наличии);

разрабатывают планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе (форма № 15, приложение № 17 к настоящим Методическим указаниям), и составляют списки уполномоченных от структурных подразделений для вручения удостоверений;

проводят систематический анализ обеспеченности на период мобилизации и на военное время ИОГВ СПб и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан РФ, пребывающих в запасе, и готовят предложения по этому вопросу;

составляют планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время (форма № 16, приложение № 18 к настоящим Методическим указаниям), разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан РФ, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу.

29.При этом в ИОГВ СПб и организациях должны быть следующие данные:

общее количество работающих граждан, согласно штатному расписанию;

количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчетного года;

количество граждан РФ, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;

количество граждан РФ, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;

количество забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, остающихся для работы в период мобилизации и в военное время;

количество граждан РФ, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационных предписаний, временно остающихся для работы;

количество граждан РФ, пребывающих в запасе, которых возможно переместить на должности взамен граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих призыву по мобилизации;

количество водителей, убывающих вместе с поставляемой техникой и без нее, и количество остающихся водителей.

30. Основными документами, на основании которых гражданам РФ, пребывающим в запасе, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, являются:

Территориальный перечень № 78-Т;

постановления МВК, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе;

постановления МВК о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам РФ, пребывающим в запасе, не подлежащих бронированию по Территориальному перечню № 78-Т.

31. Предоставленная отсрочка от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:

решения об этом МВК;

перемещения гражданина РФ, пребывающего в запасе,на должность, по которой отсрочка от призыва по Территориальному перечню № 78-Т не предоставляется;

перемещения гражданина РФ, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва, на другую должность;

изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности,воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых граждане РФ, пребывающих в запасе, теряют право на отсрочку;

исключения гражданина РФ, пребывающего в запасе, с воинскогоучета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

увольнения гражданина РФ, пребывающего в запасе,из ИОГВ СПб и организаций, в которых была предоставлена отсрочка от призыва;

выезда забронированного гражданина РФ, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;

ликвидации ИОГВ или организации.

П. Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе.

32. Все организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности обязаны встать на учет в районную комиссию по месту своего нахождения*, при этом оформить карточку учета организации по форме № 18, согласно приложению № 2 к настоящим Методическим указаниям.

33. Для ведения воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, на основанииПоложения о воинском учете, в ИОГВ СПб и организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан - 1 освобожденный работник,
от 2000 до 4000 граждан - 2 освобожденных работника, от 4000 до 7000 граждан - 3 освобожденных работника и на каждые последующие 3000 граждан - еще по одному освобожденному работнику;

при наличии на воинском учете менее 500 граждан, работа по ведению воинского учета и бронированию граждан может возлагаться по совместительству в установленном порядке на одного из работников организации.

34. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета и бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, определяется приказом руководителя. (Приложение № 1 к настоящим Методическим указаниям).

35. При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование
граждан РФ, пребывающих в запасе, функции по ведению воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, передаются лицу, назначенному приказом руководителя. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в том числе бланки специального учета (форма № 4) и личные карточки (форма Т-2).

Порядок ведения воинского учета граждан в организации

36. Для осуществления воинского учета мобилизационные органы (специалисты по мобилизационной подготовке военно-учетных подразделений ИОГВ СПБ и организаций (далее – военно-учетные работники) обязаны:

Примечание: Здесь и по тексту под местом нахождения ИОГВ СПб или организации понимается – их

фактический адрес, а в отдельных случаях – их юридический адрес.

проверять при приеме на работу у всех граждан наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности; у граждан РФ, пребывающих в запасе, наличие и подлинность документов воинского учета, подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства, наличие мобилизационных предписаний (при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания); проверять соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия. При обнаружении в указанных документах не оговоренных исправлений, неточностей, подделок или неполного количества листов, направлять их владельцев в военный комиссариат, в котором они состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете для уточнения документов воинского учета и информировать военный комиссариат об этом, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. При приеме указанных документов гражданам РФ, пребывающим в запасе, выдается расписка (форма № 12, приложение № 8 к настоящим Методическим указаниям);

принимать необходимые меры к постановке на воинский учет граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту жительства и (или) по месту работы;

разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, осуществлять контроль за их исполнением, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

заполнять личные карточки формы № Т-2 в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении), должности, месте жительства или месте временного пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;

обеспечить полноту и качество воинского учета граждан РФ, пребывающих в запасе, и граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих граждан;

сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат сведения о гражданах РФ, пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и принятых (поступивших) или уволенных (отчисленных) с работы (образовательных учреждений) по форме согласно приложению № 7 к настоящим методическим указаниям. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в военный комиссариат;

направлять в 2-недельный срок по запросам военного комиссариата или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете по форме согласно приложению № 9 к настоящим методическим указаниям;

ежегодно представлять в военный комиссариат до 1 октября списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году по форме согласно приложению № 10 к настоящим Методическим указаниям;

сверять, не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках Т-2, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;

сверять, не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках формы № Т-2, со сведениями, содержащимися в документах военного комиссариата. Дата, время и порядок сверки устанавливаются военным комиссариатом, осуществляющими свою деятельность на территории, в пределах которой находится ИОГВ СПб или организация. До начала сверки данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам ИОГВ СПб или организации и при личном общении с гражданами. Для сверки учетных сведений личных карточек формы № Т-2 с учетными данными граждан, состоящих на воинском учете в других военных комиссариатах, разрешается отправлять списки граждан РФ, пребывающих в запасе, в военный комиссариат по форме согласно приложению № 11 к настоящим Методическим указаниям;

заполнять и вручать гражданину РФ, пребывающему в запасе «Листок сообщения об изменениях сведений о гражданах, состоящих на воинском учету (далее – листок сообщения), по форме согласно приложению № 12 к настоящим Методическим указаниям, под личную расписку гражданина в журнале учета листков сообщений и корешков к ним (журнал изготавливается в произвольной форме);

направлять в 2-недельный срок в военный комиссариат по месту жительства граждан сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения, должности, места жительства, состояния здоровья (получении инвалидности) граждан РФ, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете по форме согласно приложению № 13 к настоящим Методическим указаниям. В сведения включаются граждане, не сообщившие в военный комиссариат об указанных изменениях (не представившие корешки листков сообщений с отметкой военного комиссариата);

своевременно оформлять бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, за ИОГВ СПб и организациями на период мобилизации и на военное время;

оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в места, указанные военным комиссариатом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время;

направлять по запросам военного комиссариата установленную отчетность, в том числе сведения о численности работников организации.

37. В личных карточках формы № Т-2 граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию
здоровья, делается отметка"снят с воинского учета по возрасту" или"снят с воинского
учета по состоянию здоровья".

38. При ведении воинского учета личные карточки формы № Т-2 хранятся установленным порядком, строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая должна делиться на группы:

первая - личные карточки на граждан офицеров запаса;

вторая - личные карточки на граждан прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;

третья - личные карточки на граждан женского пола, пребывающих в запасе;

четвертая – личные карточки на граждан, подлежащих призыву на военную службу.

39. Каждая из групп картотеки личных карточек формы Т-2 должна состоять из двух разделов: «Общий учет» и «Специальный учет».

40. Личные карточки формы Т-2 на лиц, исключенных с воинского учета по возрасту (приложение № 28 к настоящим Методическим указаниям) или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке организации. При увольнении граждан РФ, пребывающих в запасе, изымаются из картотеки и сдаются в архив.

Порядок оформления отсрочки от призыва на военную службу гражданам РФ,

пребывающим в запасе, на период мобилизации и на военное время

41. Решение об организации работ по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, в ИОГВ СПб и организациях на период мобилизации и на военное время принимается Комиссией на основании наличия мобилизационных заданий (заказов) на поставку продукции (выполнение работ, услуг), в интересах обеспечения жизнедеятельности населения и устойчивой работы экономики Санкт-Петербурга, а также при наличии установленных задач на военное время в соответствии с их полномочиями, экономическими показателями и характером производственной деятельности.

42. Для проведения работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке выписки из Территориального перечня № 78-Т, отдельные постановления или распоряжения МВК (или выписки из них), регламентирующие условия и порядок бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, специальные извещения (форма № 3) о предоставлении гражданам РФ, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также постановления, распоряжения МВК (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в Территориальный перечень № 78-Т.

43. На основании полученных документов военно-учетные работники обязаны:

а) внести в выписки из Территориального перечня № 78-Т принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления МВК;

б) определить на основании данных воинского учета по личным карточкам (форма № Т-2) граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по Территориальному перечню № 78-Т или по отдельным постановлениям МВК;

в) получить под расписку военные билеты от граждан РФ, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

При бронировании граждан РФ, пребывающих в запасе, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д., получить от них также копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д.;

г) заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет (форма № 4) и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

При этом должны соблюдаться следующие требования:

удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью или печатью, содержащей символику и наименование ИОГВ СПб или организации, при этом изменения допускается вносить не более двух раз, по согласованию с военными комиссариатами при наличии соответствующего программного обеспечения, удостоверения и извещения разрешается заполнять на средствах вычислительной техники, обеспечивающих долговечность текстовой информации и ее сохранность в аварийных ситуациях;

в извещении строки «Домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе» и «наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке от призыва граждан РФ, пребывающих в запасе, на военную службу необходимо в строке «предоставлена отсрочка (в том числе персональная) на военную службу сроком на ... месяцев» указывать прописью на какой срок согласно Территориальному перечню № 78-Т, постановлению МВК, или извещению о персональной отсрочке гражданина РФ, пребывающего в запасе, (форма № 3), предоставляется отсрочка. Если в Территориальном перечне № 78-Т срок не указан, то в этой строке следует указывать «на шесть месяцев со дня объявления мобилизации»;

в строке «на основан

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль