Какую отчетность необходимо предоставлять в контролирующие органы при трудоустройстве гражданина Казахстана?

438

Вопрос

Какую отчетность необходимо предоставлять в контролирующие органы при трудоустройстве гражданина Казахстана?

Ответ

При приёме на работу гражданина Казахстана необходимо уведомить только налоговую службу, в течение десяти дней после приёма на работу.

Оформление на работу граждан Казахстана осуществляется в более облегчённом порядке по сравнению с приёмом на работу иных категорий иностранцев. Льготы для граждан Казахстана установлены Соглашением Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан от 19.11.2010г. «О правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей».

По большей части граждане Казахстана принимаются в том же порядке, что и граждане РФ.

Так, в частности, ни работодателю, ни работнику не нужны специальные разрешения для оформления трудовых отношений. Так же, работодатель не обязан уведомлять миграционную службу и центр занятости при приёме на работу граждан Казахстана.

Тем не менее, существует обязанность работодателя уведомить налоговые органы о приеме на работу граждан Казахстана. В течение 10 дней после заключения трудового договора следует направить уведомление об этом в Федеральную налоговую службу (Ситуация: Нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом порядке).

Форма уведомления рекомендована Федеральной налоговой службой в письме от 24.08.2007 N ГИ-6-04/676@ (см. в приложении).

Уведомлять какие-либо ещё контролирующие органы, при приёме на работу гражданина Казахстана, работодателю нет необходимости.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ситуация: Нужно ли уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Ответ зависит от гражданства иностранного сотрудника, прибывшего в Россию в безвизовом порядке.

По общему правилу организация обязана уведомить налоговую инспекцию о привлечении иностранных сотрудников в течение 10 дней с момента наступления одного из следующих событий:

  • получения разрешения на работу;

  • подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения для осуществления трудовой деятельности;

  • приезда иностранного гражданина к месту работы или местопребыванию;

  • заключения с иностранным гражданином нового трудового договора (договора гражданско-правового характера).

Об этом говорится в подпункте 4 пункта 8 статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Из буквального толкования этой нормы следует, что уведомить инспекцию нужно вне зависимости от режима, на основании которого иностранный гражданин прибыл в Россию (в визовом или безвизовом порядке). Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре законодательства и судебной практики, утвержденном постановлением Президиума Верховного суда РФ от 16 сентября 2009 г.

Однако Президиум ВАС РФ в постановлении от 2 февраля 2010 г. № 11773/09 указал, что положения, предусмотренные статьей 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, не применяются в отношении всех иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке. Это связано с тем, что по общему правилу на таких граждан не нужно оформлять приглашение на въезд. Исключением из данного правила являются граждане тех стран, с которыми заключены международные соглашения, прямо предусматривающие оформление таких приглашений (п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Кроме того, порядок привлечения к работе иностранных граждан, прибывающих в Россию в безвизовом порядке, установлен статьей 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Положениями данной статьи предусмотрена обязанность работодателей уведомлять о привлечении и использовании иностранных граждан только ФМС России и службу занятости (п. 9 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Требование об уведомлении налоговой инспекции нормами данной статьи не установлено, так как в таком случае сведения о приеме на работу иностранных граждан в налоговую инспекцию передает ФМС России. Таким образом, организация не обязана уведомлять налоговую инспекцию о привлечении и использовании иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Исключение предусмотрено для граждан республик Беларусь и Казахстан. В отношении таких сотрудников установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется (п. 1 решения Высшего совета Сообщества Республики Беларусь и России от 22 июня 1996 г. № 4, Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей). Работодателю не нужно уведомлять ФМС России и службу занятости о приеме на работу указанных граждан, но при этом возникает необходимость уведомления налоговой службы. Направить такое уведомление необходимо в течение 10 дней (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, письма ФМС России от 22 октября 2008 г. № ШС-6-3/751 и от 20 декабря 2007 г. № МС-1/9-25552).

Таким образом, работодатели, принимающие на работу иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке, уведомлять налоговую службу не обязаны, за исключением граждан республик Беларусь и Казахстан.

Используется в ответе «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Форма документа: Письмо ФНС России от 24.08.2007 № ГИ-6-04/676@ «О размещении примерной формы уведомления о привлечении и использовании иностранной рабочей силы».


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 24 августа 2007 года N ГИ-6-04/676@

О размещении примерной формы уведомления о
привлечении и использовании иностранной рабочей силы


В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон) работодатель или заказчик работ (услуг) обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Поскольку форма уведомления о привлечении и использовании иностранных работников не установлена, работодатели представляют в налоговые органы уведомления в произвольной форме.

В целях единообразного применения работодателями вышеуказанной нормы Федеральная налоговая служба поручает управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации разместить на информационных стендах в нижестоящих налоговых органах примерную форму уведомления о привлечении и использовании иностранных работников (прилагается). Одновременно рекомендовать работодателям использовать указанную форму при представлении уведомления в налоговые органы.

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
И.Ф.Голиков

 

Приложение
к письму Федеральной
налоговой службы
от 24 августа 2007 года
N ГИ-6-04/676@

 

                                                                               

(наименование налогового органа)

 

УВЕДОМЛЕНИЕ N

   

о привлечении и об использовании иностранных работников

 

1. Сведения о работодателе (организации или индивидуальном предпринимателе), заказчике работ (услуг). Полное наименование работодателя, заказчика работ, услуг (организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя) (нужное подчеркнуть):

 

Для организаций

 

ОГРН

                           
 

ИНН

                           
 

КПП

                           
 

Для индивидуальных предпринимателей

ОГРНИП

                               
 

ИНН

                           
 

2. Сведения об иностранных гражданах, осуществляющих трудовую деятельность

 

2.1. Фамилия

 
 

2.2. Имя

 
 

2.3. Отчество (если имеется)

 
 

2.4. Пол:

 

муж.

 

жен. (нужное отметить знаком "V")

 

2.5. Дата рождения

                     
 

2.6. Место рождения

 
 

2.7. Гражданство

Код ОКСМ (страны)

     
 

(название государства либо без гражданства)

 

2.9. Документ, удостоверяющий личность:

 

2.9.1. Для иностранного гражданина:

 

2.9.1.1. Паспорт иностранного гражданина: а) серия

 

, б) номер

 
 

2.9.2. Для лица без гражданства:

 

2.9.2.1. Вид на жительство лица без гражданства: а) серия

 

, б) номер

 
 

2.10. Адрес места пребывания:

 

2.10.1. Почтовый индекс

             
 

2.10.2. Субъект Российской Федерации

 

Код субъекта РФ

   
 

2.10.3. Район

 
 

2.10.4. Город

 
 

2.10.5. Населенный пункт

 

(село, поселок и т.п.)

 

2.10.6. Улица (проспект, переулок и т.д.)

 
 

2.10.7. Номер дома

 

номер корпуса (строения)

 

номер квартиры

 
 

2.11. Дата приема на работу иностранного гражданина

 
 

2.12. Период осуществления трудовой деятельности по трудовому и (или) гражданско-

правовому договору на выполнение работ (оказание услуг)

 
 

Руководитель (заместитель руководителя) организации

 

(подпись) (Ф.И.О.)

 

М.П.

 

Дата

                     
 

17.04.2014г.

С уважением, Иванников Игорь,

эксперт кадровой справочной системы «Система Кадры»,

 

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль