Как начисляется доплата за стаж к должности ?

1819

Вопрос

Специалистам по общеотраслевым должностям учитывается стаж работы по профилю деятельности, который влияет на размер заработной платы для работников бюджетных учреждений. В нашем учреждении инженер (со слов пользователя в обязанности которого входило оформление хозяйственных договоров) переводится на должность специалиста по охране труда (которые оба относятся к категории специалистов). По должности инженер у него доплата за стаж 5%. Относится ли этот размер доплаты за стаж к должности специалиста по охране труда или вообще нужно начинать с нуля? Текст нормативного документа: Приложение 1 к приказу Департамента образования и науки автономного округа от «_05_» апреля 2010 г. № 256_____ Методические рекомендации по расчету должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников образовательных учреждений автономного округа 1. Общие положения 1.1. Методические рекомендации по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений автономного округа (далее - Методические рекомендации), составлены во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 18 апреля 2008г. № 82-п «О переходе государственных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа- Югры на новую систему оплаты труда» (с изменениями от 13.08.2009г.) (далее- Постановление), предназначены для использования руководителями, кадровыми, юридическими и бухгалтерскими службами, профсоюзными организациями образовательных учреждений (далее- ОУ) при применении системы оплаты труда и носят организационно-распорядительный характер. 1.2. Методические рекомендации применяются при определении заработной платы руководителей, специалистов и иных служащих (технических исполнителей), а также рабочих, занимающих должности (профессии) в образовательных учреждениях. 1.3. Для целей Методических рекомендаций применяются следующие понятия и термины: - заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера; - новая система оплаты труда (далее - НСОТ) - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда в соответствии с базовым коэффициентом и коэффициентами надбавок и доплат; -базовая единица - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников государственных образовательных учреждений автономного округа, устанавливается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановые периоды. Индексация базовой единицы производится в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования и применяемая для определения базового оклада; - базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент; - повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада; - должностной оклад - гарантированный размер оплаты труда работника с учетом повышающих коэффициентов, относящегося к конкретной профессионально-квалификационной группе, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени, при выполнении работы с определенными условиями труда; - фонд оплаты труда (далее - ФОТ) - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат; - фонд должностных окладов (далее - ФДО) - сумма денежных средств, направляемых на оплату труда руководителей, специалистов и служащих, включающая систему окладов с учетом повышающих коэффициентов; -фонд ставок- сумма денежных средств, направляемых на оплату труда рабочих; - фонд надбавок и доплат (далее - ФНД) - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, выплаты стимулирующего характера, за высокое качество работы, интенсивность и пр., носящие как регулярный, так и разовый характер; - доплаты - дополнительные выплаты к окладам, носящие компенсационный характер за дополнительные трудозатраты работника, которые связаны с условиями труда, характером отдельных видов и качеством труда; - надбавки - дополнительные выплаты к окладам, носящие стимулирующий характер, могут носить постоянный или временный характер. 2. Схема расчетов должностных окладов работников Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов. 2.1. Базовый оклад работника и базовый коэффициент Базовый оклад работника является составной частью должностного оклада работника. Базовый оклад работника исчисляется по формуле: Бо = Б x К1, где: Бо - размер базового оклада работника; Б - размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов); К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника. Порядок определения уровня образования регулируется Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 N 94) - приложение 1 к Методическим рекомендациям. Перечень учебных заведений, окончание которых дает право на установление базовых окладов учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в зависимости от образования, определен Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16.05.1985 г № 94 (с изменениями и дополнениями), Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников профессионально-технических учебных заведений, утвержденной Госпрофобром СССР 31.12. 1976 г. (с изменениями и дополнениями), Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников средних специальных учебных заведений, утвержденной Приказом Минвуза СССР от 27.08.1987 г. № 605. Работники, обучившиеся по дополнительным профессиональным образовательным программам, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности прошедшие государственную итоговую аттестацию, получившие дипломы о профессиональной переподготовке, которые удостоверяют право (соответствие квалификации) специалиста на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере имеют право на установление базового оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование 2.2. Повышающие коэффициенты Для установления должностного оклада (ставки заработной платы) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты: К2 - коэффициент стажа; К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации работника; К5 - коэффициент масштаба управления; К6 - коэффициент уровня управления. 2.3. Коэффициент стажа (К2) Для работников, занимающих должности, относящиеся к категориям специалистов и служащих, устанавливается пять стажевых групп. Педагогическим работникам исчисляется стаж педагогической работы. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами и регулируется Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 № 94) (приложение 2 к Методическим рекомендациям). При этом мастерам производственного обучения, тренерам-преподавателям (включая старших), инструкторам-методистам (включая старших) и дежурным по режиму (включая старших) в указанный стаж засчитывается также время работы (службы) на предприятиях, в учреждениях и организациях в качестве руководителей и специалистов по профилю их последующей деятельности в образовательном учреждении (для мастеров производственного обучения - профессии, по которой ведется подготовка обучающихся), и, кроме того, мастерам производственного обучения - время работы на рабочих должностях при условии выполнения работ, соответствующих высшим разрядам для данной профессии. В стаж педагогической работы включается время работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), сурдолога, логопеда, валеолога, если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности. В стаж работы по специальности (педагогический стаж) преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ), а также в стаж педагогической работы учителей и преподавателей ОБЖ, ведущих занятия по указанному предмету наряду с преподавателем-организатором ОБЖ, засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также время военной службы, соответствующей профилю преподаваемой дисциплины. Педагогам-психологам в стаж работы по специальности засчитывается время их работы по занимаемой должности, время работы на предприятии, в учреждениях и организациях, а также время военной службы по профилю деятельности в учреждении образования. Специалистам сферы «Здравоохранение», сферы «Культура», сферы «Физкультура и спорт», осуществляющим педагогическую деятельность в образовательном учреждении учитывается стаж работы по профилю преподаваемой дисциплины. Профессорско-преподавательскому составу, научным работникам учитывается научно-педагогический стаж. Специалистам по общеотраслевым должностям учитывается стаж работы по профилю деятельности. Служащим по общеотраслевым должностям учитывается общий стаж работы. 2.4. Коэффициент специфики работы (К3) В Классификаторе типов и видов образовательных учреждений и видов деятельности работников для установления коэффициента специфики работы (приложение 3 к постановлению) указаны категории работников, которым полагается повышение базового оклада исходя из специфики их работы и типа (вида) образовательного учреждения. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки), и конкретный размер этого повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений. Например, учитель специальной (коррекционной) школы преподает 18 часов, из которых 12 часов русского языка, заведует кабинетом и является классным руководителем. Коэффициент специфики работы применяется: По факту нагрузки - за педагогическую работу (18часов), - за проверку тетрадей (12 час.); На базовый оклад - за заведование кабинетом, - классное руководство 2.5. Коэффициент квалификации работника (К4) Коэффициент квалификации определяется на основании - аттестации педагогических и руководящих работников, проводимой в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", - аттестации прочих специалистов на соответствие уровня их квалификации требованиям ТКХ, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г№ 37. (в ред. от 29.04.2008г) - на основании дипломов (доктор, кандидат наук) - на основании удостоверений о присвоении государственных наград (орденов и медалей), почетных званий Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), ведомственных знаков отличия в труде (по профилю деятельности). Коэффициент квалификации для работников государственных образовательных учреждений, кроме учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования, устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию, коэффициента за ученую степень, коэффициента за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде, соответствующие профилю деятельности учреждения. Коэффициент квалификации для работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию по научной деятельности или по преподавательской деятельности или коэффициента за квалификационную категорию прочих специалистов, коэффициента за ученую степень, коэффициента за звание, коэффициента за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), или коэффициента за ведомственные знаки отличия в труде, соответствующие профилю деятельности учреждения. При наличии нескольких оснований для установления коэффициента квалификации за государственные награды (ордена, медали) Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за почетное звание Российской Федерации, СССР, РСФСР, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по профилю деятельности), за ведомственные знаки отличия в труде (по профилю деятельности) коэффициент устанавливается по одному основанию в максимальном размере." Руководящим работникам, методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе. За почетное звание «Ветеран труда» доплата не производится. 2.6. Коэффициент масштаба управления (К5) Коэффициент масштаба управления определяется на основании отнесения образовательного учреждения к группе по оплате труда руководителей на основе объемных показателей. Группы оплаты труда для руководящих работников государственных образовательных учреждений (в зависимости от суммы баллов, исчисленной по объемным показателям) определяются в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югра от 06 июля 2005г. № 124-п. 2.7. Коэффициент уровня управления (К6) Коэффициент уровня управления для работников государственных образовательных учреждений, кроме учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования определяется на основании отнесения должностей руководителей к 1-3 уровням управления. Уровень управления (К5) Должности Руководители 1-го уровня Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения образования Руководители 2-го уровня Заместитель руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования; главные бухгалтер и др. Руководители 3-го уровня Руководители структурных подразделений (заведующие (консультативным) пунктом, практикой, логопедическим пунктом, отделением, отделом, направлением, сектором, лабораторией, курсами, библиотекой, столовой, бухгалтерией и хозяйством); заместитель главного бухгалтера, старший мастер Коэффициент уровня управления для работников государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования определяется на основании отнесения должностей руководителей к 1-4 уровням управления. Уровень управления (К5) Должности Руководители 1-го уровня руководитель (директор, ректор) учреждения образования, президент Руководители 2-го уровня руководители профильных подразделений и направлений деятельности, обеспечивающих деятельность образовательного учреждения по производству (созданию, разработке, систематизации), обращению (обмену, передаче и координированию) знаний (информации) директор филиала, института, являющегося структурным подразделением учреждения образования проректор, заместитель руководителя учреждения (директора, ректора) учреждения образования (по учебной, научной, образовательной деятельности, например, по доп.образованию) ученый секретарь руководители инфраструктурных подразделений и сервисных направлений деятельности, обеспечивающих сервис научно-образовательного процесса проректор, заместитель руководителя учреждения (директора, ректора) учреждения образования (по АХЧ, финансовой работе, коммерческой работе, международной деятельности и пр.) начальник управления (ПФУ) и/или главный бухгалтер Руководители 3-го уровня Руководители структурных подразделений. Заместитель директора филиала, декан , заведующий аспирантурой, адьюнктурой, докторантурой, интернатурой, магистратурой, ординатурой. Главный инженер, энергетик, экономист, юрист, заместитель главного бухгалтера Руководители 4-го уровня Руководители прочих структурных подразделений заведующий библиотекой, кафедрой, информационным центром, отделением, производственной практикой, учебной частью, центром заместители (декана и пр.) Заведующий общежитием, отделом, столовой, типографией. начальник (гаража, котельной, отдела и пр.) ответственный секретарь заместитель начальника управления 2.8. Коэффициент территории (К7) Коэффициент сельской местности- равен 0,2, применяется при определении должностных окладов руководителей и специалистов, работающих в образовательных учреждениях, находящихся в сельских населенных пунктах, показатель рассчитывается по следующей формуле = (Бо+ Бох К2+Бо х К3+ Бо х К4+ Бо х К5+ Бо х К6) хК7 2.9. Должностной оклад работника категории "руководитель" Исчисляется по формуле: В городском населенном пункте: ФДО рук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, В сельском населенном пункте: ФДО рук =(Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6)+ (Бо+Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6)х К7 , где: ФДО рук - фонд должностного оклада руководителя; Бо - величина базового оклада; К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации работника; К5 - коэффициент масштаба управления; К6- коэффициент уровня управления; К7- коэффициент территории. 2.10. Должностной оклад работника категории "специалист" исчисляется по формуле: В городском населенном пункте: ФДО сп = Бо + Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4, В сельском населенном пункте: ФДОсп = (Бо + Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4)+ (Бо + Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4)х К7, где: ФДО сп - размер должностного оклада специалиста; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности); К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации; К7- коэффициент территории. 2.11. При отнесении работников к категории служащих руководствоваться Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37. (в ред. от 29.04.2008г), оклад работника категории "служащий" исчисляется по формуле: ФДОс = Бо + Бо х К2 + Бо х К3 + Бо х К4, где: ФДОс - размер должностного оклада служащего; Бо - величина базового оклада; К2 - коэффициент стажа (общий трудовой или по специальности); К3 - коэффициент специфики работы; К4 - коэффициент квалификации. 2.12. Оплата труда работников, отнесенных к профессиям рабочих 2.12.1. Порядок присвоения рабочим квалификационного разряда или его повышения определен в общих положениях тарифно-квалификационных характеристиках по общеотраслевым профессиям рабочих определен Постановлением Минтруда РФ от 10.11.1992 № 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих" 2.12.2. Тарификация рабочих учреждений образования осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений автономного округа в соответствии с Постановлением. Ставки, определенные на основе тарифной сетки рабочих, являются гарантиями минимальных уровней оплаты труда рабочих при соблюдении определенным законодательством продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором. Ставка рабочих определяется путем умножения базовой единицы на соответствующий тарифный коэффициент. 2.12.3. При оплате труда рабочих государственных образовательных учреждений руководствоваться Перечнем высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10-го разрядов тарифной сетки (приложение 3). 2.12.4. Установление доплат и надбавок работникам из числа рабочих осуществляется на общих основаниях с другими категориями работников (например, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии, учреждениях для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей с девиантным поведением). 2.13. Изменение оплаты труда работников по отраслевой системе оплаты труда производится со дня: - назначения работника на должность; - увеличения стажа педагогической работы (стажа работы по специальности или в определенных должностях и учреждениях); -представления соответствующего документа об образовании (при получении образования или восстановлении документа об образовании), о стаже работы; - вынесения решения: высшей аттестационной комиссией (ВАК) о выдаче диплома о присвоении ученой степени; аттестационной комиссией о соответствии работника второй, первой или высшей квалификационным категориям. 2.14. При наступлении у работника права на изменение оплаты труда в период пребывания его в очередном или дополнительном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности изменения по оплате труда производится с первого рабочего дня по окончании отпуска или периода. 2.15. Должностные оклады (ставки заработной платы) работников, с которыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заключен трудовой договор о работе по совместительству, устанавливаются в размерах, предусмотренных для аналогичных категорий работников, для которых данное учреждение является местом основной работы. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы исходя из характеристик (образования, стажа квалификации) работника на которого возложено совмещение. 2.16. При определении планового фонда оплаты труда работников образовательных учреждений за счет средств бюджета автономного округа в смете государственного учреждения по основной деятельности от годового расчетного фонда оплаты труда ежегодно предусматривается на выплату материальной помощи к отпуску на профилактику заболеваний и социальную поддержку молодых специалистов - до 10 процентов. 2.17.Ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера базовой единицы, устанавливаемой Правительством автономного округа и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, районного коэффициента и северной надбавки (приложение 4) 3. Схема расчета фонда оплаты труда образовательного учреждения 3.1.Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников бюджетных учреждений состоит из фонда должностных окладов (далее - ФДО), фонда ставок рабочих (ФС) и фонда надбавок и доплат (далее - ФНД). При формировании ФДО работников образовательных учреждений, направляемого для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства согласно штатному расписанию в расчете на год. При этом по вакантным должностям выделяются средства, исходя из величины, равной произведению размера базовой единицы, соответствующего вакантной должности, на коэффициент 1,2. 3.2. Величина фонда надбавок и доплат (ФНД) устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов (ФДО) и фонду ставок рабочих (ФС) и исчисляется по формуле: ФНД = (ФДО + ФС) x Кнд, где: ФНД - величина фонда надбавок и доплат; ФДО - фонд должностных окладов с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате; ФС - фонд тарифных ставок (окладов) рабочих, с учетом начисленных районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате; Кнд - коэффициент фонда надбавок и доплат (15%). 3.3.Рекомендации по формированию фонда надбавок и доплат. Фонд надбавок и доплат учреждения состоят из доплат компенсационного характера и надбавок стимулирующего характера; ФНД= ФД+ФН, где ФНД - величина фонда надбавок и доплат; ФД- фонд доплат- доплаты компенсационного характера; ФН- фонд надбавок – надбавки стимулирующего характера.- состоят из директорского фонда и фонда надбавок образовательного учреждения. 3.3.1. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008г. № 554 минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; работникам, получающим месячный оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором. До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и(или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения могут руководствоваться Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.1990 N 579 (с изменениями и дополнениями), или аналогичными Перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики РФ от 07.10.1992 № 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. При составлении расписаний учебных занятий работодатель обязан исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. В исключительных случаях в образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (школы-интернаты, детские дома, пришкольные интернаты), в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня, работодатель с учетом мнения выборного профсоюзного органа либо по согласованию с ним может вводить для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. Перерывы в работе, связанные с выполнением воспитателями педагогической работы сверх норм, установленных за ставку заработной платы, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся. В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов подряд режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период. 3.3.2. Стимулирующие выплаты, доплаты за дополнительную работу Фонд надбавок состоит из директорского фонда и фонда надбавок образовательного учреждения. Выплаты из директорского фонда производятся по решению исполнительного органа государственной власти автономного округа, в ведении которого находится учреждение. Экономия по директорскому фонду направляется в общий фонд надбавок учреждения. Распределение выплат стимулирующего характера из фонда надбавок учреждения осуществляется образовательным учреждением самостоятельно Комиссией по установлению стимулирующих выплат. Состав Комиссии утверждается протоколом общего собрания коллектива учреждения. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, локальных актах образовательного учреждения. В соответствии с ст. 377 ТК РФ в коллективном договоре учреждения в положении о стимулирующем фонде рекомендовано установление доплат руководителю выборного органа первичной профсоюзной организации с учетом количества членов первичной организации образовательного учреждения и по представлению собрания первичной профсоюзной организации. Прилоржение 1 к Методическим рекомендациям 1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Уровень образования педагогических работников при установлении базового оклада определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено). 1.2. Требования к уровню образования при установлении базового оклада определены по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие начального, среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда (наименование должности "логопед" применяется только в учреждениях здравоохранения). 1.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, базовый оклад устанавливается как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление базового оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Наличие у работников справки (диплома) государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление, базового оклада, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование, не дает. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление базового оклада, предусмотренного для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. 1.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ, работающим в образовательных учреждениях, базовые оклады устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. 1.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам, а также учителям учебных предметов (в т.ч. в начальных классах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии - базовые оклады как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: - при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: "тифлопедагогика"; "сурдопедагогика"; "олигофренопедагогика"; "логопедия"; "специальная психология"; "коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)"; "дефектология" и другие аналогичные специальности; - окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. 1.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего постановления, определяется на основании ранее действовавших Инструкций. Приложение 2 к Методическим рекомендациям Порядок определения стажа педагогической работы Настоящий Порядок регулирует вопросы определения стажа педагогической работы при установлении размеров ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников образовательных учреждений. 1. В стаж педагогической работы включается периоды работы в соответствии с перечнями согласно приложению вне зависимости от организационно-правовой формы организации. 2. Исчисление стажа педагогической работы производится в календарном порядке. 3. При подсчете стажа педагогиче

Ответ

Согласно предоставленному Вами по запросу приказу Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 05.04.2010 № 256 специалистам по общеотраслевым должностям учитывается стаж работы по профилю деятельности, который влияет на размер заработной платы для работников бюджетных учреждений. И хотя обе должности: и инженер, и специалист по охране труда относятся к категории специалистов, профиль деятельности у них различен, в связи с чем согласно вышеуказанному документу доплата при переводе не сохранится.

При этом обращаем Ваше внимание на то, что указанный выше приказ был составлен во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 18 апреля 2008г. № 82-п, которое с 1 декабря 2010 года утратило силу. Кроме того, документ носит рекомендательный характер, в связи с чем в целях недопущения нарушения прав работника, советуем Вам обратиться за дополнительным разъяснением данного вопроса к Департаменту образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Что включает в себя система оплаты труда педагогических работников

Система оплаты труда педагогических работников бюджетных и казенных образовательных организаций включает в себя:

  1. оклады (должностные оклады), ставки зарплаты;

  2. компенсационные выплаты;

  3. стимулирующие выплаты.

Об этом говорится в пункте 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. № 583.

Из ответа «Как оплачивать труд педагогического работника»

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

14.03.2014г.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Горшнева Светлана,

эксперт самой кадровой справочной системы «Система Кадры»

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль