При приеме на работу бывшего госслужащего необходимо уведомить в 10-тидневный срок по последнему месту службы?

4171

Вопрос

При приеме на работу бывшего госслужащего необходимо уведомить в 10-тидневный срок по последнему месту службы? Имеются в виду календарные дни или рабочие? Что будет, если отправить уведомление на 10-ый рабочий день?

Ответ

Необходимость уведомлять о приёме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего определена Постановлением Правительства РФ ОТ 08.09.2010 № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы».


Мы рекомендуем почитать о работнике бывшем госслужащем материал по этой ссылке.


В соответствии с данным документом о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. При этом письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Как видно, в данной норме, не определено в каких днях следует отчитывать соответствующий период: в календарных или рабочих. Необходимо отметить, что период в рабочих днях является более длительным периодом по сравнению с периодом в календарных днях. Как правило, во всех нормах, в которых продолжительность периода устанавливается в рабочих днях, подобный нюанс обязательно обговорён. Таким образом, более правильным будет рассчитывать соответствующий период в календарных днях. Подобного же мнения придерживаются и суды (Нормативная база: Постановление Санкт-Петербургского Городского Суда от 20.06.2013 № 4а-886/13).

Учитывая данные факты, рекомендуем Вам рассчитывать период уведомления в календарных днях. Так как подобный вариант позволяет исключить все имеющиеся риски. Если же, рассчитывать соответствующий стаж в рабочих дня, то не исключено появление претензий к организации со стороны контролирующих органов. За несоблюдение установленного срока уведомления (в том числе уведомление на 10 рабочий день после заключения трудового договора с сотрудником), организация может быть привлечена к административному штрафу в размере от 100 до 500 тысяч рублей (Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего).

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего.

Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. О заключении с ним трудового договора сообщите работодателю по последнему месту службы сотрудника, при условии что с момента увольнения со службы прошло два года и менее. Для этого в течение 10 дней с даты заключения трудового договора направьте в его адрес письмо, составленное в произвольной форме, с учетом требований, приведенных в пунктах 2 и 3 постановления Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. В частности, письмо должно быть оформлено на бланке организации, подписано руководителем (либо уполномоченным сотрудником, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя) и заверено печатью организации (кадровой службы). Такой порядок установлен постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 700. Данное правило уведомления предыдущего работодателя распространяется только на граждан, ранее замещавших должности государственной (муниципальной) службы, включенные в соответствующий перечень. Для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления)

Указанный порядок уведомления применяют и в том случае, если организация привлекает человека к выполнению работ или к оказанию услуг, заключив с ним гражданско-правовой договор.

Это следует из положений пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая работа сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. Характер предстоящей работы значения не имеет, уведомление направляют по факту заключения трудового договора с бывшим служащим. Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановление Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. № 4а-1534/13).

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13).

При этом общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Аналогичную позицию занимают и суды (см., например, постановления Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2013 г. № 4а-114/2013, Пермского краевого суда от 11 апреля 2013 г. № 44а-270, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 26 апреля 2013 г. № 4а-227/2013).

Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6).

Используется в ответе «Как оформить прием сотрудника на работу»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Нормативная база: Постановление Санкт-Петербургского Городского Суда от 20.06.2013 № 4а-886/13.

Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20.06.2013 № 4а-886/13

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2013 года № 4а-886/13

Мировой судья Кондратьева А.А. Дело № 5-151/2013-116
20 июня 2013 года заместитель председателя Санкт-Петербургского городского суда Павлюченко Михаил Алексеевич, рассмотрев жалобу
И., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником отдела кадров - юрисконсультом ОАО <...> (далее – начальник отдела кадров),
на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга от 07 марта 2013 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ;

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга от 07 марта 2013 года И. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Решением судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 апреля 2013 года постановление мирового судьи оставлено без изменения, а жалоба И. - без удовлетворения.

В надзорной жалобе И. просит принятые по делу судебные решения отменить, поскольку совершенное им правонарушение является малозначительным, считает, что факт ненаправления уведомления носит формальный характер.

Прокурору Московского района Санкт-Петербурга направлена копия жалобы И. возражений от последнего не поступило.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, нахожу надзорную жалобу И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – ФЗ № 273).

Из материалов дела усматривается, что И., являясь должностным лицом - начальником отдела кадров - юрисконсультом ОАО <...> (далее – Общество), расположенного по адресу: <адрес>, и будучи обязанным в соответствии с положениями ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273 при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы в течение десятидневного срока сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в срок до 10 марта 2012 года не направил письменное уведомление в МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу о факте заключения 01 марта 2012 года Обществом трудового договора № 15 с С., ранее замещавшей должность федеральной государственной гражданской службы старшего государственного налогового инспектора в отделе камеральных проверок № 1 МИФНС России № 28 по Санкт-Петербургу, включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представить сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом ФНС от 25.08.2009 № ММ-7/4/430@, направив указанное уведомление с нарушением установленного срока (14.02.2013), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.

Принимая решение по делу, судья оценивает имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности. Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья оценил их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности И. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы И. судьей Московского районного суда доводы жалобы были проверены, все материалы дела исследованы в полном объеме. Оценив же фактические обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, судья районного суда совершенно верно пришел к выводу, что постановление мирового подлежит оставлению без изменения.

Как усматривается, И., не оспаривая факт совершенного им правонарушения, считает, что данное правонарушение следует признать малозначительным и освободить его от административной ответственности, поскольку, по его мнению, факт ненаправления уведомления носит формальный характер. Однако данный довод не может быть признан обоснованным. Как усматривается, при рассмотрении дела судьями двух инстанций указанный довод был предметом рассмотрения и в судебных решениях ему дана надлежащая оценка, кроме того, отмечено, в связи с чем совершенное правонарушение не может быть признано формальным. Оснований для переоценки сделанных судьями двух инстанций выводов, суд надзорной инстанции не усматривает.

Поскольку при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, законных оснований для отмены состоявшихся судебных решений не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

постановил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 116 Санкт-Петербурга от 07 марта 2013 года и решение судьи Московского районного суда Санкт-Петербурга от 16 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела кадров - юрисконсульта ОАО <...> И. оставить без изменения.

Надзорную жалобу И. оставить без удовлетворения.

Заместитель председателя
Санкт-Петербургского городского суда
М.А. Павлюченко

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль