Как правильно оформить колдоговор для муниципального учереждения?

512

Вопрос

Наша организация на 100% финансируется из федерального бюджета. В коллективном договоре прописаны различные выплаты, материальные помощи для работников. Вышестоящая организация говорит, что это не законно, так как эти выплаты не регулируются нормативно правовыми актами РФ. Коллективный договор в установленном порядке зарегистрирован в Трудовой инспекции. Просим поделится мнением по данному вопросу."

Ответ

Действующим законодательством предусмотрена возможность заключения коллективных договоров любыми работодателями вне зависимости от организационно-правовой формы, подчиненности и сферы деятельности

Законом определен примерный и открытый перечень вопросов, которые могут быть закреплены в коллективных договорах. К таковым относятся, в частности: формы, системы и размеры оплаты труда; выплата пособий, компенсаций; механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором и т.д. Конкретные же положения включаются в коллективный договор по соглашению его сторон (ст. 41 ТК РФ).
Более того, Трудовым кодексом предусмотрено, что в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями (ст. 41 ТК РФ). Коллективные договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников, по сравнению с установленными трудовым законодательством (ст. 9 ТК РФ).

Каких-либо особенностей для содержания коллективных договор бюджетных учреждений законом не установлено.


О колдоговоре 2017 читайте подробнее по ссылке.


В этой связи представляется, что если коллективный договор был надлежащим образом заключен и подписан уполномоченными представителями сторон, то стороны договора обязаны выполнять положения договора, которые не ущемляют прав работников по сравнению с законодательно установленными положениями.

(Уведомительная регистрация коллективного договора в соответствующем государственном органе не влияет на вступление договора в законную силу – ст. 50 ТК РФ).

При этом нужно обратить внимание на источники финансирования мероприятий, предусмотренных коллективным договором. Так, согласно ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. В расчет субсидии не включаются дополнительные затраты по реализации коллективного договора, а выделенные бюджетные денежные средств должны использоваться по их целевому назначению. Как правило, до выделения субсидии с учреждением заключается соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии, в котором детализируется порядок использования выделенных средств и предоставления отчетности об этом.

При формировании субсидии затраты на оплату труда персонала определяются согласно Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 14.01.2014) "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", согласно которой , кроме окладов, работникам положены компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера гражданскому персоналу в соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, но не ниже размеров, установленных в соответствии с законодательством (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 822);

А условия и порядок осуществления выплат стимулирующего характера гражданскому персоналу, а также их размеры в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утверждаемым приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010) "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях"

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1 приказа Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 в пределах фонда оплаты труда.

При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

Из сказанного следует, что использование средств субсидии на иные , не предусмотренные приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 стимулирующие выплаты может быть расценено как нецелевое использование бюджетных средств.

При таких условиях , реализовать мероприятия, заложенные в Вашем коллективном договоре можно только за счет средств от приносящей доход деятельности , если это приемлемо для Вашего учреждения.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как заключить коллективный договор

Коллективный договор

Коллективный договор не является обязательным документом для организации. Такой договор заключается между организацией и ее сотрудниками на добровольной основе, поскольку представляет собой одну из форм социального партнерства. Это следует из положений статей 24, 25, 27 Трудового кодекса РФ.

Коллективный договор может быть заключен как в организации в целом, так и в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях (ч. 4 ст. 40 ТК РФ). В первом случае действие коллективного договора будет распространяться на всех сотрудников организации, во втором – только на сотрудников соответствующего подразделения (ч. 3 ст. 43 ТК РФ).

Коллективные переговоры

Заключению договора предшествует проведение коллективных переговоров между представителями организации (подразделения) и ее сотрудников.

Организацию, как правило, представляет ее руководитель или уполномоченное им лицо. Индивидуальный предприниматель в коллективных переговорах может представлять свои интересы самостоятельно, а может, как и руководитель организации, быть представлен уполномоченным лицом. Это следует из части 1 статьи 36 Трудового кодекса РФ.

Представителями сотрудников могут выступать профсоюзы либо иные представители или представительные органы, избранные сотрудниками (ч. 2 ст. 29 ТК РФ). Профсоюзная организация, объединяющая более половины сотрудников организации, автоматически становится представителем всех его сотрудников (ч. 3 ст. 37 ТК РФ). Две или более профсоюзные организации, объединяющие в совокупности более половины сотрудников, могут создать единый представительный орган, который будет представлять всех сотрудников организации (ч. 2 ст. 37 ТК РФ). Если сотрудники не объединены в профсоюзные организации или ни одна из них не объединяет более половины сотрудников, то на общем собрании сотрудников тайным голосованием может быть избран иной представитель или представительный орган из числа сотрудников (ч. 1 ст. 31 ТК РФ).

Инициировать коллективные переговоры может как руководство организации, так и сотрудники (ч. 1 ст. 36 ТК РФ). Если переговоры инициировали сотрудники, то их представители обязаны известить об этом все иные первичные профсоюзные организации, объединяющие сотрудников данного работодателя (ч. 5 ст. 37 ТК РФ). Сделать это нужно одновременно с направлением работодателю предложения о начале коллективных переговоров.

Представители той стороны, которая получила предложение о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения предложения (ч. 2 ст. 36 ТК РФ).

Днем начала коллективных переговоров считается день, следующий за днем получения инициатором их проведения ответа на свое предложение начать переговоры (ч. 2 ст. 36 ТК РФ).

Форма коллективного договора

По итогам переговоров стороны оформляют коллективный договор. Типовой формы документа законодательством не предусмотрено. Поэтому работодатель и сотрудники могут заключить его в произвольной письменной форме (ч. 1 ст. 41 ТК РФ). При составлении договора в качестве шаблона можно использовать макет коллективного договора, который утвердил Минтруд России 6 ноября 2003 года. Макет носит рекомендательный характер.

Содержание коллективного договора

Кроме того, при разработке коллективного договора можно руководствоваться положениями статьи 41 Трудового кодекса РФ. В ней приведен примерный перечень вопросов, которые могут быть урегулированы коллективным договором:

В зависимости от цели вступления сторон в коллективные переговоры каждый из перечисленных вопросов может быть закреплен в договоре в виде специального раздела. Подробнее о примерном содержании каждого из разделов см. таблицу.

Помимо указанных выше, в коллективном договоре могут быть урегулированы и иные вопросы. Например, соответствующими разделами могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для лиц с семейными обязанностями и многодетных сотрудников, негосударственное пенсионное обеспечение сотрудников, страховка для сотрудников, оплата мобильной связи и проезда на общественном транспорте, проведение корпоративных мероприятий и прочее.

Срок коллективного договора

Коллективный договор может быть заключен на срок не более трех лет (ч. 1 ст. 43 ТК РФ). Однако при необходимости стороны смогут продлить его действие. Срок продления коллективного договора также не должен превышать трех лет (ч. 2 ст. 43 ТК РФ).

Подписание коллективного договора

Оформленный коллективный договор должен быть подписан представителями организации и представителями сотрудников в течение трех месяцев со дня начала переговоров. Если стороны не согласились по отдельным положениям проекта коллективного договора, то договор подписывается с приложением протокола разногласий. Такой порядок установлен в части 2 статьи 40 Трудового кодекса РФ.

Регистрация коллективного договора

В течение семи дней со дня подписания коллективного договора работодатель направляет его на уведомительную регистрацию (ч. 1 ст. 50 ТК РФ). Коллективный договор регистрирует соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ по труду или орган местного самоуправления (если это предусмотрено законами соответствующих субъектов РФ). Об этом сказано в части 1 статьи 50 Трудового кодекса РФ.

Специалисты соответствующего органа по труду не вправе требовать от сторон внесения изменений в коллективный договор. Они лишь сообщают о выявлении условий договора, ухудшающих положение сотрудников по сравнению с нормами трудового законодательства (ст. 50 ТК РФ). Дело в том, что коллективный договор не может содержать условия, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий, предусмотренных сотрудникам законодательством (ч. 2 ст. 9 ТК РФ). Если такие условия включены в коллективный договор, то они не подлежат применению.

Вступление коллективного договора в силу

Уведомительная регистрация не влияет на дату вступления коллективного договора в действие (ч. 2 ст. 50 ТК РФ). По общему правилу договор вступает в силу со дня его подписания, если только условиями договора не предусмотрена иная дата (ч. 1 ст. 43 ТК РФ).

Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации.

Если меняется форма собственности организации, то коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода права собственности. При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

Как в случае реорганизации, так и в случае смены формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

В случае ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

Такие правила установлены в статье 43 Трудового кодекса РФ.

Внимание: уклонение работодателя от участия в коллективных переговорах, непредставление информации, необходимой для заключения коллективного договора, отказ от заключения коллективного договора, а также неисполнение обязательств по заключенному коллективному договору является нарушением трудового законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ст. 5.28–5.31 КоАП РФ).

<…>

Иван Шкловец,
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 апреля 2013 г. N 02-13-09/14197

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями о порядке использования субсидии, предоставляемой государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения) в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе остатка указанной субсидии, и в дополнение к письму Минфина России от 11.01.2013 N 02-13-10/28 сообщает.

Согласно положениям пункта 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и пункта 3 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ) объем субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ, в случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения) в рамках государственного (муниципального) задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ и пункта 2.2 статьи 4 Федерального закона N 174-ФЗ уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Согласно положениям пункта 17 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и подпункта 3.15 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.

Таким образом, уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания после завершения финансового года в объеме неиспользованных остатков субсидии на начало очередного финансового года законодательством Российской Федерации не предусмотрено и возможно только при изменении государственного (муниципального) задания.

В целях получения информации, необходимой для принятия решения об изменении показателей государственного (муниципального) задания и сокращении объема субсидии на его выполнение, по мнению Минфина России, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) о порядке формирования и финансового обеспечения государственного (муниципального) задания должны быть установлены соответствующие положения.

В отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений порядок формирования государственного задания и финансового обеспечения его выполнения утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Постановление N 671).

Формой государственного задания, утвержденной Постановлением N 671, предусмотрено, что в государственном задании для осуществления контрольных мероприятий в отношении федеральных государственных учреждений определяются сроки проведения конкретных мероприятий.

Кроме того, согласно положениям Методических рекомендаций по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением, утвержденных приказом Минфина России N 136н, Минэкономразвития России N 526 от 29.10.2010 (далее - Методические рекомендации), контроль за соблюдением федеральными бюджетными и федеральными автономными учреждениями требований и условий, установленных для них государственными заданиями, осуществляют федеральные органы исполнительной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя.

Согласно положениям пунктов 21 и 22 Методических рекомендаций контроль за выполнением государственных заданий рекомендуется осуществлять в форме последующего контроля в виде камеральных и выездных проверок. Федеральным органам исполнительной власти (государственным органам), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или федеральных автономных учреждений, рекомендуется организовать работу по осуществлению контроля за выполнением государственных заданий, содержанием которой могут быть:

определение структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль за выполнением государственного задания, а также формы контроля;

установление периодичности и последовательности действий при проведении камеральных проверок;

формирование и утверждение графиков проведения последующих выездных проверок выполнения государственных заданий;

определение прав и обязанностей должностных лиц при проведении выездных проверок, способа информирования проверяемых об их правах и обязанностях в процессе проверки, требований к оформлению результатов проверки, а также описание мер, которые могут быть приняты по результатам осуществления контроля.

Кроме того, на основании пункта 19 Методических рекомендаций в государственном задании определяется форма и периодичность предоставления отчетности о выполнении государственного задания.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Минфина России, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), устанавливающим порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), могут быть предусмотрены положения, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, при утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания вправе определить такие сроки предоставления отчетности и проведения мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля, которые позволили бы ему своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения государственного (муниципального) задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение государственного (муниципального) задания, либо откорректировать показатели государственного (муниципального) задания.

Кроме того, положения о порядке осуществления контроля за деятельностью бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) могут быть отражены в нормативном правовом акте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), принимаемом в соответствии с положениями пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ и подпункта 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона N 174-ФЗ.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2007 г. N 818

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ВЫПЛАТ

СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ,

АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО

ХАРАКТЕРА В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 739н,

от 17.09.2010 N 810н)

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 739н)

Утвердить:

Перечень выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

разъяснение о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 2.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

Министр

Т.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.

2. Выплаты за качество выполняемых работ.

3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.

4. Премиальные выплаты по итогам работы.

Приложение N 2

РАЗЪЯСНЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета.

2. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2007 г. N 822

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ВИДОВ ВЫПЛАТ

КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ,

АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И РАЗЪЯСНЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

В ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказов Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 738н,

от 17.09.2010 N 810н)

В соответствии с пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544), приказываю:

(преамбула в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2008 N 738н)

Утвердить:

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1;

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

разъяснение о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 2.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

Министр

Т.ГОЛИКОВА

Приложение N 1

к Приказу

Минздравсоцразвития России

от 29 декабря 2007 г. N 822

ПЕРЕЧЕНЬ

ВИДОВ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ

от 17.09.2010 N 810н)

1. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

3. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

4. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Приложение N 2

к Приказу

Минздравсоцразвития России

от 29 декабря 2007 г. N 822

РАЗЪЯСНЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

В ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ, АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

При этом работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно приложению N 1.

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 17.09.2010 N 810н)

3. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждений выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль