Как правильно оформить договор с физ лицом "организация спортивных мероприятий в сельском поселении"?

757

Вопрос

"Ответьте, пожалуйста. Договор на услугу с физ. лицом "проведение спортивной секции", "организация спорт. мероприятий в сельском поселении" как правильно оформить - поэтапно. В связи с 44ФЗ."подготовлен на основе материалов Систем БСС Главбух и КСС Кадры:

Ответ

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год. Планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). (По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.)

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень услуг, планируемых к закупке в течение календарного года. При этом сведения об услугах, закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

Если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., то необходимо создать контрактную службу.

В общих случаях заказчик определяет исполнителей конкурентными способами, к которым относятся:

Но в некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). В частности это относится к случаям, когда осуществляется закупка услуги на сумму, не превышающую 100 000 рублей. (При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить по данному основанию не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и должен составлять не более чем 50 млн рублей в год. Но данные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения исполнителя. Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. При этом он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки.

До начала проведения закупок нужно создать комиссию для определения исполнителей. При ее формировании учитывайте выбранный способ определения поставщика. Комиссию по проведению закупок можно не создавать только при приобретении услуг у единственного поставщика. (Подробнее об этом см. Как создать комиссию по проведению закупок.)

Информация о проведении закупок должна быть опубликована на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Порядок размещения определен постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913. (Сайт www.zakupki.gov.ru будет применяться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, в которой предполагается консолидировать всю информацию о государственных и муниципальных закупках.)

На официальном сайте размещайте:

  • план-график закупок;

  • информацию о закупках, об исполнении контрактов;

  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностранных товаров (работ, услуг);

  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;

  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т. д. (Полный перечень необходимой информации указан на официальном сайте.)

 

Нопрежде чем опубликовать информацию о закупках, на официальном сайте необходимо зарегистрироваться. Порядок регистрации пользователей утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 508/14н.

Для регистрации на официальном сайте необходимо пройти процедуру получения сертификата ключа электронной подписи (ЭП). Для этого в территориальный орган Федерального казначейства нужно подать сведения об организации по форме, которую Казначейство России довело в письме от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-809. Форму заполняйте в порядке, который приведен в письме Казначейства России от 19 декабря 2012 г. № 42-7.4-05/5.2-722 (с учетом изменений, приведенных в письме от 16 декабря 2013 г. № 42-7.4-05/3.2-809).

 

Участником закупок может быть, в частности, любой гражданин (в т. ч. индивидуальный предприниматель).

По итогам определения исполнителя заказчик заключает с ним контракт в письменной форме. (Подробнее о заключении и об исполнении контракта см. Как заключить контракт по итогам определения поставщика.)

По результатам исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) заказчик должен разместить на официальном сайте соответствующий отчет. Подробнее о том, как составить отчет об исполнении контракта, см. таблицу.

Сведения о заключенном контракте нужно внести в реестр контрактов. (Подробнее об этом см. Как подать сведения о контракте в реестр контрактов.)

Примечание:

Обратите внимание, с 1 января 2014 г. вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ (ст. 12 Закона 421-ФЗ от 28.12.2013), согласно которым не допускается заключение гражданско-правовых договоров (ГПД), фактически регулирующих трудовые отношения между сторонами (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). А с 1 января 2015 г. вступят в действие поправки в КоАП РФ (ст. 11 Закона 421-ФЗ от 28.12.2013), устанавливающие административную ответственность за неправомерное заключение ГПД для подмены фактический трудовых отношений (ст. 5.27 КоАП РФ).

Согласно новой редакции ТК РФ, возникшие на основании ГПД отношения могут быть признаны трудовыми не только по решению суда (по обращению исполнителя по ГПД, государственной инспекции труда, иных органов и лиц, обладающих необходимыми полномочиями), но и заказчиком по ГПД (на основании письменного заявления исполнителя по ГПД и/или не обжалованного в суд предписания государственного инспектора труда). Если возникшие на основании ГПД отношения впоследствии будут признаны трудовыми, то такие трудовые отношения будут считаться возникшими со дня фактического допущения физического лица к исполнению обязанностей по ГПД.

Подробности в материалах Системы БСС Главбух:

  1. Ответ: Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

С 1 января 2014 года начинает действовать контрактная система в сфере закупок. Поэтому все заказчики при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны выполнять новые правила, установленные Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Внимание: закупки, извещения о которых были опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru до 1 января 2014 года, проводите в порядке, установленном Законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такие разъяснения приведены в совместном письме Минэкономразвития России от 27 декабря 2013 г. № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30 декабря 2013 г. № АД/53811/13.

Закон о контрактной системе также обязаны применять бюджетные и автономные учреждения с учетом особенностей, установленных статьей 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Контрактная система распространяется также на сделки с недвижимостью и аренду имущества (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: отдельные элементы контрактной системы будут вводиться поэтапно. Для самых сложных нововведений предусмотрены длительные переходные периоды, которые позволят заказчикам адаптироваться к новой контрактной системе.

Контрактная система в сфере закупок не применяется только в следующих случаях.

1. При оказании услуг международными финансовыми организациями:

  • которые созданы в соответствии с международными договорами с участием России;

  • с которыми Россия заключила международные договоры.

Действующий в настоящее время перечень таких международных финансовых организаций утвержден распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1968-р.

2. При закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите.

Перечни лиц, подлежащих госзащите, приведены в статье 2 Закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ и статье 2 Закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ.

3. При закупке драгоценных металлов и камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ.

4. При назначении адвоката органами дознания, предварительного следствия, судом для участия в качестве:

5. При привлечении адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ.

Об этом сказано в части 2 статьи 1 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Особенности для бюджетных учреждений

Бюджетные учреждения должны проводить закупки в общем порядке, установленном для заказчиков.

Внимание: закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ содержит положения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных заказчиков, но неприменимы к бюджетным учреждениям.

Бюджетное учреждение должно руководствоваться всеми требованиями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, которые относятся к термину «заказчик». Оно не признается государственным или муниципальным заказчиком (п. 5–7 ст. 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Например, закупки бюджетных учреждений допускается централизовывать только в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Бюджетные учреждения должны самостоятельно обосновывать закупки, заключать и исполнять контракты. В то время как процесс закупок государственных и муниципальных заказчиков можно централизовать полностью. Планирование закупок, заключение и исполнение государственного или муниципального контракта, в том числе приемка товаров (работ, услуг) и их оплата для нескольких государственных или муниципальных заказчиков, могут быть переданы одному уполномоченному органу, уполномоченному учреждению (ч. 2, 3 и 5ст. 26 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Бюджетные учреждения имеют право не применять Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ только при закупках:

  • за счет грантов, полученных безвозмездно и безвозвратно (если грантодателем не установлено иное) от граждан и организаций, а также из бюджета по итогам конкурса;

  • в рамках контракта, исполнителем которого является само бюджетное учреждение;

  • за счет средств от иной деятельности, приносящей доход (за исключением средств ОМС).

При этом к доходам от иной деятельности относятся все поступления, за исключением грантов, средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, а также субсидий, предоставленных из бюджетной системы России (письмо Минэкономразвития России от 11 сентября 2013 г. № Д 28и-1045).

Во всех вышеуказанных случаях при проведении закупок бюджетное учреждение может руководствоваться Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Для того чтобы воспользоваться своим правом, учреждению нужно разработать положение о закупке и разместить его до начала года на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru). Принятое учреждением положение утверждает учредитель. Изменить его в течение года нельзя.

Об этом сказано в частях 1–3 статьи 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, пункте 4 части 2 статьи 1, пункте 6 части 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

Внимание: для применения в 2014 году Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ принять и разместить на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) положение о закупке нужно до 1 апреля 2014 года. До его размещения бюджетные учреждения при проведении закупок должны руководствоваться Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 25 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Пример составления положения о закупках бюджетного учреждения

Администрацией бюджетного учреждения «Альфа» было принято решение проводить в 2014 году закупки за счет средств от иной приносящей доход деятельности в порядке, установленном Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.

В связи с этим руководитель учреждения «Альфа» в соответствии счастью 3 статьи 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ утвердил положение о закупках, которое было размещено на сайтеwww.zakupki.gov.ru в январе 2014 года (до 1 апреля 2014 года).

Также бюджетному учреждению на основании безвозмездных договоров (соглашений) могут быть переданы полномочия на проведение закупок для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 15 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При проведении закупок для этих нужд учреждение обязано соблюдать положения, установленные законом для государственных (муниципальных) заказчиков.

Планирование закупок

Для проведения закупок заказчик должен предварительно составить и разместить план-график на очередной финансовый год.

Внимание: планы-графики на 2014 и 2015 годы размещайте по правилам, действовавшим до вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, установленных на переходный период (ч. 2 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). По новым правилам, кроме плана-графика закупок, нужно будет составлять отдельный план закупок.

В 2014 и 2015 годах применяйте форму плана-графика, которая утверждена приложением 2 к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н. При этом заполнять данную форму необходимо в соответствии с требованиями совместного приказа данных ведомств от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

План-график должен содержать перечень товаров (работ, услуг), планируемых к закупке в течение календарного года (п. 4–5 приложения к совместному приказу Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н). При этом сведения о товарах (работах, услугах), закупки которых начинаются в конце текущего года и заканчиваются в следующем году, включайте в план-график текущего года. Например, в план-график 2014 года должна быть включена информация о закупках, которые начинаются в декабре 2014 года, а заканчиваются в 2015 году. А также о закупках, которые проведены в декабре 2014 года для нужд 2015 года. Это следует из положений письма Минэкономразвития России от 22 марта 2013 г. № Д28И-320. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона о госзакупках № 94-ФЗ, приведенные в нем разъяснения можно применять и сейчас.

Утвержденный план-график разместите на официальном сайте закупокwww.zakupki.gov.ru.

Изменение плана-графика закупок

В некоторых случаях в планы-графики, размещенные на официальном сайте, заказчик может внести изменения. Перечень таких случаев приведен в пункте 15 примечаний к Порядку, утвержденному совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 г. № 761/20н.

В общем случае вносить изменения в план-график нужно не позднее чем за 10 календарных дней:

  • до публикации на официальном сайте извещения о проведении закупки;

  • до направления приглашений на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

  • до заключения контракта (если извещение о закупке или приглашение к участию в определении поставщика не предусмотрено).

Такой порядок следует из части 2 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и пункта 6 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н.

В отдельных случаях допускается внесение изменений в более сжатые сроки. Так, при проведении запроса котировок для оказания гуманитарной помощи либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера вносить изменения в план-график, размещенный на официальном сайте, можно в день направления запроса о представлении котировок участникам закупок. В случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для необходимости срочного медицинского вмешательства изменять план-график допускается за один календарный день до даты заключения контракта (п. 9 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-Ф3, п. 7 особенностей, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н).

Контрактная служба

Если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., создайте контрактную службу. Выделять специальное подразделение для этого не обязательно (ч. 1 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). При этом до 31 марта 2014 года учреждения вправе создавать контрактную службу, а с 1 апреля 2014 года – обязаны (ч. 28 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Возможны два варианта создания контрактной службы:

1) формирование нового структурного подразделения или возложение функций и полномочий на подразделение, которое выполняет функции снабжения;

2) создание сводной (нештатной) службы из сотрудников различных структурных подразделений.

Необходимо разработать и утвердить положение (регламент) о контрактной службе. Для этого руководствуйтесь типовым положением (регламентом), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 (ч. 3 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Если годовой объем закупок не превышает 100 млн руб. и контрактная служба отсутствует, то назначьте контрактного управляющего (ч. 2 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: сотрудники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

При этом до 2017 года данным специалистам будет достаточно образования, которое было получено ими в период действия Закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Такой вывод следует из части 23 статьи 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Задачи контрактной службы, контрактного управляющего заключаются в обеспечении всех действий заказчика, начиная с планирования закупок и завершая исполнением обязательств по контракту. Перечень основных функций и полномочий приведен в части 4 статьи 38 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Данный перечень является открытым, поэтому заказчик вправе определить дополнительные функции и полномочия исходя из области применения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Способы определения поставщиков

В общих случаях заказчик определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (ч. 2 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

К конкурентным способам относятся:

В некоторых случаях допускается приобретение товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).

Подготовка к проведению закупки

До начала проведения закупок создайте комиссию для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При ее формировании учитывайте выбранный способ определения поставщика. Комиссию по проведению закупок можно не создавать только при приобретении товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (ч. 1 ст. 39 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Подробнее об этом см. Как создать комиссию по проведению закупок.

Публикация информации о закупках

В настоящее время информация о проведении закупок должна быть опубликована на официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru в соответствии с положениями Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Порядок размещения определен постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913.

Сайт www.zakupki.gov.ru будет применяться до ввода в эксплуатацию единой информационной системы, в которой предполагается консолидировать всю информацию о государственных и муниципальных закупках (ч. 5 ст. 112 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12 октября 2013 г. № 913).

Внимание: до 1 января 2014 года функционал официального сайта будет доработан Казначейством России в соответствии с требованиями нового закона о контрактной системе. Сведения обо всех нововведениях будут заблаговременно публиковаться на главной станице сайта в новостях.

На официальном сайте размещайте:

  • план-график закупок;

  • информацию о закупках, об исполнении контрактов;

  • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска иностранных товаров (работ, услуг);

  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;

  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и т. д.

Полный перечень необходимой информации указан на официальном сайте.

Внимание: порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы (ЕИС) будут установлены Правительством РФ. Но сведения и документы, которые будет содержать ЕИС, уже определены частью 3

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка
      Рекомендации по теме

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль