Правомерен ли наш отказ иностранному гражданину республики Украины , имеющему вид на жительство в Ханты-Мансийске, но желающему работать в нашей компании в Санкт-Петербурге?

1353

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, правомерен ли наш отказ иностранному гражданину республики Украины , имеющему вид на жительство в Ханты-Мансийске, но желающему работать в нашей компании в Санкт-Петербурге. (есть ли ограничения для приема на работу постоянно проживающего иностранца в одном субъекте РФ, где ему оформлен вид на жительство , к работодателю, расположенному в другом субъекте РФ. Какие обязанности возникают у принимающего на работу работодателя в этом случае ? Есть ли судебная практика, запрещающая иностранцам , имеющим вид на жительство, работать на территории других субъектов РФ) Заранее благодарю.

Ответ

В данном случае, отказав в приёме на работу постоянно проживающему иностранному работнику, по причинам отсутствия разрешения на работу в другом регионе является неправомерным. Постоянно проживающий иностранец принимается на работу в том же порядке, что и гражданин РФ. Единственная дополнительная обязанность, возникающая у работодателя при приёме на работу постоянно проживающего иностранца, это уведомление налоговых органов.

Учитывая, что имею вид на жительство на территории одного субъекта РФ, работать на территории другого субъекта РФ, вполне возможно, то и судебной практики запрещающее подобное, нет.

В соответствии с частью первой статьи 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вид на жительство имеют иностранные граждане, постоянно проживающие на территории РФ.

Согласно пункту первому части четвёртой статьи 13 указанного выше Закона, для временно или постоянно проживающих иностранных граждан получение разрешения на работу не обязательно. Работодателю также нет необходимости получать соответствующее разрешение.

Таким образом, приём на работу постоянно проживающего иностранного гражданина на работу за пределами региона, где он проживает вполне допустимо и не является нарушением действующего законодательства.

Обращаем Ваше внимание, что частью первой статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определенно, что на иностранных граждан трудовое законодательство распространяется в полном объёме. В части второй статьи 64 Трудового кодекса РФ указано, что отказ в приёме на работу по причинам не связанными с деловыми качествами работника запрещён. Учитывая, что отсутствие в виде на жительства работника в качестве территории постоянного проживания необходимого Вам региона никак не связано с деловыми качествами работника, отказ в приёме на работу по данному основанию неправомерен.

Что касается обязанностей работодателя при приёме на работу постоянно проживающего гражданина, то они те же, что и при приёме на работу российского гражданина. Тем не менее, о приёме такого работника следует уведомить налоговый орган (Ответ: Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно).

Обращаю Ваше внимание, что так как работа постоянном проживающего иностранного гражданина за пределами субъекта, где он проживает разрешена, то судебной практики о наказании работодателя подобного работника нет.

Однако необходимо помнить об обязанности постановки такого иностранца на миграционный учет по месту его пребывания .

Обязанность постоянно проживающего иностранного гражданина заключается в его регистрации по месту жительства в порядке, определенном главой 3 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Кроме регистрации по месту жительства, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане обязаны встать на учет по месту пребывания в порядке, установленном в ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ.

По общему правилу, иностранный гражданин обязан встать на учет по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

Документом, подтверждающим исполнение обязанности встать на учет по месту пребывания, является уведомление о прибытии. По общему правилу оно подается принимающей стороной в территориальный орган Федеральной миграционной службы, в зоне ответственности которого находится место пребывания иностранного гражданина

Сроки передачи уведомления о прибытии в миграционный орган:

- не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации.

Неисполнение данной обязанности влечет ответственность и работника и работодателя . По данному поводу есть судебная практика ( приведено в конце ответа)

 

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как принять на работу иностранца, проживающего в России временно или постоянно.

Условия проживания иностранцев в России

Порядок приема на работу иностранца, проживающего в России, зависит от того, на каких условиях он проживает:

Прием на работу иностранных лиц, временно проживающих на территории России

При приеме на работу иностранцев, временно проживающих в России, оформлять разрешение на работу не нужно. Кроме того, работодателю, принимающему на работу временно проживающего в России иностранного гражданина, не нужно получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. То есть действует такой же порядок трудоустройства, как и для российских граждан. Такие правила установлены пунктом 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Таким лицам выдается разрешение на проживание в России сроком на три года (п. 1 ст. 6 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Это разрешение имеет форму штампа в паспорте (для иностранных лиц, имеющих паспорт) или форму отдельного документа (для лиц без гражданства, не имеющих паспорт).

В остальном в отношении иностранцев, временно проживающих в России, действуют общие правила приема на работу. Подробнее о них см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Прием на работу иностранных лиц, постоянно проживающих на территории России

Иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих, также принимают на работу без специальных разрешений, в том числе и без разрешения на работу. То есть в том же порядке, который установлен и для российских граждан. Об этом сказано в пункте 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Для подтверждения своего статуса такие иностранцы должны предъявить работодателю вид на жительство, оформленный на бланке по образцам, утвержденным приказом ФМС России от 5 июня 2008 г. № 141. Этот документ выдается территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями, при этом в паспорте делается соответствующая отметка (п. 4, 69 регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41).

Максимальный срок действия вида на жительство – пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен на очередные пять лет. Об этом сказано в пунктах 64 и 110 регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. № 41.

В остальном в отношении иностранцев, постоянно проживающих в России, действуют общие правила приема на работу. Подробнее о них см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Нужно ли уведомлять налоговую инспекцию о приеме на работу иностранца, постоянно проживающего в России

Однозначного ответа на данный вопрос законодательство не содержит, в связи с чем по данному вопросу сформировались две противоположные точки зрения.

Сторонники первой считают, что уведомлять налоговую инспекцию о заключении трудового договора с постоянно проживающим в России иностранцем не нужно в силу подпункта 1 пункта 4 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ. Так как порядок привлечения и использования сотрудников-иностранцев не распространяется на постоянно и временно проживающих в России иностранных граждан.

Сторонники противоположной позиции считают, что уведомлять налоговую инспекцию необходимо. Так как положения статьи 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, обязывающие работодателей уведомлять налоговые органы об определенных фактах трудовых отношений с иностранцами, каких-либо исключений в отношении постоянно проживающих в России иностранных граждан не устанавливают. Таким образом, работодатель обязан уведомить налоговую инспекцию о приеме на работу постоянно проживающего в России иностранца в общем порядке: в течение 10 дней с момента заключения с ним трудового договора (п. 4 ч. 8 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Аналогичный вывод можно сделать из письма Минфина России от 5 апреля 2013 г. № 03-02-07/1/11184.

С учетом отсутствия однозначной позиции во избежание спорной ситуации и привлечения организации к ответственности рекомендуем применять безопасный подход и уведомлять налоговую инспекцию о приеме постоянно проживающего в России иностранца.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

 

  1. Ситуация: Как обосновать отказ в заключении трудового договора.

В обоснование причин отказа можно привести основания, связанные с деловыми качествами соискателя или со спецификой конкретной работы.

В частности, считается необоснованным и запрещен отказ по таким основаниям, как беременность претендента, его пол, возраст, национальность, социальное и должностное положение, местожительство (в т. ч. отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания), наличие детей. То есть отказ запрещен по любым основаниям, которые не связаны с деловыми качествами претендента. Об этом говорится в частях 2 и 3 статьи 64 Трудового кодекса РФ и подтверждается судебной практикой.

В то же время, следуя от противного, отказ считается обоснованным, если он связан с деловыми качествами претендента. Аналогичная позиция изложена в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2. В нем же разъяснено, что следует понимать под «деловыми качествами».

Деловые качества соискателя делятся на две группы:

  • профессионально-квалификационные качества. К ним, в частности, относится наличие профессии, специальности, квалификации;

  • личностные качества. К ним относится состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по специальности или в отрасли и т. п.

Использование любого из перечисленных качеств как основания для отказа в приеме на работу будет считаться обоснованным. Так, потенциальному сотруднику можно отказать по таким основаниям, как неподходящее образование, недостаточный опыт работы, отсутствие необходимой профессии, квалификации, медицинские противопоказания к труду. Правомерность такого подхода подтверждают и суды (см., например, апелляционное определение Московского городского суда от 18 апреля 2013 г. № 11-16459).

Следует отметить, что работодатель вправе предъявлять к соискателям дополнительные требования, обусловленные спецификой той или иной работы, например, владение одним или несколькими иностранными языками, способность работать на компьютере. Отказ в заключении трудового договора соискателю, который таким требованиям не отвечает, также является обоснованным.

Более того, отдельные требования, свойственные конкретному виду труда, могут быть установлены на федеральном уровне (ч. 3 ст. 3 ТК РФ). В частности, специальные требования установлены для поступающих на работу:

Несоответствие претендента этим требованиям также правомерно привести в качестве обоснования отказа в приеме на работу.

Аналогичные разъяснения содержатся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2.

Совет редактора: чтобы обосновать отказ в приеме на работу отсутствием у соискателя определенных деловых качеств или несоответствием его специальным требованиям, необходимо, чтобы такие требования и качества были документально зафиксированы. Оптимальным решением этого вопроса является оформление должностной инструкции. В тексте должностной инструкции четко укажите требования к образованию, стажу работы, знаниям, которым должен соответствовать претендент для замещения той или иной должности.

Используется в ответе «По каким причинам можно отказать в приеме на работу»

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

  1. Судебная практика:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 9 сентября 2009 г. N 5-В09-73

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Пирожкова В.Н.,

судей Калининой Л.А., Анишиной В.И.

рассмотрела в судебном заседании в порядке надзора дело по жалобе Житомирской Ю.Е. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17 июня 2008 года, определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 декабря 2008 года по делу по заявлению Житомирской Ю.Е. об оспаривании действий органа государственной власти.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения Житомирской Ю.Е. и ее представителя Михайлова О.И., поддержавших доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Житомирская Ю.Е. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий должностных лиц отделения района "Западное Дегунино" отдела Управления Федеральной Миграционной Службы по г. Москве в САО при регистрации по месту пребывания Огренич О.В., О. по адресу: <...>; возложении обязанности на данных должностных лиц снять с регистрационного учета по месту пребывания Огренич О.В., О. по указанному адресу.

Решением Тимирязевского районного суда от 17 июня 2008 года Житомирской Ю.Е. отказано в удовлетворении заявления.

Определением судебной коллегии Московского городского суда от 15 июля 2008 года решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17 июня 2008 года оставлено без изменения.

Определением судьи Московского городского суда от 23 октября 2008 года надзорная жалоба Житомирской Ю.Е. с делом передана для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции - Президиум Московского городского суда.

Постановлением Президиума Московского городского суда от 14 ноября 2008 года определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суд от 15 июля 2008 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд кассационной инстанции.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 декабря 2008 года решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17 июня 2008 года оставлено без изменения.

Определением судьи Московского городского суда от 6 апреля 2009 года отказано в передаче надзорной жалобы Житомирской Ю.Е. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 17 июня 2008 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 16 декабря 2008 года по гражданскому делу по заявлению Житомирской Ю.Е. об оспаривании действий органа государственной власти для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции.

Житомирская Ю.Е. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой об отмене данных судебных постановлений как вынесенных с существенным нарушением норм процессуального и материального права. Суть доводов сводится к неправильной оценке судом обстоятельств по делу, неприменении норм Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, имеющих, по мнению заявителя, приоритет над нормами отраслевого законодательства, в том числе и над законодательством о миграционном учете, на нормы которого судебные инстанции ссылаются в своих судебных постановлениях.

28 мая 2009 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 24 июля 2009 года надзорная жалоба Житомирской Ю.Е с делом передана для рассмотрения в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для их удовлетворения.

В соответствии со статьей 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации поводом для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Таких нарушений при вынесении обжалуемых судебных постановлений судами не допущено.

Как видно из надзорной жалобы заявителем поставлена под сомнение законность действий должностных лиц Отделения района "Западное Дегунино" Отдела УФМС по г. Москве в САО при осуществлении ими миграционного учета по месту пребывания иностранных граждан Огренич О.В. и несовершеннолетнего О.

Между тем, судом достоверно установлено, что при постановке на миграционный учет иностранных граждан Республики Беларусь Огренич О.В., О. 22 апреля 2008 года по месту пребывания, должностные лица действовали в рамках предоставленной им компетенции, руководствовались Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года. Регистрационный учет произведен на основании уведомления принимающей стороной - Житомирским С.Я. установленной формы о прибытии иностранных граждан. В частности в уведомлении о прибытии содержались сведения о лицах, подлежащих постановке на учет (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол; реквизиты документа, удостоверяющего личность Огренич О.В. и ее несовершеннолетнего сына О.; реквизиты документа, подтверждающего их право на пребывание в Российской Федерации; цель въезда; профессия; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания. Указаны были сведения и о Житомирском С.Я., выступающем в качестве принимающей стороны, его фамилия, имя, отчество реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства. Непосредственно к уведомлению о прибытии были приложены копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, выступающего в качестве принимающей стороны, копия миграционной карты.

Исходя из указанных обстоятельств суды всех инстанций при разрешении спора обоснованно пришли к выводу о правомерности действий должностных лиц, поставивших на миграционный учет иностранных граждан Огренич О.В. и О. по месту пребывания, заявленному принимающей стороной.

Такой вывод в полной мере согласуется с требованиями Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяющего правовую основу спорного правоотношения и по смыслу которого, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; имеет уведомительный характер, за исключением случаев предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом; осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией установленной законодательством Российской Федерации; а также Правилами и порядком осуществления миграционного учета, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Стороной, принимающей иностранного гражданина (принимающей сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Доводы надзорной жалобы о том, что должностные лица, осуществляющие миграционный учет иностранных граждан не выполнили возложенной на них обязанности, вытекающей, по мнению заявителя, из требований статьи 209, статей 246, 247 Гражданского кодекса по получению согласия на регистрацию иностранных граждан не только от принимающей стороны, но и от сособственников жилого помещения, судами всех инстанций проверялись, им дана правовая судебная оценка, что нашло отражение в выводах судебных постановлений.

Судебная коллегия соглашается с суждениями суда в этой части постановлений, сводящимися к тому, что Федеральная миграционная служба, являясь органом государственной власти по миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, не вправе выйти за пределы компетенции, предоставленной ей федеральным законодателем в этой сфере, и, в этом смысле, ее должностные лица, связаны Федеральным законом от 18 июня 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", составляющим основу данного вида деятельности. Другие федеральные законы в силу статьи 3 этого Федерального закона применяются к указанным отношениям, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Иных доводов, влекущих отмену судебных постановлений в порядке, предусмотренном статьей 387 ГПК РФ, в надзорной жалобе не содержится.

На основании изложенного Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 387, 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

определила:

решение Тимирязевского районного суда от 17 июня 2008 года, определение судебной коллегии Московского городского суда от 16 декабря 2008 года оставить без изменения, надзорную жалобу Житомирской Ю.Е. без удовлетворения.

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2013 г. по делу N 7-1576

Судья Васильев А.Г.

Судья Московского городского суда Козлов И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника *** А. *** Р.Р. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 мая 2013 г., которым *** А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме 2000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

установил:

31 мая 2013 г. в отношении гражданина Кыргызстана *** А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу *** А. 31.05.2013 г. в 23 ч. 00 мин., находясь по адресу: <...> нарушил миграционное законодательство п. 1 ч. 1 ст. 20 ФЗ N 109 от 18.07.2006 г., то есть в течение 7 дней не встал на миграционный учет, прибывал в г. Москве с 23.03.2013 г.

Дело передано для рассмотрения в Чертановский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше постановление.

На постановление принесена жалоба защитником *** А. *** Р.Р., в которой они просит отменить постановление суда, ссылаясь на его незаконность.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, суд находит постановление суда подлежащим отмене.

Признавая *** А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ, суд указал, что он нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушение правил миграционного учета и в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, находился в месте пребывания без постановки на миграционный учет в отсутствие регистрации по месту пребывания более 7 рабочих дней и был задержан 31.05.2013 в 03.00 часов, по адресу: Москва, ул. Дорожная 3, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8. ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С законностью постановления судьи нельзя согласиться поскольку, в нарушение требований ст. 26.1 КоАП РФ, суд не установил все обстоятельства по делу.

Так суд вменил *** А. отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Однако, согласно протоколу об административных правонарушениях данное нарушение *** А. не вменялось.

Из представленного по запросу Московского городского суда ответа УФМС России по г. Москве следует, что на момент задержания *** А. был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <...>

Эти обстоятельства не были проверены судом первой инстанции.

Постановление судьи подлежит отмене.

С учетом сведений, содержащихся в ответе на запрос, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ по ст. 24.5 п. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 31 мая 2013 г. в отношении *** А. по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ отменить. Производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ по ст. 24.5 п. 1 КоАП РФ.

Судья

Московского городского суда

И.П.КОЗЛОВ

 

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 02.12.2013)

 

Статья 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федеральных законов от 09.05.2004 N 37-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

1.1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть вторая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

3. Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, -

влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

4. Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Примечание. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи.

(примечание введено Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы -

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль