• Главная страница
  • » Ответы на вопросы
  • » Иностранцы
  • » Необходимо ли для организации иметь квоту на безвизового иностранца, (гражданка Украины имеющая разрешение на работу и все другие необходимы для трудоустройства документы) при приеме на работу для внесения изменений в разрешение на работу?

Необходимо ли для организации иметь квоту на безвизового иностранца, (гражданка Украины имеющая разрешение на работу и все другие необходимы для трудоустройства документы) при приеме на работу для внесения изменений в разрешение на работу?

686

Вопрос

Необходимо ли для организации иметь квоту на безвизового иностранца, (гражданка Украины имеющая разрешение на работу и все другие необходимы для трудоустройства документы) при приеме на работу для внесения изменений в разрешение на работу, (название организации). Гражданин Казахстана работает в организации без официального оформления - какова ответственность для организации? Предполагается ли штраф за нелегальный найм иностранца?

Ответ

Необходимо ли для организации иметь квоту на безвизового иностранца, (гражданка Украины имеющая разрешение на работу и все другие необходимы для трудоустройства документы) при приеме на работу для внесения изменений в разрешение на работу, (название организации).

 

Нет, квоту работодателю в данном случае иметь не обязательно .

Гражданин Украины прибывает в Россию в безвизовом порядке. После увольнения такой иностранец может устроиться на работу к другому работодателю в течение 15 рабочих дней после досрочного расторжения трудового договора. Далее он в течение семи рабочих дней должен обратиться в территориальное отделение ФМС России за внесением изменений в разрешение в части сведений о работодателе. Для внесения указанных изменений нужно будет предоставить в ФМС трудовой договор с данным работником.

Ответ на вопрос: Гражданин Казахстана работает в организации без официального оформления - какова ответственность для организации? Предполагается ли штраф за нелегальный найм иностранца?

 

Для приема на работу гражданина республики Казахстан не требуется разрешение на работу иностранному гражданину , а также не требуется разрешение работодателю на привлечение иностранной рабочей силы.

Но при этом , работодатель о приеме такого иностранца обязан уведомить ФНС, а также должен поставить такого иностранца на миграционный учет.

В отношении штрафных санкций в отношении нарушений найма иностранных работников , а также за нарушение порядка уведомления о приеме иностранцев и постановки их на миграционный учет установлены в отношении юридических лиц существенные санкции ( приведено в п. 5 приложения к ответу )

 

Подробности в материалах Системы:

1. Ответ: Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы

Лица, прибывающие в Россию без визы

Без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья * (например, Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Исключение составляют граждане Грузии и Туркменистана. Кроме того, право въезжать в Россию без виз предоставлено лицам без гражданства, проживающим в Латвии и Эстонии и ранее состоявшим в гражданстве СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977). Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда в Россию приведен в письме МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19.

Без визы в Россию могут въезжать и граждане из стран дальнего зарубежья (например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония). Для привлечения к трудовой деятельности таких иностранных граждан (лиц без гражданства), которые не пребывают на территории России, требуется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

Проверить, является ли иностранец гражданином страны, прибытие из которой в Россию не требует оформления визы, можно на сайте МИД России.

Общий порядок оформления иностранца

Для приема на работу иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, получать разрешение на их привлечение и использование не нужно (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Вместе с тем требуется:

При этом в отношении граждан республик Беларусь и Казахстан действуют специальные правила приема на работу (Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ).

Оформление разрешения на работу иностранцам

Разрешения на работу иностранным гражданам оформляет ФМС России или ее территориальные подразделения. За разрешением на работу для каждого сотрудника-иностранца может обратиться и организация (п. 107 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Чтобы оформить персональное разрешение на работу сотруднику-иностранцу, который прибыл в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего или его представителю, необходимо подать в территориальное подразделение миграционной службы следующие документы:

  • заявление;

  • цветную фотографию сотрудника-иностранца размером 30 × 40 мм;

  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или его копию (при этом срок действия документа должен оканчиваться не ранее шести месяцев со дня подачи заявления);

  • миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Россию или с отметкой территориального органа ФМС России о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты;

  • трудовой или гражданско-правовой договор;

  • доверенность на представление интересов иностранца, если документы подает уполномоченное им лицо;

  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 руб. за выдачу разрешения на работу (подп. 24 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).

Об этом сказано в пунктах 46, 49 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

При этом иностранному гражданину, прибывшему в безвизовом порядке, который будет осуществлять трудовую деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, розничной торговли или бытового обслуживания, для получения разрешения на работу необходимо подтвердить владение русским языком на уровне не ниже базового. Такие требования установлены пунктами 8.1–8.4 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

В случае если документы составлены на иностранном языке, то к ним должен прилагаться нотариально заверенный перевод на русском языке (п. 48 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2).

Выдача разрешений на работу производится в пределах установленной квоты (п. 6 ст. 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Существуют профессии (специальности, должности), на которые квота не распространяется. Их перечень приведен в приложении к приказу Минтруда России от 3 декабря 2012 г. № 568н.

О положительном решении или о мотивированном отказе в выдаче разрешения организацию должны уведомить в письменном виде (п. 116 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). При получении отказа в выдаче разрешения его можно обжаловать в досудебном и судебном порядке в соответствии с требованиями, изложенными в разделе V регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2.

При выдаче разрешения на работу иностранные граждане, въехавшие на территорию России без визы, за исключением высококвалифицированных специалистов, подлежат фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации (п. 4.6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Порядок проведения указанных процедур утвержден приказом ФМС России от 6 ноября 2012 г. № 357.

На основании выданных разрешений на работу иностранный сотрудник вправе работать только в том регионе, в котором было выдано это разрешение (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Такие территориальные ограничения не распространяются лишь на иностранцев, профессии которых включены в список профессий и должностей, дающих право на работу вне региона (п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Подробнее об этом см. Как оформить на работу сотрудника-иностранца.

Внимание: за привлечение к работе иностранного гражданина без разрешения на работу предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает:

  • для организаций наложение административного штрафа в размере от 250 000 до 800 000 руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток;

  • для должностных лиц организации наложение административного штрафа в размере от 25 000 до 50 000 руб.

При этом в случае привлечения к трудовой деятельности двух и более иностранных граждан ответственность наступает в отношении каждого.

По указанной статье работодателя привлекут к ответственности и в том случае, если он в нарушение законодательства привлечет иностранца к работе вообще без оформления документов (трудового договора, разрешительной документации и т. п.). Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, постановление Московского городского суда от 5 августа 2013 г. № 4а-1253/13).

В случае административного выдворения нелегально работающего иностранца средства, затраченные из бюджета на обеспечение его выезда, взыскиваются в судебном порядке с организации-работодателя (п. 5 ст. 18 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Оформление приглашения на въезд в Россию

В отдельных случаях для привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, которые находятся за пределами России, требуется получить приглашение на их въезд. Гражданам большинства республик бывшего СССР, которые могут въезжать в Россию без визы, оформлять приглашение не требуется. Информация о том, нужно ли оформлять приглашение на въезд, содержится в международном договоре России со страной гражданства сотрудника-иностранца.

Правила оформления приглашений на въезд в Россию иностранных граждан (лиц без гражданства), прибывающих в безвизовом порядке, утверждены приказом ФМС России от 30 ноября 2012 г. № 390. При этом оформление приглашений на въезд для безвизовых иностранцев проходит в том же порядке, что и для визовых.

Прибытие, постановка на миграционный учет, снятие с миграционного учета и выбытие иностранного гражданина

После прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности.

У иностранца:

  • при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;

  • не позже семи рабочих дней со дня въезда встать на миграционный учет.

У организации – не позже семи рабочих дней со дня въезда иностранного сотрудника направить уведомление о его прибытии в миграционную службу.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

Общий порядок постановки на миграционный учет и направления уведомления о прибытии осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9. Детальный порядок прописан в Административном регламенте, утвержденном приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

По общему правилу срок пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, ограничен сроком в 90 суток. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда. Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 5 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 500 000 руб.;

  • на должностных лиц организации в размере от 40 000 до 50 000 руб.

При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

Оформление приема на работу

Об общих правилах приема на работу иностранных граждан см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Принимая на работу иностранных граждан, прибывших на территорию России в безвизовом режиме, организация должна также уведомить о заключении трудовых (гражданско-правовых) договоров миграционную службу и службу занятости. Форма такого уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Помимо этого, указанные службы необходимо уведомлять:

Порядок заполнения и представления уведомлений приведен в приложении 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Уведомить миграционную службу и службу занятости организация обязана в течение трех рабочих дней с даты заключения (расторжения) договора или предоставления отпуска.

Такой порядок следует из положений пункта 9 статьи 13.1 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ и пункта 2приложения 6 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Внимание: неуведомление миграционной службы и службы занятости о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранцем является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 800 000 руб. (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток);

  • на должностных лиц организации (например, руководителя) в размере от 35 000 до 50 000 руб.

Неуведомление каждого ведомства рассматривается как отдельное нарушение. Это значит, что если организация не направит уведомление ни в ФМС России, ни в службу занятости, то организации могут выписать сразу два штрафа. Правомерность такого подхода подтверждают и суды (см., например, определения ВАС РФ от 28 июня 2013 г. № ВАС-5530/13, Конституционного суда РФ от 17 июля 2012 г. № 1340-О, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 28 ноября 2012 г. по делу № А33-7880/2012, Третьего арбитражного апелляционного суда от 18 сентября 2012 г. по делу № А33-7880/2012).

При этом привлечение к ответственности возможно только за неуведомление соответствующих ведомств. То есть санкции последуют, если на момент проверки окажется, что работодатель вообще не сообщил в ФМС России и в службу занятости о заключении трудового (гражданско-правового) договора с иностранным сотрудником. Если же организация направила необходимые уведомления, но с нарушением установленного (трехдневного) срока, то ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях она не несет (см., например, п. 21 постановления Пленума ВАС РФ от 17 февраля 2011 г. № 11, постановление ФАС Московского округа от 8 июля 2011 г. № КА-А40/7072-11).

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Ответ: Можно ли принять на работу иностранца, если в его разрешении указан прежний работодатель

Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Ответ на этот вопрос зависит от статуса иностранного сотрудника.

Высококвалифицированный иностранный специалист до истечения срока действия разрешения на работу может поступить на работу к другому работодателю в течение 30 рабочих дней со дня расторжения трудового договора. При этом срок действия разрешения на работу высококвалифицированного иностранца продлевают на срок рассмотрения ходатайства нового работодателя об оформлении нового разрешения на работу.

Временно пребывающий иностранный сотрудник, который въехал на территорию России без визы, после увольнения может устроиться на работу к другому работодателю в течение 15 рабочих дней после досрочного расторжения трудового договора. Далее он в течение семи рабочих дней должен обратиться в территориальное отделение ФМС России за внесением изменений в разрешение в части сведений о работодателе.

Действующее законодательство не предусматривает прием на работу временно пребывающего иностранца, который въехал на территорию России по визе, по разрешению, где указано наименование другого работодателя.

Такие выводы следуют из совокупности положений пункта 4 статьи 13, пунктов 7.5, 7.6 статьи 13.1, пункта 11статьи 13.2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Из ответа «Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца»

3. Ответ: Ответ: Как принять на работу граждан республик Беларусь и Казахстан

При приеме на работу граждан республик Беларусь и Казахстан необходимо руководствоваться Соглашением о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, которое регулирует порядок привлечения к трудовой деятельности указанных граждан.*

В частности, для осуществления трудовой деятельности в России им не нужно получать разрешение на работу (ст. 3 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Закон от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

Для заключения трудового договора гражданин республик Беларусь и Казахстан должен представить работодателю документы, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, а также документы, подтверждающие законность нахождения иностранца на территории России (ст. 4 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей).

При этом граждане республик Беларусь и Казахстан (и члены их семей) могут не вставать на учет по местопребыванию в течение 30 суток с даты въезда в Россию. По истечении указанного срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке. Срок временного пребывания таких иностранцев определяется сроком действия их трудового договора. Если же договор с такими иностранцами заключен на неопределенный срок, то срок их временного пребывания продлевается ежегодно. Такой порядок установлен статьей 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, Законом от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ и разъяснен в информации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 сентября 2013 г.

Если по истечении 90 суток пребывания иностранца в России трудовой договор с ним будет расторгнут, то выезжать необязательно. Гражданам республик Беларусь и Казахстан отводится еще 15 дней на заключение нового трудового договора, в том числе и с другим работодателем. Досрочное расторжение трудового договора с гражданами республик Беларусь и Казахстан регулируется нормами российского трудового законодательства. Об этом говорится в статье 8 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Сотрудники – граждане республик Беларусь и Казахстан, постоянно проживающие и временно проживающие в России, (независимо от года рождения) подлежат социальному и пенсионному страхованию (ст. 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

Сотрудники – граждане республик Беларусь и Казахстан, временно пребывающие в России, подлежат только обязательному пенсионному страхованию.

Об этом сказано в пункте 1 части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ.

При этом страховыми взносами на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование не облагаются:

  • вознаграждения гражданам республик Беларусь и Казахстан, которые работают по трудовым договорам, заключенным с российской организацией, в ее обособленных подразделениях за границей;

  • вознаграждения гражданам республик Беларусь и Казахстан, которые работают за границей по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг).

Такой вывод следует из части 4 статьи 7 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, части 2 статьи 22.1 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ, части 1 статьи 2 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, письма Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2010 г. № 295-19.

Граждане республик Беларусь и Казахстан наравне с российскими гражданами имеют право вступать в профсоюзные организации (ст. 11, 16 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей).

По обращению иностранца работодатель обязан предоставить ему:

  • информацию об условиях и порядке пребывания, осуществления трудовой деятельности, а также прав и обязанностей, предусмотренных российским законодательством в отношении сотрудников;

  • справку о работе с указанием специальности, квалификации или должности, периода работы, а также размера заработной платы. Такая справка предоставляется в том же порядке, как и для российских граждан.

Об этом говорится в статьях 9, 11 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей.

Из ответа «Как принять на работу временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы»

 

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

 

4. Ответ: Как поставить на миграционный учет временно пребывающего иностранца, въехавшего на территорию России без визы

После прибытия (въезда через границу) иностранного гражданина на территорию России возникают следующие обязанности.

У иностранца:

  • при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;

  • не позже семи рабочих дней со дня въезда встать на миграционный учет.

У организации – не позже семи рабочих дней со дня въезда иностранного сотрудника направить уведомление о его прибытии в миграционную службу.

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 1, 2 и 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ.

Постановка на миграционный учет и порядок направления уведомления о прибытии осуществляются в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

По общему правилу срок пребывания иностранного гражданина, временно пребывающего на территории России в безвизовом порядке, ограничен сроком в 90 суток. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда. Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 5 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания иностранный гражданин обязан выехать из России (п. 2 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Внимание: за неисполнение принимающей стороной обязанностей по миграционному учету предусмотрена административная ответственность.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает наложение административного штрафа:

  • на организацию (принимающую сторону) в размере от 400 000 до 500 000 руб.;

  • на должностных лиц организации в размере от 40 000 до 50 000 руб.

При этом, если нарушения установлены в отношении двух и более иностранцев, ответственность наступает в отношении каждого иностранного лица.

5. Правовая база :

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 25.11.2013)

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

1. Нарушение приглашающей или при

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль