Имеем ли мы право в должностной инструкции заместителя директора по УПР менять перечень обязанностей путем добавления обязанностей от заместителя директора по УВР?

969

Вопрос

Добрый день! Мы являемся профессиональным лицеем, проверяю правильность составления штатного расписания, поэтому необходимо уточнить правильное наименование некоторых должностей таких как: заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам. Подскажите, пожалуйста, в каком квалификационном справочнике мы можем их найти. И еще нужны должностные инструкции этих специалистов. Имеем ли мы право в должностной инструкции заместителя директора по УПР менять перечень обязанностей путем добавления обязанностей от заместителя директора по УВР.

Ответ

Говоря о квалификационных справочниках, для работников образования применяется:

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н;

– Единый квалификационный справочник, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования".

При этом, при составлении должностных инструкций работников образовательных учреждений должны учитываться устав организации и положение о типе и виде образовательного учреждения.

В свою очередь, Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н содержит такую должность как "Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения", в обязанности которого входит практически весь комплекс работ перечисленных Вами должностей.

В соответствии с п. 3. Общих положений ЕКС, утвержденного Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н , «квалификационные характеристики, содержащиеся в настоящем разделе ЕКС, могут применяться в качестве нормативных документов или служить основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями».

Также, отметим, что порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее составлять.

Как правило, должностная инструкция разрабатывается на основе квалификационных характеристик, содержащихся в квалификационных справочниках.

В свою очередь, должности заместитель директора по учебно-производственной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам, в квалификационных справочниках отсутствуют. Следовательно, работодатель может использовать квалификационные характеристики схожих (смежных) должностей или составить такие характеристики, основываясь на тех правах и обязанностях, которыми планирует наделить сотрудника, принимаемого на эту должность. Никаких ограничений на этот счет законодательство не содержит.

Таким образом, Вы можете на основе обязанностей "Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения" оформить должностные инструкции на каждого из Ваших работников разбив обязанности по каждому направлению.

Приведенные ниже должностные инструкции являются примерными. Следовательно, на их основе Вы можете разработать свои должностные инструкции, с учетом фактических обстоятельств деятельности Вашей организации.

Что касается вопроса: Имеем ли мы право в должностной инструкции заместителя директора по УПР менять перечень обязанностей путем добавления обязанностей от заместителя директора по УВР.

Да, имеете, но только с согласия работника ( поскольку это затрагивает его трудовую функцию).

В должностной инструкции Вы вправе предусмотреть те обязанности, которыми хотите наделить работника, но в рамках разумного. Так как возлагать на работника по одной должности обязанности абсолютного другой должности может вызвать массу вопросов и несоответствие обязанностей с должностью.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ситуация: Как указывать наименования должностей и профессий при составлении штатного расписания

При оформлении штатного расписания работодатель может использовать форму № Т-3, утвержденную постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1, или самостоятельно разработанную форму. В графу 3 указанной формы нужно внести наименования должностей (специальностей, профессий) для штатных единиц организации. По общему правилу должности предусматриваются для сотрудников, которые занимаются в первую очередь умственным трудом: управлением, сбором, анализом, обработкой информации (например, заместитель начальника производственного отдела, заведующий кафедрой). В свою очередь понятие «профессия» в большей мере относится к сотрудникам, занятым производственным процессом, физическим трудом (строители, электрики, механики).

Наименования должностей и профессий работодатель, как правило, определяет по собственному усмотрению. Например, должность руководителя организации может значиться в штатном расписании как директор, генеральный директор, президент компании и т. п.

Однако, если с выполнением работ по определенным должностям или профессиям трудовое законодательство связывает предоставление компенсаций и льгот (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения, то наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам. Указанное соответствие должно наблюдаться как в трудовом договоре с сотрудником, где будет указана его должность (выполнение работ по профессии), так и в штатном расписании организации. Это следует из положений абзаца 3 части 2 статьи 57 Трудового кодекса РФ. Несоблюдение указанного условия лишит сотрудника права на получение льгот и компенсаций.

Говоря о квалификационных справочниках, в первую очередь необходимо пользоваться следующими из них:

Помимо вышеперечисленных документов, организациям следует руководствоваться также:

Списками производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденными постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Нина Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

 

  1. Ответ: Как оформить должностную инструкцию

Составление должностной инструкции

Обязанность по составлению должностных инструкций установлена только для государственных органов (ст. 47 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Оштрафовать организацию, не являющуюся госорганом, за отсутствие инструкций нельзя (письмо Роструда от 9 августа 2007 г. № 3042-6-0).

Вместе с тем, есть веские аргументы в пользу оформления должностной инструкции. Ее наличие позволит организации:

Должностная инструкция составляется по каждой штатной должности.

Совет редактора: именные инструкции не составляйте, иначе их придется утверждать заново при каждой смене кадров. Если несколько сотрудников занимают одинаковые должности и выполняют одинаковые обязанности, то достаточно составить единую для всех должностную инструкцию и ознакомить с ней каждого сотрудника. Если сотрудники занимают одинаковые должности, а выполняют разные обязанности, то лучше переименовать должности и назвать их по-разному.

Порядок составления должностной инструкции законодательством не урегулирован, поэтому работодатель самостоятельно решает, как ее оформлять. На практике должностная инструкция может быть оформлена как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6.

Разделы должностной инструкции

Независимо от способа оформления должностная инструкция, как правило, состоит из следующих разделов:

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
А.В. Львов
13.02.2012

 

Должностная инструкция № 224
заместителя директора по учебно-производственной работе

г. Москва 13.02.2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-производственной работе.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается директором.

1.3. На должность заместителя директора по учебно-производственной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. Заместитель директора по учебно-производственной работе в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

  • уставом образовательного учреждения, локальными нормативными актами
    образовательного учреждения;

  • приказами и распоряжениями руководства;

  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Заместитель директора по учебно-производственной работе должен знать:

  • Конституцию РФ, законы России, решения Правительства РФ и органов управления
    образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • психологию личности и дифференциальную психологию;

  • основы физиологии;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • основы экономики, права, организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа;

  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

  • Правила трудового распорядка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Заместитель директора по учебно-производственной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.7. На время отсутствия заместителя директора по учебно-производственной работе (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по учебно-производственной работе обязан:

2.1. Организовывать и руководить работой по практическому обучению студентов, обеспечивать выполнение требований Государственных образовательных стандартов специальностей в части формирования их практических навыков.

2.2. Заключать договора с предприятиями, учреждениями, организациями по обеспечению ими мест практик, осуществляет контроль за выполнением предприятиями условий договоров.

2.3. Организовывать подбор руководителей практик, осуществлять руководство и контроль за их работой. Организовывать и систематически контролировать работу по подготовке к практике и сдаче руководителями практики отчетов о прохождении студентами практики и выполнении ими индивидуальных заданий.

2.4. Осуществлять контроль за выполнением программ практик, а также за выполнением учебной нагрузки и отчетностью руководителей практики и мастеров производственного обучения (далее мастер ПО).

2.5. Руководить профессиональным обучением и планировать эту работу. Осуществлять контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса и объективности оценки результатов подготовки студентов в период практики.

2.6. Направлять работу цикловой комиссии по совершенствованию форм и методов профессионального обучения и воспитания студентов, реализации преемственности теоретического и практического обучения. Ежегодно проводить с цикловой комиссией обсуждение итогов производственного обучения.

2.7. Организовывать разработку рабочих программ всех видов практик, графиков производственного обучения, обеспечивать и контролировать ход и результаты их выполнения. ,

2.8. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в части профессиональной подготовки.

2.9. Участвовать в разработке учебных планов, графика учебного процесса и расписания занятий.

2.10. Руководить работой по техническому оснащению лабораторий, кабинетов, разрабатывать перспективные планы их развития.

2.11. Отвечать за формирование «портфеля заявок» для трудоустройства выпускников, организовывать работу комиссии по распределению молодых специалистов (трудоустройству выпускников).

2.12. Осуществлять общее руководство дипломным проектированием и другими видами итоговой государственной аттестации, готовить приказы о назначении председателей и членов Государственной аттестационной комиссии (далее ГАК), организовывать работу ГАК.

2.13. Участвовать в формировании сметы в части обеспечения Государственного стандарта технического оснащения, организации учебной и производственной практики.

2.14. Содействовать расширению номенклатуры дополнительных образовательных услуг, развитию внебюджетной деятельности.

2.15. Участвовать в информатизации учебно-воспитательного процесса, во внедрении информационных технологий обучения.

2.16. Готовить материалы по вопросам учебно-производственной деятельности колледжа для педсоветов, сводных отчетов и справок, участвовать в организации работы педагогического совета колледжа в рамках своих должностных обязанностей.

2.17. Участвовать в организации воспитательной работе студентов.

2.18. Представлять установленную отчетность.

2.19. Координировать, организовывать работу по соблюдению и контролировать выполнение требований ОТ в колледже.

3.20. Соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, требования охраны труда, производственной санитарии и уметь оказывать первую (доврачебную) помощь.

3. ПРАВА

Заместитель директора по учебно-производственной работе вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках,
выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их
устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать с разрешения руководства сотрудников всех (отдельных) структурных
подразделений к решению возложенных на него задач.

3.7. Распределять обязанности между подчиненными сотрудниками, составлять их должностные
инструкции, контролировать их исполнение.

3.8. Готовить предложения:

  • о поощрении подчиненных сотрудников, отличившихся в решении вопросов, входящих в
    их компетенцию;

  • о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела за неисполнение и
    ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

3.9. Подписывать и визировать:

  • документы внутреннего характера (служебные записки, внутреннюю переписку, отчеты,
    представления и т. д.);

  • документы внешней переписки в пределах своей компетенции.

3.10. Распределять премии среди непосредственно подчиненных ему работников в пределах
выделенных средств.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора по учебно-производственной работе несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под
расписку все сотрудники образовательного учреждения, на которых распространяется действие
этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 16 января 2012 г.
№ 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова
13.02.2012

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Заместитель директора по учебно
-производственной работе П.А. Беспалов
14.02.2012

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
А.В. Львов
13.02.2012

 

Должностная инструкция № 224
заместителя директора по учебно-воспитательной работе

г. Москва 13.02.2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается директором.

1.3. На должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

  • уставом образовательного учреждения, локальными нормативными актами
    образовательного учреждения;

  • приказами и распоряжениями руководства;

  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе должен знать:

  • Конституцию РФ, законы России, решения Правительства РФ и органов управления
    образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • психологию личности и дифференциальную психологию;

  • основы физиологии;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • основы экономики, права, организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа;

  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

  • Правила трудового распорядка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.7. На время отсутствия заместителя директора по учебно-воспитательной работе (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:

2.1. Организовывать текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

2.2. Координировать работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ.

2.3. Организовывать и координировать разработку необходимой учебно-методической документации.

2.4. Осуществлять систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективность оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работы кружков и факультативов. Посещать уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализировать их форму и содержание, доводить результаты анализа до сведения педагогов.

2.5. Организовывать работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6. Организовывать просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

2.7. Оказывать помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

2.8. Осуществлять контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

2.9. Составлять расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков.

2.10. Обеспечивать своевременное составление установленной отчетной документации, контролировать правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации.

2.11. Участвовать в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

2.12. Контролировать соблюдение обучающимися Правил для учащихся.

2.13. Участвовать в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию.

2.14. Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

2.15. Принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

2.16. Вести, подписывать и передавать директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

2.17. Принимать меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.

2.18. Организовывать работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда.

2.19. Обеспечивать контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

2.20. Разрешать проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

2.21. Организовывать с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений.

2.22. Составлять на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

2.23. Организовывать разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ.

2.24. Контролировать своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

2.25. Готовить проекты приказов по учебно-воспитательному процессу.

2.26. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице. пожарной безопасности; осуществляет проверку знаний обучающихся.

2.27. Проводит совместно с профсоюзной организацией административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

2.28. Выявлять обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

2.29. Соблюдать этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. ПРАВА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными
настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках,
выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их
устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы,
необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать с разрешения руководства сотрудников всех (отдельных) структурных
подразделений к решению возложенных на него задач.

3.7. Распределять обязанности между подчиненными сотрудниками, составлять их должностные
инструкции, контролировать их исполнение.

3.8. Готовить предложения:

  • о поощрении подчиненных сотрудников, отличившихся в решении вопросов, входящих в
    их компетенцию;

  • о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников отдела за неисполнение и
    ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

3.9. Подписывать и визировать:

  • документы внутреннего характера (служебные записки, внутреннюю переписку, отчеты,
    представления и т. д.);

  • документы внешней переписки в пределах своей компетенции.

3.10. Распределять премии среди непосредственно подчиненных ему работников в пределах
выделенных средств.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах,
определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством
Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере
необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под
расписку все сотрудники образовательного учреждения, на которых распространяется действие
этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 16 января 2012 г.
№ 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова
13.02.2012

С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Заместитель директора по учебно
-воспитательной работе П.А. Беспалов
14.02.2012

 

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя школа № 1»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
А.В. Львов
13.02.2012

 

Должностная инструкция № 224
заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам

г. Москва 13.02.2012

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается директором.

1.3. На должность заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее пяти лет.

1.4. Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам в своей деятельности руководствуется:

  • действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

  • уставом образовательного учреждения, локальными нормативными актами
    образовательного учреждения;

  • приказами и распоряжениями руководства;

  • настоящей должностной инструкцией.

1.5. Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам должен знать:

  • Конституцию РФ, законы России, решения Правительства РФ и органов управления
    образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

  • психологию личности и дифференциальную психологию;

  • основы физиологии;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • основы экономики, права, организацию финансово-хозяйственной деятельности колледжа;

  • административное, трудовое и хозяйственное законодательство;

  • Правила трудового распорядка;

  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам подчиняется непосредственно директору образовательного учреждения.

1.7. На время отсутствия заместителя директора по общеобразовательным дисциплинам (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам обязан:

2.1. Организовывать процесс обучения, контролировать соблюдение расписания занятий со стороны учащихся и педагогов, достижения всеми студентами базового уровня знаний по отдельным предметам, осуществлять связь с родителями и лицами их замещающими, контролировать проведение внеклассных мероприятий, выполнение требований техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации учебного оборудования, помогать организовывать методическую работу преподавателей и совершенствование ими знаний по предмету и методики преподавания.

2.2. Вести работу с преподавателями по выполнению учебных планов и программ, укреплению учебно-материальной базы, кабинетов и лабораторий, профориентационную работу.

2.3. Организовывать работу но повышению методического и профессиональн

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль