Является ли аттестационная категория педагогических работников на "профпригодность" аналогом второй аттестационной категории?

660

Вопрос

Является ли аттестационная категория педагогических работников  на профпригодность" аналогом второй аттестационной категории? Как нужно производить начисления за категорию по профпригодности : как аттестованному на вторую квалификационную категорию - с коэффициентом за соответствующую категорию к базовому окладу , либо с коэффициентом за стаж работы в образовательном учреждении?

Ответ

Нет, аттестация на предмет соответствия занимаемой должности не тождественна аттестации на присвоение 2 квалификационной категории педагогическому работнику.

В настоящее время ( с 01.01.2011 года) аттестация педагогических работников производится только на высшую и первую квалификационную категорию. Ранее присвоенные 2-е категории сохраняются до окончания срока, на который они установлены. Работники, имеющие 2-ю квалификационную категорию могут представить документы и по своему желанию, на основании своего личного заявления аттестоваться на 1 квалификационную категорию.

В период действия ( до окончания срока, на который установлена 2-я категория) работник должен получать коэффициент за квалификационную категорию. По окончании срока действия 2-й квалификационной категории доплата или коэффициент за данную категорию выплачиваться не должны.

Если у вас в соответствии с положением об оплате труда предусмотрена выплата надбавки за стаж (выслугу), то такая выплата должна быть назначена данному работнику по окончании срока действия его квалификационной категории, при условии, что до окончания срока действия 2-й категории работник не будет аттестован на другую категорию. (п. 2.3.3 Положения об оплате труда, утв. постановлением Минобразования Рязанской области от 04.02.2011 N 2 (ред. от 27.05.2013) Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (школ-интернатов), учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений дополнительного образования детей, подведомственных министерству образования Рязанской области").

Аттестация на предмет соответствия занимаемой должности производится в отношении всех педагогов, за исключением тех, кто аттестован на 1-ю или высшую квалификационную категории ( а до истечения срока действия и на 2-ю категорию). Целью такой аттестации является проверка соответствия работника , его квалификации требованиям, предъявляемым к той работе, которую они выполняют. Главная цель – оценка соответствия. Последствие - возможность увольнения работника по п. 3 части 1 ст. 81 Трудового Кодекса в связи с несоответствием занимаемой должности.

Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 августа 2010 г. N 03-52/46

Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации совместно подготовлены разъяснения по применению положений, предусмотренных вновь принятым порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрировано Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный N 16999) (далее - Порядок аттестации педагогических работников).

Настоящие разъяснения были разработаны на основе вопросов, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и других заинтересованных лиц, применяющих Порядок аттестации.

Просим довести указанные разъяснения до образовательных учреждений и педагогических коллективов.

Директор Департамента

общего образования Министерства

образования и науки

Российской Федерации

Е.Л.НИЗИЕНКО

Заместитель Председателя

Профсоюза работников

народного образования и науки

Российской Федерации

Т.В.КУПРИЯНОВА

Приложение

------------------------------------------------------------------

РАЗЪЯСНЕНИЯ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящие Разъяснения разработаны на основе вопросов, возникающих у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования и региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по применению положений, предусмотренных Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений". Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999 (далее по тексту - Порядок аттестации педагогических работников; Приказ от 24 марта 2010 года N 209).

Приказом от 24 марта 2010 года N 209 установлено, что Порядок аттестации педагогических работников вводится в действие с 1 января 2011 года и одновременно признается утратившим силу Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32) (далее - Приказ от 26 июня 2000 г. N 1908).

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе принимать решения о применении Порядка аттестации педагогических работников, утвержденного Приказом от 24 марта 2010 года N 209, ранее установленного срока, а также утверждать иной порядок их аттестации.

Аттестация педагогических и руководящих работников на основании заявлений, поданных в аттестационную комиссию в период с 15 апреля по 30 июня 2010 года, осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным Приказом от 26 июня 2000 г. N 1908, и должна быть завершена до 31 декабря 2010 года. Продление сроков ее проведения на следующий год не допускается.

Присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая - педагогическим работникам), (первая и высшая - руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.

Одновременно следует учесть, что в ноябре 2010 года рабочей группой под руководством Департамента общего образования Минобрнауки России предполагается разработать методические рекомендации по проведению анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовке соответствующих экспертных заключений в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям, для использования их в аттестационных процедурах.

Методические рекомендации будут включать критерии и показатели к требованиям, предусмотренным пунктами 30 и 31 Порядка аттестации педагогических работников при аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, а также содержание письменных квалификационных испытаний по должностям педагогических работников, которые могут быть использованы для их аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

Обращаем внимание, что вновь утвержденный Порядок аттестации не предусматривает проведение аттестации руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений.

Вместе с тем, пунктом 3 статьи 35 Закона Российской Федерации "Об образовании" установлено, что непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Таким образом, заключению трудового договора с руководителем организации должна предшествовать процедура аттестации в порядке и на условиях, определяемых учредителем, в т.ч. на соответствие требованиям, установленным квалификационной характеристикой.

К разделу I. "Общие положения"

Вопрос 18.

В пункте 17 Порядка аттестации педагогических работников установлено, что аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Вправе ли работодатель представлять к этой аттестации педагогического работника, у которого не закончился срок действия второй квалификационной категории?

Ответ.

Нет, не вправе. В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник также не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

  1. Ответ: Как провести аттестацию педагогического работника.

Документы, определяющие порядок аттестации

Для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений действует Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

Однако в ходе применения данного порядка аттестации необходимо руководствоваться разъяснениями по его применению (письма Минобрнауки России, профсоюза работников народного образования и науки России от 18 августа 2010 г. № 03-52/46, Минобрнауки России от 15 августа 2011 г. № 03-515/59).

Случаи проведения аттестации

Аттестацию педагогических работников можете проводить в двух случаях:

  • для подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих первой или высшей квалификационной категории, занимаемым ими должностям;

  • для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям к квалификационным категориям (первой или высшей).

Состав аттестационной комиссии

Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего управление в сфере образования.

Если аттестация проводится с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности, то в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель профсоюза учреждения, в котором работает данный педагогический работник.

Если же аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), то при аттестационной комиссии необходимо создать экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Графики работы аттестационных комиссий утверждаются распорядительным актом органа государственной власти или органа местного самоуправления, которым создана соответствующая аттестационная комиссия.

Об этом говорится в пунктах 5, 6, 7, 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

Подтверждение соответствия занимаемой должности

Аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей), занимаемым должностям проводите один раз в пять лет.

Основанием для проведения данной аттестации является представление руководителя учреждения. Оно должно содержать:

  • мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника;

  • результаты профессиональной деятельности;

  • информацию о прохождении повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации;

  • сведения о результатах предыдущих аттестаций.

С представлением необходимо ознакомить педагогического работника не позднее чем за месяц до дня аттестации.

После ознакомления с представлением педагогический работник должен представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением руководителя учреждения.

Аттестацию проводят в форме квалификационного испытания в письменном виде по вопросам, связанным с осуществлением педагогическим работником деятельности по занимаемой должности.

По результатам аттестации комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии педагогического работника занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия пришла к выводу о несоответствии педагогического работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, то руководитель учреждения вправе его уволить (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Об этом говорится в пунктах 17–24 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

Запрет на аттестацию

Аттестации не подлежат следующие педагогические работники:

  • педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

  • беременные женщины;

  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

  • педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация этих педагогических работников возможна не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

Установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Аттестацию педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, проводят исключительно на основании заявления этого работника.

Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливает аттестационная комиссия индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика необходимо учитывать сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.

Срок действия квалификационной категории, установленной на основании аттестации, составляет пять лет.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

  • уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Если аттестационная комиссия пришла к выводу о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, то за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.

В случае перехода педагогического работника в другое образовательное учреждение его квалификационная категория сохраняется в течение срока ее действия.

Об этом говорится в пунктах 25–34 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

Ограничение на аттестацию в целях подтверждения квалификационной категории

При проведении аттестации педагогического работника следует помнить, что действующий Порядок, утвержденный приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209, не содержит каких-либо ограничений в прохождении аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, и не устанавливает сроков подачи заявления на аттестацию.

Из этого следует, что педагогический работник, претендующий на первую квалификационную категорию, может обратиться в аттестационную комиссию в любое время, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком либо непосредственно после выхода из него.

Ограничения предусмотрены лишь для педагогических работников, претендующих на высшую квалификационную категорию, в связи с тем, что на нее могут претендовать только педагогические работники, уже имеющие первую квалификационную категорию, причем не ранее чем через два года после ее установления, и подавшие заявление в аттестационную комиссию не позднее последнего дня действия первой квалификационной категории.

Такие выводы следуют из совокупности положений пунктов 29–31 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209, и подтверждаются письмом Минобрнауки России от 15 августа 2011 г. № 03-515/59.

Оформление результатов аттестации

По результатам аттестации, мотивированное решение оформляют протоколом и заносят в аттестационный лист педагогического работника. Действие, данного протокола вступает в силу со дня его подписания членами аттестационной комиссии.

В случае необходимости в аттестационный лист педагогического работника внесите рекомендации по совершенствованию его профессиональной деятельности, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации, а также другие рекомендации, указанные аттестационной комиссией.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций руководитель учреждения должен не позднее чем через год после проведения аттестации работника предоставить в аттестационную комиссию всю информацию о выполнении указанных рекомендаций.

Сведения о результатах аттестации в течение 30 календарных дней высылаются работодателю педагогического работника для ознакомления с ними работника под подпись и принятия решения в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Об этом говорится в пунктах 12–15 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.

Обжалование результатов аттестации

В случае если педагогический работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством России. Обжалование решений аттестационной комиссии, созданной при органе государственной власти или органе местного самоуправления, осуществляется в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Александр Завгородний,

доцент, кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

 

  1. Правовая база :

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 февраля 2011 г. N 2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ (ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ), УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Минобразования Рязанской области

от 13.02.2013 N 1, от 27.05.2013 N 9)

В соответствии с Постановлением Правительства Рязанской области от 13 декабря 2012 года N 374 "О порядке и условиях установления систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Рязанской области и государственных казенных учреждений Рязанской области" министерство образования Рязанской области постановляет:

(преамбула в ред. Постановления Минобразования Рязанской области от 13.02.2013 N 1)

1. Утвердить:

Примерное положение об оплате труда работников государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (школ-интернатов), учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений дополнительного образования детей, подведомственных министерству образования Рязанской области, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Минобразования Рязанской области от 13.02.2013 N 1)

Перечень должностей работников государственных бюджетных общеобразовательных учреждений (школ-интернатов) Рязанской области, подведомственных министерству образования Рязанской области, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

Перечень должностей работников государственных бюджетных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, подведомственных министерству образования Рязанской области, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

Перечень должностей работников государственных бюджетных учреждений дополнительного образования детей Рязанской области, подведомственных министерству образования Рязанской области, относимых к основному персоналу, для расчета средней заработной платы и определения размера должностного оклада руководителей согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Министр образования

Н.К.БУШКОВА

Приложение N 1

к Постановлению

министерства образования

Рязанской области

от 4 февраля 2011 г. N 2

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ), УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ

ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Минобразования Рязанской области

от 13.02.2013 N 1, от 27.05.2013 N 9)

II. Порядок и условия оплаты труда

2.3. Порядок и условия оплаты труда педагогических работников

2.3.2. Педагогическим работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:

- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 2 к настоящему Примерному положению);

- за квалификационную категорию;

- за уровень образования;

- за специфику работы в учреждении (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");

- за стаж педагогической работы, в случае, если педагогическому работнику не установлен повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

- персональный повышающий коэффициент.

Рекомендуемый размер повышающих коэффициентов к должностному окладу педагогических работников по уровню образования, за стаж работы, за квалификационную категорию:

┌────────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────┐

│ Наименование │ Основание для повышения величины │ Размеры │

│ коэффициента │ должностного оклада (ставки) │коэффициентов│

├────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Коэффициент уровня │Высшее профессиональное образование │ 0,07 │

│образования ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │Среднее специальное образование │ Х │

├────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Коэффициент стажа │Стаж работы более 15 лет │ 0,47 │

│работы ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │Стаж работы от 10 до 15 лет │ 0,37 │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │Стаж работы от 5 до 10 лет │ 0,27 │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │Стаж работы от 2 до 5 лет │ 0,17 │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │Стаж работы от 0 до 2 лет │ Х │

├────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│Коэффициент за │Квалификационная категория: │ 0,67 │

│квалификационную │вторая категория │ │

│категорию ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │первая категория │ 0,77 │

│ ├──────────────────────────────────────┼─────────────┤

│ │высшая категория │ 0,92 │

│(в ред. Постановления Минобразования Рязанской области от 27.05.2013 N 9)│

└────────────────────┴──────────────────────────────────────┴─────────────┘

Порядок определения стажа педагогической работы

Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях) <*>, а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 8 к настоящему Примерному положению).

--------------------------------

<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

Приложение 8

к Примерному положению

 

ПОРЯДОК

ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ) <*>, А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В

УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

--------------------------------

<*> Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:

1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.

2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.

2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.

2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);

- учителям и преподавателям физического воспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

- педагогам дополнительного образования;

- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

- педагогам-психологам;

- методистам;

- учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

4. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

5. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.

7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ






Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


Упс! Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение статей на сайте журнала «Кадровое дело», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту, а вы получите доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам для кадровых специалистов:

  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам кадрового делопроизводства;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов по кадрам.
 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль