Каковы правила при допуске к трудовой деятельности в сфере медицинского обеспечения несовершеннолетних?

539

Вопрос

Каковы правила при допуске к трудовой деятельности в сфере медицинского обеспечения несовершеннолетних? Обязательна ли при трудоустройстве справка об отсутствии судимости для младшего медицинского персонала и прочих сотрудников больницы?

Ответ

В законодательстве установлен запрет на прием лиц имеющих, имевших судимость или привлекавшихся к уголовному преследованию на ряд должностей. В частности, такой запрет действует в отношении педагогических работников и сотрудников сферы образования, воспитания, развития, здравоохранения, детско-юношеского спорта, социальной защиты и отдыха с участием несовершеннолетних.

Согласно статье 351.1. Трудового кодекса РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

При поступлении на работу в любом из вышеперечисленных случаев гражданин обязан предъявить справку об отсутствии (наличии) судимости. Гражданам, не представившим справку или представившим справку с информацией о наличии судимости, работодатель вправе отказать в приеме на работу в силу прямого запрета, установленного в соответствующем федеральном законе.


Эксперт делится важной информацией о Трудовой книжке несовершеннолетнего в материале по ссылке.


Прием на работу граждан при отсутствии у них справки МВД об отсутствии судимости будет являться нарушением установленного порядка приема на работу. Работодатель в этом случае может быть привлечен к административной ответственности согласно ст. 5. 27 КоАП РФ, может быть в адрес работодателя направлено и представление органа прокуратуры о необходимости устранения нарушения.

Одновременно обращаем Ваше внимание , что применительно к ст. 331 и 351.1. Трудового Кодекса РФ значение имеет не только действующая судимость , но даже снятая или погашенная. Не только судимость, но и факт уголовного преследования, который не завершился постановкой обвинительного приговора, при прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям. При этом закон даже не определил срока давности такого преследования. При всей щепетильности данной ситуации, применительно к трудовым отношениям в данном случае приоритет отдается не нормам уголовного законодательства, а нормам Трудового кодекса РФ. Конституционный суд в своем постановлении от 18.07.2013 № 19п высказал свою позицию о необходимости учета степени тяжести преступления, срока давности и других обстоятельств, но судебная практика только начала формироваться, а изменения в Трудовой кодекс пока не внесены.

В части круга лиц, которые должны предоставлять такие справки также нет единого мнения . Безусловно такие справки обязаны предоставить не только врачи и средний медицинский персонал, но все работники, которые будут контактировать с несовершеннолетними ( и санитарки , и уборщицы, и буфетчицы)

При разработке законопроекта Государственная Дума исходила из максимально возможного охвата лиц, имевших судимости по определенным группам преступлений, в целях исключения их воздействия на несовершеннолетних . Изначально данный запрет рассматривался как общий и все лица, поступавшие на работу в сферы образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения, спорта и т.п. , если деятельность организаций предполагала работу с детьми, должны представлять справки о наличии или отсутствии судимости. По нашему мнению, такой подход в большей степени соответствует букве данного закона.

Однако , в последующем правовое управление Роструда по частному запросу (письмо от 6 сентября 2011 г. N 2620-6-1) дало ограничительное толкование ст. 351 .1. Трудового Кодекса , определив , что данный закон распространяется только на лиц, чья деятельность непосредственно связана с образованием, воспитанием, развитием несовершеннолетних, организацией их отдыха и оздоровления, медицинским обеспечением, социальной защитой и социальным обслуживанием несовершеннолетних. Однако, данное ограничительное толкование не основано на буквальном толковании ст. 351.1. Трудового Кодекса, и не учитывает данное разъяснение и позиции разработчиков закона, приведенное ниже.

Исходя из изложенного, мы придерживаемся позиции, что любые лица , независимо от занимаемых ими должностей при поступлении на работу в организации, работающие в перечисленных в статье 351.1. сферах деятельности с участием несовершеннолетних, обязаны предоставить справку об отсутствии судимости, при наличии перечисленных в ст. 351.1 Трудового Кодекса оснований таким лицам следует отказать в приеме на работу, а при выявлении у уже работающих граждан судимости такие работники подлежат увольнению по п. 13 части 1 ст. 83 Трудового Кодекса РФ.

Подробнее в материалах Системы:

1. Ответ: Как оформить прием сотрудника на работу?

Истребование документов у сотрудника


У вас не останется вопросов о Трудовом договоре с несовершеннолетним после прочтения статьи по ссылке.


В перечень документов, которые сотрудник должен предъявить при приеме на работу, входят:

  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Например, свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14 лет, заграничный паспорт для граждан России, постоянно проживающих за ее территорией;

  • трудовая книжка (кроме совместителей и впервые поступающих на работу);

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (кроме впервые поступающих на работу);

  • документы воинского учета. Для военнообязанных, пребывающих в запасе, военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета, а для призывников удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (п. 18 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719);

  • документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний (если работа требует специальных знаний или специальной подготовки);

  • справка о наличии (отсутствии) судимости или уголовного преследования (если работа связана с деятельностью, к которой не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, например педагогической деятельностью) (ст. 331 ТК РФ).

Может ли работодатель получить справку об отсутствии судимости сотрудника?

Да, может, если сотрудник наделит работодателя (его представителя) таким правом.

За справкой об отсутствии судимости вправе обратиться сам сотрудник (не имеет значения, является он российским или иностранным гражданином, лицом без гражданства) либо его представитель, а также ряд государственных и муниципальных органов. Работодатели правом на обращение за справкой о наличии судимости в отношении сотрудников прямо не наделены.

Вместе с тем, сотрудник (в т. ч. потенциальный) может назначить своим доверенным лицом работодателя или его представителя и таким образом передать ему право на получение справки. Для этого необходимо оформить:

  • доверенность от сотрудника на получение справки работодателем (его представителем);

  • согласие сотрудника на обработку его персональных данных.

Такие правила установлены пунктами 2–2.3 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121, статьей 185 Гражданского кодекса РФ.

Можно ли отказать в приеме на работу гражданину, у которого имеется судимость

Ответ на этот вопрос зависит от того, на какую должность претендует гражданин и какой вид деятельности подразумевает данная должность.

Дело в том, что в законодательстве установлен запрет на прием осужденных на ряд должностей. В частности, такой запрет действует в отношении:

При поступлении на работу в любом из вышеперечисленных случаев гражданин обязан предъявить справку об отсутствии (наличии) судимости (ст. 65 ТК РФ). Регламент выдачи таких справок установлен приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121.

Гражданам, не представившим справку или представившим справку с информацией о наличии судимости, работодатель вправе отказать в приеме на работу в силу прямого запрета, установленного в соответствующем федеральном законе. В остальных случаях, когда прямой запрет на прием на работу осужденных законодательством не установлен, обосновывать отказ лишь наличием судимости неправомерно (ст. 64 ТК РФ).

Какую ответственность несет организация за допуск к работе сотрудника, не имеющего соответствующего права осуществлять деятельность (например, приняли врача, поверив сотруднику на слово, что он позже принесет сертификат специалиста, в дальнейшем оказалось, что сертификата нет)

Сотрудники отдельных категорий могут исполнять свои трудовые обязанности только при наличии специального права, которое подтверждено выданными в установленном порядке документами. К таким документам относятся лицензии, удостоверения, разрешения (например, на право управления транспортным средством, на ношение оружия, на охоту и т. п. (ст. 25 Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ, ст. 13 Закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ, ст. 8 Закона от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ)).

Допуск к работе организацией сотрудника, который в силу закона или подзаконного акта обязан иметь соответствующее право осуществлять деятельность, однако в действительности его не имеет, является правонарушением. Организация в этом случае несет гражданско-правовую и административную ответственность.

Если в результате допуска к работе сотрудника, не имеющего соответствующего права осуществлять деятельность, причинен вред, то организация-работодатель возмещает вред, причиненный этим сотрудником при исполнении трудовых обязанностей (п. 1 ст. 1068 ГК РФ). При этом к организации, допустившей к работе сотрудника, не имеющего соответствующего права осуществления деятельности, может быть подан иск о запрещении деятельности, создающей опасность (п. 1 ст. 1065 ГК РФ).

Вне зависимости от причинения вреда такая организация в общем случае будет нести административную ответственность по части 1 статьи 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В то же время, если организация осуществляет отдельные виды деятельности и использует труд сотрудников, не имеющих соответствующих разрешений, возможно привлечение ее к административной ответственности по иным статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Так, например, за допуск иностранного гражданина (лица без гражданства) к деятельности, заниматься которой иностранцам (лицам без гражданства) запрещено, организация понесет штраф от 800 000 до 1 000 000 руб. либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ). Аналогично и допуск лица, не имеющего профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы, к выполнению работ, на производство которых требуется специальное разрешение либо лицензия (например, работа с отходами 1–4 классов опасности), является нарушением правил ведения предпринимательской деятельности и влечет для организации наложение штрафа до 50 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3, 4 ст. 14.1 КоАП РФ).

Нина Ковязина

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Правовая база :

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

ПИСЬМО

от 6 сентября 2011 г. N 2620-6-1

В Правовом управлении Федеральной службы по труду и занятости рассмотрено обращение. Сообщаем следующее.

В соответствии со ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

Исходя из содержания данной статьи можно сделать вывод о том, что к трудовой деятельности в вышеуказанных сферах допускаются лица, чья трудовая деятельность непосредственно связана с образованием, воспитанием, развитием несовершеннолетних, организацией их отдыха и оздоровления, медицинским обеспечением, социальной защитой и социальным обслуживанием несовершеннолетних.

Начальник

Правового управления

А.В.АНОХИН

06.09.2011

3. Материалы Государственной Думы РФ:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Комитета по труду и социальной политике
по проекту федерального закона № 408064-5
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" – об установлении запрета на работу с детьми для лиц, имевших судимость или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних
(внесен Президентом Российской Федерации)

Законопроектом № 408064-5предлагается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерацией (далее ТК РФ) новой статьей 3511, устанавливающей для ряда лиц запрет на осуществление трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Данный запрет предлагается установить для лиц, имеющих (имевших) судимость, подвергающихся (подвергавшихся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст.ст. 131-135 УК РФ), убийство (ст.ст. 105-108 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.ст. 111, 113, 114 УК РФ), истязание (ст. 117 УК РФ), если они были совершены в отношении малолетних и несовершеннолетних, а также за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ), за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних (ст. 2421 УК РФ).

Аналогичные изменения предлагается внести в статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в отношении индивидуальных предпринимателей, намеренных осуществлять деятельность в какой-либо из сфер, перечисленных выше.

Также предлагается дополнить статью 331 ТК РФ положением о том, что к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, если они были совершены в отношении малолетних и несовершеннолетних, а также за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Кроме того, статью 65 ТК РФ, устанавливающую перечень документов, предъявляемых при поступлении на работу, предлагается дополнить положением о предъявлении выданной органами внутренних дел справки об отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования (о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям) при поступлении на работу в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, введение подобного запрета в полной мере отвечает Конвенции о правах ребенка от 20.10.1989, согласно которой государства - участники Конвенции обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, принимают все необходимые законодательные меры в целях защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или от небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке, а также обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Актуальность законопроекта не вызывает сомнений. За совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних, против жизни и здоровья, семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности за период 1997 – 2009 гг. осуждено 1036,9 тыс. человек. При этом за совершение преступлений, предусмотренных статьями 131-135 УК РФ (преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности) за период 1998 – 2008 гг. осуждено 104,3 тыс. человек. Данные правонарушения имеют высокую рецидивность.

По состоянию на 1 января 2010 года за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних отбывает наказание около 10,5 тыс. человек, из которых у 400 человек трудовая деятельность была связана с несовершеннолетними. Согласно данным Министерства внутренних дел Российской Федерации за последние 7 лет зарегистрированное количество преступлений на сексуальной почве против лиц в возрасте до 16 лет выросло в 30,8 раза. Так, только по статье 134 УК РФ «Половое сношение или иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста» в 2008 году было зарегистрировано 4479 преступлений (в 2006 году – 3320, в 2007 году – 4220).

Таким образом, статистические данные свидетельствуют о крайне неблагоприятной ситуации и необходимости принятия неотложных мер, направленных на защиту несовершеннолетних. Несмотря на то, что часть преступлений, затронутых законопроектом, отнесены в соответствие со статьей 15 УК РФ к категории преступлений небольшой и средней тяжести, они наносят непоправимый ущерб психическому, нравственному и физическому здоровью детей.

Полностью поддерживая концепцию рассматриваемого законопроекта, Комитет считает необходимым высказать ряд предложений по его доработке.

1) В соответствии с действующей редакцией абзаца 3 части второй статьи 331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.

Это согласуется с положениями статьи 86 УК РФ, согласно которым лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Необходимо отметить, что в части шестой статьи 86 УК РФ говорится обо всех правовых (а не только уголовно-правовых) последствиях судимости, которые аннулируются снятием или погашением судимости. К таковым последствиям может быть отнесен и запрет на занятие педагогической деятельностью, установленный статьей 331 ТК РФ в действующей редакции. Таким образом, между положениями статьи 331 ТК РФ и части шестой статьи 86 УК РФ противоречия не возникает, поскольку в первой говорится лишь о неснятой и непогашенной судимости.

В то же время, предложенная законопроектом формулировка "имеющие (имевшие) судимость" включает в число лиц, которым запрещается занятие отдельными видами деятельности, всех, кто когда-либо имел судимость по перечисленным в законопроекте основаниям, независимо от того, снята она или погашена.

В связи с этим, внесение в ТК РФ указанного запрета, может создать противоречие между нормами ТК РФ (статья 331 в новой редакции и новая статья 3511) и УК РФ (часть шестая статьи 86), что требует дополнительного обсуждения.

2) В соответствии с частью первой статьи 49 Конституции Российской Федерации каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Это положение включено в перечень признанных и гарантированных в Российской Федерации основных прав и свобод человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.

Согласно п. 2 статьи 14 Международного Пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 № 4812-VIII и действующего в Российской Федерации в порядке правопреемственности, каждый обвиняемый в уголовном преступлении имеет право считаться невиновным, пока виновность его не будет доказана согласно закону.

В свете указанных конституционных положений и норм международного права, установление запрета на работу с детьми для лиц, подвергавшихся уголовному преследованию, но не признанных судом виновными, требует дополнительного обсуждения и обоснования. Что касается лиц, находящихся под следствием, то соответствующий запрет может носить лишь временный характер.

3) Внесение предлагаемых законопроектом дополнений в статью 331 ТК РФ представляется избыточным, поскольку статьей 3511 уже устанавливается общий запрет трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, а также культуры и искусства с участием несовершеннолетних. Педагогическая деятельность является составляющей указанных видов деятельности, следовательно, общий запрет будет на нее распространяться. При этом в статье 331 ТК РФ достаточно будет сделать ссылку на статью 3511.

4) Положения предлагаемой законопроектом статьи 3511, устанавливая прямой запрет трудовой деятельности в определенной сфере для определенного круга лиц, носят, скорее, общий характер и едва ли могут быть отнесены к особенностям регулирования труда в том смысле, в каком о них говорится в статье 252 ТК РФ. В связи с этим представляется целесообразным перенести предлагаемую законопроектом новую статью, например, в Раздел I «Общие положения».

5) Необходимо отметить, что неурегулированным остается вопрос о реализации запрета на работу с детьми для указанной выше категории лиц, работающих с ними на основании трудового договора и в качестве индивидуальных предпринимателей на момент вступления в силу предлагаемых законопроектом изменений.

Необходимо определить порядок (основания) расторжения трудовых договоров с лицами, на которых распространяется запрет, но которые были ранее приняты на работу и занимаются ею. Для этого требуется, в частности, дополнить перечень оснований расторжения трудового договора соответствующим положением, а также законодательно закрепить обязанность всех работающих с детьми лиц предоставить справку об отсутствии судимости и факта уголовного преследования.

Аналогичные уточнения следовало бы внести и в отношении физических лиц, уже зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и осуществляющих работу с детьми.

Для практической реализации предлагаемых изменений представляется целесообразным включить в законопроект переходные положения с указанием, в частности, сроков вступления в силу его отдельных норм.

6) Проект федерального закона № 408064-5 нацелен, в первую очередь, на регулирование трудовых отношений, возникающих при работе с детьми, и не затрагивает возможные в этой сфере гражданско-правовые отношения (например, в рамках договора об оказании услуг). В связи с этим представляется важным рассмотреть вопрос о внесении дополнительных изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, исключающих возможность обхода установленных в ТК РФ запретов и ограничений на занятие трудовой деятельностью.

Кроме того, представляется целесообразным согласовать рассматриваемый законопроект с иными находящимися на рассмотрении Государственной Думы законопроектами, прямо или косвенно затрагивающими тех же субъектов или ту же сферу правового регулирования. В качестве примера можно привести внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 394587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части привлечения к ответственности членов органов управления хозяйственных обществ», в соответствии с которым члены коллегиальных органов управления организациями должны находиться с ней не в трудовых, а в гражданско-правовых отношениях. Данный законопроект рассмотрен Государственной Думой и принят в первом чтении 05.10.2010.

7) Положения статьи 34 Конвенции о правах ребенка обязывают государства-участников защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения. В этих целях, в частности, должны быть приняты все необходимые меры для предотвращения склонения или принуждения ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности; использования в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике. В целях обеспечения указанных выше прав ребенка государства - участники принимают законодательные, административные и социальные меры, а также меры в области образования.

Российская Федерация ратифицировала в 2003 году Конвенцию МОТ № 182 "О запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда" (Федеральный закон от 08.02.2003 г. № 23-ФЗ). Статья 1 данной Конвенции обязывает каждое государство-член МОТ немедленно принять эффективные меры, обеспечивающие в срочном порядке запрещение и искоренение наихудших форм детского труда, к которым, в частности, относятся использование, вербовка или предложение ребенка для занятия проституцией; использование, вербовку или предложение ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков.

С учетом обязательств, взятых на себя Российской Федерацией в рамках международных договоров, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о расширении перечня оснований установления запрета на трудовую деятельность в сферах, перечисленных в законопроекте.

На рассматриваемый законопроект получены отзывы от 10 законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и 8 высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Результат рассмотрения законопроекта органами государственной власти субъектов РФ может быть представлен следующим образом: от органов государственной власти одного субъекта РФ получен положительный отзыв.

Правительство Российской Федерации в своем заключении поддерживает данный законопроект.

Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей в своем заключении комитета-соисполнителя поддерживает концепцию законопроекта, при этом предлагая, в частности, соотнести положения статьи 331 ТК РФ с положениями предлагаемой законопроектом статьи 3511.

Комитет Государственной Думы по охране здороья в своем заключении комитета-соисполнителя поддерживает законопроект.

С учетом изложенного Комитет по труду и социальной политике поддерживает проект федерального закона № 408064-5 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 221 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Проект федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 221Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встречи с членами Совета палаты - постоянно действующего органа Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 5 ноября 2009 г.

Президентом Российской Федерации было поручено внести в Трудовой кодекс Российской Федерации изменения, касающиеся установления запрета на работу с детьми для лиц, которые имеют
(имели) судимость, подвергаются (подвергались) уголовному преследованию (за исключением реабилитированных лиц) за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Следует отметить, что введение подобного запрета в полной мере отвечает Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г., согласно которой государства - участники Конвенции обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, принимают все необходимые законодательные меры в целях защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или от небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке, а также обязуются защищать ребенка от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального совращения.

Законопроектом предусматривается дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации статьей 3511, согласно которой к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, истязание, если они были совершены в отношении малолетних и несовершеннолетних, а также за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, за изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних.

Кроме того, законопроектом предлагается установить, что лицо, поступающее на работу к работодателю, осуществляющему деятельность в указанных сферах, обязано при заключении трудового договора предъявлять работодателю выданную органами внутренних дел справку об отсутствии судимости и (или) факта уголовн

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль