Как разработать ключевые компетенции по должностям в здравоохранении?

929

Вопрос

Как разработать ключевые компетенции по должностям в здравоохранении: зав. отделением, врач, старшая медсестра, медсестра, сестра-хозяйка, санитарка?.

Ответ

Ваш вопрос достаточно объемный и дать на него односложный ответ невозможно . Постараемся дать Вам основное представление о компетенциях , составлении профиля компетенций и проведению собеседования с претендентом.

До начала работы Вам необходимо более четко представлять функциональные обязанности претендента. Основное представление о наборе присущих специалисту определенного профиля компетенций можно получить из образовательных стандартов, а также в квалификационных справочниках (обязанности и требования к знаниям). Объем компетенций своих специалистов вы корректируете в зависимости от реально стоящих перед ними в рамках конкретной трудовой функции задач. Объем компетенций, которые вы включите в профиль может быть как шире предложенных далее, так и уже.

Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями:

1. Проведение профилактических мероприятий.

1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

2.8. Оказывать паллиативную помощь.

3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности.

4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского персонала.

4.2. Организовывать рациональную работу исполнителей.

4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и осуществлять контроль за их рациональным использованием.

4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

4.5. Работать с нормативно-правовой, учетно-отчетной и медицинской документацией.

5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи.

5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.

5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

Врач должен обладать следующими профессиональными компетенциями :

  1. общепрофессиональные:

    1. способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками ;

    2. способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат ;

    3. способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности ;

    4. способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность ;

    5. способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного ;

    6. способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп ;

    7. способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

    8. способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта;

    9. способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач;

  2. в профилактической деятельности:

    1. способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);

    2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

    3. способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными;

    4. способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты;

    5. способностью и готовностью проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

  3. в диагностической деятельности:

    1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом;

    2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов;

    3. способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

    4. способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

  4. в лечебной деятельности:

    1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

    2. способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиологической беременности, приему родов ;

    3. способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации;

    4. способностью и готовностью назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения;

  5. в реабилитационной деятельности:

    1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы по занятиям физической культурой после перенесенных заболеваний;

    2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии, гомеопатии и других средств немедикаментозной терапии, использовать основные курортные факторы при лечении взрослого населения и подростков;

  6. в психолого-педагогической деятельности:

    1. способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

    2. способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек;

  7. в организационно-управленческой деятельности:

    1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

    2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению и подросткам, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам;

    3. способностью и готовностью обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала медицинских организаций;

    4. способностью и готовностью решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определить необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков ;

  8. в научно-исследовательской деятельности:

    1. способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования ;

    2. способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований .

6. Компетенции

  1. общепрофессиональные:

1. способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность

Уровень 1. Анализирует собственную деятельность только при летальном исходе с пациентом или при поступлении жалобы от пациента или его законных представителей

Уровень 2. Самостоятельно анализирует свою деятельность для предотвращения врачебных ошибок, осознает дисциплинарную, административную и уголовную ответственность за врачебные ошибки

Уровень 3. Самостоятельно анализирует свою деятельность и деятельность коллег-смежников для предотвращения врачебной ошибки , инициирует коллегиальное обсуждение методов лечения пациента при возникновении угрозы врачебной ошибки , дает рекомендации по улучшению лечения и обслуживания пациентов в целях недопущения врачебной ошибки , ведет профилактическую работу с молодыми специалистами о рисках привлечения к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности при совершении врачебной ошибки

...

...

6. в психолого-педагогической деятельности

6.1. способностью и готовностью к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни;

1 уровень : - минимально необходимый для осуществления профессиональной деятельности

2 уровень – достаточный для осуществления профессиональной деятельности

3 уровень : превышающий требования по замещаемой должности , соответствующий более высокой в иерархии группе должностей.

Старшая медицинская сестра может иметь следующие профессиональные компетенции :

 

  1. лечебно-диагностическая деятельность:

    1. способностью выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача;

    2. готовностью обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту ;

    3. готовностью к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным;

    4. готовностью оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  2. реабилитационная деятельность:

    1. способностью и готовностью к участию в разработке и реализации специализированных реабилитационных программ;

    2. способностью и готовностью к организации сестринского обеспечения реабилитационной работы в учреждениях здравоохранения;

  3. медико-профилактическая деятельность:

    1. способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения;

    2. способностью вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования ;

    3. способностью консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки;

    4. способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении;

  4. организационно-управленческая деятельность:

    1. готовностью работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций в области здравоохранения;

    2. способностью и готовностью к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента;

    3. способностью к руководству сестринским персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы структурного подразделения/учреждения ;

    4. способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях сестринской службы структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации;

    5. способностью и готовностью к организации мероприятий по оценке, повышению квалификации, переподготовке кадров со средним медицинским образованием;

    6. готовностью осуществлять сбор и обработку медико-статистических данных;

  5. исследовательская деятельность:

    1. готовностью к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине;

    2. способностью к созданию условий для их осуществления ;

    3. готовностью проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности .

Сестра-хозяйка должна обладать следующими профессиональными компетенциями в сфере :

  1. Материально-технического снабжения:

    1. способностью и готовностью к участию в разработке и реализации программ модернизации оборудования буфета/столовой;

    2. способностью к разработке плана мероприятий по ремонту оборудования, инвентаря , помещений отделения в целях обеспечения их готовности к приему пациентов;

    3. способностью к осуществлению координации с поставщиками и подрядчиками при выполнении работ в структурном подразделении , осуществлению контроля над их деятельностью, подготовки необходимых документов о приемке выполненных работ , поставленного инвентаря, оборудования для их последующего подписания уполномоченным лицом;

    4. способностью организовать обеспечение обслуживаемого подразделения хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных. Производит смену халатов, полотенец работникам медицинской организации;

    5. способностью вести учетно-отчетную документацию, своевременного ее оформления и передачи в соответствующие структурные подразделения учреждения для дальнейшей обработки; знанием форм учетно-отчетной документации и правил их заполнения;.

    6. Способностью выявлять инвентарь и белье с истекшими сроками использования, знанием сроков годности используемого в медицинской организации (подразделении) белья и инвентаря;

    7. владение методами санитарной обработки инвентаря;

    8. способностью предпринимать необходимые действия для обеспечения условий эксплуатации и хранения инвентаря.

  2. медико-профилактическая деятельности:

    1. способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении;

    2. способностью обеспечивать соблюдение правил санитарно-гигиенического режима в медицинской организации (подразделении) , правила внутреннего трудового распорядка; правил по охране труда и пожарной безопасности в подразделении.

  3. организационно-управленческая деятельности:

    1. готовностью работать с нормативно-распорядительной документацией и применять основы экономических и правовых знаний для реализации профессиональных функций по замещаемой должности;

    2. способностью и готовностью к реализации правовой компетентности, соблюдению норм в области профессиональной деятельности и оказанию помощи в защите прав и интересов пациента;

    3. способностью к руководству младшим обслуживающим персоналом и готовностью к разработке управленческих решений по повышению эффективности работы МОП отделения;

    4. способностью к анализу работы, оценке потенциальных возможностей развития и определению потребности в изменениях МОП структурного подразделения/учреждения и готовностью к составлению программ нововведений и разработке плана мероприятий по их реализации;

Порядок проведения собеседования описан подробно в п. 1 -3 приложения к ответу; порядок составления профиля компетенций – в п. 4-5 приложения .

Подробнее в материалах системы:

1. Ответ : Как провести собеседование по компетенциям


Каковы цели проведения собеседования

Цель собеседования по компетенциям – получить полную информацию для оценки степени выраженности у соискателя тех поведенческих характеристик, которые необходимы для эффективной работы на определенной должности.

В основе собеседования по компетенциям лежит идея, что прошлое и настоящее поведение человека являются наилучшими предсказателями будущего поведения и успешности в работе, а также предположение, что если у человека развита та или иная компетенция, то он сможет ее задействовать в рабочей ситуации. В связи с этим при собеседовании рассматривают конкретные реальные ситуации, с которыми соискателю пришлось столкнуться в прошлом, и на основании их изучают поведение кандидата, его компетенции (профессиональный опыт, знания или навыки оценивают другим способом).

Далее эти компетенции сравнивают с перечнем компетенций, заранее разработанных для вакантной должности (моделью компетенций), и в зависимости от наличия необходимых компетенций у соискателя принимают решение о соответствии или несоответствии претендента должности.

Собеседование по компетенциям применяют не только при отборе соискателей на вакансии, но и при оценке уже работающего персонала.

Сильные и слабые стороны собеседования по компетенциям приведены в таблице.

Какие выделяют виды компетенций

Выделяют следующие виды компетенций:

  • корпоративные компетенции, которые следуют из ценностей организации и применяются к любой должности в организации (личная эффективность, лояльность и деловая этика, профессиональное развитие и т. д.);
  • управленческие компетенции, которые описывают требования к специалистам, занятым управленческой деятельностью и имеющим сотрудников в линейном или функциональном подчинении (стратегическое мышление, стиль управления, работа в команде и т. д.);
  • профессиональные (или технические) компетенции, которые применяют в отношении определенной группы должностей (профессионализм, бизнес-видение, эффективная коммуникация, нацеленность на результат и т. д.).

Каков порядок проведения собеседования

Для проведения собеседования по компетенциям необходимо:

Как подготовиться к собеседованию

В том случае, если для искомой должности модель компетенций ранее разработана не была, для подготовки к собеседованию необходимо:

В том случае, если для искомой должности ранее была разработана модель компетенций, подготовительную работу начинают с изучения модели компетенций и далее составляют вопросы для собеседования, выбирают оценщиков и разрабатывают план собеседования.

Какова роль руководителя при разработке компетенций

Первоначально доступно объясните руководителю плюсы и минусы подбора в его отдел персонала с помощью компетенций. Получите его поддержку в создании модели компетенций и дальнейшем ее использовании. Определите сроки разработки модели и сроки поиска сотрудника. Объясните, что предстоит сделать непосредственному руководителю, как вариант: ответить на ряд вопросов, расставить приоритеты в выявленных компетенциях, совместно разработать шкалу оценки и т. д.

Если для выявления компетенций необходимо будет оценить сотрудников на аналогичных должностях, попросите руководителя подготовить персонал к оценке – объяснить им в позитивной форме цели и задачи такой оценки.

Кого включить в рабочую группу

В зависимости от сложности должности, для которой разрабатывают модель компетенций, определите состав рабочей группы (сотрудников, которые будут разрабатывать модель компетенций).

Рекомендуется включить в состав рабочей группы:

  • непосредственного руководителя будущего сотрудника;
  • специалиста службы персонала;
  • специалиста, занимающего должность, аналогичную вакантной;
  • внешнего консультанта;
  • руководителя службы персонала и других руководителей (в случае разработки компетенций для сотрудников руководящих должностей или с узкой специальностью).

Состав рабочей группы и обязанности членов группы утвердите приказом руководителя организации. Приказ оформите в произвольном виде.

В том случае, если вакансия несложная и опыт специалиста по подбору персонала позволяет провести собеседование по компетенциям самостоятельно, создавать рабочую группу нет необходимости.

Как разработать модель компетенций

Для разработки модели компетенций соберите максимум информации о той работе, которую должен выполнять будущий сотрудник, чтобы выделить те стандарты поведения, используя которые сотрудники получают максимальный результат.

Для сбора информации используйте методы, приведенные в таблице.

Сделайте анализ полученной информации и выявите 5–12 компетенций, которые присущи успешным представителям оцениваемой должности. Например, для руководителя это лидерство, организаторские навыки, умение мотивировать подчиненных, распределять обязанности и ответственность, а для специалиста – исполнительность, дисциплинированность, настойчивость в достижении результата, ориентация на качество и т. п.

Также учтите корпоративную политику организации, а именно, что организацией конкретно востребовано: инициативность, нестандартное мышление, или же наоборот – пунктуальность, умение подчиняться строгим корпоративным стандартам и т. д.

Опишите компетенции просто и понятно. Примеры описания компетенций приведены в таблице.

Расставьте приоритеты – распределите компетенции по значимости. Для этого используйте матрицу сравнения, которую оформите в произвольном виде.

После определения перечня приоритетных компетенций для каждой из них разработайте индикаторы поведения, которые описывают поведение сотрудника и дают возможность измерить наблюдаемые проявления компетенций. Далее разработайте шкалу оценки компетенций. Варианты шкал измерения см. в таблице. Каждой шкале присвойте свои индикаторы поведения.

На практике доказал свою эффективность способ оценки компетенций по уровням – для каждого уровня описывают индикаторы поведения и далее во время собеседования индикаторы поведения соискателя сравнивают с индикаторами каждого уровня, тем самым определяют уровень (оценку) развития компетенций кандидата. Пример компетенций с разделением по уровням см. в

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль