Нужно ли представлять сведения об уволившихся и принятых сотрудниках учреждения в Управление социальной защиты населения?

405

Вопрос

К нам пришло письмо от Управления социальной защиты населения Пестравского района о предоставлении сведений ежемесячно об уволившихся и принятых сотрудниках нашего учреждения. Пишут, что данная информация необходима для реализации закона Самарской области № 71-ГД от 10.07.2008г. "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области". Можем ли мы без согласия работника предоставлять такие сведения и вправе ли это делать?

Ответ

Рассмотрев Ваш вопрос, можно сказать, что факт работы в организации относится к персональным данным сотрудника.

В своем запросе Вы задаете вопрос о полномочиях Управления социальной защиты муниципального образования на сбор неких данных обо всех принятых и уволенных. Однако, закон Самарской области № 71-ГД от 10.07.2008г. "О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области", на который Вы ссылаетесь в запросе, во-первых, носит исключительно адресный характер, т.е. касается только тех лиц, которые получают такую поддержку; во-вторых, данный документ не наделяет какие-либо муниципальные органы правом собирать статистическую отчетность (пофамильную) от всех организаций.

Меры государственной поддержки в рамках данного закона предоставляются по заявлению обратившегося, который и предоставляет эти документы, как при первичном обращении, так и при продлении срока предоставления выплаты.

При таких условиях полагаем, что оснований для предоставления сведений, содержащих персональные данные работников, в данном конкретном случае у Вас нет. По запросу органа социальной защиты в отношении конкретного работника и с его согласия Вы должны предоставить сведения о его работе в Управление социальной защиты. По просьбе работника Вы обязаны выдать ему на руки справку, о периодах работы в Вашей организации для предоставления в Управление социальной защиты.

Также отметим, что в соответствии со статьей 6 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ в отдельных случаях обработка персональных данных возможна и без согласия сотрудника.

Случаи обработки данных без согласия сотрудника указаны ниже по тексту.

Подробности в материалах Системы:

  1. Ответ: Как организовать обработку персональных данных сотрудников

Персональные данные сотрудников

В организации персональные данные сотрудников содержатся в их личных карточках и личных делах (если они ведутся). Все персональные данные сотрудника можно получить только от него самого. Если персональные сведения возможно получить только от третьих лиц, то сначала уведомите об этом сотрудника и получите от него письменное согласие. При этом сообщите сотруднику о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных. Кроме того, известите его о характере подлежащих получению персональных данных и о последствиях отказа сотрудника дать согласие на их получение. Такой порядок предусмотрен в пункте 3 части 1 статьи 86 Трудового кодекса РФ.

Организация не вправе собирать персональные данные, которые не относятся напрямую к трудовой деятельности сотрудника (например, сведения о вероисповедании, политических пристрастиях, жилищных условиях и т. п.). Эти сведения составляют личную или семейную тайну гражданина, которую он вправе никому не разглашать. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 86 Трудового кодекса РФ.

Получив персональные данные, работодатель обязуется их не распространять и не раскрывать третьим лицам без согласия на то сотрудника (ст. 7 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ).

Случаи обработки данных без согласия сотрудника

В отдельных случаях обработка персональных данных возможна и без согласия сотрудника. Например, если обработка персональных данных необходима в целях исполнения заключенного с сотрудником договора либо для достижения целей, предусмотренных законом для осуществления и выполнения возложенных законодательством России на оператора функций, полномочий и обязанностей, – она может осуществляться без согласия сотрудника – субъекта персональных данных. Об этом сказано в статье 6 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

К таким случаям относится передача сведений в:

Кроме того, согласие не требуется в следующих случаях:

  • обязанность по обработке предусмотрена законодательством, в том числе опубликование и размещение персональных данных сотрудников в сети Интернет (например, Законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, Законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ и рядом иных актов);

  • проводится обработка персональных данных близких родственников сотрудника в объеме, предусмотренном личной карточкой (по унифицированной форме № Т-2 или самостоятельно разработанной форме), а также в случаях получения алиментов, оформления социальных выплат и допуска к государственной тайне;

  • обработка сведений о состоянии здоровья сотрудника относится к вопросу о возможности выполнения им трудовой функции;

  • обработка данных связана с выполнением сотрудником должностных обязанностей, в том числе при его командировании;

  • обработка персональных данных проводится при осуществлении пропускного режима на территорию служебных зданий и помещений работодателя при условии, что организация пропускного режима осуществляется работодателем самостоятельно.

Об этом говорится в пунктах 1–5 разъяснений Роскомнадзора от 14 декабря 2012 г.

Также работодателю следует помнить, что не требуется получать согласие уволенного сотрудника на обработку его персональных данных для целей налогового и бухгалтерского учета. Не распространяется законодательство о персональных данных и на материалы, переданные в архивную организацию для архивного хранения, поэтому такое хранение не требует получения согласия сотрудника на обработку его персональных данных. Это следует из положений абзацев 6–10 пункта 5 разъяснений Роскомнадзора от 14 декабря 2012 г.

Все возможные случаи, когда согласие на обработку персональных данных не требуется, приведены в пунктах 2–11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

Ситуация: Является ли информация о факте работы сотрудника в организации персональными данными

Да, является независимо от того, продолжает сотрудник работать в организации или уже уволился.

Под персональными данными понимается любая информация, прямо или косвенно относящаяся к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных) (ч. 1 ст. 3 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). При этом перечень персональных данных не является исчерпывающим, то есть любая информация, относящаяся к определенному лицу, является его персональными данными. Таким образом, место работы и сам факт работы, запрашиваемые у организации (например, кредитной организацией для подтверждения факта работы или потенциальным работодателем о бывшем сотруднике), являются персональными данными.

Поэтому передавать такие данные можно с соблюдением общих требований об обработке персональных данных, то есть только с согласия самого сотрудника (п. 3 ч. 1 ст. 86 ТК РФ, ст. 7 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Предоставлять сведения о факте работы сотрудников по телефону неустановленным лицам, в том числе представляющимися специалистами банка, запрещено.

Нина Ковязина

заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России

  1. Нормативно-правовая база:

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

10 июля 2008 года N 71-ГД

О МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, И О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Самарской Губернской Думой

1 июля 2008 года

(в ред. Законов Самарской области

от 31.12.2008 N 166-ГД, от 08.02.2012 N 1-ГД,

от 03.07.2012 N 63-ГД, от 03.07.2012 N 60-ГД)

Настоящий Закон направлен на совершенствование системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Самарской области.

Статья 1. Право на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждан, полномочия по предоставлению которых являются расходным обязательством Российской Федерации и которые в установленном порядке переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляются гражданам, проживающим в Самарской области, в форме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

2. Право на ежемесячные денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, имеют:

в 50-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области:

инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, указанные в статье 4 Федерального закона "О ветеранах", а также совместно с ними проживающие члены их семей;

участники Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также совместно с ними проживающие члены их семей;

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, указанные в Указе Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), а также совместно с ними проживающие члены их семей;

военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, признанные инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О ветеранах", а также совместно с ними проживающие члены их семей;

участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах";

бывшие несовершеннолетние узники фашизма, указанные в Указе Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны";

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, указанные в статье 21 Федерального закона "О ветеранах";

инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, указанные в статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

в 12-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области:

ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также совместно с ними проживающие члены их семей;

члены семей участников Великой Отечественной войны, указанные в подпункте 5 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О ветеранах";

члены семей бывших несовершеннолетних узников фашизма, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны";

члены семей лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 18 Федерального закона "О ветеранах";

члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, указанные в подпункте 9 пункта 1 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах";

члены семей граждан, указанных в абзацах двадцатом, двадцать первом, двадцать четвертом, двадцать пятом, двадцать шестом, двадцать восьмом, тридцатом настоящей части;

(в ред. Закона Самарской области от 08.02.2012 N 1-ГД)

в 47-процентном размере от регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области:

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, эвакуированные из зоны отчуждения, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, указанные в пунктах 1 - 3, 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

дети и подростки, страдающие болезнями вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, указанные в части второй статьи 25 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, а также семьи умерших инвалидов, указанные в части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

семьи, в том числе вдовы (вдовцы), умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанные в части второй статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанные в пункте 1 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанные в статье 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ставшие инвалидами вследствие радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанные в статьях 2 и 3 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов (в том числе эвакуированные в пределах населенных пунктов, где эвакуация производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились в состоянии внутриутробного развития, а также военнослужащие, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированные в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения, указанные в пункте 3 статьи 1 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, ставших инвалидами вследствие радиации, смерть которых явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, указанных в части второй статьи 11 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

граждане из подразделений особого риска, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 1, абзацах первом, втором, третьем пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска, указанные в абзаце четвертом пункта 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";

граждане, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), указанные в статье 2 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

(часть 2 в ред. Закона Самарской области от 31.12.2008 N 166-ГД)

Статья 2. Порядок назначения и выплаты ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

(в ред. Закона Самарской области от 31.12.2008 N 166-ГД)

1. Органами, осуществляющими организацию предоставления ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Самарской области, являются орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, а также органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы).

(в ред. Закона Самарской области от 03.07.2012 N 63-ГД)

Организация учета и регистрация лиц, обратившихся за назначением ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, формирование и ведение базы данных по ее назначению возлагаются на уполномоченные органы.

2. Если иное не предусмотрено настоящим Законом, назначение ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется со дня подачи гражданином заявления в уполномоченные органы, но не ранее возникновения права на ее получение.

Гражданам, имеющим фактические основания для обращения за получением ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на день вступления в силу настоящего Закона, назначение данных выплат осуществляется со дня вступления настоящего Закона в силу без их заявлений при наличии в уполномоченных органах всех необходимых для назначения сведений (в электронном виде или на бумажных носителях). Предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида, производится любому совершеннолетнему члену семьи.

В отношении граждан, имеющих на день вступления в силу настоящего Закона фактические основания для обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не включенных в списки получателей данной выплаты с указанной даты, решение о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг со дня вступления в силу настоящего Закона принимается уполномоченными органами на основании заявления гражданина.

В случае, если назначение ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам было осуществлено со дня вступления настоящего Закона в силу без их заявлений и размер данной выплаты ниже среднегодового денежного выражения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, граждане имеют право на обращение в уполномоченные органы с заявлением о перерасчете данной ежемесячной денежной выплаты. На основании указанного заявления и представленных документов уполномоченные органы осуществляют перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и назначают ее в размере, соответствующем денежному выражению ранее предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме.

При обращении с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин представляет документы, подтверждающие размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставляемой льготы за 12 месяцев, предшествующих месяцу вступления в силу настоящего Закона. Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги должен быть осуществлен в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. При представлении гражданином документов за 12 месяцев, предшествующих месяцу вступления в силу настоящего Закона, уполномоченным органом расчет размера денежного выражения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится путем деления суммы денежного выражения льгот за 12 месяцев на 12.

В случае, если период предоставления гражданину мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг составляет менее 12 месяцев, предшествующих месяцу вступления в силу настоящего Закона, расчет размера денежного выражения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится путем деления суммы денежного выражения льгот за месяцы их предоставления на число этих месяцев.

В этом случае ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пересчитанном размере назначается с месяца вступления настоящего Закона в силу.

В случае, если размер ежемесячной денежной выплаты, назначенной гражданину в соответствии с настоящей статьей, ниже размера денежного выражения скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной ранее действовавшим законодательством Самарской области либо действующим федеральным законодательством для соответствующей категории граждан, указанному гражданину, получившему право на предоставление ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг после вступления в силу настоящего Закона, может быть произведен перерасчет указанной ежемесячной денежной выплаты на основании заявления гражданина и сведений о размере платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за полные месяцы года, в котором гражданин обратился за перерасчетом, предшествующие месяцу подачи заявления гражданина о перерасчете ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Расчет размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется путем деления денежного выражения скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной ранее действовавшим законодательством Самарской области либо действующим федеральным законодательством для соответствующей категории граждан, за месяцы года, в котором гражданин обратился за перерасчетом, на количество полных месяцев указанного года до месяца подачи заявления о перерасчете, но не ранее месяца приобретения статуса льготополучателя. Перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится со дня назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в пересчитанном размере назначается в размере, соответствующем денежному выражению скидки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленной ранее действовавшим законодательством Самарской области либо действующим федеральным законодательством для соответствующей категории граждан.

Граждане имеют право обращаться за перерасчетом ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случаях изменения статуса льготополучателя, изменения места жительства, пребывания или проживания на основании права собственности, изменения состава семьи льготополучателя и в других случаях, влекущих изменение размера ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Гражданин обязан в течение 10 дней проинформировать уполномоченный орган о возникновении следующих обстоятельств, влекущих уменьшение размера ежемесячной денежной выплаты:

а) увеличение численности состава семьи заявителя, определяемого для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

б) превышение размера предоставляемой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг над фактическими расходами семьи (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначенная в результате перерасчета, подлежит индексации при повышении цен и тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения.

(в ред. Закона Самарской области от 03.07.2012 N 63-ГД)

Перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с первого числа месяца, следующего за месяцем наступления соответствующих обстоятельств, при условии представления необходимых документов, но не ранее возникновения основания для перерасчета указанной выплаты.

При изменении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг перерасчет размеров ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей указанной ежемесячной денежной выплаты каких-либо документов.

Размер предоставляемой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не должен превышать фактических расходов семьи (одиноко проживающего гражданина) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае указанного превышения размер предоставляемой ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг уменьшается на разницу между данной выплатой и фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае, когда в состав семьи входят несколько получателей, размер ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг каждого получателя уменьшается на разницу между общим размером данной выплаты для всех получателей и фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг пропорционально доле его ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в общей сумме ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг всех получателей.

Гражданам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не назначается.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданин самостоятельно или через законных или уполномоченных представителей при наличии документов, подтверждающих их полномочия (далее - заявители), подает заявление (может подаваться в электронной форме) в уполномоченный орган. Для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг необходимы:

(в ред. Закона Самарской области от 03.07.2012 N 60-ГД)

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

документ, содержащий сведения о лицах, совместно проживающих (пребывающих) с заявителем по месту его жительства, пребывания или проживания на основании права собственности (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги, иные документы);

документ, подтверждающий право заявителя и (или) членов его семьи на ежемесячную денежную выплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

документ, подтверждающий основания отнесения совместно проживающих (пребывающих) лиц к членам семьи (свидетельство о браке, о рождении, иные документы);

документ о категории жилого помещения (выписки из технического (кадастрового) паспорта, иные документы);

для ветеранов труда и граждан, приравненных к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, имеющих нетрудоспособных членов семьи, находящихся на их полном содержании или получающих от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, - свидетельства о рождении (на детей до 18 лет) и информации о доходах заявителя и членов его семьи;

(в ред. Закона Самарской области от 03.07.2012 N 60-ГД)

документы, подтверждающие размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением (перерасчетом или возобновлением) ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Абзац утратил силу. - Закон Самарской области от 03.07.2012 N 60-ГД.

Состав семьи заявителя для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется уполномоченным органом в соответствии с частью 1 статьи 31 и частью 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заявителю, имеющему несколько жилых помещений, в которых он зарегистрирован по месту жительства, месту пребывания или проживает в них на основании права собственности, ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается по одному из них по выбору заявителя.

При наличии у гражданина права на получение ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется по одному основанию по выбору заявителя.

Рассмотрение заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления.

(в ред. Закона Самарской области от 03.07.2012 N 60-ГД)

При смене гражданином места жительства, пребывания или проживания на основании права собственности в пределах Самарской области учет и предоставление ежемесячных денежных

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль