Какими нормами трудового законодательства регулируется труд машинистов ж/д транспорта?

363

Вопрос

Добрый день! В нашей организации появился железнодорожный цех. Какими нормами трудового законодательства регулируется труд машинистов ж/д транспорта. Спасибо..

Ответ

На работников железнодорожного транспорта распространяются все нормы Трудового Кодекса РФ, особенно глава 51.

Так, согласно нормам данной главы трудовые отношения работников транспорта имеют свои особенности :


Все об ответственности за нарушение трудового законодательства вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.


- для замещения должностей, связанных с управлением транспортом работник (соискатель) должен пройти соответствующее обучение;

- до приема на работу за счет средств работодателя данные лица обязаны пройти предварительный медицинский осмотр, в том числе психиатрическое освидетельствование за счет работодателя;

- работники, связанные непосредственно с движением транспорта подлежат предрейсовому медицинскому осмотру (Приказ Минтранса РФ от 28.03.2007 N 36 "Об утверждении Перечня профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам");

- работникам, занятым управлением транспортными средствами запрещена работа по совместительству, если она также связана с управлением транспортным средством;

- особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта установлены: Приказом МПС СССР от 18.09.1990 N 8ЦЗ (с изм. от 05.03.2004) "О введении в действие Особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта и метрополитенов, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения поездов и обслуживанием пассажиров"; Приказом МПС РФ от 05.03.2004 N 7 (ред. от 28.03.2007)
"Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов";

- порядок аттестации работников транспорта определен : Приказом Минтранса России от 11.07.2012 N 231 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии",

а также

Приказом Минтранса России от 11.07.2012 N 230 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационной комиссии"

- к работникам транспорта предъявляются более жесткие требования в области соблюдения дисциплины труда, возможно применение дополнительных взысканий, которые не установлены Трудовым Кодексом. Порядок привлечения работников железнодорожного транспорта к дисциплинарной ответственности урегулирован Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 25.08.1992 N 621 (ред. от 14.07.2001, с изм. от 07.07.2003);

- работники транспорта могут иметь право на льготное пенсионное обеспечение Постановление Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда".


Подробнее о инструкции по охране труда для сигналиста мы писали здесь.


Подробности в материалах Системы:

  1. Правовая база:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1992 г. N 621

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341,

от 23.04.1996 N 526, от 08.02.1999 N 134,

от 14.07.2001 N 535,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 11.10.1993 N 1032, решениями Верховного Суда РФ

от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375, от 28.10.2002 N ГКПИ 2002-1100,

определением Верховного Суда РФ от 05.11.2002 N ГКПИ 2002-375,

Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.07.2002

N 256пв-01, решением Верховного Суда РФ от 07.07.2003

N ГКПИ 03-624)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, согласованное с Центральным комитетом Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

Председатель

Правительства РФ

Е.ГАЙДАР

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 25 августа 1992 г. N 621

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341,

от 23.04.1996 N 526, от 08.02.1999 N 134,

от 14.07.2001 N 535,

с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ

от 11.10.1993 N 1032, решениями Верховного Суда РФ

от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375, от 28.10.2002 N ГКПИ 2002-1100,

определением Верховного Суда РФ от 05.11.2002 N ГКПИ 2002-375,

Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.07.2002

N 256пв-01, решением Верховного Суда РФ от 07.07.2003

N ГКПИ 03-624)

I. Общие положения

1. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках.

В целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, а также во избежание ситуаций, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, от работников предприятий, учреждений, и организаций железнодорожного транспорта требуется высокая организованность в работе и безукоризненное выполнение трудовых обязанностей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Нарушение дисциплины на железнодорожном транспорте создает угрозу жизни и здоровью людей, безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, а также приводит к невыполнению договорных обязательств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

2. Настоящее Положение, основываясь на законодательстве Российской Федерации о труде, определяет особые условия соблюдения дисциплины работниками железнодорожного транспорта и меры дисциплинарного воздействия в случае нарушения таких условий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

3. Настоящее Положение распространяется на всех работников предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, в том числе и на работников центрального аппарата Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее именуются - работники), за исключением работников жилищно - коммунального хозяйства и бытового обслуживания, системы рабочего снабжения, общественного питания на железнодорожном транспорте <*>, сельского хозяйства, медико - санитарных учреждений, учебных заведений, научно - исследовательских и проектно - конструкторских организаций, библиотек, методических кабинетов, культурно - просветительных, спортивных и детских учреждений, пансионатов и домов отдыха.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

--------------------------------

<*> К указанной категории работников не относятся работники вагонов - ресторанов.

4. Дисциплина работников состоит в соблюдении ими порядка, правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами, применяемыми на железнодорожном транспорте, в выполнении приказов и указаний руководителей предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта (далее именуются - руководители), а также обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами (контрактами).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 08.02.1999 N 134)

5. Работник обязан:

а) обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, своевременную доставку грузов и пассажиров, соблюдать график движения поездов, сокращать простои подвижного состава;

б) беречь технические средства железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь, средства связи и другие), а также оборудование, материалы и объекты железнодорожного транспорта, обеспечивать сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев их хищения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

в) выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей природной среды;

г) проявлять заботу о пассажирах, обеспечивая высокую культуру их обслуживания;

д) знать и выполнять требования настоящего Положения.

6. Руководитель обязан:

а) правильно организовывать работу подчиненных, четко отдавать приказы и указания и проверять их точное и своевременное исполнение, уделяя особое внимание вопросам организации безопасности движения поездов и маневровой работы, обеспечивать внедрение научной организации труда и управления;

б) обеспечивать соблюдение режима экономии, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение договорных обязательств, рациональное и эффективное использование материальных ресурсов, сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их утрате, порче и хищению;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

в) уделять внимание повышению уровня государственной и трудовой дисциплины, добиваться сокращения потерь рабочего времени и текучести кадров, поощрять отличившихся по службе работников и строго взыскивать с нарушителей дисциплины, быть чутким к людям, их нуждам и запросам;

г) подавать пример добросовестного отношения к выполнению служебного долга, а также достойного поведения как на службе, так и вне ее.

7. Руководящий состав и работники, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, получающие форменную одежду на льготных условиях, при исполнении трудовых обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

II. Поощрения

8. Работники поощряются за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, улучшение качества работы, повышение производительности труда, новаторство, инициативу, обеспечение сохранности перевозимых грузов и багажа, бережное отношение к иному вверенному имуществу, продолжительную и безупречную работу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

9. Для работников применяются следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) присвоение звания лучшего работника по профессии или других званий за успехи в работе с вручением памятного знака и выплатой денежного вознаграждения;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

е) поощрения, предусмотренные коллективным договором;

ж) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику".

Допускается одновременно применение нескольких видов поощрений.

10. За особые трудовые заслуги работники представляются в установленном порядке к государственным наградам Российской Федерации.

11. Порядок поощрения работников:

а) право объявления благодарности имеет каждый руководитель;

б) объявление благодарности в приказе, выдача премии, награждение ценным подарком, Почетной грамотой производятся руководителем, имеющим право приема на работу данного работника. Руководитель может применять другой вид поощрения, предусмотренный коллективным договором;

в) присвоение звания лучшего работника по профессии и других званий за успехи в работе производится в установленном порядке;

г) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику" производится приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, имеющих право поощрять работников ведомственной охраны, устанавливается Министром путей сообщения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2001 N 535)

12. Вышестоящий руководитель пользуется принадлежащим нижестоящему руководителю правом поощрения работников в полном объеме.

13. Поощрения объявляются в приказе и вносятся в трудовую книжку работника.

III. Дисциплинарная ответственность

14. Виновное нарушение дисциплины работником является дисциплинарным проступком. Дисциплинарным проступком признается также виновное нарушение установленных правил поведения в служебных помещениях, поездах, на территории предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, если оно совершено и не при исполнении трудовых обязанностей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Перечень категорий работников, которые несут дисциплинарную ответственность за нарушение установленных правил поведения не при исполнении трудовых обязанностей, определяется Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Часть 3 пункта 14 признана незаконной решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

За нарушение установленных правил поведения в служебных помещениях, поездах, на территории предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, если оно совершено не при исполнении трудовых обязанностей, могут налагаться дисциплинарные взыскания (кроме увольнения), предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

15. За совершение работником дисциплинарного проступка к нему могут применяться, помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, следующие виды дисциплинарных взысканий:

Подпункт "а" части 1 пункта 15 признан незаконным решением Верховного Суда РФ от 28.10.2002 N ГКПИ 2002-1100.

Определением Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N КАС 03-23 указанное решение оставлено без изменения.

а) лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, мотор - вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, водителя - удостоверения на право управления дрезиной, помощника машиниста локомотива, мотор - вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава - свидетельства помощника машиниста, помощника водителя дрезины - удостоверения помощника водителя на срок до трех месяцев или до одного года, с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Подпункт "б" части 1 пункта 15 признан незаконным решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

б) освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного железнодорожного транспорта или иной работой по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, законодательства по охране труда, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Подпункт "в" части 1 пункта 15 признан незаконным решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

в) увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.

Не допускается перевод работника в виде дисциплинарного взыскания на такую работу, которая противопоказана ему по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению.

Часть 3 пункта 15 признана незаконной решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

В случае несогласия работника на продолжение работы в новых условиях, возникающих в связи с применением к нему дисциплинарных взысканий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, трудовой договор (контракт) с ним прекращается в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Кодекса законов о труде Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Пункт 16 признан незаконным решением Верховного Суда РФ от 28.10.2002 N ГКПИ 2002-1100.

Определением Верховного Суда РФ от 06.02.2003 N КАС 03-23 указанное решение оставлено без изменения.

16. Дисциплинарное взыскание в виде лишения машиниста свидетельства на право управления локомотивом, мотор - вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, водителя - удостоверения на право управления дрезиной, помощника машиниста локомотива, мотор - вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава - свидетельства помощника машиниста, помощника водителя дрезины - удостоверения помощника водителя на срок до трех месяцев может быть применено за совершение машинистом, водителем, помощником машиниста, помощником водителя проступка, который создавал угрозу крушения или аварии, жизни и здоровью людей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

В случае совершения проступка, который привел к крушению или аварии, появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения машинист, водитель моторно - рельсового транспорта несъемного типа и помощник машиниста отстраняются от работы и могут быть лишены свидетельства (удостоверения) на срок до одного года с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 N 526.

Пункт 17 признан незаконным решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

17. Дисциплинарное взыскание в виде освобождения от занимаемой должности с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы может налагаться на работника за совершение дисциплинарного проступка, создающего угрозу безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, или за нарушение установленных правил перевозки и служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров, обеспечению сохранности грузов, багажа и иного вверенного имущества, нарушение законодательства по охране труда, повлекшее за собой травмирование или гибель людей.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Пункт 18 признан противоречащим закону и недействующим Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 03.07.2002 N 256пв-01.

18. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения может налагаться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, также за совершение работником грубого нарушения дисциплины, создавшего угрозу безопасности движения поездов, маневровой работы, жизни и здоровью людей или приведшего к нарушению сохранности грузов, багажа и вверенного имущества, неисполнению служебных обязанностей по обслуживанию пассажиров.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 08.02.1999 N 134)

Перечень грубых нарушений дисциплины, за которые может налагаться указанное дисциплинарное взыскание, и категорий работников, которые могут быть привлечены к этому виду дисциплинарной ответственности, утверждается Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Увольнение работника производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

19. Дисциплинарное взыскание может налагать руководитель, имеющий право приема на работу работника, совершившего дисциплинарный проступок.

Дисциплинарное взыскание, предусмотренное под пунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, могут налагать начальники железных дорог, отделений железных дорог, руководители предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 08.02.1999 N 134)

20. Каждый вышестоящий руководитель может полностью осуществлять дисциплинарные права, принадлежащие нижестоящим руководителям, в отношении работников подчиненных им предприятий, учреждений и организаций.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341, от 08.02.1999 N 134)

21. Министр путей сообщения Российской Федерации, заместители Министра, руководители департаментов Министерства путей сообщения Российской Федерации, начальники железных дорог, отделений железных дорог, руководители предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта могут налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора и на тех подчиненных им работников, которые назначаются на должность вышестоящими органами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Заместители Министра путей сообщения Российской Федерации могут налагать все виды дисциплинарных взысканий, кроме освобождения от занимаемой должности и увольнения работников, назначаемых Министром.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341)

Заместители начальника железной дороги могут налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора на работников предприятий, учреждений и организаций по подведомственным отраслям хозяйства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Начальник железнодорожной станции может налагать дисциплинарные взыскания в виде замечания, выговора, строгого выговора на работников (независимо от их подчиненности) предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, работающих на территории станции, в случае невыполнения ими данного начальником станции распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции, с последующим уведомлением об этом соответствующих руководителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Перечень должностных лиц, имеющих право налагать дисциплинарные взыскания на работников ведомственной охраны Министерства путей сообщения Российской Федерации, устанавливается Министром путей сообщения Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2001 N 535)

Без соответствующего воздействия руководителя не должен оставаться ни один дисциплинарный проступок.

Руководитель, не использующий или превысивший предоставленные ему дисциплинарные права, несет за это ответственность в установленном порядке.

22. Работник, совершивший проступок, угрожающий безопасности движения поездов и маневровой работы, жизни и здоровью людей, отстраняется от работы на этот рабочий день (смену) должностным лицом, осуществляющим распорядительные или контрольно - инспекторские функции на данном участке, с немедленным уведомлением об этом соответствующего руководителя. В уведомлении должны быть подробно изложены причины и обстоятельства, вызвавшие отстранение от работы.

Отстранение от работы без достаточных оснований влечет за собой ответственность виновного должностного лица в установленном порядке.

23. В отсутствие соответствующих руководителей дисциплинарные взыскания могут применяться должностными лицами, официально исполняющими их обязанности.

24. До применения дисциплинарного взыскания руководитель обязан всесторонне и объективно разобраться в причинах и мотивах допущенного проступка, предварительно затребовав от работника, совершившего его, письменное объяснение.

Отказ от дачи объяснения не освобождает виновного работника от дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам, при которых он совершен, степени вины работника.

При определении вида дисциплинарного взыскания руководитель должен учитывать характер данного проступка, причиненный им вред, обстоятельства, при которых он совершен, а также предшествующую службу работника, совершившего проступок.

При наложении дисциплинарного взыскания руководитель должен соблюдать правила служебной этики и не допускать унижения личного достоинства подчиненного.

25. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает работника, совершившего проступок, от иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Дисциплинарное взыскание может сочетаться с лишением в установленном порядке премий, вознаграждения по итогам работы за год и другими мерами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

Часть 1 пункта 26 признана незаконной решением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375.

Определением Верховного Суда РФ от 05.11.2002 N ГКПИ 2002-375 разъяснено, что часть 1 пункта 26 признана незаконной в части слов: "...времени нахождения работника в пути следования в пассажирских или грузовых поездах..., а также времени использования работником суммированных дней отдыха".

Определением Верховного Суда РФ от 24.05.2002 N ГКПИ 2002-375 указанное решение оставлено без изменения.

26. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени нахождения работника в пути следования в пассажирских или грузовых поездах, времени болезни, пребывания в отпуске, а также времени использования работником суммированных дней отдыха.

В случае передачи материалов в органы дознания или предварительного следствия, а также на рассмотрение трудового коллектива дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного месяца со дня отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела либо вынесения трудовым коллективом решения о постановке перед соответствующим руководителем вопроса о применении дисциплинарного взыскания.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341)

Во всех случаях дисциплинарное взыскание не может налагаться позднее шести месяцев, а по результатам ревизии финансово - хозяйственной деятельности - не позднее двух лет со дня совершения проступка. В этот срок не включается время производства по делу в уголовном порядке.

27. Вышестоящий руководитель в пределах предоставленных ему полномочий имеет право отменить, смягчить или усилить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем, если найдет достаточные основания для такого решения.

Усиление дисциплинарного взыскания не допускается, если вопрос о взыскании рассматривается в связи с обращением виновного работника.

28. Работник в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания и в месячный срок со дня вручения приказа об увольнении может обжаловать такие приказы в установленном порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнения приказа о наложении на работника дисциплинарного взыскания.

29. Если работник в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания не подвергался новому дисциплинарному взысканию, он считается не подвергавшимся дисциплинарному взысканию, однако это не влечет за собой восстановления в должности работников, освобожденных от занимаемой должности или уволенных в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 15 настоящего Положения.

Если работник не допустил нового нарушения трудовой дисциплины и проявил добросовестное отношение к труду, наложенное на него дисциплинарное взыскание может быть снято до истечения года.

Абзац 3 пункта 29 признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу (решение Верховного Суда РФ от 07.07.2003 N ГКПИ 03-624).

Определением Верховного Суда РФ от 18.09.2003 N КАС 03-414 указанное решение оставлено без изменения.

Перед восстановлением работника на работе, связанной с движением поездов и маневровой работой, он должен выдержать установленные испытания. В том случае, если работник дважды не выдержит эти испытания, он переводится с его согласия на другую работу, а при отказе от перевода может быть уволен в соответствии с пунктом 2 статьи 33 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Испытания не проводятся, если перерыв в работе, связанной с движением поездов и маневровой работой, не превысил трех месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.02.1999 N 134)

30. Трудовые споры работников по вопросам наложения дисциплинарных взысканий рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и районными (городскими) народными судами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.1993 N 1341)

Дисциплинарное взыскание, наложенное на работника в порядке, предусмотренном подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, может быть обжаловано непосредственно в районный (городской) народный суд.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 апреля 1992 г. N 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКА ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ

ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ

РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ

НА ПЕНСИЮ В СВЯЗИ С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

КонсультантПлюс: примечание.

Закон РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" признан утратившим силу. С 1 января 2002 года основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации

Е.ГАЙДАР

Утвержден

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 апреля 1992 г. N 272

СПИСОК

ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД, А ТАКЖЕ

ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ,

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ ПЕРЕВОЗОК И

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ

ТРАНСПОРТЕ И МЕТРОПОЛИТЕНЕ, ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ПРАВОМ НА

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ

"Д" СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РСФСР "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПЕНСИЯХ В РСФСР"

Бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением

Дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса

Диспетчеры поездные

Кондукторы грузовых поездов

Кочегары паровозов

Мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов

Машинисты и помощники машинистов паровозов

Машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу

Машинисты и помощники машинистов тепловозов

Машинисты и помощники машинистов электровозов

Машинисты и помощники машинистов дизель - поездов

Машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций)

Машинисты - инструкторы локомотивных бригад

Механики рефрижераторных поездов (секций)

Монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов

Операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса

Осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Осмотрщики - ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Регулировщики скорости движения вагонов

Ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог

Старшие поездные диспетчеры метрополитена

Слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог

Составители поездов

Электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах

Электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.



Школа

Самое выгодное предложение

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...

САМОЕ ВАЖНОЕ








Рассылка




© 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

Журнал «Кадровое дело» –
практический журнал по кадровой работе

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43626 от 18.01.2011


×
Скачивание доступно после регистрации


Зарегистрируйтесь бесплатно
и скачивайте любые документы.



У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Профессиональные тесты доступны только после регистрации!

Только зарегистрированные пользователи могут проходить профессиональное тестирование на сайте. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете проверить свои знания, а также получите доступ к материалам и всем сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Всего один шаг - и документ Ваш!

Только зарегистрированные пользователи имеют доступ к полной базе нормативных документов. Регистрация бесплатна и займет менее минуты. После нее Вы сможете загрузить документ, а также получите доступ к материалам и сервисам сайта.

Вас также ждет подарок: 10 кадровых шпаргалок на каждый день.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
×
×

Чтобы скачать укажите ваш емеил

Чтобы скачать укажите ваш емеил
Подписаться