Какой чин присвоить юристу 2-го класса при трудоустройстве на более высокую должность в муниципальную службу?

788

Вопрос

Добрый день!

Помогите разобраться в ситуации. На муниципальную службу поступает гражданин, имеющий классный чин "Юрист 2 класса", что соответствует должности государственной гражданской службы "старшей" группы. Гражданин поступает на должность муниципальной службы, относящуюся к "Ведущей" группе должностей. Т.е. гражданин имеет классный чин, соответствующий должности, которая ниже той на которую он поступает. Как в такой ситуации поступить - какой классный чин присвоить гражданину при поступлении на должность муниципальной службы. Ведь в законе сказано, что классный чин сохраняется при поступлении на другую работу. Спасибо за помощь. 

Ответ

Для соответствия классных чинов юстиции с классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации применяется таблица соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 113.

Согласно данной таблице классному чину юстиции юрист 2 класса соответствует классный чин федеральной государственной гражданской службы - референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса, который относится к старшей группе должностей гражданской службы.

В соответствии со статьей 4 Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" старшие должности государственной гражданской службы автономного округа соотносятся со старшими должностями муниципальной службы в автономном округе.

Согласно статье 5.2. Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы в автономном округе. При этом в соответствии с пунктом 12 Закона при поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, классный чин муниципального служащего, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.

Муниципальным служащим классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной администрации, назначенного по контракту, а также муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Таким образом, при присвоении первого классного чина по группе должностей, на которую назначен муниципальный служащий, обязательно учитывается наличие классного чина федеральной государственной гражданской службы, классного чина государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, классного чина иного вида государственной службы, классного чина муниципального служащего, дипломатического ранга, воинского или специального звания, присвоенные муниципальному служащему на прежнем месте службы.

Поэтому муниципальному служащему, имеющему классный чин юстиции юрист 2 класса, присваивается первый классный чин, считающийся первым для ведущей группы должностей муниципальной службы. А именно, муниципальному служащему, который имеет классный чин юстиции юрист 2 класса и назначен на должность, которая относится к ведущей группе должностей муниципальной службы, нужно присвоить первый классный чин советник муниципальной службы 3 класса.

При этом при присвоении первого классного чина, считающегося первым для ведущей группы должностей, муниципальному служащему, имеющему классный чин юстиции юрист 2 класса, используется общий порядок присвоения классного чина.

Подробнее в материалах Системы:

1. Правовая база:

Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2007 г. N 113-оз

"Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"(с изменениями от 20 декабря 2007 г., 11 апреля, 21 июля, 22 декабря 2008 г., 31 марта, 12 октября 2009 г., 8 апреля 2010 г.)

Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 12 июля 2007 года

Статья 1. Полномочия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в сфере муниципальной службы относятся:
1) законодательное регулирование вопросов муниципальной службы в соответствии с федеральными законами;
2) предоставление дополнительных гарантий муниципальным служащим автономного округа (далее также - муниципальный служащий);
3) утверждение законом автономного округа реестра должностей муниципальной службы в автономном округе;
4) установление законом автономного округа соотношения должностей муниципальной службы в автономном округе и должностей государственной гражданской службы автономного округа с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы автономного округа;
5) определение законом автономного округа типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
6) установление законом автономного округа дополнительных требований к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого на данную должность по контракту;
7) утверждение законом автономного округа типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту;
8) утверждение законом автономного округа типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих;
9) определение законом автономного округа порядка и условий предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;
10) установление законом автономного округа порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, за исключением указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон);
11) регулирование законами автономного округа вопросов о видах поощрений муниципальных служащих и порядке их применения;
12) регулирование законами автономного округа отдельных вопросов денежного содержания муниципальных служащих;
13) установление нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета;
14) определение законами автономного округа вопросов кадровой работы, за исключением указанных в статье 28 Федерального закона;
15) разработка и принятие программ развития муниципальной службы автономного округа, установление порядка, условий и сроков проведения экспериментов в ходе реализации указанных программ;
16) координация деятельности по реализации задач, определенных настоящим Законом;
17) регулирование законодательством иных вопросов осуществления муниципальной службы, регулирование которых не отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти, а также к собственной компетенции органов местного самоуправления.

Статья 2. Правовые основы муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

1. Муниципальная служба в автономном округе осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) иными федеральными законами;
5) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
7) настоящим Законом;
8) иными законами автономного округа;
9) иными нормативными правовыми актами автономного округа;
10) уставами муниципальных образований;
11) решениями, принятыми на сходах граждан;
12) иными муниципальными правовыми актами.
2. В соответствии с Федеральным законом на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Статья 3. Должности муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в автономном округе, утверждаемым законом автономного округа.

2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3. Утратил силу.
4. При утверждении перечня должностей муниципальной службы в конкретном муниципальном образовании может быть использовано двойное наименование должности в случаях, если:
1) заместитель руководителя органа является руководителем структурного подразделения этого органа;
2) руководитель структурного подразделения органа или его заместитель являются соответственно главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, главным архитектором этого органа.
5. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований в их штатные расписания могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.

Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие;
2) главные;
3) ведущие;
4) старшие;
5) младшие.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры означает соответствие группы должностей муниципальной службы одной из групп должностей государственной гражданской службы, предусмотренных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы для должностей муниципальной службы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек являются:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы - должности государственной гражданской службы высшей группы;
2) для должностей муниципальной службы главной группы - должности государственной гражданской службы главной группы;
3) для должностей муниципальной службы ведущей группы - должности государственной гражданской службы ведущей группы;
4) для должностей муниципальной службы старшей группы - должности государственной гражданской службы старшей группы;
5) для должностей муниципальной службы младшей группы - должности государственной гражданской службы младшей группы.
4. Соответствующими группами должностей государственной гражданской службы для должностей муниципальной службы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек являются:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы - должности государственной гражданской службы главной группы;
2) для должностей муниципальной службы главной группы - должности государственной гражданской службы ведущей группы;
3) для должностей муниципальной службы ведущей группы - должности государственной гражданской службы старшей группы;
4) для должностей муниципальной службы старшей и младшей групп - должности государственной гражданской службы младшей группы.

Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы в автономном округе, необходимо иметь:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для должностей муниципальной службы главной группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек, для должностей муниципальной службы высшей группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для должностей муниципальной службы ведущей группы в городских округах, муниципальных районах, поселениях с численностью населения от 20 000 человек, для должностей муниципальной службы главной группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек:
высшее профессиональное образование;
стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для должностей муниципальной службы старшей, младшей групп, для должностей муниципальной службы ведущей группы в поселениях с численностью населения до 20 000 человек:
среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
без предъявления требований к стажу.
2. Решение о признании образования равноценным принимается представителем нанимателя (работодателем).
3. В поселениях с численностью населения до 20 000 человек в исключительных случаях по решению представителя нанимателя (работодателя):
1) должности муниципальной службы высшей группы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее десяти лет;
2) должности муниципальной службы главной группы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее семи лет;

3) должности муниципальной службы ведущей группы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стажа работы по специальности не менее пяти лет.
4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, установленных настоящим Законом.

Статья 5.1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих (далее - классные чины) указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;
2) референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;
3) советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;
4) муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;
5) действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса - муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.
3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 5.2. Порядок присвоения муниципальным служащим классных чинов
1. Муниципальным служащим классный чин присваивается по результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной администрации, назначенного по контракту, а также муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
Главе местной администрации, назначенному по контракту, а также муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, классный чин присваивается без проведения квалификационного экзамена.
2. Порядок проведения квалификационного экзамена устанавливается правовым актом главы муниципального образования.
3. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально с соблюдением последовательности в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, продолжительность муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
4. Классный чин может быть первым или очередным.
5. Муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципального служащего, присваивается первый классный чин с учетом пункта 12 настоящей статьи.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному муниципальному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности присвоения предыдущего классного чина и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
6. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;
2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.
7. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
8. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет;
3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 класса - не менее одного года;
4) в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются.
9. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
10. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный пунктом 8 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
11. Первый классный чин и при назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей очередной классный чин присваиваются муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось - не ранее чем через три месяца после его назначения на замещаемую должность муниципальной службы.
12. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, классный чин государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, классный чин муниципального служащего, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
Если указанный классный чин ниже имеющегося у гражданина классного чина государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ему может быть присвоен первый классный чин на одну ступень выше, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.
При присвоении классного чина муниципального служащего учитывается продолжительность пребывания в классном чине федеральной государственной гражданской службы, классном чине государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, классном чине иного вида государственной службы, классном чине муниципального служащего, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании. Продолжительность пребывания в указанных классных чинах, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании должна составлять не менее одного года.
13. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
14. Классные чины присваиваются представителем нанимателя (работодателем). Решение о присвоении классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
15. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и в трудовую книжку муниципального служащего.
16. Муниципальному служащему в соответствии с присвоенным классным чином устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
17. Соотношение классных чинов государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и классных чинов муниципальных служащих устанавливается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 5.3. Порядок сохранения классных чинов муниципальных служащих
1. Ранее присвоенные квалификационные разряды муниципальных служащих считать соответствующими классными чинами муниципальных служащих, предусмотренными пунктом 2 статьи 5.1 настоящего Закона:
1) квалификационный разряд секретаря муниципальной службы 3, 2, 1 класса - классным чином секретаря муниципальной службы 3, 2, 1 класса;
2) квалификационный разряд референта муниципальной службы 3, 2, 1 класса - классным чином референта муниципальной службы 3, 2, 1 класса;
3) квалификационный разряд советника муниципальной службы 3, 2, 1 класса - классным чином советника муниципальной службы 3, 2, 1 класса;
4) квалификационный разряд муниципального советника 3, 2, 1 класса - классным чином муниципального советника 3, 2, 1 класса;
5) квалификационный разряд действительного муниципального советника 3, 2, 1 класса - классным чином действительного муниципального советника 3, 2, 1 класса.

2. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. Правовая база:

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 01.02.2005 № 113

О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим

(с изменениями на 16 ноября 2011 года)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемые:

а) Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим;

б) таблицу соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции.
(Пункт в редакции Указа Президента Российской Федерации от 7 июня 2011 года N 720. - См. предыдущую редакцию)

2. Установить на основании части 8 статьи 71 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", что ранее присвоенные федеральным государственным служащим в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 1996 года N 578 "О присвоении и сохранении квалификационных разрядов федеральным государственным служащим" квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно таблице соответствия (прилагается).

3. Установить, что со дня присвоения федеральному государственному гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации ему устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином (оклад за классный чин).

4. Руководителям федеральных государственных органов (их аппаратов) принять меры, направленные на решение вопросов, связанных с реализацией пункта 2 настоящего Указа, предусмотрев при этом внесение в 2-месячный срок необходимых изменений в нормативные правовые акты федеральных государственных органов, а также в личные дела и трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в этих органах.

Президент
Российской Федерации
В.Путин


Москва, Кремль
1 февраля 2005 года,
N 113

УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Российской Федерации
от 1 февраля 2005 года N 113


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим

(с изменениями на 16 ноября 2011 года)

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 13 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - классные чины) федеральным государственным гражданским служащим (далее - федеральные гражданские служащие).

2. Статьей 11 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлены следующие классные чины, соответствующие группам должностей федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы):

 

Классные чины

Группы должностей гражданской службы

Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

младшая группа

Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

старшая группа

Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса

ведущая группа

Государственный советник Российской Федерации 3 класса
Государственный советник Российской Федерации 2 класса
Государственный советник Российской Федерации 1 класса

главная группа

Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса

высшая группа

3. Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в пункте 2 настоящего Положения.

4. Классные чины присваиваются федеральным гражданским служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) в предыдущем классном чине и в замещаемой должности гражданской службы.

5. Классный чин может быть первым или очередным.

Первый классный чин гражданской службы присваивается федеральному гражданскому служащему, не имеющему классного чина гражданской службы и замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов гражданской службы. При этом в соответствии с пунктом 22 настоящего Положения учитываются воинское или специальное звание, классный чин юстиции, при

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль