Как правильно оформить надбавку, если работник пришёл с другого предприятия?

636

Вопрос

”В наше учреждение был принят совместитель с 26.04.2012. основное место работы "Югорский научно-исследовательский институт клеточных технологий с банком стволовых клеток" с 17.04.2012. До этой даты он работал в учреждениях здравоохранения и у него была заработана надбавка за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, а с 17.04.2012 ему эта надбавка по основному месту работы не выплачивается. Положена ли ему эта надбавка в нашем учреждении и на основании какого документа её производить, должен ли работник предоставить справку с основного места работы для начисления этой надбавки и надо ли учитывать, что он работает совместителем ещё в одном учреждении здравоохранения где данная надбавка ему выплачивается.”

Ответ

 

 

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. №583 с 01 декабря 2008 года вместо Единой тарифной сетки (ЕТС) была введена новая система оплаты труда для работников бюджетной сферы. По новой системе оплаты труда заработная плата зависит не от квалификационного разряда, а от качества и количества работы и состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат.

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в учреждениях здравоохранения устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, учреждение здравоохранения вправе самостоятельно в локальном нормативном акте (коллективном договоре) установить тарифную систему оплаты труда сотрудникам предприятия. При этом необходимо учесть, что заработная плата не может быть ниже установленных базовых окладов соответствующих профессиональных квалификационных групп, а также меньше заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки при условии сохранения объема должностных обязанностей сотрудников и выполнения ими работ той же квалификации. Общая величина заработной платы (базовый оклад, надбавки, стимулирующие выплаты) должна быть не ниже федерального (регионального) МРОТ.

Согласно пункту 10.1 раздела IX Положения об оплате и стимулировании труда работников бюджетных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденному Постановлением Правительства Хатны-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2010 г. №254-п сотрудникам бюджетных учреждений устанавливаются стимулирующие выплаты за продолжительность непрерывной работы.

В соответствии с пунктом 10.2.4. Положения выплаты в размере 20 процентов должностного оклада за первые три года и 10 процентов за последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов должностного оклада, устанавливаются всем работникам бюджетных учреждений.

Работникам бюджетных учреждений, занимающим по совместительству штатные должности в бюджетных учреждениях здравоохранения, выплаты за продолжительность непрерывной работы выплачиваются и по должностям, занимаемым по совместительству в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

Согласно пункту данного Положения в стаж работы засчитывается время непрерывной работы, как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях, в том числе на должностях врачей и провизоров-интернов, врачей и провизоров-стажеров в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и госсанэпиднадзора. Стаж работы сохраняется при поступлении на работу в бюджетное учреждение здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы, не позднее одного месяца со дня увольнения из учреждений здравоохранения. В отдельных случаях, предусмотренных пунктами 10.4.2 – 10.4.6. Положения, непрерывных стаж сохраняется при более длительном перерыве между поступлением на работу.

Таким образом, если у сотрудника, принятого по совместительству в Ваше учреждение, при поступлении на работу сохранился непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, то Вы можете установить ему надбавку за стаж непрерывной работы, в соответствии с продолжительностью непрерывного стажа необходимого для начисления надбавки. При этом начисление надбавки в Вашем учреждении не зависит от начисления (или не начисления) надбавки по основному месту работы или по совместительству, поэтому справку с основного места работы (справку с места работы по совместительству) сотрудник предоставлять не должен.

 

Подробнее в материалах Системы:

 

  1. Журнал: «Зарплата», № 7, июль 2011

Основы построения системы оплаты труда бюджетников

Расчет зарплаты в бюджетных учреждениях отличается от общепринятого. Рассмотрим, в чем основные особенности.

В вопросах установления оплаты труда бюджетные учреждения руководствуются:
Трудовым кодексом РФ;
– законодательными актами, которые регулируют порядок установления системы оплаты труда на федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
– отраслевыми федеральными, региональными, муниципальными актами.

Нормативная база

Для разных уровней финансирования бюджета системы оплаты труда работников учреждений определяются разными нормативными актами.

Федеральные бюджетные (казенные) учреждения используют федеральные законы (иные нормативно-правовые акты). В настоящее время действует постановление Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее – постановление № 583), которым в том числе утверждено и Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений. Оно распространяется на сотрудников федеральных бюджетных и казенных учреждений, государственных органов, а также на гражданский персонал воинских частей, учреждений, подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

Также учреждения должны применять:
приказ Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»;
приказ Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

Что касается отраслевых положений, то, к примеру, федеральные учреждения культуры должны руководствоваться следующими нормативыми актами:
приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;
приказом Минздравсоцразвития России от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

А учреждения образования обязаны применять:
приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования»;
приказ Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» и т. д.

Особенности систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях лесного хозяйства установлены Примерными положениями по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоза), утвержденными совместным приказом Минсельхоза России и Рослесхоза от 06.10.2008 № 280.

Воинские части и учреждения, подведомственные Министерству обороны России, руководствуются приказом Минобороны России от 10.11.2008 № 555 и т. д.

Учреждения субъектов Российской Федерации устанавливают систему оплаты труда на основании федеральных законов (иных нормативно-правовых актов) и законов субъектов Российской Федерации. Другими словами, регионы вправе самостоятельно устанавливать системы оплаты труда (п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).

Муниципальные учреждения руководствуются федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. Это значит, что на уровне муниципалитетов порядок и условия оплаты труда органы местного самоуправления устанавливают самостоятельно (п. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Для регионов и муниципалитетов постановление № 583 не является обязательным. Но нужно помнить, что заработная плата работников муниципальных и региональных учреждений не может быть ниже установленных Правительством РФ базовых окладов, ставок соответствующих профессиональных квалификационных групп (письмо Минобороны России от 25.04.2009 № 315/2/203). Кроме того, учреждения любого уровня должны учитывать Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов (ст. 135 ТК РФ). На 2011 год они утверждены решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 10.12.2010 (протокол № 10). Они во многом схожи с постановлением № 583.

Для большинства регионов и муниципалитетов федеральные законы (акты) являются ориентирами. Поэтому дальше рассмотрим общие особенности системы оплаты труда в федеральных учреждениях.

Составляющие оплаты труда

Оплата труда работников включает:
– должностной (базовый) оклад;
– повышающие коэффициенты;
– компенсационные выплаты;
– стимулирующие надбавки и премии.

Система оплаты труда должна быть зафиксирована в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах учреждений (например, в положениях об оплате труда, о стимулирующих и компенсационных выплатах, о премировании работников и т. д.). Там же прописывают размеры окладов и выплат, условия их предоставления.

Должностной оклад

Размеры окладов устанавливает руководитель учреждения. Он должен учитывать (п. 3 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением № 583):
– требования к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональные квалификационные группы (ПКГ));
– сложность и объем выполняемой работы;
– рекомендуемые базовые оклады.

Профессиональные квалификационные группы
Профессиональные квалификационные группы (ПКГ) подразделяются по отраслевому признаку.

Работники культуры, искусства и кинематографии. Для них профессиональные квалификационные группы утверждены приказами Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» и от 14.03.2008 № 121н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии».

Профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии (для них не выделяют квалификационные уровни) и ПКГ профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии (подразделяются на квалификационные уровни) приведены в табл. 1 и 2. Здесь и далее мы приводим лишь небольшую часть должностей кажой ПКГ. Конкретную должность вы сможете найти в приведенных выше приказах.

Работники образования. Для должностей работников образования (за исключением должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования) профессиональные квалификационные группы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования». Для работников высшего и дополнительного профессионального образования действует приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 217н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования» (табл. 3).

Работники сферы научных исследований и разработок. Определяя профессиональные квалификационные группы этой категории работников, следует пользоваться приказом Минздравсоцразвития России от 03.07.2008 № 305н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников сферы научных исследований и разработок» (табл. 4).

Общеотраслевые должности. Приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» утверждены профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов, служащих.

Выделяют такие профессиональные квалификационные группы:
– «Общеотраслевые должности служащих первого уровня» (здесь выделяют два квалификационных уровня). К этой группе относят, например, такие должности: агент, агент по закупкам, агент по снабжению, ассистент инспектора фонда, дежурный бюро пропусков, секретарь-машинистка, секретарь-стенографистка, статистик, стенографистка, счетовод, табельщик, таксировщик, учетчик, хронометражист, чертежник, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов и т. д., должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «старший»;
– «Общеотраслевые должности служащих второго уровня» (в данной группе выделяют пять квалификационных уровней): агент коммерческий, по продаже недвижимости, страховой агент, заведующий архивом, жилым корпусом, виварием, заведующий жилым корпусом пансионата (гостиницы), консультант по налогам и сборам, техник вычислительного (информационно-вычислительного) центра и т. д.
– «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня» (пять квалификационных уровней): аналитик, архитектор, аудитор, бухгалтер, документовед, инженер, главные специалисты, инженер по охране труда, инженер по патентной и изобретательской работе, инженер по подготовке кадров, инженер по подготовке производства; инженер по ремонту, инженер по стандартизации, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-электроник и т. д.;
– «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня» (три квалификационных уровня): начальник исследовательской лаборатории, главный (аналитик, диспетчер, механик, сварщик и т. д.), начальник отдела капитального строительства.

Минимальные (базовые) оклады
На законодательном уровне закреплены рекомендуемые минимальные (базовые) размеры окладов работников, устанавливаемых на основе отнесения занимаемых ими должностей к определенной профессиональной квалификационной группе. Они установлены, в частности, приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64 «Об утверждении Примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации». Также рекомендуемые размеры должностных окладов, ставок можно найти в приложении к Примерному положению об оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование», утвержденному приказом Минфина России от 30.10.2008 № 120н.

На уровне субъекта минимальные размеры окладов (ставок) устанавливает правительство области отдельно по каждому ведомству (культура, образование и т. д.). Они могут отличаться от федеральных. К примеру, для учреждений образования в Нижегородской области действует постановление Правительства Нижегородской области от 15.10.2008 № 468, а в Вологодской области минимальные размеры окладов для педагогических работников определены Законом Вологодской области от 17.10.2008 № 1862-ОЗ. В табл. 5 виден разброс минимальных окладов для профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников.

Устанавливая базовый оклад, нужно помнить следующее. Месячная заработная плата сотрудника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).

Заработная плата (оплата труда работника) согласно статье 129 Трудового кодекса – это:
– вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы;
– компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера);
– стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Поэтому должностной оклад, надбавки, премии в совокупности являются заработной платой работника учреждения (письмо Минфина России от 29.11.2009 № 03-03-06/1/768). В этой связи отметим, если сотруднику определен базовый оклад, к примеру, в сумме 3150 рублей, то с учетом надбавок и стимулирующих выплат общая величина заработной платы должна оказаться не ниже федерального (регионального) МРОТ.

Повышающие коэффициенты к окладу

Положением об оплате и стимулировании труда работников могут быть предусмотрены повышающие коэффициенты к окладам. Будут ли установлены данные коэффициенты, зависит в первую очередь от того, выделено на эти цели финансирование из бюджета или нет. Повышающие коэффициенты к окладам устанавливают на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. В приведенных выше законодательных актах указаны рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам.

Персональный повышающий коэффициент к окладу. Его устанавливает руководитель учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом:
– уровня профессиональной подготовки;
– сложности работы;
– важности выполняемой работы;
– степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
– других факторов.

Повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению). Его устанавливают всем работникам, за некоторыми исключениями. Он не применяется к должностному окладу руководителя и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.

Повышающий коэффициент к окладу за профессиональное мастерство. Размер этого коэффициента может варьироваться от 10 до 20% к окладу.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности. Устанавливается всем работникам, занимающим должности служащих, предусматривающие должностное категорирование. Может быть от 3 до 25%.

Повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Устанавливается с целью стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности.

Размер выплат по повышающему коэффициенту определяют так:

Сумма повышающих выплат

=

Оклад

×

Повышающий коэффициент


Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в процентном отношении к окладу без его учета.

Стимулирующие надбавки

Положением об оплате и стимулировании труда работников учреждения могут быть предусмотрены стимулирующие надбавки к окладу. Решение об их установлении принимает руководитель учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных на оплату труда.

Применение повышающих коэффициентов не образует базу для начисления иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.

Перечень стимулирующих выплат в федеральных бюджетных (автономных, казенных) учреждениях установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях». Среди них следующие.

Стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Стимулирующая надбавка за выслугу лет. Устанавливается в зависимости от общего количества лет, проработанных в государственных (муниципальных) учреждениях культуры, искусства, образования.

Стимулирующая надбавка за качество выполнения работ. Устанавливается работникам, которым присвоена ученая степень, почетное звание по основному профилю профессиональной деятельности, а также за знание и использование в работе одного и более иностранных языков. Как правило, устанавливают по одному из указанных оснований, имеющему большее значение. Не применяется в отношении работников, которым установлены оклады за звания действительного члена и члена-корреспондента государственных академий наук.

Для педагогических работников вузов также существуют стимулирующие надбавки за работу в должности доцента, профессора. Их размеры определены пунктом 5 статьи 30 Закона от 22.08.96 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Так, за должность доцента доплачивают 40% к окладу, за должность профессора – 60%, 3000 руб. – за ученую степень кандидата наук и 7000 руб. – за ученую степень доктора наук.

Стимулирующая надбавка за профессиональное мастерство (за качество выполняемых работ). Устанавливается для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Размер надбавки может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу. Надбавка устанавливается сроком не более одного года, по истечении которого может быть сохранена или отменена. Может достигать 500% оклада.

Компенсационные выплаты

Как и все организации, за работу в «специфических» условиях учреждения должны производить работникам компенсационные выплаты. Они устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы.

Конкретные размеры таких выплат определяются коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом.

Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях». Такими выплатами являются:
– выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);
– выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
– выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе (ст. 152 ТК РФ), работе в ночное время);
– надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну (осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.09.2006 № 573), их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

В ряде районов с особыми климатическими условиями базовый оклад может быть увеличен:
– на районный коэффициент;
– коэффициент за работу в пустынных и безводных местностях;
– коэффициент за работу в высокогорных районах;
– надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярском крае, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Пример

В.В. Медведев работает в федеральном театре. Его должность – артист жанра «эквилибр» (1-я квалификационная категория). В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 данная должность относится к ПКГ «Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена». Для данной категории рекомендуемый базовый оклад составляет 5000 руб. (утвержден приказом Минкультуры России от 28.08.2008 № 64). Предположим, в учреждении он и установлен. К базовому окладу Медведева установлены:
– повышающий коэффициент по учреждению – 0,2;
– индивидуальный повышающий коэффициент – 0,15.

Суммарный размер компенсирующих выплат в данном месяце – 30%, стимулирующих – 10%.

В театре применяется поспектакльная оплата труда.

В июле 2011 года месячная норма выступлений Медведева – 16 выступлений. Но он выступил лишь 10 раз.

Какова сумма зарплаты Медведева за июль 2011 года?

Решение. При применении персональных повышающих коэффициентов нового оклада не образуется, и, следовательно, все компенсационные и стимулирующие выплаты начисляются в процентах к размеру основного оклада. Поэтому должностной оклад В.В. Медведева составляет 8750 руб. [5000 руб. + (5000 руб. × 0,2) + (5000 руб. × 0,15) + (5000 × 0,3) + (5000 × 0,1)].

Размер оплаты одного выступления равен 546,87 руб. (8750 руб. : 16 выступлений).

За июль зарплата работника составила 5468,7 руб. (546,87 руб. × 10 выступлений).

Премии

В учреждении могут быть установлены премии. Каждое учреждение определяет их размеры самостоятельно в пределах имеющихся у него средств на оплату труда. Решающее слово – за руководителем.

Наименование, условия выплат (например, период, за который она выплачивается; то, каким образом определяется премия: в процентах к окладу или в абсолютном размере) премий прописывают в положении об оплате и стимулировании труда работников.

Премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год). В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы, например премия по итогам работы за квартал и премия по итогам работы за год.

При премировании учитывают:
– успешное и добросовестное испол

Петиция от всех кадровиков России

В Трудовом кодексе есть досадные пробелы, которые усложняют работу кадровикам, хотя ничего не стоит их устранить.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее о журнале


    Ваша персональная подборка

      Школа

      Самое выгодное предложение

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Записаться

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      А еще...

      САМОЕ ВАЖНОЕ









      © 2011–2017 ООО «Актион кадры и право»

      Журнал «Кадровое дело» –
      практический журнал по кадровой работе

      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Кадровое дело». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
      информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62263 от 03.07.2015

      
      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      ×

      Чтобы скачать этот и другие экспертные материалы сайта, оформите ознакомительный доступ.

      Не беспокойтесь, это займет меньше минуты.

      Получить доступ

      Простите, что прерываем ваше чтение

      Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права редакции, многие статьи на нашем сайте находятся в закрытом доступе.

      Предлагаем вам зарегистрироваться и продолжить чтение. Это займет всего 2 минуты.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      2 минуты, и вы продолжите читать
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль